Нашими гостями стал очень интересный московский музыкальный проект ХУХРЯНСКИЙ. Автором его является Игорь Хухрянский. А теперь давайте познакомимся с музыкантами поближе.
состав: Игорь Хухрянский - фронтмен коллектива , поет и грант на бас гитаре
Владимир Николаенко - барабанщик
Александр Гончарук - гитарист
На вопросы отвечал Игорь Хухрянский.
- Расскажите историю образования вашей группы (где, в каком году, как выбрали название)
- Тут все гораздо проще и сложно одновременно. Группа возникла в 2017 году в результате развала другого музыкального проекта, это нормальная практика когда один проект прекращает свое существование и каждый идет своей дорогой …
В той группе я был барабанщиком, в этой уже являюсь фронтменом, собственно и с названием особо париться не стал, если уж делать бренд то лучше чем собственная фамилия ничего нет, группы распадаются , названия групп умирают вместе с проектом а фамилия всегда останется с тобой)))
Начинал в 2016 году один, решил записать собственный материал, так как играю понемногу на всех инструментах, а там уже познакомился с Сашей гитаристом и Володей нашим драммером. В итоге решили что трио самый оптимальный состав.
Ну плюс современные гаджет- макбук , незаменимый участник нашего коллектива.
- В каком стиле вы играете? (сейчас среди музыкантов модно говорить, что стиля у нас нет, играем мы то, что вы слышите). А как у вас с этим дела обстоят? Есть ли какой-то конкретный стиль или это смесь нескольких?
- Стиль с которого начинали да и продолжаем собственно, откровенно можно было бы назвать рус говно рок, то есть мы недалеко ушли от всего русского рока так сказать, к тому же все песни были мной написаны с 1997 по 2005 , то есть из тех самых квадратных и по пояс деревянных форм в которых барахтается 99 процентов российских псевдо рок музыкантов. Мы, конечно, же попытались переломить эту концепцию в процессе записи альбома, но не слишком далеко ушли от тех самых рамок и истоков , ну может немного заиндюшились, но в целом близко к тому что у меня звучало в голове в те годы, то есть в моменты написания песен… Сейчас мы немного экспериментируем с аранжировками, но не очень сильно , иначе можно зазвучать как сейчас звучат каловые массы реп музыкантов - включаешь новинки недели, а там сто песен разных артистов, записанных с одного бита и одним невнятным голосом …
Назовем наш стиль - инди рок, все таки, наверно, это будет ближе к истине.
- У вас в группе есть кто-то главный или царит полная демократия?
- У нас в группе есть и главный и при этом царит демократия. Отношения прекрасные в коллективе, все взрослые люди, никому ничего объяснять не надо.
- Какие группы и музыканты повлияли на ваше творчество? (русские и зарубежные). И что вы вообще любите слушать?
- Очень серьезное влияние лично на меня как на автора музыки и стихов оказали группы Наутилус Помпилиус, Агата Кристи, Кино, Чиж и Ко, Розенбаум, Смысловые Галлюцинации, Егор Летов, Олег Митяев, Вася Бабушкин.
Из зарубежных Нирвана , Рычаги , Примус … А сейчас я стал всеяден.
Хотя нет - тяжелую музыку перестал слушать совсем, грохот железа меня больше не впечатляет.
Ну и кстати я перестал слушать музыку альбомами, это откровенно скучно и не интересно, я слушаю теперь только хиты групп и исполнителей разных годов стилей и направлений в сборниках которые нам позволяют делать электронные площадки.
- Как вы считаете музыкантом сложно пробиться на крупную сцену? И с чем это связано?
- Музыкантам очень сложно пробиться в наше время и найти уши своего слушателя.
Связанно это именно с приходом интернета, современных технологичных гаджетов и простаты их использования. К примеру - в 1996 году что бы сделать концерт и собрать минимум 500 человек - минимум 500 человек - неизвестной группе нужно было всего лишь в ручную , подчеркиваю в ручную на ватмане нарисовать собственную афишу - максимум две и повесить их к примеру в техникуме и в институте.
Все, и зал полный, народ валит на незнакомую группу в своем городе…
Я уж не говорю про коллективы, которые в те годы и ранее уже были знамениты - там прорыто стадионы не вмещали - собрать стадион в те годы было не сложным делом практически для каждого именитого певца.
Артисты казались пришельцами с того света, настолько они были недосягаемы, и к тому же процентов на 80 высоко профессиональны, так как в то время что бы стать музыкантом как бы это странно не звучало - требовалось получить музыкальное образование!!!
Студии это вообще было что то запредельно космическое, храм судьбы можно сказать, в студию еще нужно было попасть, с хорошим продуктом тебя могли там записать и бесплатно, а за гавенный материал даже за деньги не взялась бы не одна студия звукозаписи, что б не испортить себе репутацию …
Пластинки диски кассеты с альбомами любимых артистов как русских так и зарубежных выходили не очень часто т к писались полноценными альбомами по 10-12 песен, и тем ценнее было само появление того или иного музыкального продукта …
То есть в неделю - две если и появлялась какая то новая пластинка или группа в мире, то ее реально было услышать, узнать о ней, прочитать рецензию или интервью так как существовали специальные музыкальные журналы, радиостанции, газеты, телепередачи и т д и т п ….
А теперь возвращаемся в наше время, и что мы видим ?
Около 30 электронных площадок по всему миру ежедневно издают около 2 -3 тысяч треков артистов различных жанров - ЕЖЕДНЕВНО!!!!
Еженедельно около 1000 артистов и груб выпускают ипишки или альбомы, ежедневно появляется от 50 до 100 новых клипов по всему миру, много радиостанций, которые бьются за своего слушателя, телеканалов исключительно заточенных на музыкальную индустрию, а про интернет ресурсы я вообще не говорю…. Их реально сотни тысяч.
Информационное поле настолько громадно, что даже при всем своем желании и старании если просто тратить видеть пару часов исключительно на прослушивание музыки и поиска интересных для себя артистов - ты максимум сможешь прослушать 15-20 новых треков , затем завянут уши)))
Как в таком громадном стоге сена найти свою иголку ?
Артисты стали легкодоступными, у них есть соцсети, им можно написать и с большой долей вероятности они даже тебе ответят если еще не успели заболеть нарциссизмом, появилось очень много групп - что я считаю очень плохо, так как пропало качество контента, который они несут в мир слушателя, доступность гаджета дало возможность творить всем даже без знания музыкальных азов - нотной грамоты, даже без умения играть на гитаре можно купить биток за 300 рублей и начитать в него свой текст, вот и песня готова, сразу выложить этот мусор в ВК, в одноклассники, инстаграм, фейсбук, разместить в агрегаторе и все - ты везде насрал, нассал, в уши пометил каждый угол и все это на мусорном музыкальном полигоне ….
Я не знаю как трудно сейчас пробиться музыкантам .
Социальные сети за рекламу музыкального контента или сообщества берут бешеные деньги, и если в ВК это еще более менее гуманный ценник, то инстаграм и тик ток вообще уже ебнулись в собственном алчном злопиздии …
В наше время музыкой заниматься себе может позволить исключительно успешный, финансово состоятельный человек.
Теперь негласный лозунг соцсетей - нет денег - нет музыки, и тебя без денег никто не услышит кроме горстки твоих родственников и десятка друзей .
А концерты … зачем идти на концерт если можно посмотреть все онлайн … или потом посмотреть через пару дней когда появиться хорошее видео и звук с концерта … наше время просто время информации и всего этого реально не объять даже за две жизни …
Поэтому люди уже учатся не тратить время но поиски, а довольствоваться малым - то есть той музыкой и артистом на котором сам и вырос.
Сейчас пришло время именно коммерческой музыки, тупо хайпануть и срубить бабла , без какого либо злого скрытого умысла.
А коммерческие проекты ориентированы на то, чтобы забрать себе как можно больше аудитории.
Это бизнес.
И там кипят страсти.
Новые артисты никому не нужны - так как если появляется новый артист, значит кто то из старых должен подвинутся или уйти …
Понятно что деньги нужны были всегда артисту для продвижения, но не так как сейчас.
Сейчас они стали решающим и основополагающим фактором продвижения …
Ладно, что там у нас дальше, а то на эту тему можно говорить часами …
- На чей концерт вы никогда не пойдёте?
- Я никогда не пойду на концерт БГ, Машины Времени, НАИВ, КНЯЗЬ, ПОРНОФИЛЬМЫ, Шнура … последний вообще просто откровенный алко говно шансон и непонятно что он вообще может делать на рок-фестивалях и радиостанциях. А другие … ну просто не нравятся от слова совсем …
- Во сколько лет вы сочинили вашу первую песню и о чём она была?
- Первые песни я начал писать в 15 лет. Около ста песен я написал за 2 года службы на Тихом Океане с 1994 по 1996 год, но потом эта тетрадка пропала где то в дебрях музыкального общежития.
А уже более зрелые песни, которые собственно и являются той платформой на которой и создан наш музыкальный проект были написаны с 1996 по 2005 год.
- Какие ваши планы на год? Как планируете развиваться?
- В этом году мы планируем записать и издать минимум три, а лучше 4 песни и расширить нашу музыкальную концертную программу до двух часов, сейчас у нас программа на час сорок минут.
Ну и задача продвинуть наше музыкальное сообщество в ВК, набрать армию подписчиков и людей, которым действительно интересно то, что мы делаем.
- Какие у вас любимые места в вашем городе?
- Москва - любимый город по всем статьям, город силы и движения, город взлетов и падений, город сказка город мечта, попадая в его сети пропадаешь навсегда)))
- С кем бы вы хотели спеть дуэтом?
- Я уже спел дуэтом с Михаилом Антикваром Антиподам, с Олегом Вдовиченко (гр КВЕНДИ), с Александром Ильиным (гр. План Ломоносова) и Иваном Демьяном (гр. 7Б), о чем еще можно мечтать начинающему артисту ?
Я бы может еще спел с Чижом, с Земфирой, Вадимом Самойловым и Ириной Аллегровой …
А так в целом задач таких и целей нет, поэтому мы спокойно реализуем свои творческие амбиции в рамках собственного проекта…
- Какими тремя качествами должен обладать настоящий рок-музыкант?
- Харизмой, талантом и удачей.
- У вас есть кумиры?
- Как таковых кумиров нет, нравится творчество Курта Кобейна, братьев Самойловым, Славы Бутусова и Ильи Кормильцева, Чижа … но не более в культ кумиров я бы их не возводил.
- Чем вы ещё занимаетесь, помимо музыки?
- Помимо музыки я занимаюсь дизайном разработкой и изготовлением мягкой мебели. Здесь тоже в своем роде творческая атмосфера, немного напоминает шоу бизнес))) Мне там комфортно, и я достиг там серьезных успехов.
- Вас когда-нибудь спасало шестое чувство?
- Оно меня всегда спасает))) Чуйка у меня обостренна до предела, многие ситуации я знаю на перед как что будет и заранее умею их просчитывать… Это касается всего, включая и вождение на автомобиле и мотоцикле.
- Вы серьёзно относитесь к своему творчеству? Или может это ваше хобби, переросшее в профессию?
- Серьезно к своему творчеству должны относиться все, даже те у кого творчество не серьезное)))
Иначе не видать успеха, халтуру видят слышат и чувствуют все слушатели, а их сложно обмануть фальшивыми интонациями, ну разве только что тех кто сам любит обманываться в своих чувствах и ожиданиях…
- Что бы вы посоветовали молодым музыкантам?
- Молодым музыкантам я бы посоветовал уделить серьезное внимание образованию и работе.
Музыка это в 90 % случаев путь в нищету, поэтому надо отдавать себе отчет что молодость, романтика и веселое оголтелое время тусовок пройдет, а дальше оказывается есть жизнь, в которой нет места тусовкам и нужно не просто выживать, а жить полноценной взрослой жизнью, создавать семью, растить и воспитывать детей и если тебе не стыдно будет показать своему ребенку свою музыку - это означит что уже все было не зря .
И еще один совет, который я понял для себя - начинающему музыканту не нужно много концертов, не более 6 в год а лучше 4, а то играть придется при пустых залах, в моем случае это неприемлемо, если молодые музыканты думают что количеством концертов они могут покорить мир - это большое заблуждение.
Лучше больше репетируйте, качественнее готовитесь к концертам, раскручивайте сообщество, делайте анимацию на свои песни для концертов, и серьезнее подходите к анонсу мероприятий.
А вот в сорных солянках кстати и разных фестивалях выступать как раз рекомендуется - там всегда есть новая публика, которая готова к новым открытиям и эмоциям …
- В какое время года лично для вас лучше пишутся песни?
- Хороший вопрос …. В разное время …
У меня сочинялись песни и во время марш броска на 18 км на службе, и будучи кочегаром у печи как днем, так и ночью, и в маршрутном такси, и в метро с утра по дороге на работу из Бутово до Войковский, и в московских зимних пробках, и рассекая на мотоцикле просторы Московских проспектов, это и любовь - несчастная любовь это супер стимулятор для написания песен, и разлука и различные человеческие поступки как героические так и подлые …
Нет каких то особенных условий, есть только эмоции, жизнь и временные ситуации в которых ты черпаешь вдохновения в тот или иной период своего жизненного пути.
- Что вас может раздражать во время концерта?
- Во время концерта меня могут раздражать выкрики из зала из серии давай Цоя Группу Крови … Ну или еще что то подобное)))
- Ваши пожелания своим поклонникам и нашим читателям
- Друзья, музыка самое совершенное средство получить настоящие позитивные эмоции, музыка - это самый сильный звуковой наркотик.
Музыка стоит того что бы жить, творить и достигать больших результатов.
Слушайте много разной музыки и не загоняйтесь в рамки единственного стиля и впереди вас ждет много открытий!
Всем удачи по жизни, крепкого здоровья и берегите друг друга!
- Скиньте ссылки на все ваши ресурсы где вас можно найти и послушать