Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«TUSKA OPEN AIR 2015 - День первый»

Exodus, Lamb of God, Sabaton, Architects, Enforcer, Ghost Brigade, Alfahanne, Krokodil, Blues Pills, Death Toll 80k, Foreseen, Apina
26.06.2015, Finland, Helsinki, Tuska Open Air

Перейти в анонс концерта

          Отсутствие изнуряющей жары, отличная компания и гостеприимность страны тысячи озёр – вот и готов рецепт для идеального летнего отпуска. Уже второй год подряд команда HeavyMusic.ru мобилизирует свои силы в июне, чтобы последние выходные месяца провести в столице Финляндии на Tuska Open Air, без преувеличения называемом самым главным музыкальным фестивалем в этой северной стране.
          Прибыв в Хельсинки накануне Туски для прелистенинга нового альбома Amorphis, мы постарались выкроить время на Tuska Preparty в легендарной Тавастии. В тот вечер «холодных» финнов развлекали местные, но от того не менее любимые команды – Woland и Turmion Kätilöt. К сожалению, из-за непредсказуемости паромного сообщения впечатления о Woland остались лишь от последней песни в сете, но впереди были скандальные Турмион, поэтому печалились мы совсем недолго.
          Замечу, что в Финляндии, несмотря на всю мэйнстримовость музыки в жанре «метал», наибольшей популярности достигают группы, играющие на стыке нескольких стилей. У «тяжеляка» должна быть определенная фишка – и тогда на концерт придут не только стереотипные «металхэды», но и обычные обыватели, которые потом вполне возможно купят диск или иной мерч, тем самым делая рекламу группе. На это поставили ставку и Турмион, их творчество – это энергичность электронной музыки, помноженная на агрессивность «металлических» риффов, рычащий вокал и скоростные «барабаны». Их живые выступления стандартно собирают полные залы в клубах и на фестивалях, в чем мы уже успели убедиться на прошлогодней Туске. В этот же вечер в Тавастии буквально негде было яблоку упасть, люди кучковались в коридорах с барами, я уже и не говорю про пространство под сценой.
          Очевидно, публику собирает не только динамичность музыки финнов: их выступление на сцене скорее можно отнести в разряд перформанса, где оба вокалиста группы сначала перетягивают одеяло внимания между собой, а потом приглашают особо смелых поучаствовать в этой невинной забаве. И какая беда в том, что Вы как доброволец можете остаться в буквальном смысле без штанов, а фронтмен Spellgoth, мужчина видный, высокий и массивный, прокатится на Вас верхом? Сегодня публика как никогда нуждается в хлебах и зрелищах, а Турмион находят самое оптимальное в контексте их неординарности решение, и довольными с концерта уходят исключительно все.
          Теперь же обратим внимание читателя на непосредственно сам Tuska Open Air.
          
          День первый, когда фестивалю было положено хорошее начало
          
          Одна из многих причин того, что Туска – в моем личном топе европейских фестивалей, это, конечно, весьма удобное расположение площадки. Три остановки на метро от самого центра финской столицы и 5 минут пешком (при желании – тридцать или тридцать пять минут пешком из центра) на деле символически олицетворяют отличную возможность жить в комфорте городского жилья. Но организаторы Туски не были бы ее организаторами, если бы не учли потребности меломанов самой разной степени обеспеченности, поэтому для желающих поселиться в палатке есть кемпинг в районе Rastila (с одноименной станцией метро поблизости). Но ни мы, ни наши знакомые в нем не останавливались, поэтому осветить поподробнее жизнь в кемпинге для читателя, увы, пока не можем.
          К плюсам расположения фестиваля в городе прибавляются и преимущества самой площадки. Некогда территория энергетической станции, а теперь – место встречи любителей скейта, байков и великов, на три дня Сувилахти превращается в гудящий улей из людей, музыки и отличного настроения. В среднем по данным организаторов Туску посещают более двадцати тысяч людей ежегодно, и, по нашему скромному мнению, не наблюдается ни тесноты, ни тем более давки, каждый может разместиться на фестивале с поистине скандинавским комфортом.
          Памятуя об ошибках прошлых лет, мы получили наши браслеты и пассы накануне и, удивившись отсутствию очередей на входе, направились сразу на Inferno Stage на Ghost Brigade (по дороге краем уха «захватив» последнюю песню Krokodil на главной RadioRock Stage). День клонился к четырем часам, но к началу сета финнов у самой сцены было просторно, и найти себе место с хорошим обзором не составило труда.
          Казалось бы, сет-лист у Ghost Brigade был достаточно коротким (всего шесть песен), но при средней продолжительности песен по восемь минут в почти час на сцене финны уложились. Поначалу чувствовалась некая монотонность выступления; людям, не посвященным в музыку этой команды (к коим относится и ваша покорная слуга), пожалуй, было достаточно скучно. Затем на смену скуке пришли атмосферность момента и вовлечение в то, что происходило на сцене. А там действительно происходило нечто интересное; я с уважением отношусь к искренности музыкантов на живых выступлениях, и Ghost Brigade в ее недостатке обвинить было нельзя: фронтмен Манне очень меметично изображал потерянность во времени и пространстве, а внутреннее напряжение, поглотившее гитариста Томми, передавалось даже нам. Услышав отголоски пост-метала в закрывающей сет «Elämä on tulta», я решила для себя получше ознакомиться с творчеством группы, которая так неожиданно приятно открыла для нас первый день фестиваля.
          Сет-лист:
          1. Wretched Blues
          2. Aurora
          3. Into the Black Light
          4. Breakwater
          5. Electra Complex
          6. Elämä on tulta
          Уделив несколько минут нашего внимания Architects, выступавшим на RadioRock, мы отправились на поиски чего-нибудь съестного - сытного, и при этом не угрожающего опустошить наши кошельки (о, эти финские цены, вошедшие в притчу во языцех). Опасаться, кстати говоря, стоило, ибо в этом году на Туске открылся вполне себе полноценный ресторан (!), призванный худо-бедно объединить понятие «фестивальная еда» и «высокая кухня». Всё те же бургеры, хот-доги, картофель-фри, но приготовленные по новому, более «изысканному» рецепту. Видимо, для того, чтобы гости могли сразу оценить свои силы, перед входом в заведение на баннере было представлено меню с ценами. Не став задерживать взгляд на нем слишком долго, мы направились в более привычный для нас фуд-корт (греческая, азиатская, европейская, американская кухня присутствуют, есть опции для вегетарианцев/веганов), где от 8-11 евро за полную тарелку можно было вполне сытно пообедать. Отдельно умилил нас целый лоток разнообразных сладостей, оформленный в жизнерадостных цветах и стоящий под призором не менее жизнерадостного продавца. Для тех, кто опасается отравления подобной пищей на фестивале, скажу, что на Туске присутствует мобильный киоск супермаркета Alepa, в котором можно приобрести не только еду и напитки в фабричной упаковке, но и даже яблоки с бананами.
          Возвращаемся к главной сцене, где после Architects пространство перед ней наводнили поклонники Lamb of God, одного из хэдлайнеров этого года. Впрочем, даже если вы не относите себя к преданным фанатам группы, увидеть их вы просто обязаны. Но я забежала далеко вперед, расскажу лучше по порядку.
          Туска ждала выступления Lamb of God как минимум целых три года, ибо группа была заявлена на фестиваль в 2012 году, но вынуждена была отменить свой сет по причине ареста фронтмена Рэнди Блайта за печальный известный инцидент с его участием в Чехии. Россия ждала шоу группы еще дольше – назначенные на июнь этого года концерты в Москве и Санкт-Петербурге были отменены по причине «неблагоприятной экономической ситуации в целом и слабыми продажами билетов» (слова российских организаторов). Прокручивая в голове мысль, сколько же моих соотечественников набралось в этой разношерстной, плотно стоящей толпе, я пробиралась поближе к сцене в надежде увидеть на ней хоть что-нибудь.
          В случае с Lamb of God, впрочем, достаточно просто слушать (ничуть не пытаюсь умалить работу фотографа!). Достойные наследники Pantera, они грянули самым настоящим эталоном жанра - «Desolation», и толпа закрутилась в серкл-питах. Нет, без шуток, на сете американцев в центре было просто-напросто опасно находиться! А впереди еще были «Ghost Walking», «Laid to Rest», «Walk With Me In Hell», да и пара новых песен, которые публика успела оценить благодаря тому, что группа официально предоставила их для стриминга, добавила жару в выступление американцев.
          Конечно, без дополнительных восхищений мастерством и харизмой артистов не обошлось, начиная от каких-то нечеловеческих навыков Криса Адлера (не зря, видимо, Мастейн пытается за его счет пропиарить Megadeth еще больше) до поразительной энергичности Рэнди. У последнего, казалось бы, энергии был действительно неиссякаемый запас, иначе чем объяснить контакт с аудиторией с самой первой секунды приветствия до последней в «Black Label», я ума не приложу. Однозначно, сет группы стал одним из самых ярких воспоминаний прошедшей Туски.
          Сет-лист:
          1. Desolation
          2. Ghost Walking
          3. 512
          4. Walk with Me in Hell
          5. Ruin
          6. Set to Fail
          7. Still Echoes
          8. Hourglass
          9. Now You've Got Something to Die For
          10. Vigil
          11. Laid to Rest
          12. Redneck
          13. Black Label
          Далее перед нами замаячила дилемма дня – посмотреть на ветеранов трэша Exodus или заскочить на огонек к новой звезде, взошедшей на горизонте блэка, – шведам Alfahanne. Не без сожалений выбрав последних, мы отправились на Club Stage, закрытую сцену на фестивале, где не только выступают все те, кто по тем или иным причинам не удостоился сета на одной из двух основных сцен, но и где можно было спрятаться от палящего солнца.
          Выступление Alfahanne c самых первых минут вышло зажигательным. Иначе и не назовешь, ведь перед его началом барабанщик группы Никлас выскочил на сцену и опершись ногой об ограду, устроил импровизированное фаер-шоу, а именно поджег струю лака для волос в направлении зала. Разбудив тем самым заснувших было в темном пространстве пришедших, шведы открыли свою пятничную программу.
          Гармоничный союз бодрых риффов и блэковых бластбитов – вот что такое Alfahanne. Под них нам хотелось танцевать не меньше, чем хэдбенгить, и всему виной была старая добрая атмосфера рок-н-ролла. После такого, не побоюсь этого слова, интенсивного шоу (а под его закрытие Никлас символично еще раз устроил фаер-шоу на потеху зрителям), находясь под весьма глубоким впечатлением, мы нехотя поплелись на Sabaton, закрывавших первый день Tuska Open Air на сцене RadioRock.
          При всей моей холодности к современным пауэр-метал командам я вполне могу понять, почему у Sabaton множество поклонников по всему миру. Это и достойные концептуальные студийники, и впечатляющие живые выступления (оцените уже сам факт наличия танка на сцене), и, что уж тут говорить, грамотная пиар-работа, включающая в себя внимательное отношение группы к своим фанатам. Говоря о лайвах, уместно будет отметить, что технические возможности RadioRock Stage позволяют превратить выступления на ней в настоящий праздник. Собравшаяся на шведов огромная толпа была свидетелем не только светового шоу, но и впечатляющих пиротехнических эффектов, а именно периодически взметавшихся вверх громадных струй огня. В тот вечер прозвучал очень годный, по-настоящему удачный фестивальный сет Sabaton, включавший в себя такие нетленки, как «Ghost Division», «To Hell and Back», «Night Witches» и многие другие.
          Сет-лист:
          1. The March to War
          2. Ghost Division
          3. To Hell and Back
          4. Carolus Rex
          5. Swedish Pagans
          6. Resist and Bite
          7. The Art of War
          8. Soldier of 3 Armies
          9. Gott mit uns (Swedish version)
          10. White Death
          11. Night Witches
          12. Talvisota
          13. Primo Victoria
          14. Metal Crüe
          15. Dead Soldier's Waltz
          16. Masters of the World
          На этом закончился наш первый день на Tuska Open Air, и мы усталые, но довольные побрели высыпаться, а также готовиться к поистине тяжелому второму дню фестиваля.
          
          Выражаем благодарность Finnish Metal Events Oy за предоставленные аккредитации.
          
          Отчеты о втором и третьем днях фестиваля читайте в отдельных репортажах.

03.08.2015


Фотографии с концерта

Lamb of God
26.06.2015, Finland, Helsinki, Tuska Open Air
by Rikka FiNN
Exodus
26.06.2015, Finland, Helsinki, Tuska Open Air
by Rikka FiNN
Ghost Brigade
26.06.2015, Finland, Helsinki, Tuska Open Air
by Rikka FiNN
Architects
26.06.2015, Finland, Helsinki, Tuska Open Air
by Rikka FiNN
Alfahanne
26.06.2015, Finland, Helsinki, Tuska Open Air
by Rikka FiNN
Sabaton
26.06.2015, Finland, Helsinki, Tuska Open Air
by Rikka FiNN

Автор


Helga Degteva

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться