Нашими гостями стала группа NorthZyklon из Воронежа, а теперь давайте познакомимся с музыкантами поближе.
состав: Попов Алексей (Fucker) – гитара, вокал
Кириченко Роман (Kirich) - барабаны
Поцюс Антон (Nolequen) - бас
Роман (Graver) - гитара
- Расскажите историю образования вашей группы (где, в каком году, как выбрали название)
Fucker: История очень давняя, думаю рассказывать всё не имеет смысла, иначе на остальные, более интересные вопросы, не останется времени. Попробую вкратце. Образовались, судя по старым фотографиям, в 2004м году, в Воронеже. На тот момент назывались MemoriaL. Спустя несколько лет состав начал меняться и к 2008му году, кажется,90% участников первого состава сменились. В 2012м распались окончательно, группа перешла в режим «one-man-band». В этом же состоянии был выпущен самиздатом 1й альбом (аж в 2017м году). В 2018м уже произошел «реюнион». Поначалу вдвоем с барабанщиком начали репетировать новый материал, позже подтянулись басист и гитарист с последнего состава. Группу решили переименовать в NorthZyklon, с тех пор и работаем под этим названием.
- В каком стиле вы играете? (сейчас среди музыкантов модно говорить, что стиля у нас нет, играем мы то, что вы слышите). А как у вас с этим дела обстоят? Есть ли какой-то конкретный стиль или это смесь нескольких?
Fucker: Я думаю, что это не столько «мода» так говорить, а просто невозможность удержаться в рамках одного стиля. В любой музыке будет примесь разных стилей. И, если быть достаточно дотошным и подкованным, все эти «примеси»,безусловно, можно найти и указать.
Мы играем black\death metal. Естественно, с кучей примесей из других жанров. Внутри группы, между собой саркастируем, что наш стиль - это «джаз-блек» т.к. присутствуют элементы, совершенно не свойственные основному стилю.
- У вас в группе есть кто-то главный или царит полная демократия?
Nolequen: У нас конституционная монархия. 90% материала приносит Fucker, и это определяет многие решения заранее. Но у остальных есть право на «бунт» – возможность внести свой вклад, предложить или значительно изменить композицию и аранжировку.
- Какие группы и музыканты повлияли на ваше творчество? (русские и зарубежные). И что вы вообще любите слушать?
Graver: На меня сильно повлияли такие группы как Emperor, Marduk, Dissection, Mayhem. Из музыкантов это Ihsan из Emperor, Чак Шульдинер из группы Death и Девин Таунсенд.
Kirich: Коррозия Металла,Hellraiser, Gorefest, Death, My Dying Bride, Immortal, Napalm Death,Rotting Christ.
Много разной музыки, не только тяжёлой.
Fucker: Фаворитом, для меня, всегда являлись австрийцы Belphegor. Года с 2006го эта группа зацепила и не отпускает до сих пор, несмотря на значительные, на мой взгляд, изменения в их творчестве. Hate, Marduk (на песню которых у нас выпущен кавер), Vesania, DarkFuneral – наверное все эти группы в той или иной степени повлияли на творчество. Слушать предпочитаю тяжелую музыку, но, во-первых, не ограничиваюсь ею, во-вторых – очень скептично отношусь к новым группам, попавшим в моё поле зрения (это я о «послушай группу band_name, они классные!»)
- Как вы считаете музыкантом сложно пробиться на крупную сцену? И с чем это связано?
Kirich: Без финансовых вливаний, лишь только на том, что у тебя отличный материал, практически невозможно. Небольшие клубы - без проблем.
Fucker: Согласен. Добавлю лишь то, что связано это всё с жаждой денег. В целом в этом нет ничего плохого, все хотят заработать. Но, на мой взгляд, следует разграничивать «заработок» и «с паршивой овцы хоть шерсти клок». С молодых, начинающих музыкантов раньше брали деньги за то, что бы группа выступила на концерте. Это была весьма расхожая практика. Не знаю как сейчас обстоят дела с этим, но о таком подходе я не просто «слышал от друзей», но и сам был в этом дерьме. Представьте: вы копите деньги на инструмент, платите за репетиции, тратите своё время\силы, и что бы показать результат этого действа – вы должны заплатить. Просто дичь… Да, есть группы, на которые «без слёз не взглянешь», поэтому такую оплату можно притянуть за уши к подобию «отбора». Типа кто реально занимается и хочет продвигаться – тому не сложно сделать некий взнос, подтвердив свои намерения. Но по факту, это никакой не отбор. От «плохих групп» это не оградит слушателя, а лишь наплодит кучу «платёжеспособных» «деятелей творчества» ( да-да, кавычки тут не просто так).
Реклама, которая сейчас повсеместно (накрутка\раскрутка групп, участников, аккаунтов) – туда же.
- На чей концерт вы никогда не пойдёте?
Graver: На Стаса Михайлова например)
- Во сколько лет вы сочинили вашу первую песню и о чём она была?
Graver: Лет в 15-16. Это была песня про остров каннибалов. Вдохновением послужил итальянский хоррор «Ад каннибалов». Это было очень плохо ХД
- Какие ваши планы на год? Как планируете развиваться?
Nolequen: Сначала я прочел вопрос как «как планируете развалиться» и поймал себя на мысли, что интервью становится интересным.
А если серьезно, то план-минимум на этот год – выпустить второй полноформатный альбом. Он уже полностью готов по музыкальной и визуальной составляющей. План-максимум – записать следующую пластинку, для которой мы уже подготовили 80% материала.
- Какие у вас любимые места в вашем городе?
Kirich: Район где я живу, прекрасное место. Есть где прогуляться и побыть с природой наедине, район железнодорожного моста чудное место с красивым видом, особенно осенью, когда лес пестрит красками.
- С кем бы вы хотели спеть дуэтом?
Fucker: Было бы интересным опытом взвыть с Лепсом «Рюмку водки». Или с Расторгуевым «Коня» на два голоса. Так, чисто под гитару, ночью, в прокуренной кухне, что бы соседи ахнули))
Если серьёзно – мне никогда не импонировала идея «коллабов». Если ты поёшь «как кто-то» - твой голос в миксе не будет заметен, как будто поёт один человек. Если голоса различаются – ну тут либо слушатель скажет, что твой голос лишний в той чудесной песне любимого исполнителя, либо наоборот голос второго исполнителя будет «лишним». Я думаю так. В общем, никогда не не понимал этой фишки. Разве что только в альбомах КиШ’а, или Сектора Газа было уместное разделение на мужской и женский вокал, в остальных случаях, это какая то «фишка на пустом месте».
- Какими тремя качествами должен обладать настоящий рок-музыкант?
Nolequen: Могуч, пахуч и волосат? Не угадал?
Мне сложно ответить на этот вопрос. Рок-музыка слишком велика, чтобы ее адептов можно было загнать в рамки трех качеств.
- У вас есть кумиры?
Nolequen: На разных этапах жизни, на меня повлияли разные личности. Но назвать их кумирами я не могу.
Graver: Смотреть вопрос номер 4)
Kirich: Есть уважаемые, а так же любимые исполнители, кумиров нет.
Fucker: Если не придираться к терминологии – кумир для меня Хельмут, вокал\гитара Belphegor. По всем показателям. Да, ещё обожаю Лемми и Хетфилда.
- Чем вы ещё занимаетесь, помимо музыки?
Nolequen: Создаю компьютерные игры.
Graver: Кулинарией.
Kirich: Люблю поковыряться в автомобилях.
Fucker: Паяльник (примочки\усилители для гитары делаю), чпу, сварка.
- Вас когда-нибудь спасало шестое чувство?
- Нет.
- Вы серьёзно относитесь к своему творчеству? Или может это ваше хобби, переросшее в профессию?
Nolequen: Для меня музыка – это не работа, а совместное творчество, которое приносит радость. Это как бы общение, но на качественно другом уровне.
Graver: Отношусь серьёзно, но профессией я бы это не называл. Скорее хобби, без которого невозможно жить.
Kirich: Занятия музыкой доставляют удовольствие, но это лишь хобби. Хотя это не значит, что мы к своему творчеству относимся несерьёзно, как раз наоборот. В профессию оно может перерасти, лишь тогда, когда начнёт приносить финансовую прибыль.
Fucker: Способ самовыражения, скорее. Профессия и хобби – неподходящие названия для описания происходящего. Для профессии – я не профессионал, несмотря на начальное музыкальное образование. Для хобби – всё это слишком значимо и слишком долго тянется. Через музыку я пытаюсь выразить эмоции, как-то раскрыться, что-то донести слушателю. Некое подобие диалога без ответа. И, в силу того, что каждый трек – это очень «личное», да, отношусь безусловно серьёзно.
- Что бы вы посоветовали молодым музыкантам?
Nolequen: Не бояться экспериментировать и быть искренними.
Graver: Бегите глупцы!
Kirich: Набраться терпения и проявлять упорство.
Fucker: Поменьше ожиданий, побольше трудолюбия (в музыкальном плане). Музыка – это серьёзная работа. Если ты не готов «превозмогать» - лучше не начинай. Иначе станешь очередным спонсором рекламных записей ВКонтакте с аудиторией ботов.
- В какое время года лично для вас лучше пишутся песни?
Fucker: Абсолютно нет разницы. К примеру, последнюю песню, я написал около месяца назад. Песня, пропитанная суровым холодом, сковывающим движения пальцев. Для меня в целом написание текста\музыки – это что-то «неконтролируемое». Оно приходит само, и пока не запишешь полностью – не отпускает. Так что никакой закономерности нет.
Graver: Осень/зима
- Что вас может раздражать во время концерта?
Nolequen: Во время выступления я нахожусь в каком-то не совсем обычном состоянии. С одной стороны, это взрыв эмоций и ощущений, а с другой очень похоже на медитацию. Раздражать в таком состоянии может только одно – выход из него.
Kirich: Музыкальное оборудование в неудовлетворительном состоянии, на котором тебе предлагается играть.
- Ваши пожелания своим поклонникам и нашим читателям:
- Не унывать, слушать побольше хорошей музыки, особенно наш грядущий альбом)
- Скиньте ссылки на все ваши ресурсы где вас можно найти и послушать: