"Я обожаю работать, - говорит Зак Уайлд. - Иногда, конечно, хочется поныть и пожаловаться на огромное количество навалившихся дел, но ведь все это должно быть сделано - чем я и занимаюсь!". Действительно, Зак не лентяй, а наверное один из самых работоспособных людей в музыкальном бизнесе. Помимо того, что он помогает Оззи с написанием песен для очередного альбома, он еще заканчивает запись 'Shot To Hell', нового диска Black Label Society, их первого для Roadrunner Records. Спродюсированный самим Заком и Майклом Бейнхорном (Ozzy, Korn, Soundgarden) и записанный с неизменными Крэйгом Ньюненмейхером (ударные) и Джоном "Джэй Ди" Де Сервио (бас), 'Shot To Hell' продолжил развитие идей альбомов 'Blessed Hellride' (2003) и 'Mafia' (2005) на совершенно новом уровне. "У меня никогда не бывает творческого кризиса", - заявляет Зак, -"Мы просто пришли в студию и стали вколачивать. Вот как нужно записывать альбомы!". Энергетика спонтанности пронизывает насквозь такие яростные треки, как "Concrete Jungle," "Blood Is Thicker Than Water" и "Give Yourself To Me", в то время как баллады "Lead Me To Your Door" и "Sick Of It All" построены на чередовании спокойных фрагментов с эмоциональными соло. "Это клевый микс тяжеляка и более легкого музона", - поясняет Зак. Во время записи 'Shot To Hell', Зак и компания превратили студию Ameraycan (North Hollywood, CA) в нечто среднее между Гитарным Центром и комнатой тинэйджера. "У нас был меллотрон, орган Хаммонда B-3, тонна "Маршаллов" и практически все гитары, которые у меня есть", - вспоминает Зак. - "На стенах у нас висели фотографии Рэнди Роадса и Джимми Пэйджа, просто для вдохновения, и в знак того, что музыку в любом возрасте нужно слушать ушами 14-летнего подростка. Очень важно помнить то время, когда ты с радостью говорил: "Чуваки, на выходных мы идем на Led Zeppelin!" - в этом все дело. Как только ты теряешь это чувство - пора завязывать". За две декады, прошедшие с тех пор, когда Оззи вытащил его на большую сцену (с бензозаправки где-то в Нью-Джерси), Зак стал иконой ничуть не меньшей, чем те же Роадс, Пэйдж или Эдди Ван Хален - и это все благодаря не только его игре с Оззи, но и сольному творчеству, а также работе с Pride & Glory и Black Label Society. Он собрал награды практически всех известных гитарных журналов и регулярно получает свою долю признания у молодых музыкантов. Конечно, Заку это все очень льстит, ведь именно он, вместе с ныне покойным Даймбегом Даррелом, сохранял традиции гитарного соло в металле в 90е годы, в течение которых это искусство утрачивалось ударными темпами. "Я и Дайм всегда говорили друг другу: неужели мы последние два кретина, которые могут сыграть пробежку по всему грифу вверх и обратно без проблем? Кто-нибудь вообще тренирует сейчас эти фишки?" - посмеивается Зак. - "Но если то, что я делаю, заставит какого-нибудь парнишку взять в руки гитару - это здорово, без сомнения. Хотя это не значит, что я достиг всего, чего мог. Никогда нельзя прекращать практиковаться, ведь труд - это то, что сделало тебя тем, кто ты есть. Ты можешь быть чемпионом мира в тяжелом весе, но ты не должен прекращать заниматься, ты должен быть все так же сфокусирован на том, чтобы двигаться дальше. Если ты изменишь свое отношение, все просто развалится. Я каждый день разговариваю с Богом и благодарю его за все, чего достиг". Да уж, Заку есть за что благодарить Господа. Несмотря на грозный вид и репутацию неотесанного мужлана, он является примерным семьянином, женат на Барбаре Энн, своей первой школьной любви, которая заботится о трех его детях и семи собаках. "Мое знакомые говорят: "Зак, ты должно быть имеешь кучу баб", а я в ответ всегда смеюсь", - говорит Зак. - "Зачем тебе идти в "МакДональдс", если у тебя дома готовят, как в ресторане? Я имею в виду, в каждом городе куча девок была бы не прочь провести со мной время, но я лучше пойду в бар и расслаблюсь, потреплюсь с барменом и порешаю мировые проблемы. Этот бизнес сродни сумасшедшему дому, и иногда от него нужно отвлечься и малость отдохнуть. Я больше люблю побыть с семьей, попить пивко и потягать железки". Лето 2006 года было не самым легким для Зака. Он (вместе с Black Label Society) не только был хедлайнером Второй сцены Ozzfest, но и должен был отыграть там же с самим Оззи когда только тот ни пожелает. "Оззи должен был дать около десяти шоу" - говорит Зак. - "Но я знаю Оззи - если у него подходящее настроение и его голос в порядке, он захочет играть еще и еще. У меня с этим нет никаких проблем, потому что я люблю играть с ним". Выступлние Black Label Society на Ozzfest стало местом сбора для тех, кого Зак любовно называет "Братство" - закаленные фэны, которые поддерживают группу на концертах, носят ее атрибутику и чьи локальные представители приходят на каждое шоу. "Это как одна большая семья", - говорит Зак. - "Самое классное в этом то, что это уже нечто большее, чем я сам, большее, чем группа. Это уже стиль жизни - как Harley Davidson, который нечто большее, чем просто мотоцикл. Все члены местного отделения приходят на шоу, мы вместе тусуемся и прикалываемся друг над другом - например, Бостонские ребята постоянно подкалывают меня, потому что я болею за Yankees. И рядом с каким городом не проходил бы Ozzfest, мы всегда стараемся узнать, есть ли там в этот день бейсбольный матч, и если есть, мы выцепляем местных ребят и идем смотреть игру". Зак - заядлый болельщик, который постоянно поддерживает Yankees, New York Giants, New York Knicks и New Jersey Devils. Легенда бейсбола, Майк Пьяцца, стал крестным отцом сына Зака, Хендрикса, а сам Зак удостаивался чести исполнить Национальный Гимн во время игр на Dodger Stadium, Shea Stadium, Staples Center и Madison Square Garden. "Когда я играю его, наша команда обязательно побеждает", - смеется Зак, -"Если так и дальше пойдет, то мне вообще не нужно будет ездить в туры - я займусь исполнением Гимна на постоянной основе!" К счастью поклонников настоящего, пробирающего до самого нутра, яростного рок-н-ролла, Зак пока не собирается бросать концерты и студийную работу. А если судить по альбому 'Shot To Hell', у Black Label Society еще есть порох в пороховницах! |