Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«TUSKA OPEN AIR 2015 - День второй»

Amorphis, In Flames, Loudness, Bloodbath, Einherjer, Ne Obliviscaris, Abbath, Sotajumala, Spawn from Deceit, Bombus, Adamantra, Shirax Lane, Tryer, Red Moon Architect, Atomirotta, Morbid Eyes
27.06.2015, Finland, Helsinki, Tuska Open Air

Перейти в анонс концерта

          День второй – старые знакомые и новые открытия (или наоборот?)
          
          Второй день Tuska Open Air обещал быть насыщенным даже если просто обратить внимание на часы работы фестивальной площадки: в субботу Сувилахти была открыта с часу дня до одиннадцати вечера, то есть на два часа больше обычного. В субботу же были запланированы и первые эксклюзивные выступления: специальное шоу «Tales from the Thousand Lakes», приуроченное к юбилею одноименного альбома от финских кудесников Amorphis и дебют Abbath (как нетрудно догадаться по названию, сольного проекта бывшего лидера Immortal).
          Задолго до этой летней поездки, еще находясь в России, мы обсуждали с фотографом, стоит ли ехать в принципе на Туску в этом году. Будучи единогласными в том, что прошлогодний состав был объективно очень и очень удачным (без всякого рода поводов к тому типа юбилея фестиваля и прочего) и в том, что он отвечал нашим личным предпочтениям, мы не могли не заметить, что в этот раз лайн-ап несколько «подкачал». Но упустить возможность посмотреть шоу «Tales…» и новую группу Аббата мы не могли, и по этой причине я сейчас рассказываю вам о том, каким был Tuska Open Air в нынешнем году.
          Интересно, что градус заинтересованности посетителей организаторы фестиваля решили поднять с самого утра, пригласив открывать субботний день шведскую формацию Bloodbath на сцене RadioRock. Bloodbath – это настоящий «колосс», состоящий из музыкантов первой величины, которые в свободное от занятости в группе время ( :) ) играют в Paradise Lost, Opeth и Katatonia. Дэт старой школы – вот предмет интереса этой супергруппы, вкупе с остальными вышеизложенными фактами озадачивший нас вопросом «Почему их поставили в расписание настолько рано?» Ответа на него мы, естественно, не получили, и еще более обидно было пропускать такое выступление: именно на сет Bloodbath в нашем личном расписании выпадало интервью с Shiraz Lane. Скрепя сердце мы шли на беседу с молодой финской командой, покидая наших друзей и безнадежно опаздывая на впечатляющую программу от шведов.
          Что ни говори, а группа оказала большую услугу выступающим за ними Ne Obliviscaris, собрав приличную аудиторию, которая к началу сета австралийцев еще прибавила в своем количестве. Ne Obliviscaris – группа молодая, но за пределами родного континента о ней уже говорят, и еще большей их популярности поспособствовал выход альбома «Citadel» в прошлом году, получивший хвалебные отзывы от самых разных медиаресурсов. Группа заглянула в Финляндию в рамках своего европейского тура, на который они организовали сбор средств в Интернете. В своем стремлении увидеть, услышать и узнать, что это за «зверь» такой - Ne Obliviscaris, мы находились в нетерпеливом томлении перед RadioRock сценой.
          Стоит ли говорить, что наши ожидания были вознаграждены сполна? Более того, нужно ли уточнять, что группа достойна звания «открытие фестиваля»? На протяжении всей часовой программы мы этими риторическими вопросами не задавались. Творчество Ne Obliviscaris настолько эклектично, насколько оно может быть таковым в современном мире: агрессивные барабаны, присущие блэку; скоростные прогрессивные гитары и мощный внушительный бас, добавляющие «тяжести»; экспрессивный низкий харш фронтмена Зена; и, наконец, затрагивающий самые, казалось бы, глубокие нутряные струны, неземной красоты «чистый» голос второго вокалиста Тима. Добавьте сюда мелодии скрипки, ненавязчиво вплетенные в общий «рисунок», и вы получите музыку, вызывающую настолько противоречивые эмоции и чувства, что для того, чтобы разобраться в них, стоило, пожалуй, на минутку остановить весь хаос мыслей в голове, «включить» тишину и подумать. Но мы не могли, а, главное, и не хотели идти на такую роскошь во время сета австралийцев.
          Кто знает, как час может пролететь за пять минут, тот тут меня прекрасно поймет. Оглушенные, ошеломленные, смахивающие невольные слезы с глаз, мы стояли и внимали группе, неспособные на более осознанное восприятие их материала. Нас хватило, пожалуй, только на то, чтобы узнать песни с нового альбома, и после выступления с опозданием этак на несколько минут даже не понять, но ощутить, что сет закончился и мы стоим посреди постепенно расходящейся по своим делам толпы.
          Однозначно рекомендуемая к ознакомлению и внимательному прослушиванию их творчества группа.
          Сет-лист:
          1. Devour Me, Colossus (Part I): Blackholes
          2. Of Petrichor Weaves Black Noise
          3. Painters of the Tempest (Part II): Triptych Lux
          4. Pyrrhic
          5. And Plague Flowers the Kaleidoscope
          После Ne Obliviscaris мы, дабы осознать все увиденное и услышанное, медленно отползли левее от RadioRock сцены в очередь на автограф-сессию с Amorphis. Как и в прошлом году, организаторы Туски дали возможность поклонникам и прочим неравнодушным людям подписать заветные диски, плакаты и всякого рода оригинальные предметы у любимых групп. В 2014-ом наши ноги так и не донесли нас до такого рода мероприятий на фестивале (но лишь потому, что мы бегали в страшной суматохе между сценами в попытках углядеть все самое интересное). В этом году посещение хотя бы одной автограф-сессии, с многоуважаемыми Amorphis было обязательным.
          Конечно, не обошлось без поминания недобрым словом организации таких сессий у нас на родине (в моей голове сразу возникают упорно отодвигаемые мозгом в самый дальний угол сознания воспоминания об отмененном концерте Cannibal Corpse. Тогда толпа, обрадовавшись возможности хотя бы подписать билеты у группы, почти раздавила нас в своем этом страстном порыве). Здесь, на Сувилахти, мы могли наблюдать аккуратную вереницу стоящих (и сидящих) людей, соблюдающих поистине скандинавскую дистанцию от своих соседей по очереди; а, главное, все довольны, и никто не пытается выставить себя самым умным и обогнать впереди маячащих.
          Получив свою долю подписей и фото, мы вновь направились к фуд-корту, по дороге еще раз отметив для себя изобретательность организаторов фестиваля: увидели мы на площадке и фирменную палатку финского ликера «Valhalla» (где его разливают чистым, в шотах, а также мешают с тониками и соками, подавая в качестве коктейлей), и передвижную сауну в тенте защитного цвета (бросить взгляд туда мы не отважились) и даже «туннель ужаса», пройдя через который мы получили возможность попугать тех, кто еще оставался внутри. И это не считая традиционной финской забавы – бара на свежем воздухе, где любой желающий мог взять стаканчик чего-нибудь покрепче, чем пиво, и завалиться с ним на мягкие подушки, разбросанные здесь и там на зеленом газончике. Развлечения на самый изысканный вкус, дамы и господа!
          Время утекало с немыслимой быстротой: не успели мы перекусить, как настал момент бежать к RadioRock Stage на сет «Tales…» от Amorphis. Ворвавшись во второй ряд, мы поняли, что ничего не упустили: величественным звоном неслась над толпой «Thousand Lakes», вступление к ставшему уже культовым альбому, и предваряла она мощную «Into Hiding». Грозные темно-синие баннеры и орла с уконвасарой в когтях на заднике сцены ярко освещало солнце, заставляя музыкантов щуриться, и только Томи Йоу и Сантери в очках невозмутимо (к последнему это слово применимо в меньшей степени) взирали на собравшуюся послушать знаменитые «Сказки…» многотысячную публику.
          Вообще даже занятно, какую суматоху в ряды фанатов группы привнесло появление в ней Томи Йоутсена; почему-то именно с его приходом многие неравнодушные привыкли связывать перемену стиля в музыке финнов. Как бы то ни было, обвинить нынешнего вокалиста в том, что старый материал он не «вытягивает» было бы поступком глупым: как никак «Black Winter Day» уже давно поселилась в сет-листе Amorphis на практически каждом из их выступлений. На фестивале для любителей старенького, тем не менее, на шоу был припасен еще один сюрприз: гроулить фронтмену в некоторых песнях помогал ритм-гитарист Томи Койвусаари, который был на момент записи альбома-юбиляра основным вокалистом в группе.
          Сколь бы ни расходились взгляды на значимость «Сказок…» в истории команды, сомнения самых упорных спорщиков, думается, непременно растаяли бы, когда они увидели, сколько людей пришло посмотреть на эксклюзивное шоу Amorphis (первое в их родной стране, к слову). Кажется, столько металхэдов на Tuska Open Air в этом году смог собрать только Alice Cooper в третий день (о чем речь пойдет позже). С одинаковым энтузиазмом пришедшие встречали как зарекомендовавшие себя вещи вроде «The Castaway» и «Drowned Maid», так и менее популярные композиции («First Doom», «To Father’s Cabin»). Как будто этого было мало, «под занавес» финны исполнили «Vulgar Necrolatry», «Better Unborn» и «My Kantele», отдав дань другим достойным альбомам в своем раннем творчестве.
          Сет-лист:
          1. Thousand Lakes
          2. Into Hiding
          3. The Castaway
          4. First Doom
          5. Black Winter Day
          6. Drowned Maid
          7. In the Beginning
          8. Forgotten Sunrise
          9. To Father's Cabin
          10. Magic and Mayhem
          11. Vulgar Necrolatry
          12. (Abhorrence cover)
          13. Better Unborn
          14. My Kantele
          15. Folk of the North
          По окончанию программы от Amorphis мы без промедлений помчались к Inferno Stage, где уже готовились к выходу Abbath. Дебют есть дебют, он всегда волнителен как для группы, так и для зрителей. Фактов о предстоящем выступлении у нас на руках было немного: знали мы лишь то, что будут исполнены как композиции Immortal, так и новый материал группы. Заранее был объявлен и состав команды: Аббат, отвечающий за вокал и гитару, Кинг (или King ov Hell) на басу и Баард Колстад из прогрессив-метал группы Leprous на ударных. Призрак Immortal тем не менее продолжал преследовать группу: в официальных промо-материалах музыканты были представлены в знакомом многим гриме («боевая раскраска» Аббата вообще узнается на раз-два), но при этом лицо Баарда было скрыто за маской, а сам он получил в группе емкий ник The Beast.
          Теперь вернемся к самому выступлению. На сцену наследникам Immortal полагалось выйти помпезно, с размахом, поэтому первые пять минут мы были свидетелями пышных клубов дыма, вырывающихся из-за ударной установки, атмосферной подсветки, которая создавала впечатление, что эта самая установка вот-вот загорится, и торжественного интро, в качестве которого выступил «Ритуальный танец огня» из балета Мануэля де Фальи. На смену крещендо во вступлении приходят тяжелые риффы, и рев толпы становится аккомпанементом для выхода самого Аббата на сцену. Несколько мгновений он купается в лучах славы, ловит благодарное «Аббат, Аббат!» от аудитории и, не откладывая дело в долгий ящик, разражается «Warriors» из репертуара еще одной своей группы, I.
          Тем временем я пытаюсь рассмотреть сессионного гитариста на правом фланге сцены, перед которой мне удалось найти для себя весьма удобную точку для обзора. Им оказывается, если меня не подводит зрительная память, Пэр (Пар?) из Vredehammer c весьма оригинальным корпспейнтом, навевающим у меня мысли об индийских садху. Но внимание мое снова возвращается к Аббату, когда тот приветствует публику бодрым «Suomi Finland PERKELE!», от чего финны приходят в полнейший восторг (еще бы, потешил отсылкой к их любимым ортодоксальным блэкерам Impaled Nazarene), и для нас звучит еще одна песня I, «Battalions».
          Без шутки про «AБT!» не обошлось и в реальной жизни (как говорится, «не баян, а классика!»), после чего Аббат представляет новую песню команды (и единственную из их материала прозвучавшую на Туске), «Fenrir Hunts», которая являет собой некий компромисc между Immortal и I: гитарные соло в хэви-стиле здесь соседствуют с беспощадными блэковыми барабанами с по-имморталовски техничной ритм-гитарой. Вердикт публики: однозначное «нравится», хотя, думаю, не многие сразу «въехали» в композицию и, возможно, предпочтут прослушать в студийной версии дома как только выйдет дебютный альбом команды.
          Поддерживать контакт с аудиторией разговорами про погоду (никто, надеюсь, не забыл шутку про «fuck the sun»?) – это так по-светски, но не за этим мы пришли, и, буквально пролаяв название «One By One», Аббат открывает целый марафон из песен эпохи Immortal, в числе которых были и такие, казалось бы, забытые и покрытые пылью композиции, как «Nebular Ravens Winter». Однако в какой-то момент нам показалось, что группе не хватает напора и энергии Immortal, но, возможно, это было чисто субъективным ощущением, потому что толпа вокруг нас ликовала со всей искренностью, на которую она была способна.
          Само собой, не обошлось и без традиционных аббатовских фишек: прелестном в своей гротескности крабволка и забавных гримас. Более того, не зря именно «Ритуальный танец огня» послужил вступлением к такому эпичному сету: после «Withstand The Fall Of Time» Аббат появился на сцене с аутентичными рогом и факелом, и, отпив горючей жидкости, устроил небольшое шоу с выдуванием огня, окончательно повергая собравшихся в экстаз от столь масштабного дебюта его нового проекта.
          Сет-лист:
          1. Intro (The Love Sorcerer: No. 8, Ritual Dance of Fire)
          2. Warriors (I cover)
          3. Battalions (I song)
          4. Fenrir Hunts (New Song)
          5. One By One (Immortal song)
          6. Tyrants (Immortal song)
          7. Cursed We Are (I cover)
          8. Nebular Ravens Winter (Immortal song)
          9. In My Kingdom Cold (Immortal song)
          10. Hordes To War (Immortal song)
          11. Withstand The Fall Of Time (Immortal song)
          В буквальном смысле завороженные увиденным, мы решили устроить нашим впечатлительным натурам передышку до конца фестивального дня, и устроились поудобнее в вип/пресс-зоне для обсуждения всего, что накопилось за день между собой и с коллегами-журналистами. Впрочем, времени в запасе у нас было не так много, так как в этот вечер мы твердо решили посетить Tuska Afterparty в клубе Virgin Oil, где должен был произойти еще один с натяжкой названный нами дебют. Почему «с натяжкой»? Да потому что по сути этот дебют должен был получить скорее название «камбэк»: наш добрый друг Нико Каллиоярви возвращался вторым вокалистом в оставленную им более пяти лет назад группу Amoral, снова кардинально меняя ее стиль своим агрессивным вокалом. В программе вечера также значились датчане Essense и местный кавер-бэнд Euge Valovirta All-Stars, и мы, заинтригованные, не могли себе позволить пропустить такое мероприятие.
          Однако в Virgin Oil по тем или иным обстоятельствам мы попали лишь на последней песне открывавших вечер Essense (отдельное спасибо маразматичным охранникам на входе, порывавшимся отобрать у фотографа рюкзак с объективами), поэтому сказать что-то более емкое, чем «неплохая работа с залом и энергичная подача материала», нам было тяжело.
          К моменту выхода Amoral на сцену в клубе ощутимо прибавилось народу: были заняты столики не только на уровне выступающих, но и на втором этаже. На мой вкус, Virgin Oil – достаточно удобная мультифункциональная площадка, в первую очередь приятная из-за своей просторности, и нам во втором ряду было очень комфортно, и никто никого не толкал и тем более на ноги не порывался наступать.
          Похоже, ходить на выступления Amoral по приезду на Туску становится уже доброй традицией: в прошлом году мы также успели запечатлеть исторический момент воссоединения популярной финской команды, пусть и неофициального, и не надолго, а только так, по случаю юбилея «Wound Creations». Тогда мы подумали: «Вау! Группе не хватало экспрессивности Нико, как здорово бы было вернуть его обратно!» И как в воду глядели. В этом году группа проделала немалую работу, изменив аранжировки песен для трех гитаристов и написав новые песни с учетом возвращения Нико – теперь уже для двух вокалистов. И надо сказать, что получилось это у них очень достойно: за весь сет Amoral у нас не возникло ощущения неестественности происходящего на сцене или излишности, ненужности кого-либо из участников. Каждый был на своем месте, и каждый привносил в действо что-то свое, поэтому мы считаем, что дебют секстета, коим теперь является команда, вполне удался.
          Следом за Amoral мы приготовились лицезреть местную команду Euge Valovirta All-Stars. «Что это за название? – спросите вы. - Кто такой Эуге Валовирта и все эти звезды?» Мы же вам напомним, что Валовирта – один из гитаристов скандально известной группы Shining, из которой музыкальный обыватель обычно помнит только фронтмена Никласа Кварфорта (который, собственно говоря, и является основным источником её скандальности). Половина состава Shining, в которую входит и Эуге, проживает в Хельсинки, поэтому взяв под крыло не менее талантливого, чем он сам, Райнера (барабанщика Shining, к слову) и хорошего друга-басиста Лаури, виртуозный гитарист организовал свой кавер-бэнд, в рамках которого претворяет в жизнь свои собственные идеи и замыслы.
          Томми из MyGRAIN, Эппу и Нико из Godsplague, Бен из Amoral – вот они, «звезды» Эуге, которые помогли ему воссоздать атмосферу старых добрых восьмидесятых (с девяностыми, конечно) в субботний вечер. Прозвучали всем знакомые композиции из репертуара Zakk Wylde, Guns N’ Roses, Skid Row. Время летело так быстро, что когда первый раз за вечер мы бросили взгляд на стрелки часов, то они неотвратимо показывали нам четыре утра. Мы зевнули и подумали, что пора бы потихоньку собираться домой...
          
          Выражаем благодарность Finnish Metal Events Oy за предоставленные аккредитации.
          
          Отчеты о первом и третьем днях фестиваля читайте в отдельных репортажах.

03.08.2015


Фотографии с концерта

Ne Obliviscaris
27.06.2015, Finland, Helsinki, Tuska Open Air
by Rikka FiNN
Abbath
27.06.2015, Finland, Helsinki, Tuska Open Air
by Rikka FiNN

Комментарии посетителей к концерту (0)

      комментариев нет


Добавлять отзывы и комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Автор


Helga Degteva

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации











liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2018 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться