Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

«В опере с Ханси Кюршем (МetalRules!! 2002)»

Blind Guardian

          Ханси, давай поговорим о вашем новом альбоме A Night At The Opera. Во-первых – почему вы выбрали такое название? И не боитесь ли вы ассоциаций с одноименным альбомом другой группы – Queen?!
          Есть еще фильм “Ночь в Опере”. Мы помним и об этом. Мы большие фанаты Queen. Смысл названия альбома ярко выражен на обложке. Изначально мы хотели создать артворк для обложки связанный с цирком вообще. Но два художника, которых мы проинструктировали о том, чтобы хотели видеть на обложке провалились, и мы решили создать другую концепцию обложки. Мы пришли к оркестру, в конце концов, к оркестру в котором собрались сказочные существа. И тогда мы решили, что и название альбома должно быть связано с оркестром и оперой. Первое, что пришло мне в голову, и было A Night At The Opera, потому как я фанат Queen, а это один из моих любимых альбомов. Я предложил название остальным, им понравилось, они увидели в нем элемент иронии. И музыка, как мы обнаружили, также вполне соответствует этому названию. Оно оказалось замечательным. Некоторые высказывают недовольство, но мы этого ожидали.
          
          Так получается что вы сами разрабатывали концепцию обложки, а не отдали это на откуп художнику?
          Для циркового мотива мы работали с двумя русскими художниками, но они к сожалению не смогли продемонстрировать чего то определенного. Поскольку времени не хватало, мы обратились к английскому художнику по имени Paul Raymond Gregory. Он абсолютный профессионал и замечательный художник. Один из немногих, кто способен был сделать работу, за столь короткое время.
          
          Давай перейдем к песням. Расскажи о их смысле, о том что стоит за лирикой.
          Ok… начнем с "Under the Ice" и "And Then There Was Silence", поскольку они связаны. Обе посвящены Троянской войне, и показывают происходящие события с точки зрения Кассандры, известной троянской прорицательницы, которая могла могла предвидеть катастрофу, но не могла изменить ход вещей. "And Then There Was Silence" песня про войну, с мифологической и исторической точки зрения. Далее, "Punishment Divine" посвящена Фридриху Ницше, известному атеисту и философу конца 19-го века, невероятно остром уму. Он боролся с религией и Богом особенно. К концу своих дней он сошел с ума. Я использовал это, для того чтобы выдумать его диалог с богом, перед моментом, когда он сходит с ума, он разговаривает с ним и отрицает его существование. Он слышит песню ангелов, и начинает думать, что, может быть, есть все таки что-то за пределами нашей реальности. В этот момент его настигает божественное наказание. Это жестокий бог, и наказание его безумие. "The Soulforged", результат проведенного нами на своем сайте голосования. Посетители могли предложить тему для песни и проголосовать. Фентезийная серия The Dragonlance оказалась самой популярной среди наших слушателей. Так что мы, как обещали, сделали песню. Я выбрал для этого одного из самых интересных персонажей саги, очень трудно поддающегося описанию и определению. Зовут его Рейстлин Маджере, и он очень очень больной и слабый человек.
          
          А ты сам-то читал Dragonlance?
          Я читал кое-что до голосования, но немного. А после того как мы увидели результат, прочел много книг и получил удовольствие. Они вполне приятны и увлекательны. А этот парень, Рейстлин просто замечательный персонаж.
          
          Вы еще будете обращаться к этой теме?
          Пока не знаю. Есть столько интересных тем, что мы никогда не знаем вернемся ли снова к чему то. Хотя я часто поднимаю религиозные темы, особенно связанные с Иисусом Христом и часто возвращаюсь к Толкиену, так как это абсолютно лучшая фентези книга. Dragonlanсe же для меня одно из лучших фентези, замечательная история, но все же больше развлечение, чем что-то серьезное.
          
          При записи нового альбома вы отказались от работы с Флеммингом Расмуссеном. Я удивляюсь, почему вы решили работать с другим человеком?
          Мы уже работали с Charlie Bauerfeind при записи NIGHTFALL IN MIDDLE EARTH, и почувствовали что между нами установилось замечательное взаимопонимание. Так что мы решили попробовать сделать вместе целый альбом. Кроме того всю обработку мы хотели делать в нашей студии, в Германии, в городе Krefeld. Так что нам нужен был продюсер, который согласился бы приехать. Flemming же не вылезает из Дании, из своей студии. Для этого бы ему пришлось заплатить очень большую сумму. Мы еще будем работать с ним в будущем. То что мы отказались от него на этот раз вовсе не значит что нам не нравится IMAGINATIONS FROM THE OTHER SIDE или NIGHTFALL IN MIDDLE EARTH. Просто мы хотели попробовать что-то новое.
          
          Насчет песни "And Then There Was Silence". Когда про нее стало известно в первый раз, вся пресса кричала, что использовано более 128 дорожек. Что заставило вас сделать нечто столь грандиозное?
          Ааааа… не спрашивай меня лучше. Она просто как то разрослась во время записи и микширования. Мы вовсе не стремились к установке рекорда, да и мы уже выходили на такой уровень во время записи Nightfall. Там есть и 120 и 130 дорожек. На этот раз мы дошли до 180, это звучит как очень большая цифра, но на самом деле… Оркестровка в этот раз была очень большая, гитара Андре потребовала больше чем раньше. Когда мы записали музыку стало ясно что нужен самый большой в истории Blind Guardian хор, что заняло еще 80 или 90 дорожек :). Мы как то размахнулись изначально… видимо это еще со времен Вагнера любовь немцев к созданию чего то грандиозного в музыке. Или это некая разновидность немецкого сумасшествия….
          
          И сколько треков использовано в среднем?
          Сложно сказать… я бы сказал что между 90 и 120-тью. Мы все делали раздельно. У нас например было три-четыре сигнала для бас-гитары. Мы использовали это для того чтобы иметь свободу при микшировании, и в результате у нас была смесь сигналов и прямой сигнал, и всякие трюки с эффектами и т.д., и т.п. То же можно сказать и о ритм гитаре и обо всем теоретически. Например, мы строили хоры секциями… допустим один голос поется тремя людьми восемь раз… это получается восемь треков сразу. В конце концов, мы доходили до 60-70 треков для одного хора только.
          
          А что насчет твоего вокала?
          О, на этот раз все было не так как обычно, поскольку я участвовал в записи всех хоров. Например я делал лидирующий вокал, затем делал вокал для хора, и все это записывалось отдельно. Затем я пел весь материал для хора уже с настоящим хором и в конце концов все это смешивалось. Так что все те же 60-70 треков. Если вы не хотите потерять качество то для двух голосов надо два трека.
          
          Таким образом, мы неминуемо переходим к вопросу как вы собираетесь исполнять все это вживую? У тебя ведь не будет на концерте возможности петь на все эти голоса?
          Мы уже встречались с этой проблемой в прошлом, после NIGHTFALL IN MIDDLE EARTH. Вы удивитесь насколько упрощенные варианты этих песен остаются замечательными. Мы даже подумываем играть на концерте "And Then There Was Silence" и без всяких бек-вокалов. Обычно на концертах BG роль хора выполняет публика. Но в некоторых песнях на A Night At The Opera это будет нелегко. Я ожидаю поддержки, но тут, скорее всего, публика не потянет каждую линию. Ну что же, будет что-то попроще, но все равно хорошо. Думаю, мы будем играть 4, 5 песен с нового альбома, а старый материал значительно проще.
          
          Думаю у тебя уже спрашивали это много раз, но почему ты перестал играть на бас-гитаре? И будешь ли еще делать это в студии или на концертах?
          Потому что я не очень хорошо играю сейчас. Я думаю насчет грядущего тура. Но музыка стала такой сложной, даже если забыть о том что мне надо петь… музыка просто слишком прогрессивна и требует больше чем я могу. Не мой уровень. Так что шансов немного, собственно поэтому я и перестал играть на басу. Когда мы начали работу над NIGHTFALL IN MIDDLE EARTH я сказал ребятам что недоволен своей бас гитарой на Imaginations, и что если они хотят хороший альбом нам нужен хороший басист. Так получилось что Charlie Bauerfeind, который позже стал продюсером, познакомил нас с Oliver Holdzwarth. Он ездил с нами и в тур, и все было отлично.
          
          Вернемся к уже поднимавшейся теме, связанной с вашей лирикой. Как мы уже говорили, Толкиен источник постоянного вдохновения для вас. Мне, как фану фильма, интересно твое впечатление о первой части.
          Он убийственен. Просто сносит крышу. Это невозможно описать словами. Не так важно, что сюжет изменен, выброшены фрагменты, персонажи переданы не на 100 процентов. Это было необходимо сделать для экранизации, зато удовольствие огромно.
          
          Я читал, как многие фаны говорили, что Blind Guardian должны были быть частью саундтрека. Возможно ли ваше появление на второй или третей части?
          Мы надеемся что такой шанс будет… но фильм уже отснят целиком и я думаю что они будут использовать тот же подход к музыке что и в первой части. Я сомневаюсь, но не буду говорить что это невозможно. Мы разговаривали и с продюсером компании и с Питером Джексоном, но пока так не поняли, что они об этом думают, так что не можем отразить то, что хочет Джексон. Так что, наверное, мы не будем ничего предлагать.
          
          У тебя есть время на чтение? И что ты сейчас читаешь?
          Если у меня есть время, то я стараюсь читать как можно больше. Из книг я получаю вдохновение и для лирики и для вокала. Сейчас читаю Теда Уильямса “Outerlands”. Кое какую историческую литературу. В данный момент я увлекся Ницше и много читаю его. И, наконец, совершенно лунатически перечитываю Властелина Колец, вот только что отложил The Two Towers.
          
          Ты еще помнишь сколько раз ты его перечитал? :-)
          Я обычно не читаю его целиком. Вот сейчас например, если я почувствую что надо снова перечитать Братство Кольца, то я возьму его и прочту, а дальше читать не буду, я и так все знаю :-) На этот раз у меня такого желания не было, я посмотрел фильм и понял что хочу перечитать The Two Tower и сделал это.
          
          Планируете ли вы и в будущем проводить эксперименты с выбором фанами тем для песен, как было с Dragonlance?
          Да, хотя тут есть риск. Ведь невозможно удовлетворить всех. Кому то история нравится, кто-то ее ненавидит.
          
          С тех пор как ваша музыка изменилась и усложнилась, изменились ли и твои музыкальные вкусы? Или ты находишь вдохновение все в той же музыке?
          Хороший вопрос. Я думаю что мой взгляд на музыку также изменился. Раньше музыка была для меня в первую очередь энергией, я не очень много внимания обращал на технический аспект и мастерство музыкантов. Теперь я мой слух более критический, но я все равно люблю слушать музыку от поп-рока 60-х и до современной. Конечно главным образом все таки металл. Больше всего из последнего меня вдохновили Dream Theatre и Iced Earth наверное…
          
          Не думали ли вы перезаписать старый материал Lucifer’s Heritage или ранних альбомов на вашем сегодняшнем уровне и в сегодняшнем стиле?
          Мы думали об этом. Сделать из материала BATTALIONS OF FEAR или FOLLOW THE BLIND что-то типа FORGOTTEN TALES 2. Перезаписать что-то из старого, есть у нас никуда не входившие песни, есть много идей для ковер-версий. Вертится в голове много странных идей, и у остальных тоже.
          
          Говоря о странных идеях… что все таки заставило вас сделать ковер-версии "Mr Sandman" и "Surfing USA"?
          Ха ха уммм… Mr.Sandman вообще наша любимая ковер-версия. У всех были идеи о том как эта песня должны звучать. Когда мы записывали ее, это был наш первый опыт работы с Флеммингом Расмуссеном, и он просто возненавидел эту песню. Он послал своего ассистента работать над ней J. Когда мы закончили, то решили что она будет на стороне B сингла, а все записывающие компании просто влюбились в нее. Первый раз мы потратили серьезные деньги на клип по этой песне. Ее конечно не должно было быть на Imagination, поскольку она совершенно не вписывалась в альбом . А вот для необычного Forgotten Tales подошла как нельзя лучше. А так как мы хотели еще что-то в таком духе, и все любили Beach Boys то сделали и “Surfin USA”.
          
          Подозреваю, что вы не захотите достать кошку из мешка и сказать, что именно планируете для FT2?
          Возможно что-то из 70-х 80-х и из классики метала. Я бы хотел "Future World" Pretty Maids и "Gutter Ballet" Savatage, но не нахожу пока поддержки в группе. Вроде они им нравятся, но ковер-версии делать не хотят. Буду уговаривать :). Что-то старое хипповское может быть в духе America или мейнстрим рок такой как Meatloaf… это было бы круто.
          
          Вопрос про Demons&Wizards. Будет ли продолжен этот проект?
          Jon уже работает над вторым альбомом. Он как раз заходил ко мне вчера, мы всю ночь сидели, в том числе и про Demons&Wizards поговорили. Он мне пришлет материал, и я тоже начну работу на следующей неделе. К концу года запишем, а выпустим в 2003 я думаю.
          
          Ok, это круто… Вроде я спросил про все что хотел. Хотел бы ты что-то сказать насчет нового альбома еще?
          Послушайте его, и не верьте ничьим мнениям. Это очень личный альбом, и все зависит от вашего вкуса, понравится вам или нет.
          
          Да, этот тот тип альбомов, с которым, где-то только 8-ми раз понимаешь все. Очень сложный альбом.
          Да, это сложный альбом. Про себя я могу сказать, что каждая песня по отдельности слушалась замечательно, когда мы оценивали что получилось. А все подряд, было нелегко :). Приходилось концентрироваться.
          
          Интервью из журнала МetalRules!!.
          Март 2002.

08.08.2002

Автор


Дмитрий aka John Sinterson

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться