Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Arena


Год основания: 1993
Страна: Великобритания
Город:
Сайт: http://www.verglas.com/arenaworld/


Информация о группе

          Прог-роковый состав ARENA был создан в 1993 году по инициативе двух ветеранов британской прогрессивной сцены: Ударника Мика Пойнтера (Mick Pointer, ex-MARILLION) и клавишника Клайва Нолана (Clive Nolan, ex-PENDRAGON, SHAD0WLAND, STRANGERS ON A TRAIN). Именно их творческий союз, а также гитара "под Ротери" и вокал а-ля Фиш (Мариллион), привели к тому, что на сегодняшний день коллектив является одним из самых ярких и значимых последователей ранних Marillion.
          
          Первоначально проект был назван AVALON, но потом выяснилось, что существуют, как Минимум, три группы с подобным названием и состав был переименован в ARENA. Первым гитаристом проекта стал Джефф Уорд (Jeff Ward), но вскоре его заменил более опытный Кит Мор (Keith More, ex-MSG, DEXY'S MIDNIGHT RUNNERS, TINA TURNER, FIVE STAR, THINKMAN, NATASHA, ASIA). Состав был доукомплектован вокалистом Джоном Карсоном (John Carson) и басистом Клиффом Орси (Cliff Orsi). В январе 1994 года группа приступила к записи дебютного альбома, и специально для выпуска своей продукции Пойнтер и Нолан создали собственную фирму Verglas Music. Используя свои связи, Пойнтер раскрутил новое название, а заодно обеспечил интерес масс-медия, пригласив поиграть на одной из песен гитариста Стива Ротери (Steve Rothery, MARILLION). Все эти маневры закончились блестящим прорывом группы на прогрессивной сцене.
          
          На "Songs From the Lion Cage" Arena предложила слушателям типичнейший "нео-прог", выдержанный в лучших традициях этого под-жанра 80-х. Обильный звук цифровых синтезаторов, уводящий слушателя в прошлое десятилетие, протяжные соло, иногда до неприличия откровенно "позаимствованные" бессменным Ареновским гитаристом Джоном Митчелом (John Mitchel) у Стива Ротери, несколько "плаксивый" вокал Карсона, - вот отличительные черты дебютной работы группы. Тем не менее, при всей своей сыроватости "Songs From the Lion Cage" вполне можно назвать не только неплохой пластинкой, но и важным явлением в "нео-проге". The Classic Rock Society присудило "Songs from the Lions Cage" титул лучшего альбома 1995 года.
          
          На втором диске, "Pride", вокальные партии принадлежали уже некому Полу Райтсону (Paul Wrigthson). Надо сказать, что этот альбом, выпущенный в 1996 году, заметно уступает первой работе группы и, несомненно, является самым слабым, из выпущенных "под маркой" Arena.
          
          Во-первых, Райтсон - достаточно безликий вокалист. Во-вторых, уже порядком набившие оскомину музыкальные ходы Нолана приобрели на этом релизе некоторой мажорный оттенок, что порой делает "Pride" близким по настроению и звучанию к достаточно типичному АОРу.
          
          Кроме Райтсона, на альбоме "Pride" появился басист Джон Джовитт (John Jowitt, ex-IQ, ARK, WHITE TRASH), а в 1997 году еще и новый гитарист Джон Митчелл (John Mitchell), дебютировавший на макси-сингле "The Cry". Помимо этого Митчелл оказался отличным продюсером и помог группе записать "живой" альбом "Welcome To The Stage" во время канадского турне 1997 года.
          
          Но лишь весной 1988 года мир ознакомился с очередным студийным альбомом группы - "The Visitor" и это произведение без всяких сомнений станет классикой прогрессивного рока конца столетия. Во всяком случае, продажа диска шла неожиданными для этого стиля темпами. Группа явно сделала явный шаг вперед. От мажорности "Pride" не осталось и следа. Хотя альбом и был несколько затянут, но с первых минут прослушивания становится ясно, что он значительно интереснее с точки зрения музыкального материала. "The Visitor" - диск концептуальный и на сегодняшний день, безусловно, самый мрачный у коллектива. На нем Нолан и Ко коснулись мистической тематики, достаточно нехарактерной для "нео-прогрессива". Так или иначе, но именно "The Visitor" мы можем назвать лучшим творением группы.
          
          На волне славы Нолан успел провернуть проект с сыном Рика Уэйкмана NOLAN AND WAKEMAN'S JABBERWOCKY, а Митчелл создать свой проект THE URBANE, но на этом поступательное движение закончилось.
          
          В марте 1999 года группу неожиданно покинул вокалист Райтсон, а некоторое время спустя его примеру последовал Джовитт. Достигнутая стабильность была снова нарушена. Замена правда была найдена довольно быстро: басиста Йэна Сэлмона (lan Salmon) Нолан вытащил из своего другого проекта SHADOWLAND, а вокалист Роб Соуден (Rob Sowden) практически не был известен на прог-сцене. Обновленный состав дебютировал в мае 1999 года в Голландии на конвенции фэн-клуба группы и вскоре после этого в студии Thin Ice приступил к записи нового альбома "Immortal?", посвященного проблеме клонирования и возможному бессмертию человека, добиться которого можно будет в течении ближайших 200-300 лет.
          
          Достаточно странно, но новобранец Роб Соуден (Rob Sowden) еще менее харизматичен, нежели Пол Райтсон. Достаточно странная тенденция: каждый новый вокалист Arena менее индивидуален и интересен, чем предыдущий. Этот диск также претендует на концептуальность, но уже не по текстам, а исключительно по общей идее. Посвящен он различным страстям, страхам, и порокам. Тем не менее, сильная затянутость пластинки, да еще при явной нехватке интересных идей, не позволила "Immortal" потеснить по качеству ни дебютную работу, ни предшествующий альбом 98 года.
          
          После релиза диска 25 апреля 2000 года, группа, как обычно провела успешное европейское турне, по итогам которого был выпущен еще один концертный диск - Breakfast In Biaritzz (2001).
          
          
          В 2002 был закончен новый альбом - Contagion. Для Клайва и Джона это было настоящим испытанием, которое, как им казалось, никогда не закончится, т.к. диск записывался в многочисленных студиях звукозаписи. Клайв говорит: "Мы очень довольны результатами, приятно услышать альбом как единое целое". Мастеринг запланирован на 10-е сентября с участием звукорежиссера Ника Уэбба. Он работал на многих проектах Клайва Нолана, включая "Hound of the Baskervilles" (Nolan & Wakeman). Хотя это и печально, что альбом не выйдет раньше 27-го января 2003, зато группа планирует несколько промоутерских концертов. Они планируют отыграть акустический концерт в Голландии в начале ноября (возможно, концерты также пройдут в Польше и Франции). Мик Поинтер заявляет: "Положительное в задержке выхода альбома состоит в том, что мы можем потратить больше времени на промоушн, в том числе акустические концерты и интервью. Надеемся, что это хорошо отразится на продажах альбома". А как же турне? Музыканты планируют его на апрель следующего года. Они также договариваются с видео корпорациями, чтобы заснять наиболее удачное видео.
          
          
          Все компакт-диски Арены выходят на лейбле Verglas Music, основанном все тем же Клайвом Ноланом.

источник: http://disc.dp.ua




liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2018 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться