Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

«Сотрудничество с мировыми музыкантами реально»

Евгений Сирота

          Сегодня нашим гостем стал белорусский гитарист, звукорежиссер и аранжировщик Евгений Сирота. Мы хотели задать ему ряд наших стандартных вопросов, но, узнав, что он хотел бы поделиться с нашим порталом более интересной новостью, нежели рассказывать о своем творческом пути, о коллективах, в которых принимал участие, решили его выслушать и поменять ход интервью.
          
          


          
           - Итак, Евгений, привет! Мы заинтригованы твоей новостью и хотим об этом поговорить. Ты сказал, что работаешь над альбомом с американскими рок-музыкантами. Расскажи подробней об этом.
          
          - Добрый день, уважаемая редакция Heavymusic.ru. Я очень рад, что вы со мной связались, всегда приятно поговорить о музыке. Весь 2020 год я работал над инструментальным альбомом с известными западными музыкантами из групп MR.BIG, NEWSTED, ACE FREHLEY BAND, OZZY OSBOURNE BAND, JOE SATRIANI BAND, GAMMA RAY, MASTERPLAN, и наших АРТЕРИЯ, КИПЕЛОВ, РОНДО. Альбом в процессе записи, сотрудничество плавно перетекло и в 2021 год.
          
           - Евгений, это очень внушительный список. Как тебе вообще пришла в голову такая идея? Как и кого именно тебе удалось привлечь?
          
          - Я уже много лет играю в кавер-бэндах в Минске, а также пишу аранжировки для множества групп и исполнителей. Столько лет быть "сапожником без сапог" очень печалит меня, и вот я подумал, что непременно надо бы и от своего имени записать альбом. Я очень люблю инструментальную гитарную музыку типа JOE SATRIANI, STEVE VAI, PAUL GILBERT. Много лет назад уже записывал и исполнял инструментальный рок. Например, многие знают наш классный инструментальный проект ONE STRING MAN, где я играл на гитаре с одной струной. А перед началом сочинения нового альбома мне захотелось придумать что-нибудь невероятное, бросить вызов невозможному, так сказать, попробовать посотрудничать с известными музыкантами. Я вспомнил, что как-то давно переписывался с барабанщиком из Калифорнии Matt Starr'ом, он играл в MR.BIG, JOE LYNN TURNER, сейчас играет в группе экс-гитариста KISS, у Ace Frehley. Matt сессионно записывает барабаны для исполнителей со всего мира. Я большой фанат MR. BIG, и как-то пару лет назад, я хотел привлечь Matt'а для записи ударных для минской группы СЕВЕРОЮГ, в которой тогда играл. Но ребята посчитали эту идеей глупой, никто не захотел оплачивать его услуги, хотя это было не так уж и дорого. Так моя маленькая мечта угасла, не успев родиться, но я точно знал, что с Matt'ом когда-нибудь поработаю. И вот в конце 2019 года, я сочинил пару риффов и мелодий, которые ему показал. Он их одобрил и согласился записать барабаны. А потом и вовсе написал мне что-то вроде: "чувак, у тебя классный материал, сочиняй альбом!" Спасибо ему за это, конечно же! Он меня вдохновил и во многом мне помог. Например, познакомил с легендарнейшим музыкантом старой школы, бас-гитаристом Tony Franklin'ом. Tony славится игрой на безладовом басу, даже Fender выпускает его именную модель. В разное время он работал с Jimmy Page, David Gilmour, Tony MacAlpine, Whitesnake, Paul Rogers и др. Он мне такой бас записал, что у меня просто челюсть отвисла, когда я первый раз послушал: безладовая техника, дублированные дорожки баса, соло-партия. В общем, настоящее фирменное мышление, наши так не играют. Эти моменты очень меня вдохновили, я стал составлять список своих любимых музыкантов, своих кумиров детства и просто писать им что-то вроде: "Здравствуйте, я гитарист из Минска, сочиняю инструментальный альбом. Я ваш большой поклонник, можно ли посотрудничать с вами?" Так вскоре я вышел на гитариста Jes Farnsworth, который играл в офигительном проекте Jason Newsted'a, когда тот покинул METALLICA. Jes просто мировой парень, он сам фанат всей этой рок-движухи и мы быстро с ним сдружились.
          
           - Отлично! А писал ли ты самим музыкантам METALLICA? Или до них не достучаться?
          
          - Да уж! Эти товарищи совсем недосягаемы. И уж точно им нет никакого дела до какого-то неизвестного музыканта из Беларуси. Но, если честно, я писал даже детям Lars Ulrich'a и Robert Trujillio, но и там не отвечают. Дети у них, кстати, тоже музыканты. У Ларса сыновья играют на басу и барабанах, а у Роберта сын бас-гитарист, молодой парень еще, но уже засветился в составе KORN на паре концертов с ними. Писал я так же и жене Jason Newsted'a Николь, видно было, что сообщение она прочитала, но, к сожалению, ничего не ответила. Вообще, мне кажется, семейная жизнь с этой девушкой поспособствовала уходу Newsted'a из метал-музыки. Даже Jes, который играл с ним на гитаре в проекте NEWSTED, как-то мне рассказал, что Jason'a постоянно куда-то звали, например, поехать в тур с легендарными THIN LIZZY, а он отказался. Зато он теперь занимается написанием каких-то натюрмортов, какие-то пончики рисует, кроликов выращивают, в общем странно это все, заметно влияние женской руки, или не руки, если точнее:) Поет кантри и то, только в своем особняке для своих гостей, среди которых преобладают женщины, вероятнее всего, подружки Николь. Но они - счастливая пара, а это, конечно же, самое главное! А мы, как фанаты, можем быть недовольны сколько захотим:) Зато, благодаря Jes'у, мне удалось затащить на одну песню барабанщика из NEWSTED - Jesus Mendez Jr. Если я не ошибаюсь, Jesus долгое время был барабанным техником для Lars Ulrich'a на гастролях METALLICA, потом Jason пригласил его в свой проект, когда покинул METALLICA. И вот когда весной 2020-го года я получил от него файлы барабанов на свою песню, а еще он снял видео-приветствие со студии, в которой проходила запись, а там висят в рамках пластинки и большая растяжка NEWSTED (не исключено, что они там репетировали или записывали свой альбом), и Jesus там с улыбкой на лице говорит: "привет, мой друг из Беларуси, сегодня мы записываем барабаны для твоей песни, мы тут нарулили крутой звук, надеюсь, тебе понравится!", блин, да я просто расплакался от счастья, как это все много для меня значит! Вообще, во время сочинения этого альбома эмоции переполняли меня постоянно. Все композиции очень личные и рассказывают разные истории, не смотря на то, что это инструментальная музыка. В какой-то момент, наверное это было весной 2020-ого, я даже подумал, что схожу с ума:) Ну разве такое бывает? Позавчера я вел переписку с женой Paul Gilbert'a, вчера мне ответил Kiko Loureiro из MEGADETH, а сейчас я переписываюсь с Billy Sheehan'ом. Времечко было просто бешенное, я прибывал в какой-то непрекращающейся эйфории и почти не спал. Зато много кому удалось показать свои дэмо-наработки, получить одобрение, договориться о сотрудничестве. Вообще, я считаю, что таким образом выдержал экзамен на прочность, показав свое творчество таким крутым музыкантам, и получив положительные оценки с их стороны.
          
           - Поскорее бы услышать результат! Как скоро ждать альбом?
          
          - Я думал, что справлюсь к концу 2020-ого года, но не успел. Понимаешь, тут много факторов, которые растягивают работу над альбомом примерно на 2 года. В итоге получится, что над альбомом работало около 20-ти музыкантов. С каждым мне нужно договориться, дождаться файлов, записать в чистовом виде свои гитары, все это качественно свести, сделать мастеринг, для каждой песни подготовить видео, и после этого останется самая важная часть: найти лейбл для издания. Ведь это будет альбом с музыкантами мирового масштаба, чего стоит только Billy Sheehan, Rudy Sarzo или Roland Grapow, это же динозавры, виртуозы рока. Такой материал нельзя просто взять и залить в контакт или на файлообменник. Нужно проделать долгую и большую работу, чтобы все прошло максимально качественно настолько, насколько я сам смогу.
          
           - Ну, судя по твоему видео-обращению, где ты перечисляешь всех музыкантов, ты уже далеко зашел! А есть ли какие-то негативные воспоминания об этом альбоме? Что не получалось?
          
          - Негатива не было, но сил и нервов потрачено много:) Например, сложнее всего оказалось общаться с Billy Sheehan'ом, на каком-то этапе нашего диалога мы даже умудрились поругаться. То есть, так то он довольно приветливый мужчина, но в одном вопросе мы с ним все же поспорили. Вот как все было, начну с самого начала. Когда мы познакомились и он ответил, что готов прослушать мои дэмо-записи, у меня конкретно для него не было ни одной песни. Помню, его сообщение пришло в 3 часа ночи, я, мягко говоря, охренел от такой новости, вскочил с кровати, включил компьютер, взял гитару, и начал пробовать сочинять песню, чтобы на следующий день мне было, что ему продемонстрировать. Получилась какая-то ерунда, которую я не стал ему отправлять, это бы испортило его впечатление обо мне как о музыканте. Вместо этого я выслал ему пару клипов своего прошлого инструментального проекта ONE STRING MAN, и объяснил, что сочиняю альбом в таком же ключе. Ему понравилось, но он ответил что-то вроде: "Евгений, я был бы и рад записать бас для твоего проекта, но сейчас просто физически не смогу это сделать. У меня намечается тур с SONS OF APOLLO, идет подготовка, репетиции". Дело было еще тогда, когда пандемия только начинала распространяться и запланированные концерты еще не были отменены. Так я понял, что как бы мне ни хотелось, мечта посотрудничать с легендарным Billy Sheehan'ом так и останется недосягаемой мечтой. Но через какое-то время этот чертов covid-19 внес свои коррективы, перечеркнув планы многим артистам по всему миру. К этому времени я сочинил неплохую инструменталку и показал ее Billy. Пришлось ждать пару месяцев, и вот я получаю от него письмо с аудио-файлом! Я просто не поверил, что это произошло! Легендарный и один из самых уважаемых бас-гитаристов планеты мистер Billy Sheehan записал бас на мою песню! Как для музыканта, для меня это был одним из ярчайших моментов в жизни! И вот тут то началось самое ужасное:))) Чтобы скачать его файл, мне пришлось устанавливать файлообменник Dropbox, который тут же принялся сканировать диск С, и перемещать все файлы в свою новую папку. Скорее всего, я что-то не так сделал, не разобрался в этом, и с компа чуть было не слетела "винда", зато слетела моя основная рабочая программа Cubase 5, в которой я пишу музыку, что остановило мою работу на целый день. Кое как я все же скачал этот файл, и послушал. Billy записывал свой бас на дэмо-версию песни с компьютерными не живыми барабанами, и тут я сообщаю ему следующее: "дорогой Billy, вы же не против, что я приглашу для записи барабанов вашего коллегу по группе MR.BIG, Matt Starr'a?" И его ответ меня просто убил. Он начал вспыльчиво объяснять что так делать не допустимо: записывать барабаны поверх готовой дорожки баса, что все должно было быть совсем наоборот, и почему я его сразу не предупредил об этом. Он дал понять, что я не в коем случае не могу использовать его дорожку баса в своих целях, что он долго работал над аранжировкой своей партии и что я его разочаровал. Я принялся объяснять, что при работе над треками я смогу все исправить, подвигать и должным образом склеить живые барабаны и его бас. Такой ответ его не устраивал. Я чуть волосы на голове себе не порвал: я ждал этого момента так много месяцев, и теперь мы вынуждены перечеркнуть наше сотрудничество. Но в общем, после моих извинений, получилось отстоять те файлы при условии, что на песне я оставлю первоначальные компьютерные барабаны. (Ха, а оставлю ли я их?) А спустя пару дней, очень неожиданно, но Billy сам предложил сгладить "острые углы" в нашем сотрудничестве, и, так сказать, в качестве моральной компенсации, сказал, что с удовольствием запишет еще одну песню для этого альбома. Так и получилось, чему я был несказанно рад! Благодаря этой нервной для меня истории, альбом будет открывать песня с его рычащим перегруженном басом!
          
           - Отлично, а были ли музыканты, с которыми ты общался, но тебе не удалось договориться?
          
          - Конечно! Их было много. Например, я переписывался с бас-гитаристом Stu Hamm (знаком многим по сотрудничеству с Joe Satriani), бас-гитаристом Bryan Beller (Joe Satriani), бас-гитаристом Todd Moorse (The Offspring), барабанщиком Marco Minnemann (Joe Satriani, Paul Gilbert), барабанщиком Dirk Verbeuren (Megadeth), гитаристом Kiko Loureiro (Megadeth), гитаристом Sascha Gerstner (Helloween), гитаристкой Jennifer Batten (Michael Jackson) и с пианисткой Emi Gilbert, женой Paul Gilbert'a. Все они слушали материал моего будущего альбома, хорошо отзывались, но по разным причинам, сотрудничество не состоялось. К тому же просто невозможно стольких музыкантов впихнуть в рамки одного альбома.
          
          


          
           - В твоем списке есть музыкант, который играет с Ringo Starr и Elton John, неужели он каким-то образом будет полезен для метал-альбома?
          
          - Оу, ты что! Это Matt Bissonette, бас-гитарист, который сыграл на самом моем любимом альбоме Joe Satriani - Strange Beautiful Music 2002 года. Этот альбом всегда для меня являлся эталоном в инструментальной музыке. Именно поэтому я попробовал связаться с Matt'ом Bissonette, и предложить ему поучаствовать в записи моих песен. К счастью, он оказался просто мировым мужиком в плане общения, помню, как весело было с ним обсуждать домашних питомцев:) Matt невероятный профессионал бас-гитары, именно поэтому и работает с сэром Elton John'ом и барабанщиком THE BEATLES Ringo Starr'ом. А раньше он играл с Joe Satriani, Steve Vai, Paul Gilbert и многими другими. Помню, он прислал мне аж 4 совершенно разных вариантов аранжировки для бас-гитары на одну из песен. Вместе мы выбрали лучшие фрагменты и из этого получилась одна из лучших партий бас гитары на этом альбоме.
          
           - Я смотрю список музыкантов и вижу бас-гитаристов Rudy Sarzo и Dirk Schlachter, это действительно известные музыканты в среде тяжелой музыки. Как удалось заполучить их к себе на альбом?
          
          - Вообще, в этом плане я удачно попал, в прошлом году, на пике covid-19 они активно занимались сессионной деятельностью. Поэтому не составило особого труда с ними познакомиться и попросить записать бас. С Rudy Sarzo общение получилось довольно сдержанное, только по делу. И хоть я остался не особо довольным его бас-партией (он достаточно просто обыграл одну песню 8-ми нотами, без каких-либо фишек, думаю, записывал без особого интузиазма), но сам факт, что музыкант, который когда-то выступал с великими Randy Roads, Ozzy Osbourne, Ronnie James Dio, уделил мне свое внимание, это просто невероятно! А вот с бас-гитаристом GAMMA RAY Dirk Schlachter'ом, все получилось совсем наоборот: мы много общались в процессе работы над песней, он предлагал очень классные идеи, где-то даже предложил сменить тональность, а где-то сыграл бас-соло, хотя я этого даже не просил. В общем, Dirk настоящий профессионал бас-гитары, это бесспорно. Я очень удивился, когда он сказал, что живет сейчас в Мексике, что у него там дети (или один ребенок, уже не помню) ходят в школу. Я думаю, он перебрался в Мексику поближе к своей новой группе AVALANCH, поскольку дела немецких GAMMA RAY были поставлены на паузу. Кстати, наладить контакт с Dirk'ом мне помог их барабанщик Michael Ehre, с ним я списывался еще в самом начале работы над альбомом. Michael так же не терял время даром и уже пару лет как организовал очень классную группу THE UNITY, совместно с гитаристом Henjo Richter, который так же играет в GAMMA RAY. Через Michael'a я так же пробовал связаться с Henjo и предложить ему сыграть соло для какой-нибудь песни с альбома, но ему это показалось не интересным. Кстати, интересный факт: гитарист Jes Farnsworth из NEWSTED, о котором я уже рассказывал, в этом году тоже работает над своим альбомом, и он рассказывал, что у него очень туго обстоят дела с барабанщиком Jesus Mendez Jr, который так же играл в NEWSTED, что у него совсем нету времени для записи барабанов, какой-то он уж очень занятой. И вот недавно Jes у меня расспрашивал о работе с Michael Ehre, возможно, попросит его записать барабаны. Представляешь, благодаря мне может состояться союз музыканта NEWSTED и музыканта GAMMA RAY! Для меня, как для фаната рок-музыки - это просто невероятные вещи, очень надеюсь, что они познакомятся и посотрудничают вместе. Потому что Jes рассказывал, что GAMMA RAY он знает с юности, отец дарил ему кассету.
          Вообще, этот инструментальный альбом будет являться удивительной коллаборацией известных музыкантов, которые так бы никогда между собой не пересеклись, вот например: Сергей Терентьев (ex-АРИЯ, АРТЕРИЯ) сыграет в одной песне с Roland Grapow (ex-HELLOWEEN, MASTERPLAN) и с Вячеславом Кушнеровым (РОНДО). Rudy Sarzo (OZZY, DIO) сыграет с Michael Ehre (GAMMA RAY) и Jes Farnsworth (NEWSTED), Вячеслав Молчанов (КИПЕЛОВ) сыграет с Matt Bissonette (JOE SATRIANI) и Michael Ehre (GAMMA RAY), и так далее. Я думаю, поклонникам рок- и метал-музыки такие неожиданные сочетания понравятся.
          
           - Евгений, спасибо вам за такую большую и информативную беседу! Мы желаем вам поскорее закончить этот проект, чтобы все задуманное получилось и слушатель остался доволен!
          
          - Спасибо и вам большое, что пригласили на интервью! Для меня это будет отличным способом рассказать своим знакомым и друзьям о подробностях альбома! Многие уже давно его ждут, а у меня все никак не получается его закончить, но, дай Бог, уже не так долго осталось ждать, основная работа позади!
          
          

ПОЖЕЛАЕМ МУЗЫКАНТУ УДАЧИ И ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ НА КОНЦЕРТАХ!

          
          

          
          

          
          https://vk.com/onestringman

18.03.2021

Автор


Alena Fleur-Fox aka Alena FleurFox

Город: Санкт-Петербург

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться