Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

«Savage Metal Club: жизнь в стиле рок-н-ролл!»

          Продолжаем нашу серию интервью с московскими организаторами концертов! Сегодня мы представляем вам интервью с Екатериной 'Lucky' главой Savage Metal Club'a.
          
           Savage Metal Club - по-своему уникальное явление: это некоммерческая организация, в которой собрались люди, всеми силами пытающиеся как-то повлиять на развитие нашей метал сцены. Уже больше двух лет они занимаются организацией концертов с участием, как известных коллективов, так и молодых групп. Концерты SMC - это всегда настоящее шоу, ни один не обходится без самых разных конкурсов и сюрпризов. Среди членов Клуба есть такие небезызвестные люди как лидер Shadow Host Алексей Арзамазов, вокалист Arida Vortex Andy Vortex, фронтмен Рогатых Трупоедов Некрозавр и многие другие. За два года своей деятельности Savage Metal Club помог встать на ноги многим молодым командам и заслуженно получил признание конкурентов, задающихся единственным вопросом: "Зачем оно им надо? Ведь они ж с этого денег вообще не имеют…". Ответ на этот вопрос прост - в SMC собрались настоящие энтузиасты, делающие все для развития у нас тяжелой музыки. Отсюда и такие проекты как образовательная программа "Введение в мировую рок-культуру", метал-опера Танелорн, создание агентства Savage Metal Entertainment… Подробнее обо всем этом читайте в интервью с основателем и директором клуба Екатериной aka 'Lucky'.

          
           Здравствуй, Катя! Расскажи, пожалуйста, вкратце о Savage Metal Club'e. Насколько я понимаю, это не просто концертное агентство, но что-то вроде стиля жизни. Так ли это? Какие задачи ставит перед собой Клуб?
          Доброго времени суток! Savage Metal - ни в коем случае не концертное агентство, а именно Клуб. Элитный клуб любителей тяжелой музыки. Для нас рок-н-ролл и все его разновидности - это стиль жизни. Девиз нашего Клуба - "жизнь в стиле рок-н-ролл!". Другое дело, что все мы - активисты, мы не просто собираемся, тусуемся, болтаем о музыке. Мы решили что-то делать, активно участвовать в жизни и развитии любимой музыки и нашей сцены. Мы хотим помочь нашим группам, с одной стороны, а с другой стороны - мы хотим делать для нашей публики хорошие и интересные мероприятия.
          
          Сколько человек на данный момент состоит в Клубе? Сколько из них принимает непосредственное участие в деятельности Savage Metal'a?
          На данный момент (8 марта 2004 года) нас 49 человек, включая меня. Среди них - и музыканты, и журналисты, и фотографы, и кого только нет… Полный список есть на нашем сайте. Среди них есть "действительные члены Клуба" - это те, кто постоянно что-то делает для Клуба, их человек 15-20; есть "почетные члены Клуба" и есть просто "члены Клуба".
          
          Является ли организация концертов для тебя основной работой? Или ты совмещаешь работу по специальности с организаторской деятельностью? Расскажи, когда ты поняла, что музыкальный бизнес - это "твое"? (конечно, если это так :))
          Нет, организация концертов - это скорее часть некоего целого. Моя жизнь складывается из нескольких частей: мне повезло стать сотрудником компании CD-Maximum, которая выпускает диски тяжелой музыки. Кроме этого, я работаю организатором в Детско-Юношеском Центре "Пресня" (Глубокий переулок, 7), где наш Клуб занимается двумя проектами: бесплатные фестивали на открытом воздухе и авторская образовательная программа "Введение в мировую рок-культуру". И кроме этого - организация клубных концертов. Сейчас мы также работаем над проектом Savage Metal Entertainment. Но я бы не называла это музыкальным бизнесом.
          
          На вашем сайте заявлено, что SMC - некоммерческая организация. Вообще-то я всегда считал, что любой некоммерческий проект заранее обречен на смерть, но вашему клубу уже больше двух лет, что несколько опровергает такую точку зрения... Как вам это удается?
          Наш Клуб не ставит своей целью зарабатывание денег, - в отличие от концертных агентств прежде всего. Деятельность Клуба окупается и приносит небольшие доходы, которые мы тратим в основном на подарки и сюрпризы. Наши цели я уже упоминала: помочь подняться нашим группам и представить публике качественные концерты. ВСЕ выступающие у нас получают деньги за свои выступления - при условии, конечно, что концерт не проваливается (такие были - слава Богу, мало). Призы получают и участники конкурсов. Мы стараемся сделать наши концерты удобными и для музыкантов, и для публики. Savage Metal не умрет - он нужен. Конечно, нас можно назвать идеалистами. Но покажите мне еще одного организатора в Москве, который платит разогревным командам деньги - пусть небольшие - но ведь заработанные?
          
          Расскажи про свой самый удачный и самый неудачный концерт. Чем ты для себя объясняешь эти успех и провал?
          Самый удачный концерт прошел 6-го марта 2004 года, суббота. Выступали: Templum Slavus - молодая sympho-black metal группа, очень организованная, старательная; Revival - heavy metal; The Neverland - thrash metal; Concordia - heavy/gothic metal с женским вокалом; Arida Vortex - speed/power metal, одна из лучших в России групп; Рогатые Трупоеды - death metal, веселый проект. Хотя все началось с того, что Р-Клуб просто ЗАБЫЛ, что концерт начинается в пять, а не в шесть (эх, что-то слишком часто Р-Клуб об этом забывает. Пора бы уже посетителям концертов привыкнуть, что Р-Клуб открывается в 18:00, а прочие заявления - это блеф организаторов - комментарий главреда), тем не менее все прошло вполне по расписанию, народа было много, хэдлайнеры отыграли очень хорошо, разогрев в большинстве своем - тоже. Секрет успеха… Наверное, в неплохой подборке команд: разные стили, отличные хэдлайнеры, перспективные молодые коллективы. Неплохая реклама, хороший предпраздничный день. И, конечно, достаточно низкая цена - мы всегда делаем цены минимальными. Был еще замечательный концерт 24-го июня 2003 года, тоже в Р-Клубе, с группами Autopsy Of The Spirit из города Чехов, Blind Rover из Авсюнино, TheOtherSide и Hitter. Я очень люблю работать с подмосковными командами и обожаю подмосковную публику - народ из Подмосковья очень хороший, вменяемый и доброжелательный.
          Провальных концертов, увы, у нас было несколько. Особенно запомнились два осенних концерта (15 сентября и 2 октября 2003 года), где играли достаточно "легкие" команды - рок, фолк. Видимо, мы просто плохо знаем эту публику и не смогли ее привлечь. Так что, хотя к нам часто обращаются группы, исполняющие блюз, рок, рок-н-ролл, фолк и т.п., мы в основном работаем со стилями от хард-рока до брутального металла.
          
          С какими группами вы сотрудничаете? Среди них есть такие группы, что ты гордишься тем, что их дебют прошел на концерте, организованном Savage Metal Club'ом?
          Список групп, с которыми мы работаем, опять же есть на нашем сайте, вместе с описанием их стиля. На нашем концерте в Москве дебютировали чеховские блэкеры Autopsy Of The Spirit. 21-го августа 2003 года в Р-Клубе дебютировала команда Piece Of Mind, очень качественный power metal. Кстати, тот концерт удался на славу, хотя нам все предсказывали, что концерт в августе никому не нужен. Хороший концерт нужен всегда!
          Мы рады работать с такими группами, как Shadow Host, Эпитафия, Цезарь, ЗатмениЕ, Melаncholy и Wоланд из Электростали (это помимо уже упоминавшихся!). Мы многое делаем ради искусства и стараемся работать с группами, которым не чужды наши цели.
          
           Кстати, в сентябре на Дне Города состоялся дебют группы Hysterica, состоящей из членов клуба. С тех пор я ничего не слышал о ней. Какова дальнейшая судьба этого проекта?
          Hysterica жива и будет играть дальше. Клубная презентация проекта пройдет 21-го апреля 2004 года в Р-Клубе, а потом мы выступим 1-го мая, на нашем следующем Фестивале на открытом воздухе "Жизнь в стиле рок-н-ролл". Просто мы решили: раз мы занимаемся музыкой, надо и самим попробовать поиграть. Мы не претендуем на звание звезд, но, думаю, у нас получается делать что-то интересное.
          
          Как ты считаешь, люди, видя афишу предстоящего концерта, смотрят на то, кто занимается его организацией, или только на список приглашенных групп? Становится ли имя организатора своего рода товарной маркой, работающей на него?
          Да, мне кажется, в конце концов люди запоминают, обращают внимание на имя организатора. А потом, это достаточно важно для музыкантов - у кого играть, под чьей эгидой выступать и на каких условиях. Все-таки каждый организатор - это свой определенный стиль работы. И это важно.
          
          Замечаешь ли ты какие-то изменения в нашей металлической сцене?
          На протяжении какого времени? За тот отрезок - очень малый отрезок времени, - какой я занимаюсь всем этим, изменений практически никаких. К сожалению, на нашей сцене все очень печально. Причем не в последнюю очередь по вине самих музыкантов.
          
          Чему ты больше всего уделяешь внимания, когда занимаешься организацией концерта?
          Подбор групп и планировка структуры концерта. Наша реклама определяется нашими возможностями, так что на этом поле все более-менее ясно.
          
          Расскажи, как ты отбираешь группы для концерта? Какими критериями ты при этом руководствуешься?
          Критериев на самом деле очень много. Группу надо не только прослушать, если у нее есть демо, и посмотреть фотографии. Желательно послушать группу вживую и посмотреть на нее - как музыканты ведут себя на сцене, умеют ли они общаться с публикой, отстраивать звук, как они выглядят, во что они одеты и так далее. Нужно учитывать, сколько человек придет на группу, как ее стиль соотносится со стилями остальных групп, приглашаемых на этот концерт. Интересно узнать, чего группа хочет от сцены, что для нее музыка - просто хобби или что-то большее. От этих вопросов часто зависит отношение музыкантов к делу, а соответственно, характер взаимоотношений с организатором. Конечно, насчет хэдлайнеров разговор отдельный, с крупными группами идет обсуждение условий выступления прежде всего.
          
          Ты разделяешь надежды многих металлистов по поводу Эпидемии? Как, по-твоему, является ли ее недавний успех свидетельством развития тяжелой музыки в России? Как ты считаешь, какие наши андеграундные группы могли бы повторить успех Эпидемии?
          Я очень скептически отношусь к Эпидемии, хотя очень уважаю ее музыкантов. Повторить успех этой группы можно - при наличии желания, адекватности, мозгов. Что мне очень не нравится, так это тот факт, что, сознавая, что "Эльфийская Рукопись" не является металл-оперой, ее авторам все-таки достало наглости ее так позиционировать. Это обман публики. Это нечестно и некрасиво.
          
          Поясни, что ты имеешь в виду, говоря, что "Эльфийская Рукопись" не метал-опера?
          Во-первых, это вообще очень слабая и непродуманная работа. Ее авторы пользуются неосведомленностью и необразованностью публики. Во-вторых, в ней просто отсутствуют характерные черты оперы. Хотя и на Западе принято все что ни попадя называть операми. Обратите еще внимание на тексты. Литературными их нельзя назвать ни в коей мере, только примитивными. Впрочем, у этого проекта есть и положительные черты, этого нельзя отрицать. Например, то, что эта вещь становится достаточно популярной и тем самым делает металл вообще более форматной музыкой.
          
           Кстати, у Savage Metal'a, если мне не изменяет память, тоже был проект русской метал оперы - "Танелорн". Расскажи, пожалуйста, о нем подробнее.
          Да, и как раз наша металл-опера является настоящей металл-оперой и притом "первой русской" - работа над ней начата до "Эльфийской Рукописи". К сожалению, у нас меньше денег, чем у наших конкурентов. Но наш продукт качественнее и интереснее, это я могу гарантировать. Рассказать подробнее пока не могу - это секрет. Не хочу, чтобы очередная Эпидемия (это не наезд) позаимствовала наши идеи.
          
          Хорошо. Скажи хоть, насколько вы продвинулись в этом проекте, когда можно будет увидеть первые результаты?
          Работа идет своим ходом, не так быстро, как хотелось бы, но зато со множеством интересных новаторских деталей и сюрпризов. Про сроки ничего не могу сказать. Могу сказать, что это будет двойной диск, и могу еще добавить, что параллельно началась подготовка английского варианта. Естественно, ведутся и разработки оформления. Логотип проекта прилагаю.
          
          Сейчас, насколько мне известно, в Москве постоянно работают только два метал-клуба: Авалон и Р-клуб, причем оба, мягко сказать, неидеальны. Как ты считаешь, насколько низкий уровень клубов влияет на посещаемость концертов?
          Этот факт имеет очень сильное влияние на публику! Из-за этого многие приличные люди не ходят на концерты. А приличные клубы боятся пускать к себе металлистов из-за их предполагаемой страсти к разрушению. Замкнутый круг. Впрочем, тут есть и некоторая вина организаторов, да и самих групп тоже. А отсутствие конкуренции позволяет клубам не поднимать свою планку, продавать плохое пиво и т.п.
          
          Быть может, после открытия Релакса и Точки, ситуация с клубами заметно улучшится? Насколько, по-твоему, это реально?
          Реально, конечно. Конкуренция должна быть :. Должен быть выбор. Но насчет "заметно улучшится" - сомневаюсь.
          
          Расскажи, как тебе удается организовывать концерты чуть ли не под стенами белого дома? Сначала на Дне Города, теперь на первое мая, можно ли ожидать, что и дальше по государственным праздникам будут проходить открытые бесплатные концерты в самом центре Москвы?
          Да, мы собираемся сделать это традицией: два раза в год бесплатные фестивали на открытом воздухе около Дома Правительства - на День Города и на 1 мая. Я уже упоминала, что являюсь сотрудником Детского Государственного Учреждения Дополнительного Образования. Благодаря администрации этого Центра, которой не чужда музыка в стиле рок-н-ролл, мы получили возможность делать концерты на государственном уровне. Аппаратуру мы арендуем за свои деньги, а группы соглашаются играть бесплатно. Если кто-нибудь хочет оказать финансовую поддержку - мы будем только рады сделать эти фестивали более интересными, удобными и эффектными! :
          
          Ты когда-нибудь пыталась организовать концерт какой-нибудь западной группы в Москве? Или SM Club ориентирован только на нашу сцену? Какие у тебя планы в этом направлении?
          Нет, мы никогда не пытались никого привозить. У нас для этого необходимых финансового обеспечения, знаний, информации. И привозить мы никого не собираемся. Мы работаем исключительно с нашей, российской, сценой, и вполне этим довольны. Зачем заниматься иностранцами, когда и с нашими группами дел по горло?! Учитывая, что среди наших коллективов есть совершенно замечательные - Арда, Arida Vortex и многие другие.
          
          Хорошо. Я хотел бы задать тебе вопрос, который может быть будет интересен только людям в той или иной степени связанными с метал-медиа: Что бы ты хотела видеть в отчете о концерте. На что по-твоему нужно делать акцент, на музыкальные аспекты или на общее впечатление и атмосферу концерта?
          Прежде всего, в каждом отчете (в начале) надо обязательно обговаривать, что "это личное мнение автора". Это чтобы сразу ответить на ряд возможных претензий. В отчете, прежде всего, надо отмечать интересные, выдающиеся моменты мероприятия и, конечно, резко отрицательные моменты. И атмосфера концерта, и музыкальная сторона равно важны. Отчет должен быть объективным и включать в себя как можно больше информации. Часто бывает, что по отчету люди судят о клубе и о группах, тем более, если они раньше не видели этого клуба и этих групп. Поэтому интересно написать: "эта группа играла, как обычно, так-то и так-то, и на сцене, как всегда, была в такой-то одежде".
          
          Кстати, бывали ли на твоих концертах какие-нибудь чрезвычайные ситуации? Поддержание порядка на концерте - это внутреннее дело только администрации клуба или организатора концерта тоже?
          Администрация клуба обычно берет на себя минимум. Поэтому очень многое зависит и от организатора концерта, например, порядок на сцене и в гримерной музыкантов. У нас этот порядок контролируют члены нашего Клуба.
          На самом первом нашем концерте была чрезвычайная ситуация. Мы тогда были маленькие и глупые :). Группа "Дети Лабиринта" отказалась уходить со сцены в положенное время. К сожалению, тогда у нас не было своего звукорежиссера, а директор группы заплатил клубному звукачу, чтобы тот не выключал музыкантов. Пришлось обращаться в администрацию Р-Клуба, чтобы прекратить этот бардак. Были и другие неприятные моменты, но в основном они связаны с опозданием групп, с поломками аппаратуры и тому подобное.
          
          Ты следишь за работой других организаторов? Понимаю, что все вы конкуренты, но кого бы из них ты выделила?
          Не могу сказать, что слежу, но внимание, безусловно, уделяю :. Неплохие концерты делает Child of Bodom (JC Sound Prod.) Мне лично очень нравятся мероприятия Amber's Music - все сделано отлично, со вкусом, со вниманием к деталям, с соблюдением интересов публики и музыкантов, плюс неплохой подбор групп. Эти люди не просто работают ради денег - им важно искусство, им важна сама музыка. Они видят все в целом, учитывают ряд моментов будущего, а не только финансовый сиюминутный аспект.
          
          Часто встречается мнение, что нашим группам не хватает только профессиональных продюсеров, которые бы их раскрутили, а в музыкальном плане они уже вполне на одном уровне с западными коллективами. Как ты считаешь насколько это верно? Ты когда-нибудь занималась продюсерской деятельностью?
          У нас безусловно есть отличные группы, которые остаются в относительной безвестности из-за плохой административной стороны своей деятельности. Но это относится к единицам, очень многие группы применяют это утверждение к себе совершенно безосновательно! У меня пока что нет необходимого опыта и образования для соответствующей деятельности (чтобы быть продюсером, нужно, к примеру, быть звукорежиссером), но я стараюсь уделять внимание этому вопросу. Когда я пытаюсь говорить на эту тему с группами, с которыми мы работаем, чаще всего я натыкаюсь на глухую стену непонимания.
          Проблема наших групп - это не только недостаток образования, плохая аппаратура и плохой менеджмент. Половина успеха группы кроется в звукорежиссере. Свой звукорежиссер есть только у 10% наших групп. Продолжать эту мысль, думаю, не стоит.
          
          Какие наши группы ты могла бы выделить на общем фоне?
          Арда - отличный melodic power metal с элементами fantasy, с текстами на русском языке. Arida Vortex - speed/power metal. Рогатые Труподеы - death. Kruger - очень драйвовая команда с отличным шоу. Еще группа ЗатмениЕ (heavy metal). Из более молодых - Ретрием (melodic power metal с текстами на русском), Templum Slavus (sympho-black metal), Concordia (heavy/gothic metal с женским вокалом). Что-то хорошее может получиться из групп The Neverland, Revival, если они будут собой заниматься.
          
          В каких группах ты являешься администратором? Отрекламируй, пожалуйста, их нашим читателям ;)
          Вообще говоря, мы рады оказать административную поддержку всем группам, с которыми мы работаем. Лично я являюсь администратором группы The Neverland. Кроме этого, я представляю в Москве интересы группы из Чехова - Autopsy Of The Spirit. Из членов Клуба - Химера является администратором группы Templum Slavus, а Паша - группы Verd. Более того, наш Клуб сейчас занимается разработкой проекта Savage Metal Entertainment, это (если говорить в общих чертах) booking agency плюс элементы концертного агентства, плюс черты продюсерского центра и еще немного наших собственных идей; мы будем работать с широким кругом коллективов из разных городов.
          
           Просматривая ваш сайт, я наткнулся на объявление об открытии в сентябре этого года кружка "Введение в мировую рок-культуру". Прием в него еще ведется? Расскажи, пожалуйста, об этом проекте подробнее. Чему учат на этом кружке? Кто преподает? Где проходят занятия?
          Да, я уже упомянула эту программу. Прием еще не начат, только в мае начнется запись. Преподаем мы - члены Клуба Savage Metal. О чем пойдет речь в программе: история тяжелой музыки (и зарубежной, и русской), современная сцена, литература (написание статей, рецензий, интервью, умение общаться), звук (об инструментах, об аппаратуре, о звукорежиссуре, музыкальные занятия), менеджмент (о рекламе, о СМИ, об административных сторонах тяжелой музыки). И практика. В последний раздел входит и посещение концертов, и встречи с журналистами, музыкантами, директорами клубов, лейблов, фотографами, различные занимательные моменты, и даже рукоделие - изготовление символики, например. Занятия будут проходит в Детско-Юношеском Центре "Пресня". Все это бесплатно, конечно!
          
          Для людей какого возраста рассчитан этот кружок? Дай, пожалуйста, контакты, по которым заинтересовавшиеся смогут заявить о своем желание заниматься там.
          Кружок "Введение в мировую рок-культуру" рассчитан на подростков с 13 до 18 лет. Запись начнется в мае. Телефон Детско-юношеского центра "Пресня": 205-48-33, по нему можно будет узнать все подробности. Правда, чтобы записаться, надо будет заявиться в Центр лично и заполнить заявление.
          
          Раскрой, пожалуйста, свои планы. Каких сюрпризов стоит ждать от Savage Metal Club'a в ближайшее время?:)
          Мы хотим сделать сувениры с нашей символикой. Кроме этого, мы готовим настоящее шоу на 1 мая - с фейерверками и боями. Также на базе нашего Клуба создан Savage Metal Entertainment, что является отличной новостью для групп, с которыми мы работаем. Детали этого проекта сейчас разрабатываются, как только все будет готово, мы обязательно пришлем Вам пресс-релиз!
          
          Спасибо за интервью! Успехов тебе! Ты хотела бы что-нибудь сказать напоследок посетителям www.powermetal.ru?
          Классическое STAY HEAVY! И еще пожелать всем хорошего настроения! Заходите на наш сайт www.savagemetal.mbclubs.ru, там много всего, что может поднять настроение, как и на наших концертах!
          
          Интервью взято 8 марта 2004 года
          Сайт SMC: www.savagemetal.mbclubs.ru

06.04.2004

Автор


Goro

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться