Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Hellfest 2015. День Первый»

Motorhead, Children of Bodom, Cradle of Filth, Judas Priest, Satyricon, Sodom, Slipknot, Lamb of God, Mastodon, Billy Idol, Five Finger Death Punch, Arkona, We Are Harlot
19.06.2015, Clisson, Hellfest

Перейти в анонс концерта

          Каждый металхэд знает, что лето – это самая горячая фестивальная пора, а старушка-Европа богата на фестивали самого разного масштаба и направленности. Безусловно, самым известным востребованным остается Wacken Open Air. Но если Wacken был обязателен для посещения в 2014 году, так как отмечал солидную дату в целых 25 лет существования, то в этом году абсолютным must-see для всех любителей тяжелой музыки должен был стать ещё один именинник, а именно французский фестиваль Hellfest, которому этим летом исполнилось 10 лет.
           Hellfest базируется в небольшом, но очень уютном французском городке Клиссон примерно в 400 километрах от Парижа и проходит в середине июня. Три дня, шесть сцен, более 160 групп, широчайший спектр жанров – вот то, что предлагают посетителям организаторы феста, ежегодно собирая аудиторию, превышающую 100 тысяч человек. Конечно же, к своему юбилею Hellfest был обязан приготовить нечто особенное и с размахом отметить праздник, к которому фестиваль начал готовиться сразу же, стоило отгреметь мероприятию 2014 года. Французам удалось собрать под своё крыло одних из самых известных команд современной тяжелой сцены, заявив чуть ли не лучший этим летом лайн-ап среди всех остальных фестивалей. Естественно мы просто не имели права проигнорировать такое событие, намереваясь узнать в деталях, что же будет представлять из себя юбилейный десятый фестиваль.
           Команде heavymusic предстояло в буквальном смысле объять необъятное, поэтому в славном городе Клиссоне мы высадились в так называемый «нулевой день», чтобы осмотреться на местности и решить простые организационные вопросы. Не смотря на то, что в «нулевой день» выступлений нет и на основную территорию фестиваля попасть невозможно, приезжать стоит всё равно заранее, особенно если жить вам предстоит в кэмпинге. В противном случае вы рискуете, во-первых, найти свободное место под палатку только в паре километров от концертной зоны, а во-вторых, ничего не успеть. А успеть нужно действительно многое. Счастливчик (в том числе и пресса, еще не получившая заветный браслет с надписью VIP/Presse), отстоявший очередь на входе, практически моментально попадает на Hellcity Square – небольшую площадь, окруженную магазинами с мерчем, дисками, обувью, музыкальными инструментами и прочей отрадой для взора металиста. Первое, что предстоит сделать (при условии, что вы уже расположились в кэмпинге), это завести платёжную карточку cashless (1 евро) – нововведение этого года. Только с её помощью можно расплатиться за напитки (и алкогольные, и безалкогольные). Согласитесь, вещь действительно необходимая. Второе – это шопинг. В фестивальные дни выкроить время на поход по магазинчикам и изучение всего, довольно внушительного, ассортимента просто невозможно. Готовьтесь к тому, что цены кусаются. Обычная футболка (прямо скажем, далеко не фирменная) будет стоить около 20 евро, за «официалку» придётся выложить и до 30. Зато есть шанс откопать действительно интересные вещи за умеренную плату, которые в России найти практически невозможно, а при заказе с официального сайта или в того же eBay они влетят в копеечку: именное пиво или вино группы, раритетные винилы и специальные издания альбомов, одежда известных марок и другой эксклюзив. Но самое главное, что дарит "нулевой день" - это пьянящее чувство восторга от всего происходящего и предвкушение праздника, от которого горят глаза. Время пролетает совершенно незаметно, а у прессы просто утекает сквозь пальцы, в чем нам предстояло убедиться в первый фестивальный день.
           Когда мы наконец добрались до Клиссона гораздо позднее запланированного времени (пару строк про состояние транспорта читатели найдут ниже), Hellfest гостеприимно встретил нас по истине адской жарой и бурлящим котлом из человеческих тел. На первых порах непонятно, что происходит, куда нужно идти, где что находится и что собственно делать. Но уже через полчаса потерянность уступила место энергичности, и голове стукнула мысль: "Вот оно! Началось!" Одна из людских волн занесла нас на выступление группы We Are Harlot, детища бывшего вокалиста Asking Alexandria. Оценив размеры толпы у основной сцены, мы решили не ломиться в первые ряды и посмотреть на калифорнийцев с дальнего расстояния, благо даже издали обзор на основную сцену, как на первую, так и на вторую, открывался замечательный. Вторым приятным открытием стал идеально отстроенный звук. В какой бы точке и как бы далеко от сцены не находился слушатель, из колонок лился четкий и внятный звук, а не какофония из инструментов и едва слышного вокала. Увы, выступление американцев толпу не раскачало, не хватило драйва, а возможно времени, поскольку в распоряжении группы было всего 40 минут.
           Сет-лист:
           Denial
           Easier to Leave
           Someday
           Never Turn Back
           The One
           Dancing on Nails
           Tie Your Mother Down (Queen cover)
           One More Night
           Следующим пунктом плана значился Billy Idol, человек -легенда, чье выступление пропускать было бы кощунством. У молодежи есть чему поучиться у этого "ветерана сцены", мистер Idol точно может дать сто очков вперед любому современному коллективу. К сожалению, часового сета было явно недостаточно, чтобы охватить все творчество музыканта, но тем не менее, мы услышали, как такие старые, проверенные времени хиты, как Rebell Yell и White Wedding, так и свежий материал с альбома 2014 года (Whiskey & Pills, Postcards from the Past). Не обошел своим вниманием Billy Idol и песни своей предыдущей группы Generation X, а так же исполнил два кавера на The Doors и Tommy James & the Shondells.
           Сет-лист:
           Postcards from the Past
           Dancing With Myself (Generation X song)
           Flesh for Fantasy
           Whiskey and Pills
           Rebel Yell
           Mony Mony (Tommy James & the Shondells cover)
           White Wedding
           L.A. Woman (The Doors cover)
           Справедливо решив, что перед серьезным марш-броском, охватывающим целых три сцены, стоит передохнуть, мы решили разведать, каким образом обстоят дела на Хеллфесте с питанием. Согласитесь, немаловажный пункт для человека, которому предстоит в буквальном смысле слова жить на фестивале еще два с половиной дня. Помимо кулинарного разнообразия (итальянская, тайская, венгерская и прочие кухни мира + специальное предложение для вегетарианцев) приятно порадовали цены: не дороже, чем в среднестатистическом европейском кафе, - и организация: в очереди стоять приходилось не более 5-7 минут.
           Короткий перерыв, и снова в бой, на этот раз за места перед сценой, на которую должны были подняться легендарные Motorhead. Англичан здесь ждала чуть ли не треть всей аудитории фестиваля. То тут, то там встречались поклонники в майках с символикой группы. Неудивительно, поскольку 2015 год ознаменовывает для Motorhead не только 40 лет карьеры, но и новый 22ой (!) альбом под названием Bad Magic. Вышедшее трио приветствовали многотысячным ревом, "старички" ударили по струнам, открывая сет. Увы, годы берут свое, да и здоровье уже не позволяет Лемми и Ко выступать с тем же запалом, что и 20 лет назад. Музыканты выглядели немного "деревянными", почти не перемещаясь по сцене и не контактируя с аудиторией. Под палящим солнцем в окружении толпы фанатов группы выступление Motorhead скорее вводило нас в некую ностальгическую мечтательность и размышления о том, как проходили подобные фестивали в 80-ых годах и какими англичане были тогда, в свое "золотое" время, чем вызывало желание отрываться. Тем не менее приятно осознавать, что не смотря ни на проблемы со здоровьем, ни на почтенный возраст, Motorhead продолжают активно гастролировать, радовать своих поклонников качественным шоу и даже работать над новым материалом.
           Сет-лист:
           Shoot You in the Back
           Damage Case
           Stay Clean
           Metropolis
           Over the Top
           Guitar Solo
           The Chase Is Better Than the Catch
           Rock It
           Lost Woman Blues
           Doctor Rock (With Drum Solo)
           Orgasmatron
           Going to Brazil
           Ace of Spades
           Encore:
           Overkill
           Расшевелилась аудитория у основной сцены и мы вместе с ней после появления Lamb of God. Американцы не просто взошли на сцену, они на нее ворвались, сметая со слушателей сонливость мощнейшей звуковой волной. Невероятная энергетика LOG особенно сильно ощущалась на контрасте с выступлением предыдущей команды. Парни постоянно находились в движении, общались с публикой, отыгрывая эмоционально и жестко. Отдельных слов заслуживает вокалист Ренди Блайт, выкладывавшийся на все 120%, демонстрируя какое-то нечеловеческое умение держать толпу в напряжении. Даже не являясь фанатом коллектива, рандомный слушатель не смог бы не проникнуться подачей материала и харизмой американцев. Поклонников же коллектив порадовал премьерой живого исполнения композиции "512" с еще не выпущенной пластинки "Sturm und Drang" и неплохим миксом из песен с предыдущих альбомов группы. Lamb of God - та группа, которую, по моему мнению, обязательно стоит смотреть вживую, если не ради музыки (не все являются ценителями жанра), то ради того шоу, которое устраивают парни. Всегда чувствуется, когда играют не ради галочки, а от сердца, публику не обманешь. Возможно поэтому Lamb of God сорвали куда более продолжительные овации, чем некоторые именитые команды, взошедшие на сцену после них.
           Сет-лист:
           Desolation
           Ghost Walking
           512
           Walk with Me in Hell
           Ruin
           Set to Fail
           Still Echoes
           Hourglass
           Now You've Got Something to Die For
           Laid to Rest
           Redneck
           Black Label
           Оставив основную сцену, мы переместились в Темпл, где полным ходом шла подготовка к выходу Cradle of Filth. Любопытно было посмотреть на новую "раскраску" группы, приуроченную к скорому выходу альбома "Hammer of the Witches", а также оценить, насколько бодрым будет выступление, ведь у ребят был более чем полугодовой перерыв. Последние концерты были отыграны в октябре в России. Ожидания обмануты не были, Дэни и его музыканты показали фирменное шоу в лучших традициях коллектива. Приятно поразила "живость" музыкантов, которые обычно ведут себя на сцене довольно сдержанно. Лично я бы отметила гитариста Richard Shaw: парень играл с такой отдачей, что пару раз даже встал на колени перед бесновавшимся первым рядом. Единственное, чего на мой взгляд не хватает выступлениям CoF, это хоть каких-то подвижек в сет-листе. Уже несколько лет группа исполняет одну и ту же программу, периодически разбавляя её одной-двумя новыми композициями. В этот раз вживую был исполнен "свежий" трек "Right Wing of the Garden Triptych". А ведь так хочется услышать что-то из "Thornography" или другие песни "классического" периода группы. Но, к несчастью, мечты остаются мечтами. В силу ограничения по времени из сета исчезли даже неизменные "The Priciple of Evil Made Flesh" и "Funeral in Carpathia".
           Сет-лист:
           At the Gates of Midian (intro)
           Cthulhu Dawn
           A Dream of Wolves in the Snow
           Summer Dying Fast
           Honey and Sulphur
           Right Wing of the Garden Triptych
           Nymphetamine (Fix)
           Born in a Burial Gown
           Cruelty Brought Thee Orchids
           Her Ghost in the Fog
           From the Cradle to Enslave
           Перебежав к соседней сцене "Алтарь", мы приготовились встречать горячих финских парней из Children of Bodom. Финны градус своей "горячности" продемонстрировали в полной мере, задав выступлению просто бешеный темп с первой песни. У меня сложилось впечатление, что некоторые композиции были исполнены быстрее, чем они звучат в записи. Возможно ребята спешили уложиться в отведенный час, да и на следующий день в сетке турового расписания стоял концерт в Люксембурге. Тем не менее отыграли COBHC, как и всегда, на высоте. Приятным сюрпризом для слушателей (особенно местных) стала небольшая речь Хенкки Сеппяля, произнесенная на французском. Басист поблагодарил публику за теплый прием и пообещал, что группа вернется во Францию в октябре с новым альбомом. Фронтмен группы Алекси Лайхо также активно общался с аудиторией (правда уже на английском) и щедро раздавал медиаторы. Любителям поругать Лайхо за нечистую игру придраться было не к чему, однако в вокале финн позволил себе немного схалтурить, частенько сбиваясь с харша на "чистый" звук. Не забыли парни представить и нового гитариста группы Антти Вирмана, сделав вид, что не знают, кто стоит с ними на одной сцене. Для меня выступление Children of Bodom пролетело, как одно мгновение. "Влюбленные часов не наблюдают," - писал Шекспир. Влюбленные в музыку не наблюдают их и подавно, тем более если слышат её вживую.
           Сет-лист:
           Are You Dead Yet?
           Sixpounder
           Hate Me!
           Silent Night, Bodom Night
           Everytime I Die
           Halo of Blood
           Scream for Silence
           Hate Crew Deathroll
           Lake Bodom
           Downfall
           Angels Don't Kill
           In Your Face
           Тем временем на Клиссон опустилась ночь, и наконец-то спала жара - более подходящая погода для холодного блэк-метала с родины жанра, Норвегии. Попрощавшись с нашими горячо любимыми финнами, мы вновь переместились в стоящий рядом Темпл и успели как раз к началу выступления Satyricon. Музыканты степенно поднялись из дыма на залитую кроваво-красным светом сцену под звуки интро и открыли сет композицией "The Rite of Our Cross". К сожалению, именно на Satryricon световое оформление очень подкачало: из-за однородной густой пелены обычным зрителям парней было практически не видно, а фотографам пришлось совсем несладко. Зато слух ласкал прекрасный звук, в котором легко можно было различить клавишные - редкое явление на концертах Satryricon; благодаря им эпичная "Mother North" с её торжественными хорами зазвучала по-настоящему мощно и возвышенно - так, как и должен звучать гимн Северу. Хоровые ходы и некоторые строки из песен ("Black Crow on a Tombstone") лидер группы Satyr давал публике петь самостоятельно. Чувствовалось, что поклонников норвежского дуэта в толпе было много, поскольку подпевали вокалисту очень громко. И казалось бы, откуда посл столь долгого забега взяться силам, чтобы попрыгать и оторваться на финальной "K.I.N.G."? Но силы были, может быть, благодаря той энергии, которую выплеснули Satyricon в ходе своего выступления, зарядив ей аудиторию.
           Сет-лист:
           Voice of Shadows (intro)
           The Rite of Our Cross
           Our World, It Rumbles Tonight
           Now, Diabolical
           Black Crow on a Tombstone
           Filthgrinder
           With Ravenous Hunger
           Nekrohaven
           The Pentagram Burns
           Mother North
           K.I.N.G.
           Справедливо решив, что после такого насыщенного марафона можно позволить себе немного отдохнуть, команда heavymusic отправилась в VIP-бар, где нам предстояло дождаться последнего пункта программы на 19 июня, а именно именитых американцев из Slipknot. Увы, к началу сета мы опоздали и даже успели расстроиться, что наблюдать выступление парней нам придется с галерки. Однако к нашему удивлению народа перед основной сценой по меркам фестиваля оказалось не так много, возможно в силу того, что в расписании Slipknot стояли в промежуток с одного до двух часов ночи. Музыканты представили полноценный сет, в более-менее равных пропорциях отразив всю дискографию группы. Хочется отметить тот факт, что не смотря на изменения в составе, группа продолжает оставаться единым организмом, новые члены прекрасно вписались в коллектив, добавив свежих ноток в общее звучание. Slipknot - одни из лучших по части зрелищности выступлений в мире тяжелой музыки . Использовав свет, пиротехнику и движущиеся конструкции (перкуссионные и барабанная установки, диджейский пульт и клавишные), американцы показали одно из самых ярких шоу за весь фестиваль. Конечно же, не последнюю роль сыграла и мощная энергетика музыкантов в масках; ради пришедших послушать их людей парни выложились на все сто, став ярким завершением первого фестивального дня. До глубины души тронул нас Кори Тейлор. Известный своим трепетным отношением к поклонникам, вокалист почти после каждой песни сета произносил искренние слова благодарности, а в конце признался в любви каждому человеку, находившемуся в тот момент перед сценой.
           Сет-лист:
           XIX (intro)
           Sarcastrophe
           The Heretic Anthem
           Psychosocial
           The Devil in I
           AOV
           Vermilion
           Wait and Bleed
           Before I Forget
           Duality
           Eyeless
           Spit It Out
           Encore:
           742617000027
           (sic)
           Surfacing
           Нас же, обессиленных, охрипших и невероятно счастливых, ждала долгая дорога в Нант, не самое приятное знакомство с транспортом и ценами на него, но речь об этом пойдёт уже во второй части репортажа.

20.07.2015


Фотографии с концерта

Cradle of Filth
19.06.2015, Clisson, Hellfest
by MariaDraven
Children of Bodom
19.06.2015, Clisson, Hellfest
by MariaDraven

Автор


Надежда aka HopeFrThBetter

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться