Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«TUSKA OPEN AIR 2014. День первый.»


27.06.2014, Finland, Helsinki, Tuska Open Air

          Лето – благодатная пора для фестивалей. Теплая погода и масса свободного времени в виде каникул у студентов и отпуска у рабочего люда обеспечивают организаторам летних фестивалей стабильный приток посетителей и прибыли. А уж когда фестиваль проходит в черте города – то тут, как говорится, сам бог велел провести выходные под громовые раскаты популярной музыки и в компании безбашенных фанатов, перебиваясь из еды чем попало.
          Финский Tuska Open Air представляет собой хороший пример такого грамотно организованного фестиваля. Расположившись в центре Хельсинки (а если быть точной, в трех остановках метро от центра) на площадке Сувилахти, в свободное от фестиваля время наводненной байкерами и bmx-ерами, он уже в семнадцатый раз собирает тысячи музыкальных фанатов со всего земного шара. Многие из них ездят на Туску годами, и такая лояльность понятна - не в последнюю очередь благодаря с умом подбираемому из года в год составу. Не будем долго томить читателя сухим перечислением и других преимуществ фестиваля – расскажем обо всем по порядку.
          
          День первый – Добро пожаловать на Tuska Open Air 2014!
          
          По трехлетней уже традиции Туска проходит в последние выходные июня, и прибыв в финскую столицу в первый же день фестиваля, мы, недолго думая, направили стопы к площадке в надежде успеть на выступление Ensiferum на основной сцене фестиваля, Radio Rock. Короткая поездка на метро (после московского просто поражающего наповал своей пустотой и яркостью интерьера) - и вот мы уже выходим со станции Sornainen в город. Вопрос «в какую сторону идти?» отпадает сам собой – нестройная толпа металхэдов разной степени волосатости и чудаковатости в одежде служит хорошим ориентиром.
          Знаменитая финская «расслабленность» характера дает о себе знать почти сразу и изрядно поднимает настроение: пока одни бодрым шагом и в разного цвета полосатых носках поверх штанов пробираются ко входу на площадку, вторые тусуют с пивом и чем покрепче на газончиках, разбросанных тут и там (а кто-то и просто так протирает штаны, сидя на асфальте). Яркие блики на солнечных очках, широкие улыбки и быстрое-быстрое чириканье на финском – Суоми встречает нас максимально тепло, чему способствует в том числе и замечательная погода. Встав в очередь за пресс-пассами, мы отчетливо слышим интро, а за ней беспроигрышную «In My Sword I Trust», которую не знает, пожалуй, лишь ленивый.
          Умно ли поступили организаторы, пригласив такую группу немаленького, скажем, масштаба как Ensiferum открывать главную сцену? Определенно, да. Для финнов викинги под предводительством Петри Линдрооса являются в буквальном смысле слова «домашней» группой, поэтому и принимают их с истинно домашним радушием – поддержка публики была внушительной, да и количеством фанатов группу явно не обидели – доносившийся от сцены мощный гул это только подтверждал.
          Тем не менее, оригинальностью программы в этот раз группа не порадовала – типичный фестивальный сет-лист (для полного счастья не хватало только «Lai Lai Hei»), за одним маленьким исключением aka сюрпризом. Как только затихли последние аккорды «Iron», Ensiferum выдали кавер на песню популярного в Финляндии самобытного коллектива Lapinlahden Linnut «Vanha kivennapalainen vitutuslaulu», чем вызвали настоящее неистовство и искреннюю благодарность у толпы.
          
          Сет-лист:
          1. Intro
          2. In My Sword I Trust
          3. From Afar
          4. Token of Time
          5. Blood is the Price of Glory
          6. Pohjola
          7. Twilight Tavern
          8. Burning Leaves
          9. Iron
          10. Vanha kivennapalainen vitutuslaulu
          
          Зарядившись по полной хорошим настроением под Ensiferum, мы, отстояв наконец-то своё в очереди за пресс-пассами и скользнув мимо дружелюбных девушек-охранниц, проходим досмотр вещей (никакой воды и девичьей чепухи типа лака для волос с собой, увы!) и всё, путь к главной сцене нам открыт.
          В своем стремлении пополнить запасы энергии мы отправились на поиски ближайшей точки, где было бы можно перекусить. Помните, в начале репортажа я намекнула на то, что кушать здоровую и полезную пищу на фестивалях вы не будете? Так вот, Туска в этом смысле не исключение. Видимо, раскрывая свои двери для типичного горожанина (кэмпинга, как такового, на площадке нет), фестиваль в лице организаторов предлагает утолять голод фаст-фудом в его «сферическом» виде - хот-догами, гамбургерами, картошкой фри и шаурмой (но при этом сознательно не забыв про нужды и вегетарианцев – вегбургер оказался-таки очень и очень вкусным!). Однако, самой сложной задачей остается не просто заказать еду и съесть ее, но и отбиться при этом от чаек, с довольно хищническими замашками претендующих на ваш честно заслуженный кусок. Ситуацию не спасает находящийся на территории фестиваля киоск продуктовой «Алепы», в которой лишь только самое необходимое на фестивале. Альтернативой всему этому остается традиционный, но крайне неудобный вариант «принеси с собой», из плюсов которого, впрочем, назовем и его относительную легальность (при входе на площадку охрана закрыла глаза на россыпь батончиков в наших рюкзаках вкупе с йогуртом, тем самым заставив нас выдохнуть с облегчением).
          Зацепив краем глаза выступление Фила Ансельмо и The Illegals, после небольшого променада по территории мы вернулись к главной сцене, чтобы узреть выступление Children Of Bodom. На Туске программа построена таким образом, что выступления на двух основных сценах (Radio Rock и Inferno) не пересекаются по времени (или пересекаются, но не на более, чем пять минут), так что к тому времени, как Radio Rock начали готовить к выступлению «детей Бодома», к толпе, не стремившейся расходиться после Ансельмо, присоединились люди с Inferno сцены и Nails, и стоящим в центре фанатам уже приходилось нелегко и тесновато (как выяснилось позже, теснота была немаловажным фактором для шоу «детей»).
          В это время на сцене происходило что-то интересное – ее заднюю часть затянул огромный баннер в сиренево-розовых тонах с надписью «Bodom Beach Barbeque», слева выволокли огромную барную стойку и стулья перед ней. Весь этот концепт завершали автомобили (как в старые-добрые времена) посередине и справа на сцене, рядом с которыми техники расставили несколько раскладных стульчиков, а стол пикника разместили в кузове пикапа. Сказать, что все это удивило толпу – значит ничего не сказать, но все продолжали терпеливо ждать начала шоу.
          Знаменитые мдмщики не заставили поклонников долго ждать – под оглушительный рев группа вышла на сцену, улыбаясь и явно наслаждаясь реакцией поклонников. Последним подтянулся бессменный лидер «детей» Алекси Лайхо и после краткого приветствия тут же зарядил «Needled 24\7», которая сменилась чуть спокойнее темпом «Kissing The Shadows» и бешеной «Bodom Beach Terror» со ставшего уже классикой жанра альбома «Hate Crew Deathroll». Не остался без внимания и новый «Halo Of Blood» - одноименная песня в компании с лиричной (по меркам Children Of Bodom, конечно) «Scream For Silence» были встречены толпой с энтузиазмом, характерным для реакции на ранние альбомы группы.
          В перерывах между песнями Лайхо был немногословен, но публика радостно ловила каждое его слово. Внимание также было обращено к массовке, составляющей неотъемлемую часть бодомского барбекю – а они весьма наслаждались местами на сцене и в пикапе, что определенно вызывало зависть у стоящих в толпе. Но вот грянула «Hate Crew Deathroll» и поклонники ушли в отрыв, позабыв о попивающих на сцене пиво счастливчиках.
          Не снижая оборотов, «дети» выдавали один боевик за другим, и вот уже на «Are you Dead Yet?» в толпе можно было заметить желтую надувную лодку, пошедшую по рукам с залихватски улыбающимся фанатом внутри, - обычный атрибут на концертах финнов. Надолго ее, правда, не хватило (не исключено, что по причине рвения попасть внутрь слишком большого количества человек), но повеселила она всех, включая музыкантов, вполне изрядно.
          Как хедлайнерам, «детям» досталось почти полтора часа внимания от посетителей фестиваля, и за это время они выдали весьма впечатляющую программу, способную как удовлетворить олдскульных фанатов, так и заинтересовать тех, кто о группе услышал лишь недавно (а есть ли такие вообще?).
          
          Сет-лист:
          1. Needled 24/7
          2. Kissing the Shadows
          3. Bodom Beach Terror
          4. Halo of Blood
          5. Scream for Silence
          6. Hate Crew Deathroll
          7. Lake Bodom
          8. Angels Don't Kill
          9. Are You Dead Yet?
          10. Towards Dead End
          11. Hate Me!
          12. Bodom After Midnight
          13. In Your Face
          
          Отвлекшись после Children of Bodom на интервью с Беном Вареном из Amoral, мы вернулись к главной сцене, успев как раз к началу сета знаменитых Dimmu Borgir. Будучи коллективом с одной из самых, наверное, неоднозначных карьер, норвеги сумели удержать к себе внимание разноплановостью своих работ, сменой состава и, конечно, размахом своих шоу. Благодаря последним, кстати, а также благодаря на раз узнаваемому сценическому имиджу, Димму – желанный гость на многих фестивалях мирового масштаба. Уповая на пафосность шоу, мы прокрались во второй (нужно сказать, весьма плотно стоящий) ряд и приготовились к эпичному завершению вечера.
          Подыграв себе достойным световым оформлением (холодным, словно снега Норвегии в самую суровую зиму) и плотной дымкой, накрывшей всю сцену, легенды симфоник-блека появились как из-под земли под овации публики. Вместо интро – пафосная «Allegiance», перешедшая в поистине культовую «Progenies Of The Great Apocalypse», которую Шаграт объявляет громогласным рыком.
          Надо сказать, что в этот раз Димму остались верны своей позиции и не стали исполнять композиции с ранних альбомов группы. Больше всего «повезло» альбому «Death Cult Armageddon», добрая половина сет-листа была именно с него. Помимо названных ранее «Allegiance» и «Progenies…» прозвучали такие хиты, как «Lepers Among Us», «Vredesbyrd», «For The World To Dictate Our Death», «Cataclysm Children», «Unorthodox Manifesto». Но это был лишь первый акт. После непродолжительной инструментальной интерлюдии Димму возвращаются на сцену, чтобы уже не снижая градус эпичности закончить выступление такими нетленными вещами как «Dimmu Borgir» и «Mourning Palace», которым толпа вторит слово в слово.
          
          Сет-лист:
          1. Allegiance
          2. Progenies of the Great Apocalypse
          3. Lepers Among Us
          4. Vredesbyrd
          5. For the World to Dictate Our Death
          6. Cataclysm Children
          7. Unorthodox Manifesto
          8. Eradication Instincts Defined (orchestral)
          9. The Serpentine Offering
          10. Gateways
          11. Puritania
          12. Kings of the Carnival Creation
          13. Dimmu Borgir
          14. Mourning Palace
          
          На этом официальная программа первого дня Tuska Open Air 2014 была завершена. Но организаторы Туски не были бы ее организаторами, если бы не предусмотрели возможность посетителям хорошенько оттянуться и после десяти вечера. Для этого, как и в предыдущем году, была объявлена Tuska Afterparty в нескольких клубах и барах Хельсинки, куда посетителям фестиваля повезло попасть за половину стоимости входа. В этот вечер сразу в нескольких клубах планировались выступления – в Virgin Oil выступали Viikate и Impaled Nazarene, в баре Bakkari – диджейский сет от DJ HULK138, ну а мы выбрали клуб Tavastia с выступающими там Amorphis.
           В целом, будучи поклонником группы, успевшим побывать на ее живых выступлениях, я знала, чего от них ожидать, а точнее – с нетерпением ждала нового их концерта, который так удачно выпал мне на afterparty фестиваля. Ибо шоу Аморфис – это живая ткань Калевалы, ее музыкальное воплощение. Песни льются одна за другой, переплетаясь между собой, создавая уникальное мелодичное полотно, не лишенное налета жесткости и энергичности в музыке. Приятно было также видеть, что группу принимают дома со всем должным им вниманием и той же отдачей, что они и сами вкладывают в свое творчество.
          
          Сет-лист:
          1. Shades of Gray
          2. Narrow Path
          3. Silver Bride
          4. Sky Is Mine
          5. The Wanderer
          6. On Rich and Poor
          7. Thousand Lakes
          8. Into Hiding
          9. Nightbird's Song
          10. Vulgar Necrolatry
          11. Mermaid
          12. House of Sleep
          Encore:
          13. Skyforger
          14. My Kantele
          15. Hopeless Days
          
          Отчеты о втором и третьем днях Tuska Open Air 2014 - в отдельных репортажах.

08.11.2014


Фотографии с концерта

Dimmu Borgir
27.06.2014, Finland, Helsinki, Tuska Open Air
by Rikka FiNN
Children of Bodom
27.06.2014, Finland, Helsinki, Tuska Open Air
by Rikka FiNN

Автор


Helga Degteva

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться