Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Эпидемия-2000»

Эпидемия, Мастер, Черный Обелиск
27.03.2004, Москва, CDK МАИ

          «Проблема выбора» - не знаю, из каких глубин подсознания выползло это словосочетание, но именно так можно охарактеризовать проблему, вплотную вставшую передо мной 26-ого марта. На следующий день должны были состояться два замечательных события: первое – фестиваль Эльфийская Рукопись в СДК МАИ, а второе – открытие нового Релакса. Эльфийскую Рукопись я качал из сетки, так что мифического тридцати двух страничного буклета в руках мне держать не приходилось, а тексты песен дают весьма общее представление о сюжете оперы. Если честно говорить, то они, вообще, никакого представления не дают… ну это так между нами. Так вот, решил я поискать в сети историю ЭР, чтобы окончательно решить стоит идти на посвященный ей фестиваль или нет… Далее события развиваются по старой, как мир, схеме: «Нашел. Увидел. Профигел.». Кто не читал данный документ – не поленитесь, прочтите! А для тех кому уж совсем лень я перескажу завязку этого манифеста графоманству.
          
           Ну что ж, садитесь в кружок и приготовьтесь слушать сказку… Далеко-далеко, за синими морями, высокими горами и прочими естественными преградами расположена страна с гордым названием Эния (к слову, мир, в котором она расположена, тоже совсем не близко). Населяют эту страну… Ну-ка напрягите фантазию! Правильно! Эльфы… Живут они себе тихо мирно, в чужие дела не лезут, а чтобы и в их дела никто не лез, окружена Эния магическим куполом. Впрочем, ничто человеческое эльфам не чуждо, так что кое-кого все-таки пускают время от времени – купцов и посольские делегации соседних королевств. Если первых еще понятно зачем пускать, то вторых, по-моему, можно было бы смело гнать в шею, но эльфам, конечно, лучше знать… Но не будем отвлекаться, как-то раз знатная эльфийка «нечеловеческой даже по эльфийским понятиям красоты» влюбилась в члена очередной посольской делегации. Тот, не будь дурак, организовал с ней "тайную встречу". А так как средства контрацепции в этой далекой-далекой стране этого далекого-далекого мира еще изобретены не были, то как вы, наверно, догадываетесь, эльфийка, грубо говоря, залетела. В ребенке, названном Дезмондом, были найдены магические способности (кто бы сомневался…) и его оставили жить в Энии, отдав на воспитание придворному магу Ирдису. Мать же эти грубые негуманные существа выслали из страны. Dura lex sed lex – как говорится, закон суров, но он закон. Короче, рос Дезмонд вместе с королевской дочкой (я так понял их чуть ли не в одной ванночке купали), а когда подрос, их отношения с принцессой стали выходить за пределы дружеских. Король, которому совсем не улыбалось заиметь себе такого приемника установил за ним слежку, так… на всякий случай, чтобы пресечь возможную «тайную встречу»… В общем, когда на Дезмонда настучали, что он использует черную магию, король не стал особенно разбираться и полуэльфа выдворили из страны…
           Эх-х-х!… Это у меня дежавю или завязка действительно просто склеена из самых избитых штампов??? В общем, сил моих нет дальше рассказывать. Кому интересно – ищите в интернете полную историю.
           Я не любитель песен, весь смысл которых в том как эльфы бодро мочат драконов… И все-таки на Эльфийскую Рукопись я пошел. Почему? С одной стороны интересно было понять, что столько людей в ней нашли, с другой – мне не приходилось до этого бывать в СДК МАИ, а с третей – все-таки кроме Эпидемии должны были еще выступить Мастер и Черный Обелиск…
          
           На этом затянувшееся вступление заканчивается и можно начать рассказывать о самом концерте. СДК МАИ мне не понравился совершенно. Толпа народу, билетов, такое ощущение, было продано в полтора раза больше, чем в состоянии вместить зал, в гардеробе не на всех хватило места, дышать в зале было нечем – чувствовал я себя буквально как на затонувшей подводной лодке («спасите наши души! мы гибнем от удушья!…»). О том чтобы пробиться к сцене я вообще молчу, как говорится «нет, сынок, это фантастика». Километровые очереди в сортир, дурацкое пиво, 20 минут ходу от метро… В общем, если бы я еще и заплатил за все это несколько сот рублей, то остался бы мягко скажем недоволен.
          
           Нашел СДК МАИ я не сразу, так что к тому моменту, как я туда дошел, группа Черный Обелиск уже во всю выступала. Стоит отметить отличный звук и то, как хорошо люди в зале принимали группу. Я даже на какой-то момент засомневался: «Не на Черный ли Обелиск пришло столько народу?». По крайней мере, когда зазвучали первые аккорды «Стены», зал просто превратился в какой-то бурлящий котел – все прыгали, подпевали и трясли «козами» в такт музыке. Мне нравится далеко не все творчество ЧО, но на этом концерте они, казалось, исполнили чуть ли не все мои любимые вещи, так что от их выступления у меня остались только положительные эмоции. Если бы я не потратил столько времени и сил на выбивание себе места по лучше, то вообще все было бы здорово… Впрочем, ради справедливости, стоит сказать, что отзывы о звуке людей, стоявших в разных частях зала, часто просто противоположны. Такие вот чудеса акустики!
          
           Черный Обелиск закончил свое выступление, и на сцену вышла Эпидемия. Сомнений на кого пришло столько народу не осталось… в первый раз я видел, чтобы почти две тысячи человек подпевали на каждой песне, а уже после того, как группа отыграла свою программу, еще долго кричали: «Спасибо!». Уже ради такого зрелища стоило пойти на этот концерт… По сравнению с этим потрясающим взаимодействием между музыкантами и фанатами мелкие ляпы и погрешности звука отходят на второй план. Жалею, что не сходил в Лужники на премьеру Эльфийской Рукописи, я слышал там было устроено целое представление, а учитывая, что музыка Эпидемии сама по себе это уже настоящее шоу, то несложно себе представить, как здорово она должна сочетаться с разного рода спецэффектами. Эпидемия исполнила песни с Эльфийской Рукописи и несколько своих старых композиций. Партии Деймоса, как и на альбоме исполнял Дмитрий Борисенков из ЧО, а вот Lexxa на сцене я что-то не заметил. Большая часть фанатов Эпидемии не очень-то хорошо знакома с творчеством группы до последнего альбома – преимущественно это подростки в футболках Арии или КиШ'а и у меня сложилось такое ощущение, что об Эпидемии они узнали исключительно благодаря «Нашему Радио». Группа, несомненно, выросла на голову с момента выхода альбома «Загадка Волшебной Страны», но тексты, по-моему, как были образцом примитивизма, так им и остались. На мой взгляд (подчеркну это еще раз, чтобы не обидеть никого из фанатов – все что я здесь пишу, исключительно, мое личное мнение, которое я даже и не собираюсь никому навязывать), Эпидемия представляет из себя очень профессиональный, очень коммерческий продукт, в музыкальном плане для меня не интересный, но вполне техничный… И хотя, по моему мнению, их успех – преимущественно результат великолепного менеджмента и пиара, но, чего нельзя не поставить им в заслугу – это то что группа смогла привлечь внимание широких масс к андеграундной музыке. А значит, что из части тех людей, кто раньше слушал только Арию и КиШа, и вот сейчас первый раз пришел на концерт Эпидемии могут получиться настоящие ценители металла. Вот так все пафосно :)
          
           После окончания выступления Эпидемии в зале стало немного просторнее, люди пошли в бар отдохнуть и поделиться друг с другом впечатлениями, но, когда на сцене появились музыканты Мастера, народ опять потянулся в зал. Были сыграны несколько песен Арии, композиция с нового альбома, который собирается выпустить Мастер, отдельное спасибо хочется сказать музыкантам за «Пепел на ветру» и «Кресты». Публика, хоть и устала, но все равно хорошо приняла группу, честно заработавшую в этот вечер свою долю аплодисментов.
          
           Ну что ж подведем итоги. Эпидемия сейчас на невиданном подъеме, и за нее можно только порадоваться, надеюсь другие наши талантливые группы также потянутся за ней. Черный Обелиск и Мастер держат форму, но почему-то мне кажется, что их время уходит… Но все равно все три группы отыграли на уровне, и концерт удался на славу, только проводить его надо было не в СДК МАИ, а, к примеру, в той же Горбушке…
          
          Приношу благодарность Венкову Антону за аккредитацию

28.03.2004


Автор


Goro

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации











liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2018 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться