Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Афиша

Об условиях размещения анонсов читайте в разделе «Контакты».
В анонсах возможны изменения по независящим от администрации сайта причинам.
Администрации сайта не несёт ответственности за достоверность нижепредставленных анонсов.

Презентация альбома «20.12»

АЛИСА
26 ноября 2011 г. (суббота) Санкт-Петербург, СК Юбилейный

          NCA представляет:
          26 ноября в ДС “Юбилейный”
          АЛИСА
          с презентацией нового альбома “20:12”
          
          Рок-музыкантом нельзя притвориться. И выучиться на него, наверное, тоже нельзя. Либо есть в человеке дар «высекать руны из струн огня» - либо нет. Либо есть воля не подчиняться тому, что навязывают сверху «похоть, зависть и власть» - либо нет. Когда всех загоняли на комсомольские собрания, Константин Кинчев прорывался на стадионы в геральдических цветах анархии. Когда смыслом жизни провозгласили бесконечное самоублажение, он напомнил нам, что есть и другие ценности, несравненно более важные, и именно они отличают человека от сольпуги.
          Можно сказать, что АЛИСА принципиально не изменилась. Хорошо это или плохо? С точки зрения «шоу-бизнеса», наверное, плохо. Можно было менять стиль (и убеждения) каждый год в соответствии с рейтингами, см. в новом альбоме композицию «Прыть». А с другой стороны – зачем? «Кто верит в «путь инноваций», тот вряд ли верит в любовь».
          Впрочем, порою хорошее новое – это плохо забытое старое. В первой же композиции «Арифметика» группа заявляет свою новую работу как театральную. Но это весьма архаичный театр мистериального типа. «Если местом действия мистерии являлась в принципе вся вселенная, то время ее действия могло охватывать все время существования мира», (профессор С.С. Мокульский). От Творения до Светопреставления. Лирический герой АЛИСЫ таков, что его точнее было бы именовать лирико –эпическим. Не то беспозвоночное, что бесконечно расчесывает свои комплексы в «современной литературе» и «авторском кино», но герой в изначальном, гомеровском значении слова. В этом контексте совершенно оправданы внезапные переходы от тяжелого (во всех смыслах, включая музыкальный) разгула стихий - к умиротворению природы и души, которая возвращается «домой».
          «Всем важно, что о них скажут.
          Мне важно, как отпоют»
          Эсхатологическая тема («Конец света») не новая для группы, вспомним хотя бы альбом «Сейчас позднее, чем ты думаешь». Но появился год на обложке. Не стоит воспринимать его слишком всерьез. Вряд ли то, чего не знают даже Ангелы небесные (Евангелие от Марка, гл. 13), вдруг открылось бедным майя, тем более, журналистам, которые взялись расшифровывать иероглифы, не зная языка. Но если перетолкованные легенды всё-таки хоть на пару минут вывели многих людей из состояния потреблятства, то почему бы этим не воспользоваться и не напомнить, что происходит на планете на самом деле?
          «Облака вязали в узлы,
          Города корежили в пыль.
          Это вам не выдумки СМИ,
          А быль».
          Девочка на обложке – олицетворение невыносимой хрупкости бытия.
          По руинам разбомбленных городов и по вырубкам лесов (амазонских или сибирских) шествует новый Нерон во всеоружии «нанотехнологий», из коих главная –сводить к нулю всё высокое и красивое. «Сей, сей – Государь» (такая получается игра слов в «Капле солнца»: «сей» от глагола «сеять» и «сей» (этот) как указание на подлинного суверена).
          В отличие от прежних тираний, которые старались оправдаться в глазах современников и потомков, нынешняя ничего не стесняется и не боится ни смелых обличений, ни ядовитой сатиры.
          Но у нее тоже есть слабое место, на которое точно указывает Константин Кинчев в новом альбоме. Для служителей пустоты невыносимо присутствие рядом осознанной системы положительных ценностей. Они не в состоянии вовлечь в свой «цепкий и злопамятный круг» человека, который имеет твердую опору вне его – в родной природе («я здесь с рождения свой»), в истории страны, в любви и солидарности между людьми. И, конечно, в религии (чтобы не возникло теологических дискуссий, будем исходить из определения религии в широком смысле, как « отношения человека к бесконечному существованию, которому он чувствует себя причастным и из которого он выводит руководство своей деятельности…'' )
          «В кострах мерцают дозоры у воды,
          К утру насытится смерть
          Не я окрасил огнем твои сады
          Заметь!
          Ты грозный посох земных поводырей
          Я оправданье пути,
          Все это помнят, от гнид и до царей
          Учти!»
          В этой песне, которая могла бы стать в любой стране гимном сопротивления, - не только героический пафос, но и стратегический расчет. Конечно, не все зависит от нас. Но сохраняя достоинство, мы сохраняем и надежду, что «пульс весны прорвется».
          Под тяжестью эсхатологии некоторые художники только глубже погружаются в трясину, да еще и аудиторию тянут за собой. Музыка АЛИСы, наоборот, выталкивает вверх. Туда, где небо и солнце.
          
          Илья Смирнов.
          www.alisa.net
          
          Заказ билетов по телефону 303 3333 и на сайте http://www.muzbilet.ru



Адрес клуба: г. Санкт-Петербург, пр. Добролюбова, д. 18,
м. Спортивная

вернуться в афишу






liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться