Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

«Постарайтесь не подхватить «модную» болезнь»

Александр Вагнер

          У нас в гостях мультиинструменталист Александр Вагнер, и он расскажет о своих двух проектах: ARACHNA" и ".\/\//\\/."
          Интервью подготовлено при поддержке сообщества CYCLONE FRONT.
          https://https//vk.com/club206639429
          
          
          


          
           - Расскажите о себе, о своём творческом пути (когда образовались, как творческая единица)
          
          Здравствуйте!
          Я Александр Вагнер, лидер и основоположник проектов "ARACHNA" и ".\/\//\\/."
          Родом я из Кушвы - маленького городка в Свердловской области, где я закончил общеобразовательную и музыкальную школы. В последних классах музыкалки в начале 90-х у меня с другом образовалась первая группа "Уездный Город N"("УГоN"), в которой мы переосмысливали "русский рок" и смешивали его с арт-роком и авангардом, экспериментируя на том, что попало под руки - от диванных подушек и кастрюль, акустических гитар и фортепиано с баяном - наших инструментов по специальности в музыкальной школе, заканчивая советскими синтезаторами и электрогитарами, всем, что удавалось раздобыть, вплоть до электробаяна и бас-балалайки из оркестровой комнаты. Как-то раз мы затеяли дикий джем-сейшн, открыв окно в оркестровой комнате музыкальной школы и выставив на окно колонку. Проезжавшие и проходившие люди оглядывались и, втянув голову в плечи, старались побыстрее удалиться от нашего звукового кавардака, а один мотоциклист на "Урале" с коляской чуть не опрокинулся, засмотревшись на наши окна. Через некоторое время к нам заглянула испуганная уборщица и сказала, что звонил директор музыкальной школы (который жил напротив через дорогу и лежал дома со сломанной ногой) и сказал, что если это немедленно не прекратится, то он лично придёт разгонять нарушителей спокойствия. Нас это изрядно рассмешило, когда мы представили, как директор скачет на одной ноге, как пират и размахивает костылём.
          Постепенно география наших выступлений расширялась, мы с Александром Жумабековым поступили в Уральский госуниверситет и продолжили музицировать, познакомившись с музыкальной тусовкой "третьей столицы". Но позднее, к сожалению, по ряду причин мы расстались и каждый из нас организовал собственную группу - Александр создал в Серове "Грани Мира", а я в 2003-м "ARACHNA" в Екатеринбурге. Поначалу я пытался писать на стыке фолка, этники и эмбиэнта, так продолжалось несколько лет, пока меня не посетила мысль утяжелиться и писать тексты на немецком языке, дабы, ха-ха, соответствовать фамилии :)
          Возможно, творчество моё берёт начало с трёхлетнего возраста, когда меня напугал проезжавший зимой по городу БелАЗ, и мои лязгающие опусы это сублимация детского страха.
          Пережив множество смен составов, ARACHNA уже несколько лет имеет, наверное, лучшую инкарнацию за свою историю.
          Состав ныне выглядит так:
          Александр Вагнер - тексты, музыка, гитары, аранжировка, саунддизайн
          Валерий Крохалев - звукоинжиниринг, саунддизайн, музыка, техподдержка, аранжировка
          Александр Крохалев - экстрим- вокал
          Елена Уралёва - академический вокал
          Евгений Реутов - барабаны
          Далее я буду постоянно перескакивать с ARACHNA на .\/\//\\/. и обратно, так как часть материалов периодически ротируется из проекта в проект, обрастая деталями или теряя их.
          
           - В каком стиле вы выступаете? (сейчас среди музыкантов и певцов модно говорить, что стиля у нас нет, поем мы то, что вы слышите). А как у вас с этим дела обстоят? Есть ли какой-то конкретный стиль или это смесь нескольких?
          
          - Я очень не люблю навешивать жанровые ярлыки. В нынешнее время сложно придерживаться строгого соблюдения жанра, а тем более - сделать что-то новое в рамках одного стиля. Поэтому мы играем музыку в смеси жанров - industrial, Neue Deutsche Härte, gothic, rhythmic noise и dark wave, а также изобретённом нами cyber gospel - некоем подобии технологических месс поклонения искусственному интеллекту. Что касается проекта .\/\//\\/. , то к вышеперечисленному добавятся experimental, folk, ethno и ambient.
          
           - Расскажите немного о своём сценическом образе, есть ли какая то своя фишка, на какую аудиторию ориентировано ваше творчество?
          
          - Наше творчество рассчитано на поклонников industrial-музыки, которые любят научную фантастику и мыслят неординарно. Как всякий сложносоставной жанр, индастриал предполагает постепенное погружение в него, начиная с лёгких вещей и постепенный приход к экспериментам. Изучение морфологии звука как такового позволяет раскрывать изнанку шума и вибраций, обнаруживая музыку там, где, казалось бы, её и нет. Но специфика мозга человека - это стремление упорядочивать внешние разрозненные явления и грех не использовать это в своё удовольствие. Когда я работал токарем в ремонтно-механическом цеху, то нередко прекращал работу и стоял, вслушиваясь в голоса станков, которые сплетались для меня в единую симфонию. Я очень жалел тогда, что не было возможности записать их. Теперь же, с развитием технологий, можно легко использовать сэмплы механизмов для создания своего саунда.
          На сцене у нас образы "синтов" - людей с кибернетическими имплантантами, в которых осталось мало человеческого. Осколки разбитой армии после войны между корпорациями далёкого будущего. Что-то среднее между миром фильма "Hardware", разумным городом из "Тёмной Башни" Стивена Кинга и "Второй моделью" Филипа Дика, по которой снят фильм "Крикуны". Мы используем темноту и дым, лазеры и световые эффекты для усиления своего шоу.
          
           - Какие группы, певцы и музыканты на вас повлияли ? (русские и зарубежные). И что вы вообще любите слушать?
          
          - Pink Floyd, King Cimson, Hanzel und Gretyl, Diamanda Galas, Can, Dead Can Dance, Инна Желанная, Turmion Katilot, The Browning, P.J. Harvey, Cocteau Twins, Masami Akita, Einstuzende Neubauten, KMFDM, Crystal Method, Tequilajazzz, Die Form и, что бы там ни говорили, RAMMSTEIN в меньшей степени :) Всё, наверное, невозможно перечислить, тем более, что влияет не только музыка, но и книги, фильмы, картины и природа... Иногда это становится препятствием для сотрудничества, так как сложно вложить все эти пронизывающие друг друга напластования в чужую голову.
          Слушать могу под настроение совершенно разноплановое - от нойза (например, Pharmakon, Merzbow, Masonna) до классики (И.С.Бах, Ф. Шуберт, Г. Свиридов, И. Стравинский, К. Штокхаузен) и джаза (Ч.Паркер, Л.Армстронг, Д.Эллингтон). Иногда слушаю новинки, но чаще старую музыку.
          Последнее время слушаю очень мало, чтобы не создавать в голове фреймы, которые бессознательно бы использовал в своём творчестве. Ну и мне комфортно в тишине (и темноте (:)
          Вот анекдот на тему профдеформации:
          Заходит мужик в бар, а там тишина и темнота, только за угловым столиком в глубине помещения какая-то компания, которая безмолвно сидит при свечах. "Что тут такое?" - шёпотом спрашивает мужик бармена. "Тс-с! - шепчет тот. - Праздник у звукарей и световиков!"
          
          


          
           - Как вы считаете - молодым артистам сложно пробиться на крупную сцену? И с чем это связано?
          
          - Сложно пробиться музыкантам, пытающимся играть что-то оригинальное, неординарное. Все большие площадки заняты либо уже состоявшимися артистами, либо каверщиками, паразитирующими на чужом материале, либо музыкантами, замыливающими уже давно созданные жанры и фишки, не привнося ничего нового. Сыграно чисто, профессионально, даже, может, и драйвово, но скучно. Большие площадки нужно окупать и поэтому берут туда тех, кто гарантированно соберёт публику, а публика в большинстве своём не любит музыку для головы, она хочет отдыхать. Ну и большому шоу-бизнесу нужны как раз не таланты, а окупаемые проекты, которые отобьют деньги, вложенные в проект. А отбивается жвачка, понятная большинству. Кризис искусства в том, что мало кто хочет думать, все хотят, чтобы им "сделали хорошо", а "культура - не сфера услуг", как сказал председатель Союза театральных деятелей актёр Александр Калягин, и я считаю, что это касается не только театра, но и музыки тоже.
          
           - На чей концерт вы никогда не пойдёте?
          
          - Российской эстрады, рэперов (любых) и львиной доли "русского рока".
          
           - Во сколько лет вы сочинили вашу первую песню и о чём она была? Или расскажите, кто вам пишет песни.
          
          - Сколько себя помню, всегда мычал какие-то самодельные марши и бормотал спонтанные ритмизованные тексты (но не рэп(: ), однажды из-за этого в пятилетнем возрасте отвлёкся и потерял родителей (или они меня потеряли?) и меня искали в милиции.
          В итоге я пошёл в музыкальную школу (спасибо родителям!) и уже там начал самостоятельно музицировать, а потом с Александром Жумабековым создали свою первую группу. Пара моих стихов послужили основой для песен, но, в основном, тогда писал Александр Жумабеков, он был вокалистом и гитаристом, а также клавишником. Я же играл на басу и акустической гитаре. Если считать первой песней текст стихотворения "Ярость", музыку к которому написал Александр Жумабеков, то написал я её в 17 лет. Примерно тогда же сочинил и свой первый инструментал "Сага". Позднее, когда волею судеб наша группа распалась и я создал свою, тексты брал либо народные, либо поэтические у авторов типа Бёрнса, либо их писала моя тогдашняя вокалистка Вера Белоглазова. Поясню, что упор делался на фолк с примесями, я называл это либо трип-фолк, либо хард-фолк. Ещё позднее, когда звук утяжелился, я начал писать сам и просил перевести на немецкий язык, либо по моему заказу на данный сюжет мне пишут прямо на немецком языке. Особая благодарность за это Антону Клокгаммеру, которого я периодически "бомблю" подобными просьбами. Иногда тексты на латинском или английском языках. Музыку же пишу сам, иногда мне помогает штатный звукоинженер группы Валерий Крохалев. В .\/\//\\/. пишу в гордом одиночестве, это, можно сказать, студийный проект.
          
           - Какие ваши планы на год? Как планируете развиваться?
          
          - Пандемия серьёзно подорвала концертную деятельность, в нашем случае и без того не сильно активную. Хотелось бы больше выезжать. Давно висит незаконченный сборник лайвов - вещей, исполненных вживую на выступлениях разных лет. Пишется второй альбом ARACHNA и надо закончить первый альбом .\/\//\\/. Возможно, выпустить вторую книгу стихов и рассказов. Много материала лежит "в столе" и ждёт, когда его реализуют. К сожалению, болезнь мамы, о которой я долгое время не знал, вносит свои коррективы. Многие нюансы не поддаются контролю и тормозят развитие и движение. О некоторых я не буду говорить, это слишком... деликатные темы, впрочем, такие есть у всех. Ещё вопрос, где издавать альбомы: то ли пробиваться на западные лейблы, то ли раскручивать молодой, но российский "Cyclone Front", который появился как альтернатива "HAXYN records", который, в свою очередь, имел целью консолидировать российский и постсоветский сегмент тёмной сцены, но из-за внутренних разногласий и недисциплинированности потерпел крах радужных чаяний. Беда российской тёмной сцены в том, что все ужасные индивидуалисты и умудряются что-то делить там, где надо сплотиться и совместно привлекать публику. Этому нам надо учиться у европейских коллег.
          
          


          
           - Какие у вас любимые места в вашем городе?
          
          - Для начала стоит определиться - какой именно город (Напомню: я сам родом из Кушвы - маленького областного городка, но давно проживаю в областном центре, то есть - Екатеринбурге) и любимый ли он. Затрудняюсь ответить. Я бы назвал какой-нибудь парк или тихие дворики с домами XIX века, но их активно теснят точечными застройками, атмосфера душная и неуютная.
          В Кушве любимое место старые отвалы, которые возвышаются над городом на горе Благодать.
          
           - С кем бы вы хотели спеть дуэтом?
          
          - Пожалуй, этот вопрос стоило задать моему вокалисту, я же гитарист :)
          В моём случае было бы здорово помузицировать с гитаристом Дэвидом Торном, басистом Тони Левиным ("King Сrimson"), Энни Кларк ("St. Vincent") или барабанщиком Пэтом Мастелотто ("King Crimson").
          
           - Какими тремя качествами, по-вашему, должен обладать настоящий артист?
          
          - Трудолюбие, упорство и терпение.
          
           - У вас есть кумиры, если да, то кто?
          
          - Ну, у меня нет прямо идолов, на которых молюсь, есть множество образцов, на которые ориентируюсь - Жако Пасториус, Фрэнк Заппа, Роберт Фрипп, Масами Акита и другие.
          
           - Чем вы ещё занимаетесь, помимо музыки?
          
          - Изредка пишу стихи и рассказы, воспитываю сына, работаю в театре осветителем.
          
           - Вас когда-нибудь спасало шестое чувство?
          
          - Не то, чтобы спасало, но предупреждало и помогало точно. Хотя, возможно, как раз нежелание отчего-то идти куда-либо и спасло от чего-то фатального. Что-то можно прочитать в моём рассказе "Кое-что о везении" https://proza.ru/2017/07/08/1102 , где я попытался раскрыть свои отношения с тонким миром.
          
           - Вы серьёзно относитесь к своему творчеству? Или, может, это ваше хобби, переросшее в профессию?
          
          - Можно сказать, я живу им. В большинстве случаев я пожертвую всем ради своего детища. Но профессией, пожалуй, я это не назову, это образ жизни.
          
          


          
           - Что бы вы посоветовали молодым музыкантам, артистам, певцам?
          
          - Экспериментируйте! Слушайте новое и делайте нечто противоположное, хватит плодить многочисленные кавер-группы и паразитировать на чужом материале. Как говорится в одном меме, искусство будет продолжать находиться в )|(опе, если потакать желаниям зрителя.
          
           - В какое время года лично для вас лучше пишутся песни и есть творческое вдохновение?
          
          - Я бы не сказал, что есть какая-то жёсткая привязка времени года к вдохновению. Озарение может прийти спонтанно, останется только зафиксировать момент и трудолюбиво развить и завершить, но это уже вопрос дисциплины и мотивации. Ну и можно сказать, что поздняя осень с дождями и хмарью вводит меня в угрюмо-поэтическое состояние, в котором написаны некоторые мои "тёмные" вещи. В то же время мне нравится поздняя весна, когда листва только появилась, лёгкие заморозки по утрам и прозрачный воздух. Мне тогда остаётся только созерцать всё это, дышать, впитывать, врастать…
          
           - Что вас может раздражать во время концерта?
          
          - О-о, основной постоянный раздражитель - это отсутствие нормального мониторинга и невозможность контролировать звукоизвлечение на сцене. Зачастую приходится играть "вслепую", не слыша себя, не растворяясь в материале, это держит в напряжении и мешает расслабленно повествовать. При этом в зале может быть отличный разборчивый звук.
          
          


          
           - Ваши пожелания своим поклонникам и нашим читателям:
          
          - Поклонникам хотелось бы, во-первых, выразить благодарность за многолетнюю преданность и долготерпение - следующий альбом будет, так или иначе, работа, хоть и трудная, над ним идёт. Желаю, чтобы у вас было больше возможностей попасть на наше живое выступление, а мы, в свою очередь, постараемся не разочаровать. Читателям желаю не замыкаться в рамках изведанного и постоянно расширять свой кругозор, например, непонятной поначалу музыкой - а вдруг она раскроется новыми сторонами, как оптическая иллюзия?
          Постарайтесь не подхватить ныне "модную" в плохом смысле болезнь.
          Всех с наступающим Новым Годом!
          Берегите себя и родных.
          
          - В заключение хотелось бы выразить благодарность Владимиру Миронову (RDC music (Russian Dark Community)https://vk.com/rdc_music), Андрею Пузову (Cyclone Front https://vk.com/public206639429), Дмитрию Хоббиту Исакову (3dekb studio https://vk.com/e_k_b66), а также родителям.
          Нас можно послушать на большинстве популярных платформ, но полные версии альбомов, в силу ограничений агрегаторов, находятся на BandCamp, на котором можно приобрести наши цифровые записи. Первый альбом ARACHNA есть на дисках, кому интересно – пишите J
          
          http://arachna.pro
          https://vk.com/arachna_band
          https://arachna.bandcamp.com/music
          https://www.youtube.com/channel/UCard2HUun4gWvWJnMlpCVsg
          https://www.facebook.com/ARACHNA13
          
          https://vk.com/dotwavdot
          https://dotwavmusic.bandcamp.com
          https://stihi.ru/avtor/wagner13
          https://proza.ru/avtor/wagner13
          https://www.facebook.com/dotwavdot
          https://www.youtube.com/channel/UCfhU3BT5A0etlH6z2R_q2KQ
          
          

ПОЖЕЛАЕМ МУЗЫКАНТАМ УДАЧИ И ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ НА КОНЦЕРТАХ!

          
          

          
          

          
          

30.12.2021

Автор


Alena Fleur-Fox aka Alena FleurFox

Город: Санкт-Петербург

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться