Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«ESP Guitar Show. Greg Howe»

Greg Howe
07.05.2004, Москва, ЦДХ

          Когда я сказал своим друзьям металлистам, что собираюсь идти на мастер-класс Грега Хоу, они посмотрели на меня с недоумением. Оказалось, что они не знают, кто это такой. Да чего скрывать, когда шёл в ЦДХ, я и сам не знал, кто это такой. Знал я только то, что это известный фьюжн гитарист-виртуоз, игравший в качестве сессионного гитариста у многих западных поп-звёзд. Представляете, каково было моё удивление, когда я узнал, что Грег Хоу – мулат. Причём, довольно молодой (не старше 40 лет). И он действительно классный гитарист, но обо всём по порядку.
           В зал начали запускать где-то в пятнадцать минут седьмого. На входе посетители могли совершенно бесплатно взять себе журнал Music Box (на мой взгляд, отличная промо-акция). Так как в ЦДХ я был впервые, опишу свои впечатления от киноконцертного зала. Небольшой зал, все места сидячие. За сценой экран, на потолке проектор. Уютная и теплая обстановка.
           В зале аншлаг. Свободных мест практически нет. В зале преимущественно музыканты (ну а кому ещё нужны мастер-классы?). Есть и известные люди – Владимир Холстинин из Арии и клавишник Валькирии. К сожалению, гитаристов из клубной тусовки я не заметил, видимо, они тоже не знают, кто такой Грег Хоу. А может, и знают, но считают, что рок-гитарист им ничего интересного не покажет.
           На сцене стоит стул, рядом с ним гитара и сопутствующее оборудование. В 18:34 на сцену выходит Грег Хоу. Одет он просто – в кроссовки, потёртые варёные джинсы и белую футболку с логотипом ESP. Именно ESP совместно с журналом Music Box организовали этот мастер-класс.
           Сначала, Грег сыграл сложное соло, не малая часть которого, вероятно, была сымпровизирована. Скорость игры музыканта впечатляет. Звучание гитары завораживает. Не знаю, как ему удалось добиться такого переливчатого и мелодичного звучания, но слушать было чертовски приятно. Кстати, руки музыканта проецировались на экран за его спиной, так, даже с последнего ряда можно было проследить за техникой игры Грега. Наигравшись, Грег нажал кнопку на лежащей на соседнем стуле коробке, и зазвучала фонограмма. М-да, гитарную игру с фонограммой барабанов намного интереснее слушать, чем чистое гитарное соло. Впрочем, играл Хоу не так много, гораздо больше времени он потратил, отвечая на вопросы. Грег отвечал на вопросы весело, с юмором. Общался с публикой через переводчика, который, насколько я понял, понимал не все вопросы и ответы. Кстати, серьёзным упущением организаторов было то, что вопросы слушателям приходилось задавать без микрофона, и зачастую их не слышал даже переводчик. Так вот, насчёт чувства юмора Грега Хоу. После того, как переводчик переводил ответ музыканта, Грег часто восклицал: «I didn’t say that!» (я этого не говорил! – англ.). Далее последует краткий обзор вопросов, заданных залом и ответов на них. В силу того, что сам я на гитаре не играю, вопросов по технике игры я освещать не буду. Да таких вопросов практически и не задавали.
          
           Почему у вас низко закреплены струны?
           GH: Так проще.
          
           Вот вы играли с таким техничным музыкантом, как Космо (прошу извинить, если написал фамилию неправильно). Как взаимодействуют на сцене два гитариста такого высокого класса?
           GH: Не знаю.
          
           Каким медиатором вы играете, средним или жестким?
           GH: Я ещё не определился, поэтому играю и теми и теми.
          
           Сыграйте соло с альбома 89 года.
           GH: Понятия не имею, какое соло вы имеете ввиду, но разницы нет, так как все мои соло одинаковые.
           Всё, что я делаю – большей частью импровизация. Я не запоминаю то, что делаю.
          
           В общем, сами видите, вытащить что-либо из этого гитариста весьма затруднительно. Но были и вопросы, на которые Грег отвечал.
          
           Планируете ли вы выпускать видеошколы?
           GH: Да, в середине лета должны выйти мои видеоуроки. Будут два курса. Один по технике, другой по импровизации.
          
           Будете ли вы дальше работать с Космо?
           GH: Возможно... Народу это понравилось. Но каких-либо конкретных планов у меня нет.
          
           Почему вы играете на гитарах ESP?
           GH: Меня их гитары устраивают. Компания открыта для сотрудничества, и мы вместе работаем над моей гитарой. Она уже приблизилась к идеалу в моём понимании.
          
           Будете ли дальше работать с Куприем?
           GH: Вряд ли.
           А что, были какие-то проблемы?
           GH: Нет, проблем не было. Просто изначально планировалось, что я только спродюсирую альбом, а в итоге пришлось играть. На самом деле, такая музыка не для меня.
          
           Откуда вы черпаете вдохновение?
           GH: От игры других музыкантов. Самое скучное, когда один музыкант звучит, как другой. Мне нравится новизна. Ещё черпаю вдохновение от путешествий по разным местам, из фильмов. Да из чего угодно! Например, смотришь MTV, видишь какого-нибудь попсового исполнителя и думаешь: «Какой классный приём, почему бы его не использовать?»
          
           Приедете ли вы в Россию с концертами и собираетесь ли записать альбом с братом?
           GH: С удовольствием бы приехал. Главное, найти место, где выступать. С братом длинная история.
          
           Чем различается работа в студии и на концерте?
           GH: На концерте больше эмоций, можно импровизировать. Мне нравится поддержка публики. В студии работать сложнее. Иной раз приходится делать до тридцати дублей, чтобы получить результат, который тебя удовлетворяет.
          
           Каких гитаристов вы слушаете?
           GH: Почти всех. Мне нравятся Ска Хендерсен (?), парень из Limp Bizkit,...
          
           Вам не кажется, что фьюжн умирает, что он себя исчерпал?
           GH: Нет, не кажется. Он всегда был мёртвым.
          
           Как у вас происходит творческий процесс?
           GH: По разному. Иногда песня рождается в процессе импровизации, иногда песня просто формируется в голове. Иногда просыпаешься, и у тебя в голове полностью сформировавшаяся композиция с партиями гитары, барабанов и баса.
          
           Как вы относитесь к алкоголю и наркотикам?
           GH: До и во время выступления я не пью. После пью, как и большинство рок музыкантов. Наркотики я не когда не употреблял. Я боюсь на них подсесть. Дело в том, что я уже подсел на курение. Я начал курить, так как курили мои любимые музыканты, и быстро привык.
          
           Кстати, этот вопрос был признан лучшим вопросом вечера, и задавший его человек получил в подарок футболку.
          
           Перенимали ли вы приемы у не гитаристов?
           GH: Постоянно. Возможно, я даже большую часть приёмов у них взял. Иной раз слушаешь и думаешь: «А почему бы мне так не попробовать? Как бы это звучало на гитаре?» А когда слушаешь гитариста, то просто в уме видишь гриф гитары, и как он это играет.
          
           Сколько времени в день ты тратишь на тренировки?
           GH: Сейчас, если повезёт, то часок позанимаюсь. Зато у меня в последнее время повышаются «телефонные способности», так часто мне приходится работать на телефоне.
          
           Сколько времени длилась записи вашего последнего альбома?
           GH: Песни были написаны за месяц, а запись длилась долго, в две сессии. Были проблемы.
          
           Так же мы узнали, что:
           - Грег часто использует приём: «уход на полтона вверх и возвращение обратно».
           - Тренируется он с использованием драм машины.
           - Для быстрой игры зажимает указательным пальцем две-три нижние струны, а средним и безымянным пальцем той же руки работает по тем же струнам. Создаётся впечатление, что играют два гитариста.
          
           На вопрос, что он играл с Энрике Иглесиасом, Грег сыграл что-то латинское. Кроме того, он сыграл немного из блюза.
          
           Закончилось всё в 20:21.
           В общем, на мой взгляд, мастер-класс удался. Хотя, это было больше похоже на пресс-конференцию, так как технических вопросов практически не было.
          
           Приношу благодарность Анастасии Бахметьевой (Music Box) за предоставленную аккредитацию.

08.05.2004


Автор


Дмитрий aka John Sinterson

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться