Bad Sector – это вызывающее бессильную тоску словосочетание на экране компьютера обладает поистине магическим воздействием на людей, интересующихся современным экспериментальным электронным творчеством. Массимо Магрини, инженер в области компьютерных технологий, создавший этот уникальный проект, вот уже более 10 лет продолжает изумлять нас своим неповторимым звучанием и завораживающим сценическим действом.
Начав свои эксперименты со звуком в 1981 году с постройки самодельного синтезатора, Магрини обрел значительный опыт в области аудиосинтеза и конструирования новых аудиоустройств, сотрудничая с Computer Music Lab of CNUCE/CNR (National Research Council of Italy). Собственно проект Bad Sector возник в 1992 году, и первым же своим полноценным альбомом «Ampos» (1995) вызвал большой интерес среди поклонников индустриального эмбиента. В дальнейшем каждый релиз Магрини продолжал развивать его увлечение акустическими побочными эффектами современной техники, и воплощал те или иные концепции и идеи, интересовавшие музыканта. Так например «Dolmen Factory» (2000) описывал связь макро и микро элементов универсума, в частности взаимосвязь между вселенной и человеком, со смертью которого умирает и целая вселенная в его сознании; «The Harrow» (2001) – негативные стороны созданных современным обществом передовых технологий разрушения. А недавно изданный «Kosmodrom» (2005) посвящен Циолковскому и советской космической программе; в списке используемого оборудование присутствует уникальный советский синтезатор АНС. На сегодняшний день полная дискография проекта включает в себя уже порядка 28 альбомов и разноформатных изданий.
Несмотря на характерный звуковой «почерк», все эти работы отличаются друг от друга, так как создаваемый Магрини звуковой космос интуитивен и непредсказуем. Как во время записи, так и на концерте, несмотря на внешнюю техногенную безжалостность звучания, в композициях Bad Sector спонтанно возникают эмоционально-просветленные, «атмосферные» мотивы. Так сам Магрини расшифровывает характеристику своего проекта «deeply emotional dark ambient noise».
Для Магрини эксперимент музыкальный подразумевает эксперимент со средствами звукоизвлечения – инструментами реальными или виртуальными. Вряд ли кого-то из слушателей сегодня можно удивить использованием счетчиков Гейгера, ламповых генераторов сигналов и шумов различного научного оборудования, однако никому еще не удавалось подобными средствами создать столь герметичный и чарующий мир. Уникальность проекта и состоит в виртуозном синтезе жесткого, тревожного, «научно-экспериментального» саунда и предельно эмоционального характера композиции, стимулирующем глубокие переживания внутреннего «я» одновременно творца и слушателя. И хотя в последние годы материал Bad Sector становится все более «доступным» - нет уже того многослойного яростного безумия хаоса, как на «Polonoid» (1998), гармонии становятся мягче, жесткость аранжировок уходит, появилась драм-машина, да и сам Магрини иронично характеризует подобные работы как «поп», самобытность и талант музыканта не тускнеют, что демонстрирует последний альбом «Reset / Rebis Periferiche» (2005), выпущенный в сотрудничестве с киберпанк-поэтом Томмазо Лиза.
Выступая с концертами с 1997 года, Магрини обрел репутацию эдакого электронного шамана, извлекающего deus ex machina при помощи самостоятельно сконструированных систем распознавания жестов, создающих и модулирующих потусторонние аудиосигналы. Выступления, сопровождаемые техническим видеорядом, являют собой законченные произведения исполнительского искусства, магнетические и завораживающие, вводящие слушателя в транс, заставляя его чувствовать пульс вселенной, позволяя причаститься магии мироздания. |