- Расскажите историю образования вашей группы (где, в каком году, как выбрали название)
Даниил: Начиналось всё с детства, с середины нулевых – я писал музыку «в стол». Покинув Aton Five в 2018, я решил начать «доставать из стола» и выпускать в свет свою музыку, пользуясь студийным и концертным опытом, полученным в Aton Five. Этот год можно считать рождением группы – правда, группа долгое время состояла из одного человека :)
В 2019-м был собран первый состав, только чтобы отыграть презентацию первого EP. В 2020м, после карантина и острого голода по выступлениям, был сформирован дует. В 2021м я понял, что мне не хватает полного состава и был собран третий, полный состав, но продержался он один концерт и небольшое время после. В 2022-м стартовала студийная работа над альбомом (который скоро должен выйти), и в начале лета, на концерте в клубе Мотыга, я познакомился с Василисой и предложил ей поиграть на барабанах.
Василиса: Чуть больше года назад я пошла фотографировать концерт группы знакомых. Там я познакомилась с Даней. В разговоре он упомянул, что у него есть группа, где только один участник — это он и что он хочет найти барабанщика. Через два месяца после этой встречи я прислала видео, где я играю на барабанах. Мой навык игры устроил Даню, поэтому я стала полноправной участницей группы.
Поиграв пару репетиций, мы поняли, что не хватает баса. На тот момент мой друг Илья недавно купил себе бас, поэтому я предложила его кандидатуру.
Илья: Мне внезапно написал Даня, предложил играть на басу и скинул демки, мне понравилось, и я согласился.
- В каком стиле вы играете? (сейчас среди музыкантов модно говорить, что стиля у нас нет, играем мы то, что вы слышите). А как у вас с этим дела обстоят? Есть ли какой-то конкретный стиль или это смесь нескольких?
Даниил: Один жанр назвать трудно. Отнесу играемое нами к прогрессивному року с элементами стонера, авангарда, может, с щепоткой блюза и налётом классического рока (привет, призвук стекла стратокастера).
Василиса: Не могу точно ответить на вопрос, но у нас как минимум прог. Постоянные смены размера, где надо всё считать
Илья: Прог рок!!
- У вас в группе есть кто-то главный или царит полная демократия?
Василиса: Я считаю главным в группе Даню, потому что он основатель и большую часть всех песен пишет он.
Илья: Даня. Он основной композитор и двигатель процесса так сказать.
Даниил: Нечто среднее. Мне не нравится авторитарный подход – особенно там, где надо творить. Есть автор идеи, мотивчика, мелодии – ок, такое может быть. Но дальше каждый вкладывает туда что-то своё – и рождается то, что один человек не в состоянии сделать.
Я стараюсь создать именно такую атмосферу у себя в группе – каждый может предложить и сыграть что-то своё, я никого не контролирую. Только предлагаю разные варианты, если мне кажется, что что-то не так.
Но минус есть и у «полной демократии» - когда нужно организовать мероприятие, вести переговоры с арт-директорами и художниками, то это делает один человек всё же.
Например, в моей предыдущей команде, Junky Muggles, Денис создал редкую атмосферу, когда и каждому комфортно, и при этом всё чётко организовано. Альбом Слоны мы создали вместе, без преуменьшения – он родился магическим образом одновременно в наших головах, в одну минуту! – Вот, что для меня пример и образец.
первый состав:
- Какие группы и музыканты повлияли на ваше творчество? (русские и зарубежные). И что вы вообще любите слушать?
Василиса: У меня нет конкретного жанра, который повлиял на меня, потому что я слушаю разнообразные музыку. Но могу отметить группу Bring Me The Horizon. Лет в 14-15 я была помешана на этой команде, а благодаря сообществам по брингам я познакомилась в интернете с Ильей, с которым я по сей день играю в двух группах.
Илья: У меня 4 разных проекта и везде у меня разное влияние, конкретно в случае DBBand это Rush, Tool, primus, dream theater.
Я слушаю всё, от idm до пост-блека.
Любимой группой однозначно могу назвать Deftones, но также обожаю converge, fleshwater, glassjaw, vein.fm, (hpttp://vein.fm/), mastodon.
Даниил: С детства слушал много классического батя-рока: Led Zeppelin, Deep Purple, Rainbow. И более поздние группы, такие как Alcatrazz, Europe, Yngwie Malmsteen. А также ABBA, итальянскую поп-музыку. Есть очень много треков и исполнителей, которые я слышал в детстве, а опознавал уже гораздо позже – The Doors, Scorpions, Aerosmith, песня House of Raising sun.
Из советского – большим пластом в памяти лежит творчество Автографа, Zodiac. Слушал и остальное – как поп и эстраду, так и Машину времени, Летова. Очень много разного.
В подростковом возрасте строгость в жанре ослабла, и теперь я слушаю любую музыку, которая нравится. На DBBand ощущаю влияние Rainbow, Dream Theater, Mr. Bungle.
- Как вы считаете музыкантом сложно пробиться на крупную сцену? И с чем это связано?
Даниил: Очень сильно зависит от страны, жанра и, уверен, от региона.
Я работаю звукорежиссёром в нескольких Московских клубах и, по моему наблюдению, у таких жанров как ска, фанк, где собираются большие коллективы, как правило с духовыми, которые играют весёлую музыку и поют о ненапряжных и бытовых темах, гораздо больше шансов стать популярными, нежели у инструментального стонера или прог рока, в котором заумными и частенько душными текстами поднимаются экзистенциальные проблемы (тексты это вообще отдельная тема для разговора).
А на большую сцену уровня центральных каналов пробиться почти невозможно никому – там есть свои мастодонты, которых никто не желает менять. Но некоторые знакомые делают всё, чтобы завоевать места в сердцах слушателей – и у них это получается! Мытищи в Огне, Три Вторых, Junky Muggles...
Василиса: На мой взгляд, чтобы пробиться на большую сцену, не достаточно технично играть классную музыку. Здесь большим фактором является маркетинг.
В эру интернета каждый человек может выложить своё творчество в открытый доступ, поэтому важно выделиться среди всей информации. Но так же тут очень важена удача. Так сказать, в нужное время и в нужном месте)
Илья: Сложно. связанно это как мне кажется с недостаточной развитостью рок отрасли отечественной музыкальной индустрии
- На чей концерт вы никогда не пойдёте?
- Илья готов пойти на абсолютно любой концерт, а Даниил и Василиса не знают, на какой концерт они точно не пойдут.
- Во сколько лет вы сочинили вашу первую песню и о чём она была?
Илья: Лет в 16, когда только научился играть на гитаре, тему честно не помню, но помню что было не очень)
Василиса: Если я пишу песни, то делаю это не на барабанах, а на гитаре. А так, моя первая песня была написана в 14, она была про то, что я всем мешаю своими проблемами и что лучше бы я никому не рассказывала про свои эмоции.
Даниил: Первым сочинением была музыкальная история о путешествии, но я не помню ничего конкретного – я жал на клавиши синтезатора, изображая подходящими звуками какую-то картину. Это было очень давно, мне было года три- четыре.
А первым записанным треком был один жутко закачивающий риф, без названия и концепта. Записал его с папой дома в 2009-2010-м.
второй состав:
- Какие ваши планы на год? Как планируете развиваться?
Даниил: Заниматься, репетировать, сочинять новое. Вместе мы уже написали несколько песен, и ещё несколько в разработке. Скоро планируем пойти на студию и вместе готовить релиз. Также планируем досвести и выпустить лайв-альбом за 2023 год.
Василиса: Усердно заниматься, прокачивая свой скилл на барабанах. Частые выступления тоже хорошо держат в тонусе.
Илья: Совершенстоваться, играть концерты, учиться .
- Какие у вас любимые места в вашем городе?
Илья: Бар Клешня, Аптекарский огород и собственная квартира.
Василиса: Ничего не может быть лучше, чем приходить после репетиций/концертов домой и гладить кота)
- С кем бы вы хотели спеть дуэтом?
Илья: Дерил Паламбо из Glassjaw Василиса: С тем, кто хорошо поет)
- Какими тремя качествами должен обладать настоящий рок-музыкант?
Даниил: Эпатаж, лёгкость на подъём, харизма.
Василиса:
1. Харизма. Особенно на выступлениях необходима
2. Умение играть на инструменте и постоянное развитие этого навыка. 3. Любовь к своей музыке
Илья:
1. Харизма
2. Наслушанность
3. Открытость разума
4. Умение работать и общаться с людьми
5. Навыки владения хоть каким-то музыкальным инструментом или голосом
- У вас есть кумиры?
Даниил: Были в 10-14 лет, но со временем слепой фанатизм сошёл на нет. Главный образец был для меня в то время - клавишник Dream Theater, Jordan Rudess.
А сейчас кумиров нет – есть музыканты, на игру которых я смотрю, перенимаю понравившееся вещи и подмечаю ошибки.
Илья: Прям кумиров нет, но есть музыканты на которых ориентируюсь и равняюсь, их довольно много и в общем все они из групп, о которых я упоминал ранее
Василиса: В подростковом возрасте были кумиры и много, но сейчас я отошла от этого. Если мне нравится какой-то музыкант, то он для меня просто источник вдохновения, без какого-либо фанатизма.
- Чем вы ещё занимаетесь, помимо музыки?
Илья: Сложилось так, что моя работа и специальность, на которую я учусь, так же связаны со звуком и музыкой, так что 70 процентов времени я занимаюсь музыкой.
В свободное время люблю готовить, играть в видео игры, кино смотреть, читать, в общем как и большинство.
Даниил: Инженер из авиационной отрасли – это моя основная профессия. Занимаюсь планерным спортом, но сейчас с полётами большая проблема. Также я концертный и студийный звукорежиссёр, занимаюсь этим как приятным и заодно полезным хобби. И разными другими вещами – путешествую, готовлю, лежу на диване и смотрю тик-так :)
Василиса: Учусь на программиста, буду делать видеоигры. Также занимаюсь фотографией и рукоделием.
- Вас когда-нибудь спасало шестое чувство?
Даниил: Да.
Василиса, Илья: Нет.
- Вы серьёзно относитесь к своему творчеству? Или может это ваше хобби, переросшее в профессию?
Даниил: Отношусь несерьёзно, я просто получаю удовольствие от всего этого. Особенно люблю туры – новые места, новые лица, разные ситуации – смешные и страшные – это путешествие!
Василиса:Я люблю музыку, но это хобби, а не работа.
Илья: Да, по факту для меня музыка стала профессией и смыслом жизни. Работаю звукорежиссёром, учусь на саунд- дизайнера, так что музыка со мной всегда и везде.
третий состав:
- Что бы вы посоветовали молодым музыкантам?
Даниил: Не париться, что что-то не получается освоить сразу; надо регулярно заниматься и находить удовольствие от занятий. Играть под метроном на репетициях вместе, ОБЯЗАТЕЛЬНО играть концерты. Писать себя, слушать со стороны.
Василиса: Я сама относительно молодой музыкант, мне и 20 нет) Но только начинающим посоветовала бы поменьше загоняться на счет того, если что-то не получается, стремится к совершенствованию навыков и по-настоящему любить своё занятие.
Илья: Не засиживаться на реп-точках и пытаться вывести «идеальный материал».
- В какое время года лично для вас лучше пишутся песни?
Даниил: У меня это связано не со временем года, а с настроением.
Василиса: Тут скорее зависит от настроения, я пишу по большей части грустные песни, но это если про лирику. На барабанах лучше всего пишутся весной и осенью, не так жарко и не так холодно) Илья: В любое.
- Что вас может раздражать во время концерта?
Даниил: Равнодушие. Как зрителей, делающих круглые глаза и не понимающих, что происходит, но больше всего – равнодушие организаторов, которым не важен звук, не важен свет; которые пытаются заработать, а не создавать красивое вопреки всему. От этого могут моментально опуститься руки.
Илья: Неисправность оборудования.
- Ваши пожелания своим поклонникам и нашим читателям:
Василиса: Спасибо, что прочли это интервью, двойное спасибо, если вам нравится слушать нас и тройное спасибо, если вы приходите к нам на концерты.
Даниил: Ходите на концерты! А если хотите поддержать – то давайте обратную связь в комментариях, репостами. Даже негативную. Ну и покупайте мерч, если прям очень-очень хочется поддержать.
- Скиньте ссылки на все ваши ресурсы где вас можно найти и послушать)