Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

«На любой прецедент есть в запасе пример»

Павел Карачин

          Нашем гостем стал Павел Карачин - удивительная личность со своим собственным почерком. А теперь давайте познакомимся с ним поближе.
          
          


          
           - Расскажите историю образования вашей группы (где, в каком году, как выбрали название)
          
          - История такова. В 2016 году под патронатом ТО «О.Б.Е.Л.И.С.К» поэт Павел Карачин – то есть я – впервые вышел на сцену после двадцатилетнего перерыва. Тогда я просто читал стихи. Но стихи без сопровождения сложны для восприятия, поэтому с самого начала было желание создать тексту музыкальное оформление. Дебютом работы с музыкой был концерт совместно с прекрасным человеком – пианисткой Любовью Коротченковой. Вдвоем мы подготовили получасовую программу нон-стоп, которая была показана зрителям в сентябре 1917 года. Потом, в декабре, мы подготовили еще один получасовой нон-стоп к моему сорокалетию. Но это были разовые проекты – один раз показывались на сцене и все. Также в 2017 году мною были записаны три альбома в студийных обработках-сэмплах: «Флагман Гражданской Поэзии», «Волчья Яма» и «Проданный Смех».
          А в начале 2018 года мне посчастливилось договориться о сотрудничестве с дуэтом великолепных гитаристов – Алиной Юдаевой и Александром Дороньевым. Изначально задача была весьма скромная – подготовить программу для презентации альбома «Проданный Смех». И ребята сделали невозможное: создали произведения-аранжировки, полностью отличающиеся от материала на диске. Невозможное потому, что я – человек совершенно немузыкальный и с трудом могу отличить звуки рояля от звуков трубы. В общем, в апреле 2018 года программа была представлена зрителям. Это было настолько впечатляюще, что мы решили действовать дальше и в сентябре 2018 года был записан альбом «Никто» - редкостно жесткий и провокационный материал. Далее в мае 2019 года зрителям был презентован альбом «Призраки».
          Но названия мы так и не придумали… Просто: «Павел Карачин / Алина Юдаева / Александр Дороньев». К огромному сожалению, из-за огромной загруженности Алине Юдаевой пришлось отказаться от участия в концертной деятельности проекта, но запись - по-прежнему целиком и полностью ее заслуга. Без нее вообще ничего не получилось бы. Но непосредственно на сцене мы превратились в дуэт Павел Карачин & Александр Дороньев. Хотя сейчас мы возобновили работу с Любовью Коротченковой, так что в скором будущем будем писаться: … с Любовью.
          
           - В каком стиле вы играете? (сейчас среди музыкантов модно говорить, что стиля у нас нет, играем мы то, что вы слышите). А как у вас с этим дела обстоят? Есть ли какой-то конкретный стиль или это смесь нескольких?
          
          - Стиль совершенно определенный – мелодекламация или necessary. Чтение стихов под музыку. Не следует путать с рэпом – принципиальное отличие в отсутствии ярко выраженного ритма и упоре на интонации. Петь меня Создатель не сподобил, к счастью. К счастью потому, что отсутствие музыкального слуха вынудило меня выбрать стиль, который мало кто практикует и не позволило утонуть в многотысячном болоте посредственных «певцов».
          
           - У вас в группе есть кто-то главный или царит полная демократия?
          
          - «Беда, коль сапоги начнет тачать пирожник, а пироги печи сапожник» (с). Музыканты не учат меня писать стихи, а я не учу их играть – тем и живем… Так что да, демократия. Единственная моя льгота – административная деятельность: организация концертов, распространение записей.
          
           - Какие группы и музыканты повлияли на ваше творчество? (русские и зарубежные). И что вы вообще любите слушать?
          
          - Про себя лично могу сказать: все то, что на русском языке и идет вразрез с существующей общественно-политической системой. С самого раннего детства я слушал Высоцкого. Потом – русский рок: Башлачев, Кино, ДДТ и т.д. Ну, и как конечная точка - Гражданская Оборона. Гений Летова несомненен и выражается даже не в поэзии или музыке, а в том, что человек сумел под чудовищным давлением создать целую культуру практически в одиночку. Больше мессий такого уровня на нашем веку, наверное, не появится…
          Интернет сыграл злую шутку. С одной стороны сейчас в сети можно найти любые записи на любой вкус. С другой – информации столько, что переварить ее не представляется возможным и выловить что-то действительно интересное в океане вторичности и посредственности неимоверно тяжело. Но я стараюсь… А пристрастия те же – русский язык и нонконформизм.
          
          


          
           - Как вы считаете музыкантом сложно пробиться на крупную сцену? И с чем это связано?
          
          - Да ничего сложного. Напротив, стало очень легко. Безо всяких разрешений и согласований можно арендовать под концерт хоть БСА Лужники. Рекламу делать на городских растяжках, на радио – где угодно, опять же без согласований и разрешений. Ах, дорого?.. Ну найди спонсора, который согласится вложиться. Квартиру продай, кредит возьми. Рискни! Ты же веришь, что достоин стадиона – значит, отобьешься. Соберешь десять тысяч фанатов по сто баксов за билет – и отобьешься. Заживешь, как сэр Пол Маккартни. Ах, нет у тебя десяти тысяч богатых фанатов?.. Тогда какого дьявола тебе делать на «большой сцене»? Ты и на маленькой-то ни шатко, ни валко!
          Чаще всего на сложности жалуются те, кто из всех ресурсов обладает только непомерными амбициями. А, ну да… Еще «талантом». Так и Башлачева бездарью не назовешь, а он за всю жизнь дал всего два концерта на настоящей сцене. Нужно соизмерять желания и возможности. Делай интересный, качественный продукт: сейчас для этого есть все возможности, продвигай через интернет – и будет у тебя даже не десять тысяч фанатов, а миллион, и выступать ты будешь в Карнеги-холле. Но никто по большому счету не хочет ни работать, ни рисковать. Между прочим, те, кто 30 лет назад собирал стадионы, здорово рисковали. Вне закона были, в тюрьмах сидели, в дурдомах. А спросите-ка у этих рвущихся на «большую сцену» - кто из них готов за свое творчество в тюрьму пойти? То-то… Всегда у них должен рисковать кто-то другой, а сам «талант» будет бухать и истерить.
          Не следует забывать, что шоу-бизнес развивается по тем же самым законам, что и любой другой. На первых порах нужно только вкладывать, ничего не получая взамен. Тем более, что хороший музыкант редко бывает хорошим менеджером. Нужен специалист, который будет продвигать твое творчество. А зачем ему это? Правильно: чтоб на тебе заработать. Так вот пусть каждый «талант» объективно ответит на вопрос: «Можно ли заработать на мне?» Если нет – то амбиции следует поумерить. А так – ну выполз ты на сцену БСА, а в зале – пять человек. И что? Нет, возможно, ты и войдешь в историю, как самый большой дурак, разорившийся через непомерную гордыню. Но слава эта сомнительна и очень быстро забудется.
          Теперь. Подавляющее большинство рвется на большую сцену из соображений банальной меркантильности. Но популярность и богатство – не всегда синонимы. Что, Цой миллиардером стал? Клинских яхту «Эволюшн» приобрел? Летов особняк в Геленджике выстроил? Ничуть не бывало. А ведь это – музыкальные столпы эпохи! «Таланта» и даже известности мало – нужно оказаться, что называется, в «тренде». Нужно понимать, что на концерт Ваенги в Кремлевский Дворец по 10 тысяч долларов за билет приходят не фанаты Ваенги, а фанаты билетов по 10 тысяч долларов. Чтоб показать свою состоятельность. А кто там на сцене – Ваенга, Металлика, Петросян – им абсолютно параллельно. Так что вперед, мой юный друг: отправь демо в Лукойл – может, они и тебе концерт во Дворце съездов сделают – ты же Талант!
          Все чаще в сети попадаются теории заговора на предмет недопущения молодых талантов на площадки, в эфир, на экран. Дескать, старые рок-мэтры закрывают дорогу юным дарованиям ради предотвращения конкуренции. Параллельно сетуют на «цензуру»… Вот, как сейчас вижу: Путин в бункере подписывает секретный указ, Эрнст обращается к руководителям телевизионных каналов, а Гребенщиков авторитетом давит на радиостанции: «Пупкин-бэнд не пущать!!!» А лидер «бэнда» Вася тем временем ждет, надеется… Он же в своем гараже записал альбом не хуже «Посева» образца 1981 года, отправил его на почту радиостанций, выложил в Контакт. Три дня уже прошло, а ни ответа, ни привета! Как же так?! Заговор, не иначе!
          Так что на «большую сцену» попасть не фокус – фокус в том, чтобы понять, что ты собрался на ней делать. О себе скажу, что если когда-нибудь я буду собирать клуб среднего размера, то сочту это пиком собственной сценической деятельности.
          
           - На чей концерт вы никогда не пойдёте?
          
          - Я не стану назвать имен, но все чаще имеет место быть следующее. Вот был автор. Писал великолепные или не очень песни, которые потрясали смелостью, отчаянием, болью. А потом в одночасье превратился в конформиста, ваяющего пошлую развлекаловку потому, что это проще, доступнее, денежнее… Вам, вероятно, тоже знакомы подобные случаи. И не стало автора. И человека тоже не стало потому, что быть подлецом и сволочью наполовину нельзя. Вот на сборища, организуемые подобными мертвецами я не пойду никогда.
          
           - Во сколько лет вы сочинили вашу первую песню и о чём она была?
          
          - Свой первый стих я написал в 1990 году. Мне было 13 лет и я в школьном сочинении назвал Катерину – которая «луч света» - потаскухой. Был большой скандал, педсовет, вызов родителей и так далее. Основной претензией было, как ни странно, даже не употребление ребенком слова «потаскуха», а наличие собственного мнения по вопросу, в котором давно уже определились умные тети и дяди из Минобраза. Тогда я написал «Цинизм» - стих о том, что вещи нужно называть своими именами. Конечно, сейчас он кажется глупым и наивным… Но, тем не менее, именно в данный момент мы с музыкантами делаем программу, состоящую из стихов того детского периода. Думаю, будет интересно…
          А к 30-летнему юбилею «Цинизма» в прошлом году я издал книгу, куда вошли все мои произведения, написанные на сегодняшний день. 115 стихов, 426 страниц, рецензия-предисловие Родиона Лубенского – лидера группы «Голос Омерики», твердый переплет.
          
           - Какие ваши планы на год? Как планируете развиваться?
          
          - Ну вот, альбом запишем. В окупационно-карантинном режиме концертную деятельность вести довольно проблематично, но весной обязательно хоть один концерт да отыграем. Потом осенью, надеюсь, альбом презентуем – и за новый примемся. Работы хватает, «покой нам только снится».
          
          


          
           - Какие у вас любимые места в вашем городе?
          
          - Ха-ха-ха! Моя квартира!
          
           - С кем бы вы хотели спеть дуэтом?
          
          - Дуэтом – ни с кем. Петь я не умею и только испорчу пение того, кто умеет…
          
           - Какими тремя качествами должен обладать настоящий рок-музыкант?
          
          - Да теми же, какими любой другой человек: целеустремленностью, честолюбием и профессиональным отношением к работе – в данном случае к творчеству.
          
           - У вас есть кумиры?
          
          - Если можно считать кумиром литературного героя, то да – Волк Ларсен.
          
           - Чем вы ещё занимаетесь, помимо музыки?
          
          - Я очень часто заостряю внимание: я не поэт, не писатель, не шоумэн и уж точно не музыкант. Я – складской работник. Это дело, которым я серьезно занимаюсь всю жизнь. А остальное – досужая блажь.
          
           - Вас когда-нибудь спасало шестое чувство?
          
          - Я не верю в шестое чувство. Но верю в прецеденты и умение сопоставлять причины и следствия. «На любой прецедент есть в запасе пример» - цитата себя любимого. Если сто человек прыгнули с крыши, восемьдесят разбилось в лепешку, девятнадцать стали инвалидами, а одному хоть бы хны, то я не склонен считать себя удачливее большинства. Поэтому прыгать, пожалуй, не буду. И подобные убеждения не раз меня выручали. Я человек не азартный и к излишнему риску совершенно не склонный. «С нами такого случиться не может» - лидер среди последних фраз человека. Достаточно уметь анализировать и шестое чувство не понадобится.
          
           - Вы серьёзно относитесь к своему творчеству? Или может это ваше хобби, переросшее в профессию?
          
          - Это хобби, в профессию не переросшее - просто хобби. Кто-то модельки клеит, кто-то на лыжах катается, а я стихи пишу и исполняю со сцены. Более того, я не хочу, чтобы это перерастало в нечто большее. Видите ли, кто платит, тот и заказывает музыку. Зарабатывая творчеством, я воленс-неволенс обязан буду действовать, согласно пожеланиям заказчика. Скажет петь «Мурку» - надо петь «Мурку». А я не хочу. Я могу готовиться к записи альбома три месяца, а могу три года – меня не подгоняет контракт. Я могу написать злобный стих, проклиная все и вся, а могу философскую поэму – мне наплевать на пожелания издательства. Я никому ничего не должен. Пусть так и остается.
          Но, тем не менее, это не значит, что я отношусь к творчеству несерьезно. Раз взялся – сделай качественно! И потом… Все классики стали классиками через сто лет после смерти. Кто знает, кому повезет оказаться классиками в 22-м веке? Помните фильм «2012»? там есть очень интересный момент, когда один из героев купил где-то в ларьке книгу неизвестного автора, а потом начался апокалипсис и эта книга стала едва ли не единственной, оставшейся у выживших. Я распространил свыше 3 тысяч книг, 5 тысяч дисков, так что в случае глобальной катастрофы шансы войти в историю у меня есть. Наплевать, конечно, по большому счету, но думать об этом приятно.
          
          


          
           - Что бы вы посоветовали молодым музыкантам?
          
          - Не впадать во вторичность и конъюнктуру только потому, что «толпа хавает». Толпе все равно. Сегодня она хавает тебя, завтра другого, послезавтра третьего. И остаются редкие ценители именно твоей индивидуальности. А если индивидуальности нет – ничего не остается, на каком бы пике ты ни был в свои пять минут славы.
          
           - В какое время года лично для вас лучше пишутся песни?
          
          - Все равно. Лишь бы было много свободного времени. Я не отношусь к тем, кто стихи из космоса принимает. Работа над текстом долгая и тяжелая. На написание одного стиха уходит не менее шести часов и очень важно, чтоб никто не дергал. А что в этот момент за окном: снег или зной – не имеет значения.
          
           - Что вас может раздражать во время концерта?
          
          - Практически ничего. Я начинал и продолжаю выступать в заведениях, для этой цели по большому счету не предназначенных, поэтому шум, хождение по залу, пьяные выкрики или грохот кофе-машины меня не отвлекают. А если зритель не слушает – сам виноват, не сумел заинтересовать. В этой связи я стараюсь выступать перед, что называется, целевой аудиторией. Со случайными свидетелями частенько случались стычки вплоть до рукоприкладства. Поначалу было забавно, но потом начало утомлять. А бесконечные часы репетиций направлены на то, чтоб заставить язык работать отдельно от головы. Поэтому, чтоб отвлечь или, тем более, раздражать – совсем что-то неординарное случиться должно…
          
          


          
           - Ваши пожелания своим поклонникам и нашим читателям
          
          - Товарищи, ХОДИТЕ НА КОНЦЕРТЫ! Жизнь коротка и, пропустив концерт любимого исполнителя, неизвестно, состоится ли следующий. Я так пропустил Непомнящего и Летова. «Что, в последний раз, что ли?!» Оказалось, что в последний…
          
           - Скиньте ссылки на все ваши ресурсы где вас можно найти и послушать
          
          - Проще всего набрать в Яндексе «Павел Карачин». Ссылок выпадает довольно много.
          
          А так: https://vk.com/pamyaty_samogo_sebya - официальная группа ВК. Содержит абсолютно все материалы: стихи, аудиозаписи альбомов и концертов, видео и пр. Комментарии открыты.
          
           https://stihi.ru/avtor/gollandec1
          - полное собрание сочинений.
          
          https://poembook.ru/id79182 - полное собрание сочинений. Отличается от вышеприведенного приложенными к каждому стиху аудиозаписями.
          
          

ПОЖЕЛАЕМ МУЗЫКАНТУ УДАЧИ И ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ НА КОНЦЕРТАХ!

          
          

          
          

18.03.2021

Автор


Alena Fleur-Fox aka Alena FleurFox

Город: Санкт-Петербург

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться