Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Афиша

Об условиях размещения анонсов читайте в разделе «Контакты».
В анонсах возможны изменения по независящим от администрации сайта причинам.
Администрации сайта не несёт ответственности за достоверность нижепредставленных анонсов.

Gogol Bordello в Москве

GOGOL BORDELLO
29 июня 2011 г. (среда) Москва, Зеленый театр (ЦПКиО)

          GOGOL BORDELLO
          29 июня Зеленый театр, начало в 19.00
          
          "Gogol Bordello устраивают на концертах настоящую вакханалию с таким сумасшедшим драйвом, когда на столах пляшут чопорные дельцы с Уолл-стрит в обнимку с рафинированными супермоделями и панками!"
          
          "Каждый концерт группы Gogol Bordello — это эксцентричный перформанс, в который втягиваются все. Эта дикарская, бьющая через край энергия не оставляет равнодушным ни одного человека в зале!"
          
          "Сегодня Gogol Bordello гремят по большим залам от Нью-Йорка до Лондона. Дебоширство, термоядерный юмор и сюрреалистическое шоу — визитная карточка группы. В кичевом названии группы виноват Николай Васильевич Гоголь и публичный дом — символ вульгарных плотских удовольствий!"
          
          Из откликов мировой прессы
          
          
          Сегодня, если в мире музыки говорят о gypsy punk, то подразумевают, конечно же, в первую очередь, Gogol Bordello, группу из США, в которой собственно американцев явное меньшинство. В группе играют выходцы из России, Украины, Китая, Израиля, Эквадора и Тринидада и Тобаго. Этот тот уникальный социально-культурный сплав, который принес Gogol Bordello звание лучшей рок-группы Нью-Йорка. Чтобы стать лучшими, музыканты изобрели фирменную зажигательную смесь панка, цыганщины и кабаре в стиле Бертольда Брехта и разыгрывают свои сумасшедшие истории о многонациональной нью-йоркской диаспоре, наряжаясь в сюрреалистические костюмы и устраивая на сцене заправский дебош под девизом “Живем один раз!”. Критики утверждают, что группе удалось изобрести собственный музыкальный стиль, вследствие чего у нее появились подражатели и последователи. За двадцать лет группа записала несколько альбомов, объездила весь мир, получила премию радиостанции Би-Би-Си, а несколько лет тому назад на фестивале Live Earth их вытащила с собой на сцену петь Мадонна.
          
          "Вообще-то мы работаем в жанре Гудини — был такой эскапист — иллюзионист, освобождавшийся из цепей, веревок, наручников, так что, если что, уж как-нибудь да выпутаемся! – посмеиваясь, рассказывает журналу Time Out идейный вдохновитель группы Gogol Bordello харизматичный Евгений Гудзь, человек с непростой биографией, - я хотел бы, чтобы люди знали, что мы не арт-группа, не этно-группа и не фолк-группа, мы нью-йоркская команда, которая играет цыганский панк. Сколько бы культур ни сталкивалось в нашей музыке, это наш оригинальный стиль. Мы не представляем никого, кроме самих себя. Это наше видение сегодняшней социо-политико-культурной ситуации”. Это то “видение ситуации”, которое журнал “Billboard” назвал “абсолютно ни на что не похожим музыкальным опытом, завораживающим с первого раза”.
          
          У кормила Gogol Bordello уже много лет подряд стоит бывший гражданин Советского Союза, бывший киевлянин, а сегодня - гражданин мира Евгений Гудзь (Eugene Hutz), лидер, вокалист и основной автор, в котором американские журналисты рассмотрели самого харизматичного фронтмена со времен Игги Попа. Семена будущей музыкальной одержимости заронил в Евгении его отец, радиоинженер по образованию. Благодаря “вражеским” радиоголосам, долетавшим из отцовского приемника, к 13 годам мальчик отлично знал, кто такие Stooges и Джимми Хендрикс, и чем Birthday Party отличаются от Einsturzande Neubauten. Работая мясником, Гудзь-старший завел много полезных знакомств: только тот, кто жил в Стране Советов, сможет понять, какой властью обладал человек, причастный к распределению мясных деликатесов. Этим преимуществом он распоряжался нестандартно. “Мой отец был единственным человеком в СССР, - с улыбкой вспоминает музыкант, - который менял у африканских студентов, приезжавших по обмену, отборное мясо на пластинки Funkadelic”.
          
          В 1986 году после аварии на Чернобыльской АЭС, о которой семейство Гудзь узнало только благодаря зарубежным радиоголосам, Евгений с родителями переселился на родину матери - в Карпаты. Последним доводом в пользу переезда стали показания счетчика Гейгера, которым отец измерил радиационный фон на балконе их киевской квартиры. После первого шока от таких кардинальных перемен Евгений, сменивший столичный шум на деревенскую глухомань, осмотрелся вокруг и нашел массу любопытного, например, буйные свадебные вакханалии, проходившие “с тем сумасшедшим накалом, которого не бывает даже на концертах метал-групп”. Вокруг звучала музыка самых разных народов - венгров, румын, литовцев, русских, украинцев и цыган, которые играли все вместе и навсегда влюбили подростка в эту фантастическую гремучую смесь.
          
          Из западных областей Украины Гудзь начал свое многолетнее путешествие по миру: Польша, Венгрия, Австрия и, наконец, Италия. Его первая работа в Риме - мойщик стекол в автомобилях: он просто выходил с ведром и губкой на перекресток и, не спрашивая разрешения, кидался мыть лобовое стекло притормозивших машин.
          
          Когда в 1993 году Гудзь собрался продолжить странствие по миру, ему предложили на выбор Южную Африку или Северную Америку. Конечно, он выбрал перелет через Атлантику, пусть на том конце маршрута его и ждала глухая американская провинция. Так что к европейским эмигрантским впечатлениям он прибавил не менее суровый эмигрантский опыт в Соединенных Штатах, где начинал свою “карьеру” с мытья туалетов и доставки цветов на похороны. В один прекрасный день (это было в 1996 году) он махнул в Нью-Йорк, где наконец смог всерьез задуматься о создании ансамбля, который играл бы нечто среднее между бутлегами Birthday Party и румынской и цыганской музыкой, которую он слышал в Карпатах.
          
          Обходя цыганские свадьбы и бары, открытые выходцами из Восточной Европы, он познакомился с такими же гражданами мира - гитаристом Владом Солофаром (Vlad Solofar) и Сашей Казачковым (Sasha Kazatchkoff), игравшим на гармонике. Так был заложен первый кирпичик в фундамент Gogol Bordello. Американец Элиот Фергюсен (Eliot Fergusen) дополнил звучание мощными рок-ударными. Специфический колорит придавала ансамблю скрипка Сергея Рябцева (Sergei Riabtsev), бывшего театрального режиссера из Москвы. Его прошлый профессиональный опыт очень пригодился в выстраивании эксцентричных сценических шоу команды. Одно из них, к примеру, строилось вокруг истории о могущественных вампирах-эмигрантах из Украины.
          
          На первых порах творчество Gogol Bordello носило сугубо прикладной характер - они выступали на свадьбах своих бывших соотечественников и исполняли в основном цыганскую музыку. Но одной цыганщиной дело не ограничилось - обильную пищу для размышления предлагала и нью-йоркская диаспора. Вовлекая в свою орбиту все новые и новые музыкальные направления и этнические влияния, совершенствуя свои захватывающие живые шоу, ансамбль вскоре превратился в яркую достопримечательность нью-йоркского андеграунда.
          
          В 1999 году Gogol Bordello опубликовали дебютный сингл “When the Trickster Comes a Pokin’”, за которым последовал первый полноформатный альбом “Voi-La Intruder”. В этих песнях уже заявлен основной принцип, по которому будет строиться вся биография “Гоголевского борделя”: “Мультикультурное видение ансамбля не статично. Оно все время расширяется и саморазвивается”.
          
          В 2002 году в биографии Gogol Bordello произошло два важных события. Во-первых, в сентябре вышел второй альбом “Multi Kontra Culti Vs. Irony”, вдохновленный, по словам фронтмена, культурой украинских цыган, которая “приспосабливается к любым условиям, но ни с чем не ассимилируется и не теряет своей самобытности. Это то, на чем держится Gogol Bordello”. Американские рецензенты отмечали, что музыкант прекрасно распорядился своим “богатым украинским наследством - талантом рассказчика, специфическим чувством юмора, изощренной иронией”.
          
          Во-вторых, в 2002 году команда отправилась в первое европейское турне, включавшее шоу на фестивале Whitney Biennial. Gogol Bordello вернулись к своим главным “первоисточникам” - в славянскую Европу. Встречали их великолепно, и не только в странах бывшего соцлагеря. Великобритания - от нищих эмигрантов до критиков ведущих изданий - не жалела комплиментов. Накануне гастролей Gogol Bordello провели апгрейд своих феерических шоу, пригласив для убедительности еще двух колоритных девушек, танцовщиц, клавишниц и просто красавиц, а с ними и небольшую танцевальную труппу, чьи красочные костюмы и зрелищные выходы сделали театрализованные представления ансамбля еще более эффектными.
          
          Евгений Гудзь недаром освоил профессию ди-джея. Теперь он может в свое удовольствие проводить эксперименты на стыке фирменного цыганского панка и электронной музыки. Плодом этой селекционной деятельности стал его новый проект J.U.F., или Jewish Ukrainian Freundschaft, или “Еврейско-украинская дружба”. Название, с одной стороны отражает национальный состав группы, куда вошли и участники Gogol Bordello, и сочувствующие друзья-музыканты, с другой, отсылает к одной из его любимых команд D.A.F., она же Deutsch Amerikanische Freundschaft, известная в Германии 80-х индастриал-панк-команда. По словам Гудзя, в лице J.U.F. в Нью-Йорке родился электронный цыганский панк. Новорожденный огласил окрестности звуками дебютного альбома “J.U.F.” в 2004 году.
          
          Тем временем в Голливуде готовилась экранизация романа Джонатана Сафрана Фора (Jonathan Safran Foer) “Everything is Illuminated”, история эмигранта, который отправляется в Украину в поисках своих русско-еврейских корней. Евгений Гудзь и его уникальный ансамбль показались продюсерам фильма самыми подходящими кандидатами на сочинение и запись саундтрека. Режиссер Лев Шребер (Liev Schreiber) решил попробовать Евгения на роль переводчика, который сопровождает главного героя в его паломничестве. На вопрос, сможет ли он сыграть такого парня, Гудзь ответил: “Мне не нужно его играть, я и есть этот парень”. Так бывший мойщик стекол дебютировал на широком голливудском киноэкране. “Everything is Illuminated” вышел в прокат осенью 2005 года.
          
          Каким бы увлекательным ни был опыт в кино, музыка, конечно, остается для Гудзя делом номер один. Когда съемки фильма только стартовали, Gogol Bordello заканчивали подготовку нового лонг-плея “Gypsy Punks Underdog World Strike” (2005). Объединив усилия с продюсером Стивом Альбини (Steve Albini), команда сумела воссоздать в студии уникальную атмосферу живого выступления, выразить дикарскую, бьющую через край энергию, которая и составляет суть их творчества.
          
          “В музыке “Gypsy Punks” Gogol Bordello со всей страстью взялись за переплавку панка, цыганщины и реггей, - делился с журналистами Евгений Гудзь, - у цыган очень страстный, почти первобытный подход к музыке. В их культуре музыка испокон веков была единственным способом выжить. Как и реггей, она создавалась бедняками, у которых ничего не было, кроме песен. Здесь в каждой ноте слышится мятежный, бунтарский дух”. А в каждой ноте “Gypsy Punks” звучали голоса современных мятежников и дикарей, которым нет дела до национальных, музыкальных, культурных границ и которые беззастенчиво бросают в творческую топку самые разные этнические и музыкальные влияния.
          
          Два года спустя на лейбле SideOneDummy Records они выпускают альбом Super Taranta. Журнал Rolling Stone поместил его на 14 место среди всех альбомов, выпущенных в 2007-м году. Ну, и наконец, весной прошлого года вышел последний на данный момент альбом группы Trans Continental Hustle на лейбле American Recordings. Его продюсером стал Рик Рубин, обладатель Гремми, имевший к тому времени солидный послужной список групп, с которыми он успел успешно посотрудничать - U2, RHCP, AC/DC, System of A Down, Metallica и др. Гудзь говорит, что на написание песен альбома его вдохновили воспоминания о жизни в Бразилии.
          
          “Культурная революция”, о которой так часто говорит Евгений Гудзь, триумфально продолжается. Революционный курс менять он не собирается: “Хотя наша музыка радикальная и рискованная, я думаю, это как раз то, что сейчас нужно”. На вопрос корреспондента газеты "Коммерсант" Бориса Барабанова, не боится ли Евгений, что деньги и слава вскружат им голову, музыкант ответил: "Это на самом деле очень смешно. Такие разговоры всякие наивные дурачки заводили и когда я был на обложке Vogue, и когда в первый раз снялся в кино, и когда стал известен как диджей. Как будто не видно, что самый главный скрепляющий фактор, вокруг которого все аккумулируется,— это raw power of Gogol Bordello (raw power в переводе с английского — «сырая мощь», также «Raw Power» — название классического протопанк-альбома группы The Stooges.—Ъ), так что мы и после Нобелевской премии будем на улице для фанов играть. Потому что это и есть настоящие мы — fucking скоморохи, fucking трубадуры! Я так себя и чувствую, как будто до сих пор играю на улице, только получаю всякие важные приглашения вроде завалиться в Букингемский дворец на пати...!"
          
          
          Официальный сайт
          www.gogolbordello.com



Адрес клуба: г. Москва, Парк им. Горького

вернуться в афишу






liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2025 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться