Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

«Не гонитесь за признанием.»

ЛедоколѢ

          У нас в гостях группа «ЛедоколѢ» из Екатеринбурга, а теперь давайте познакомимся с музыкантами поближе.
          
          состав:
          Золотарев Андрей - вокал.
          Дмитрий Токарев - гитара,
          Шамич Олег - гитара и бэк-вокал,
          Тульчинский Александр - бас-гитара,
          Успенский Семен - ударные.
          


          На вопросы отвечал Андрей Золотарев.
          
           - Расскажите историю образования вашей группы (где, в каком году, как выбрали название)
          
           - Здравствуйте! Меня зовут Андрей. Я являюсь вокалистом и автором некоторых песен группы «ЛедоколѢ». Мне поручено рассказать о нашем музыкальном коллективе, поэтому рассказ будет немного личным, субъективным, как бы – от моего лица. Поэтому в начале хочу обратить внимание на данный факт. Коллектив у нас немаленький, на сегодняшний день – пять человек. Каждый – личность, индивидуальность, поэтому ответы на вопросы о группе могут неслабо различаться, в зависимости от того, кому конкретно из наших музыкантов их задать. Но, поскольку сегодня на вопросы отвечает Ваш покорный слуга, то и ответы будут транслироваться, что называется – «с моей колокольни».
           Итак, история образования… С чего же начать? На самом деле, началось все очень давно. В школьные годы я очень любил творчество группы «Король и Шут». Их музыка по настоящему увлекала. «Король и Шут» были не просто музыкантами, они как бы создавали свои миры, свою культуру. Русский рок в целом был на подъеме благодаря культовой на тот момент станции «Наше радио». Рок-музыканты были крутыми. В юности очень хотелось походить на них.
           И вот однажды на полке одного провинциального города, где я отдыхал у бабушки во время летних каникул, мне попалась книжка с нотами и аккордами на песни «Короля и Шута». Я, конечно же, не мог ее не приобрести! Но вот беда, гитары у меня не было. Зато в доме было старенькое пианино. Я никогда не увлекался игрой на пианино, но тут конечно, захотелось разобраться. Мама подсказала как читать ноты, и я стал играть на клавишном инструменте мелодии своих кумиров! Это было смешно и круто одновременно!
           Потом, разумеется захотелось импровизировать и сочинять что-нибудь свое. Так я увлекся музыкой. На первом курсе ВУЗа я уже купил синтезатор и стал экспериментировать. В моем «арсенале» уже было несколько мелодий собственного сочинения, но песен, как таковых – не было.
           На дворе стоял год, кажется 2005-й или 2006-й. И вот однажды в универе, где я учился (УрГЭУ-СИНХ), объявили конкурс авторской песни. Мне безумно захотелось поучаствовать и я – записался на конкурс, хотя ни одной полноценной песни я на тот момент еще не сочинил. Тем не менее, до конкурса была еще неделя и я – взялся за дело всерьез. Как сейчас помню, получилась романтическая такая песня «Северный ветер» с весьма абстрактным текстом, но приятной оригинальной мелодией.
           В конкурсе кроме меня участвовали другие ребята, в том числе будущий гитарист и автор песен группы «ЛедоколѢ» - Олег Шамич. Он учился на другом факультете, мы с ним были знакомы как бы «заочно», но особо в то время не общались.
           И вот конкурс отгремел, мы выступили, даже заняли какие то призовые места, но главное - оценили творчество друг друга.
           После конкурса Олег подошел ко мне, сказал что ему понравилось как я играю и предложил попробовать поучаствовать в качестве клавишника в группе «P.O.S.T», где сам он числился соло-гитаристом. Так я пришел в группу «P.O.S.T». В группе я «прижился» и стал играть на клавишах. Там же я познакомился с Александром Тульчинским. В «Посте» Саша играл на бас-гитаре, теперь играет на басу с нами – в группе «ЛедоколѢ». Группа «P.O.S.T» - просуществовала не очень долго, однако мы успели выступить на нескольких концертах и даже съездили на рок-фестиваль в Пермскую область.
           Как бы там ни было, но группа «P.O.S.T» - распалась. Ее осколки (я, Олег, Саша и еще барабанщик – Андрей Горбунов) – еще какое то время играли вместе под разными «вывесками», но постепенно дело, что называется – заглохло.
           Тем не менее, отдельно стоит остановиться на «вывесках» (читай – названиях) которые мы придумывали для нашего нового/старого коллектива. Так мы успели побыть группой «M.I.R», группой «Северная опера» и… группой «ЛедоколѢ». Мне никогда не нравились названия «M.I.R» и «Северная опера», а вот название «ЛедоколѢ» - как то запало в душу. Это название, к слову, придумал наш, на тот момент, вокалист – Антон Опалько. У него в «арсенале» была песня «Треснул лед», которая нам всем очень нравилась. Думаю, именно данное произведение и вдохновило его предложить такое название, связанное с морем, льдом и прочим подобным «сеттингом». Но, как я сказал выше – году , этак в 2007 или 2008, коллектив - прекратил свое существование. На какое то время.
           Шли годы. Я практически не занимался музыкой. Олег – сменил несколько коллективов и больше стал уходить в сольное творчество. Саша, насколько я знаю – тоже играл в разных группах, в основном джазово-блюзового направления. След Андрея Горбунова – как то «потерялся».
           Но, тоска по былым временам, музыке, творчеству - все же взяла верх, и в 2014 году я приобрел новый синтезатор, бас-гитару, хорошую звуковую карту и стал пытаться чего то сочинять и записывать.
           Игра на бас-гитаре мне понравилась. Захотелось попробовать «полабать», что называется – вживую. Я забронировал время на одной из репетиционных баз, где в былые времена мы играли с нашим достопамятным коллективом и пригласил с собой друга – Вадима Роготнева, который имел навыки игры на барабанах. И вот 1 марта 2015 года состоялась первая репетиция группы «ЛедоколѢ», в общем той самой группы «ЛедоколѢ», которая существует и поныне!
           Репетиция получилась ОЧЕНЬ веселой!!! Мы импровизировали на ходу, прикалывались и выдавали всякие штуки, каряво, но задорно. Настроение было – офигенное!!!
           Чувствуя, что дело приносит радость и удовлетворение, через пару недель я позвал поиграть с нами Олега, с которым уже имел совместный творческий опыт.
           Так мы начали играть втроем. Я на басу, Олег на гитаре и Вадик – на барабанах. Вокалиста у нас – не было. Но песен, правда, - тоже особо не было. Первая песня, которая более менее «оформилась» во что то внятное – это была песня «Город». Я показал текст Олегу, но он не совсем понял как ее петь, тогда я показал свое «видение» данной композиции, пропев ее в микрофон. Парни вынесли свой «вердикт». Андрюха, сказали они,- басист из тебя – все равно посредственный, может ты лучше вокалистом будешь? Вроде нормально получается.
           Так я стал вокалистом. А на бас олег позвал своего знакомого Рому. Правда Рома вскоре покинул группу, и тогда мы вспомнили про Сашу, того самого, с которым еще в группе «P.O.S.T» играли. Саша великодушно откликнулся и с удовольствием играет с нами по сей день.
           Вскоре к коллективу присоединился Дмитрий Токарев в качестве второго гитариста и Семен Успенский, в качестве клавишника. Правда, после ухода Вадика – Семену пришлось сесть за ударную установку. Но это не беда, барабанщик из Семена получился знатный (намного лучше – чем клавишник, зы).
          


           - В каком стиле вы играете? (сейчас среди музыкантов модно говорить, что стиля у нас нет, играем мы то, что вы слышите). А как у вас с этим дела обстоят? Есть ли какой-то конкретный стиль или это смесь нескольких?
          
           - Ну, в целом - все верно, я тоже люблю повторять, что сколько групп, столько и стилей. Но если вы настаиваете на жанровом определении, то я бы сказал, что наш стиль ближе всего соответствует тому, что принято называть «Мелодичный дэт-метал».
          
           - У вас в группе есть кто-то главный или царит полная демократия?
          
           - У нас царит демократия, однако даже в демократиях имеет место лидерство того или иного лица. У нас это, пожалуй – Олег. Надеюсь никого не обижу, просто так уж повелось, что гитарист в рок-группе, как правило, задает тон всему творческому процессу. Олег сочинил некоторые тексты и большинство мелодий. Он наиболее грамотен в музыкальном отношении, так что он, пожалуй и есть – главный. Кто угодно из группы может не придти на репетицию, и она все равно состоится, но если не приходит Олег – то это пожалуй наибольшая проблема.
           Нет, были случаи, когда мы играли и без него, и даже на концерте один раз выступали (Дима вывез, - молоток!), но все же это было, скажем так, далеко не самое удачное выступление.
           Кроме того, не могу не упомянуть еще одного человека, который внес весомый вклад в творчество группы. Это наш звукорежиссер – Валерий Вильчинский (правда он больше любит, когда его называют просто Валера). Мы много репетировали на его студии «Вавилон Звук», когда она еще существовала. Это было золотое время! Валера был для нас ни больше ни меньше – художественным руководителем, дал много ценных советов и подсказок, его критика всегда была конструктивна а его предложения, касающиеся творческого процесса – весьма удачными.
          
           - Какие группы и музыканты повлияли на ваше творчество? (русские и зарубежные). И что вы вообще любите слушать?
          
           - Я лично большой фанат именно русского рока. Как уже сказал выше, обожаю группу «Король и Шут». Так же хотелось бы упомянуть другие коллективы: «ДДТ», «ПИЛОТ», «Кукрыниксы», «Наутилус Помпилиус», «АРИЯ», «ЭПИДЕМИЯ», «АКВАРИУМ», «Машина Времени», «ЛОМО», «ЛЮБЭ», «АУКЦИОН», «Ва-БанкЪ», «Воскресенье», «Гражданская Оборона», «КИНО», «Крематорий», «Сектор Газа», «Чайф», «Ундервуд», Найк Борзов, Юта, «Эллизиум», «Тайм-Аут», «Teqilajazzz», «Animal ДжаZ» и многие другие. Кроме того, конечно и западная музыка так же повлияла на формирование музыкального вкуса. Так не могу не упомянуть коллективы «Оffspring» , «Nightwish», «Queen», «Prodigy», «The Cardigans», «Motorhead» и многие другие. Как видите – интересуют самые разные жанры и стили.
          
           Олег, насколько я знаю, - весьма уважает творчество Сергея Маврина. Дима – больше фанатеет от западной музыки, ставшей уже классикой рока: «Black Sabbath», «Metallica», «Motley Crue» и т.д. О Сашиных вкусах я не очень осведомлен, но точно знаю, что ему «заходит» «Zebrahead». Семен же у нас самый современный, он слушает такие жанры и группы, которые я даже в гриппозном сне не представлю)
          
           - Как вы считаете музыкантом сложно пробиться на крупную сцену? И с чем это связано?
          
           - Считаю, что сложно. Связано это с тем, что все уже, что называется, «схвачено». Музыка стала бизнесом. Давно прошли те времена, когда можно было выступить в провинциальном кафе, случайно «попасться» на глаза бредущему мимо «продюсеру» и взлететь на вершины чартов. Отправлять свои композиции на радио и телевидение - тоже дохлый номер, у радиостанций свой «формат» и они редко отступают от него, просто так ставить никому неизвестных артистов – никто не станет, тем более что там очередь из желающих, и в этой очереди немало тех, кто может, так сказать, финансово «подкрепить» свое желание быть услышанным. Теоретически можно пробиться на Ютубе (ну и вообще – в Интернете), но без солидных финансовых вложений – это так же сделать непросто, нужен особый талант, особая хватка.
           Вот Вы говорите – «пробиться на крупную сцену». На самом деле непросто пробиться даже на «малую» сцену. Доходит до того, что бары и клубы предлагают заплатить им за право у них выступить! Уму непостижимо! Мы готовы играть бесплатно, для души, но когда нам предлагают раскошелиться, что бы нам же еще и выступить – по-моему это уже перебор. Уважающие себя музыканты, конечно, на такое не пойдут.
           Бывают фестивали, где можно выступать бесплатно, однако проблема в том, что организаторам таких фестивалей непременно нужно сделать из мероприятия конкурс, этакие «тараканьи бега», что бы выяснить, кому больше баллов отдаст жюри, за кого больше в Интернете проголосуют зрители, кто больше sms-ок наберет и т.д. Все эти «соревнования» убивают атмосферу творчества и самовыражения.
           В целом уровень музыкального контента очень вырос. Это в 80-е, начале 90-х какие-нибудь незатейливые «простачки» могли, что называется «выстрелить», стать популярными и пробиться на «Большую Сцену». Это было связано с информационным дефицитом и ограниченностью технологий. Сегодня даже средненькие любители из разной глухой провинции стараются выдавать «продукт» высокого уровня с хорошей техникой, современным звуком, различными эффектами и т.д. и т.п. (тексты песен, правда, оставляют желать лучшего, но это – отдельная тема). И все равно кого то чем то удивить сегодня – давольно сложно, и без значительных «вложений» - коллективу вряд ли следует надеяться на «Большую Сцену». К сожалению я видел немало никому неизвестных коллективов, играющих на очень высоком уровне, создающих прекрасную бодрую и завораживающую музыку, но так и не выбившихся на «крупную сцену».
          


           - На чей концерт вы никогда не пойдёте?
          
          - Моргенштерн, Инстасамка, Милохин прочий подобный мусор, ставший, по какой-то причине, популярным у молодежи.
          
           - Во сколько лет вы сочинили вашу первую песню и о чём она была?
          
           - Это был год, кажется 2006 год, мне было лет 20, песня называлась «Северный ветер». Песня была мелодичной (играл на фортепиано), но текст был давольно «абстрактно-андеграундный». Я его не очень хорошо помню. Чего то там про «сломанные копья и выпущенные пули», и «…что нам осталось от сумасшедшей бури….?», «…лети ветер, друг, что дует на юг, неси славу и развсем понемногу…», «…лицом каменный, душой – пламенный…» и тро-ло-ло-ло-ло….Все в таком духе. В общем – та еще чепуха)
          
           - Какие ваши планы на год? Как планируете развиваться?
          
          - Планируем новый сингл. Это будет настоящий хит!
          
           - Какие у вас любимые места в вашем городе?
          
          - Лучше всего – конечно дома. Но если говорить о каких то местах… Лично я люблю Уралмаш, особенно осенью. Особенно хорошо гулять в «Парке Победы» (правда не знаю – зачем танк убрали?). Люблю Сортировку, где кстати прошло не только мое детство, но и детство и молодость нашего гитариста – Димы Токарева. В центре, конечно хорошо, красиво. Но в центре – народу многовато, это утомляет. С ностальгией вспоминаю ковидные времена, когда улицы в центре города были практически пусты. Как же было хорошо!!!
          
           - С кем бы вы хотели спеть дуэтом?
          
          - С Андреем Князевым.
          
           - Какими тремя качествами должен обладать настоящий рок-музыкант?
          
          - Любовь к музыке, самоирония, уважение к зрителям, уважение к своему коллективу, музыкальный слух, открытость к конструктивной критике, широта кругозора, смелость, бескорыстие, наличие свободного времени… В общем всеми этими тремя качествами…
          
           - У вас есть кумиры?
          
           - Теперь уже, наверное, нет. С возрастом понимаешь, все люди – это просто люди. Все иногда ошибаются, все иногда творят дичь. Идеальных – нет. Каждый человек, как бы прекрасен он ни был – может в чем то разочаровать или как бы «сдуться». Как в этом случае можно кого то возводить в кумиры?
           Мой кумир – это Юрий Гагарин и его «начальник» - Сергей Королев. Но кумирами они являются ни как люди, а как событие, как явление, как достижение, как эпоха.
           Из музыкантов первыми на ум приходят Владимир Высоцкий (это был автор понятный и близкий каждому, и богатому и бедному, и образованному и не очень, и начальнику и подчиненному, и молодому и старому), Виктор Цой (уж очень глубокий след он оставил в нашей «коллективной душе»), ну и… Фредди Меркури (уж очень энергетика у чувака сильная была). Но назвать их кумирами… это вряд ли. Назовем их просто Легендами.
          


           - Чем вы ещё занимаетесь, помимо музыки?
          
           - Большую часть времени, по понятным причинам, занимает работа. В свободное время (например в отпуске) – лично я люблю путешествовать (не очень далеко, в основном – по Уралу). Много фотографирую.
           У ребят свои увлечения. Саша, например, – серьезно занимается «Ушу», и даже ведет занятия у детской группы, как тренер.
          Дима – так же любит путешествовать, но он, не в пример мне, может укатить далеко, например в Крым или Абхазию.
          
           - Вас когда-нибудь спасало шестое чувство?
          
          - Так с ходу не припомню.
          
           - Вы серьёзно относитесь к своему творчеству? Или может это ваше хобби, переросшее в профессию?
          
          - Честно говоря, скорее - второе.
          
           - Что бы вы посоветовали молодым музыкантам?
          
          - Не гонитесь за признанием. Играйте – если вам нравится играть, если сам процесс доставляет вам удовольствие. Просто собирайтесь вместе – и кайфуйте от музыки, от творческого процесса, от общения друг с другом и со слушателями. Не пытайтесь никому понравиться. Делайте то, что лично вам приносит радость.
          
           - В какое время года лично для вас лучше пишутся песни?
          
          - Летом, наверное. Хотя, какой-то выраженной зависимости от времени года, пожалуй - нет.
          
           - Что вас может раздражать во время концерта?
          
          - Ну это когда плохо себя слышишь со сцены, а так же когда звук настроен неважно.
          
           - Ваши пожелания своим поклонникам и нашим читателям:
          
          - Долгой жизни и процветания! Слушайте наши песни и никогда не унывайте. Здоровья! Удачи!
          Экипаж группы «ЛедоколѢ». Всегда ваши!
          
           - Скиньте ссылки на все ваши ресурсы где вас можно найти и послушать)
          
          https://vk.com/russkiy_ledokol
          


          

ПОЖЕЛАЕМ МУЗЫКАНТАМ УДАЧИ И ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ НА КОНЦЕРТАХ!

          

          

          

24.08.2023

Автор


Alena Fleur-Fox aka Alena FleurFox

Город: Санкт-Петербург

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться