Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

«JC Sound Prod.: концертный бизнес - это лотерея»

          Для начала, пожалуйста, вспомните последний концерт, на котором Вы были. Вспомнили? Хорошо. Теперь вспомните, какие группы там выступали. Ладно уж можно забыть какую-нибудь одну разогревающую команду :) А теперь вспомните, какое концертное агентство делало этот концерт… Ну как? Не получается? А ведь без организатора не состоялся бы ни один концерт. Этой статьей мы открываем целую серию интервью с организаторами московских концертов, посвященную их нелегкой работе. И мы надеемся, что, прочитав цикл этих статей, Вы будете с большей благодарностью и уважением относиться к этим людям, делающим для нас с Вами концерты. Так что, когда Вас в следующий раз ехидно спросят: "А кто концерт-то организовывал?" Вам будет что ответить :). Каждые две недели на сайте будет появляться интервью со следующим организатором, пока мы не познакомим Вас со всеми лучшими в Москве представителями этой профессии:).
          Немного о моем сегодняшнем собеседнике.
          JC-Sound Prod (www.jcsound.ru). - одно из наиболее динамично развивающихся и профессиональных московских концертных агентств. Его трудами были организованы многочисленные концерты с участием лучших отечественных метал групп: Catharsis, Butterfly Temple, Rossomahaar, Shadow Host, Seducer's Embrace, Forgive-Me-Not, Psylocybe Larvae и многими другими. Именно JC-Sound провели в Р-клубе презентацию нового альбома ростовской gothic/darkvawe группы Stillife. Образовавшись сравнительно недавно, своей работой они уже завоевали уважение конкурентов. JC-Sound не придерживается каких-то строгих стилистических рамок, на их концертах выступали группы всех направлений от power metal'a до black'a, death'a и альтернативы. Агентство продолжает развиваться с впечатляющей скоростью, так, на 4-ое апреля запланирован концерт с участием одних из самых известных наших групп: Atra Mustum (презентация альбома 'Black Autumn'), Рогатые Трупоеды, Арда, Arida Vortex и Melancholy.

          
          Ответить на мои вопросы о деятельности JC-Sound Prod. и об особенностях нашей метал сцены согласился один из руководителей агентства Андрей aka 'Child of Bodom'
          
          Здравствуй, Андрей! Для начала стандартный вопрос. Расскажи когда ты начал заниматься организацией концертов? Как ты попал в этот бизнес? Какой был твой первый концерт?
          Привет, Алекс! Ну, на самом деле, это длинная история через собственноручно сделанные сайты, всяческие фан-клубы и прочие безобразия… просто однажды мне представился случай активно поучаствовать в организации концерта и видимо я неплохо этим шансом распорядился ;-) . Это было 1 февраля 2003 года, концерт группы Catharsis. Единственное, что я никак не могу не отметить Сергея Маврина, который посвятил меня в "азы" этого бизнеса, и я очень горд считать его своим первым учителем! Я ему всегда буду признателен за то, что он сделал для меня, возможно даже сам этого не осознавая! Ну а изначально попал я в эту кашу весной 2002.
          
          Когда возникла идея о создании JC-sound Prod.?
          Приблизительно, летом 2003-го. Сейчас уже точных подробностей не помню, но кажется сама идея возникла когда мы с Jeff'ом (ритм гитарист Catharsis - прим. ВК) в очередной раз наслаждались распитием пивного напитка и проанализировав результаты коллективной работы (учитывая наличие определённого опыта ещё до этого) решили окончательно закрепить наши идеи в совместном проекте. Так и появился в результате JC-SOUND Productions… Официальным днём рождения можно считать 7 сентября (концерт "Северные Врата"), но считать, что мы тока с сентября 2003-го этим всем занимаемся - более чем ошибочно!
          
          Я правильно понимаю, что "J" и "С" в название это первые буквы от твоего ника Child of Bodom и от ника твоего коллеги Jeff'a?
          Мы предоставляем полную свободу для рассуждений и фантазий, тем, кому интересно это обозначение! И кстати, попадаются просто потрясающие по оригинальности варианты, как 'J'esus 'C'hrist или вот мой любимый вариант - 'J'eckie 'C'han! :-)
          
          Кто еще работает в JC-sound Prod? Как у вас распределены обязанности?
          У нас есть свой вебмастер, ну и конечно, команда расклейщиков! Но JC-SOUND это прежде всего я и Jeff, поэтому все основные вопросы решаем только мы. Кстати, все претензии по поводу дизайна наших афиш стоит направлять не ко мне, как многие почему-то думают, а именно к Jeff'у! :-)
          
          Является ли организация концертов для тебя основной работой? Или ты совмещаешь работу по специальности с организаторской деятельностью?
          Концертный бизнес, как мне кажется, никак не может быть основной работой - это лотерея! Да, сегодня ты где-то что-то заработал, но даже если ты всё делаешь правильно никто не даст тебе 100% гарантии того, что всё будет отлично снова, не в той стране мы живём. Надо быть готовым платить из своего кармана, порой просто из-за дурацкого стечения обстоятельств. Концерты - любимое хобби, если угодно. Мне просто в кайф этим заниматься, но работу надо всё-таки иметь со стабильным заработком!
          
          Да, не в той стране мы живем… Для музыкантов их игра - хобби, для организаторов их концерты тоже хобби :)) Можно задать тебе почти философский вопрос? Что по-твоему должно у нас измениться, чтобы и для тех, и для других их хобби стало работой?
          А вот скажи мне, много ли "у них" музыкантов, которые живут за счёт музыки?! Понятно, что "у нас" их ещё в разы меньше, но и на Западе не всё так хорошо как тебе кажется… Не знаю, наверно надо просто играть другую музыку ;-)
          
          Насколько успешны организуемые тобою концерты? Я имею в виду, в первую очередь, удалось ли выйти на такой уровень, чтобы точно знать, что уж… скажем, 200 человек в клубе будет наверняка?
          Про "наверняка" ответ смотри выше! :-) На самом деле, реально уже за день до концерта предсказать с точностью до 50-100 человек сколько народа будет в клубе. Ну а про уровень концертов… так я думаю, вам виднее должно быть какой у нас уровень! ;-)
          
          Уровень вполне-вполне :) А вообще, сколько человек должно прийти на концерт, чтобы он окупил себя?
          Это зависит от степени жирности концерта, от его состава, а, следовательно, от бюджета. В любом случае, вряд ли тебе кто-то честно ответит на этот вопрос! ;-))) Ну если уж совсем распирает от интереса, то я думаю, тебе есть резон спросить ответ у своего глав. реда! :-))))
          
          Ладно. Расскажи про свой самый удачный и самый неудачный концерт. Чем ты для себя объясняешь эти успех и провал?
          Неоднозначный вопрос. С одной стороны можно всё оставить на уровне прибыльности. Заработал - хороший концерт, попал - провальный! На самом же деле, самые замечательные концерты, когда делаешь их для групп, чья музыка тебя самого реально прёт, тогда ты в любом случае получаешь удовольствием от сейшена! Один из таких случаев, презентация нового диска STILLIFE, когда я просто был счастлив тем, что именно мы делаем этот концерт, т.к. являюсь их большим фэном.
          
          Вах! Тоже очень люблю эту группу, а их последний диск просто потрясающий! Кстати, если уж зашла речь, какие еще наши и западные группы ты любишь?
          В принципе как самых любимых могу отметить: Kreator, Moonspell, Amorphis и все проекты в которых участвует Pasi Koskinen, Paradise Lost, Korn, System of a Down, Children of Bodom, In Flames, Dark Tranquillity, конечно же Helloween, Summoning, Lacrimosa, ой да много чего люблю, от готики и дума, до павера, блэка и SMDM. Что касается русских групп, то они фактически все на нашем сайте в разделе Партнеров указаны ;-) Ну а если отойти от металла, то пожалуй назову Агату Кристи, Би-2 порой очень пропирает, Depeche Mode, Mylene Farmer, да кстати очень приятно удивил новый альбом Britney Spears (без всяких шуток) очень зрелая работа - мне нравится!
          
          Как ты считаешь, люди, видя афишу предстоящего концерта, смотрят на то, какое агентство занимается его организацией или только на то, какие группы будут выступать?
          Если это концерт западной группы, то некоторые печально известные промоутеры уже приучили смотреть наш народ на лейбл-организатора, для концертов же местных российских групп думаю этот фактор такого сильного значения не имеет.
          
          Становится ли имя концертного агентства своего рода товарной маркой, работающей на него?
          Безусловно!!! Но не стоит забывать, что подобный trademark в некоторых случаях работает и против, а некоторым промоутерам, так я вообще бы рекомендовал писать своё название значительно меньшим шрифтом! ;-))))
          
          :))) Замечаешь ли ты какие-то изменения в нашей металлической сцене?
          Они есть! А главное они положительны! Растёт профессионализм наших коллективов, и растёт буквально во всём, от техники до промоушена альбомов! Объективно, за 2003-й год вышел ряд потрясающих отечественных альбомов это и Catharsis, и Butterfly Temple, и Stillife, и Tvangeste, ещё раз удачно напомнили о себе Forgive-Me-Not, многим понравились работы Stalwart, Manic Depression и Arida Vortex, ну а про прорыв Рогатых Трупоедов я вообще молчу. Также новый релиз от Эпидемии обещает быть очень сильным (целиком ещё не слушал). И конечно, в каждом из вышеупомянутых релизов можно найти недостатки, но надо просто признать, что это очень большой шаг вперёд! Это всё наши, родные таланты!!
          
          По-моему, только ленивый не ругал московские метал-клубы: за качество звука, придирки охраны, разбавленное пиво, в конце концов. Как ты считаешь, насколько низкий уровень клуба влияет на посещаемость концертов?
          Если разобраться, то в Москве рок-клубов даже среднего уровня-то нет. Все плюются, жалуются и хныкают, о том, что всё плохо (это, видимо, генетически заложено), а делать-то нечего! И снова все идут в те же самые клубы, снова покупают разливное вместо бутылочного и так далее по всем пунктам… И, кстати, многим музыкантам прежде чем валить все шишки на звукарей, аппарат и т.д. я бы искренне посоветовал сперва основательно подтянуть свою собственную технику!
          
           Насколько я знаю, скоро должны открыться новый Релакс и Точка, есть ли надежда, что ситуация с клубами после этого заметно улучшится?
          Посмотрим, что будет из себя теперь представлять Релакс, а вот из Точки, имха, скорее всего получится альтернатива СДК МАИ. Сдаётся мне, что проводить рядовые субботние концерты, пусть даже и top-овых команд там мало кто отважится.
          
          Кстати, бывали ли на твоих концертах какие-нибудь чрезвычайные ситуации?
          Хмм… Нас ещё ни разу в милицию не забирали, пожаров не было, Шойгу на своём вертолёте тоже ещё не прилетал, так что видимо всё было спокойно! :-)
          
          Поддержание порядка на концерте это внутреннее дело только администрации клуба или организатора концерта тоже?
          Любое частное заведение должно иметь свою охрану, а клуб тем более… Впрочем, поясни, ты хочешь чтоб организатор бегал по клубу с дубинкой и наводил шмон?! :-)
          
          Ну, к примеру, если на сцену лезет куча народа и рубится там, мешая выступать музыкантам - охрана клуба ведь не будет вмешиваться в это, но делать что-то надо... Думаю можно без труда придумать еще несколько возможных проблем такого рода, которые кто-то должен разруливать.
          Ок! Я понял… Тут всё просто. Если группа нас предупреждает, что им необходимо на сцену поставить человека - мы легко решаем этот момент, но если настал день концерта, и во время выступления начинается подобный бардак, мы уже ничего не можем сделать. Не самим же на сцену выходить! Такие вопросы должны решаться не в день концерта, как собственно и все остальные! Ну а вообще, любая уважающая себя группа имеет своих фэнов-охранников.
          
          Чему ты больше всего уделяешь внимания, когда занимаешься организацией концерта?
          Если хочешь, чтобы всё прошло на хорошем уровне, то нельзя на что-либо закрывать глаза. Любая мелочь важна и может сильно смазать впечатление о концерте.
          
          Расскажи, как происходит выбор групп для участия в концерте. Ты решаешь, какие команды хотел бы пригласить, и пытаешься договориться с ними, или группы сами обращаются в JC-Sound Prod.?
          Известные группы редко когда сами куда-либо обращаются! ;-) В любом случае, мы всегда открыты и готовы к сотрудничеству с коллективами любого уровня и статуса.
          
          Какими критериями ты руководствуешься при подборе состава участников концерта?
          Это зависит от многих факторов! Порой, крайне необъективных! ;-)))
          
          Ты занимался когда-нибудь организацией концертов с участием иностранных групп? У тебя есть такие планы?
          Сейчас полным ходом идут переговоры с рядом известных западных коллективов, но пока нет никакой конкретики, я хотел бы не раскрывать названий.
          
          Ты разделяешь надежды многих металлистов по поводу Эпидемии? Как ты считаешь, какие у этой группы шансы получить известность, сравнимую с известностью, к примеру, той же Арии? Чем ты объясняешь такой успех этой группы? Просто грамотная музыка в сочетании с лирикой на русском языке, умелый менеджмент или что-то еще?
          Ну, во-первых, при таком грамотном пиаре, который был подготовлен "Рукописи" не нужно быть Нострадамусом, чтобы предсказать адские цифры продаж! :-))) Эпидемия давно уже не начинающий коллектив, и многие надежды они уже оправдали. Вот что касается музыки… да простит меня, многоуважаемый Юра Мелисов, и хоть я до сих пор слышал только те 4 фрагмента, что они выложили на своём сайте, материал "Рукописи" довольно стандартен. Вот "Всадник из льда" - настоящий хит! Очень понравилась мне эта композиция, но всё остальное меня не зацепило. В любом случае, альбом прекрасно спродюсирован, и это просто гигантский скачок по сравнению с "Загадкой". И, тем не менее, в данный момент я вижу только плоды работы лейбла, pr-менеджеров и продюсера, а вот реального успеха ещё подождать надо, чего я им искренне желаю.
          
          Кстати, часто встречается мнение, что нашим группам не хватает только профессиональных продюсеров, которые бы их раскрутили, а в музыкальном плане они уже вполне на одном уровне с западными коллективами. Как ты считаешь насколько это верно?
          Ну, то, что некоторые наши коллективы как минимум ни в чём не уступают западным аналогам - согласен. А куда ты предлагаешь раскручивать? На запад?! Да у них там и своего добра хватает, к тому же активно заниматься (!!! а это, прежде всего, большие концертные туры) группой из России очень накладно. Выпустить диск за бугром реально. Но зачем, если лэйбл не будет тобой заниматься, а твой альбом всего лишь пополнит и без того массивный каталог? Для понтов разве что! В таком случае, вперёд!
          Дальше… В России?! Да и тут это особенно никому не надо. Никто не хочет рисковать своими деньгами. Куда проще набрать несколько красивых задниц и сделать быстро окупающийся поп-проект.
          
          А ты когда-нибудь занимался продюсерской деятельностью?
          Предпосылки были, но к счастью до этого не дошло! :-))))) Вот Jeff в этом деле опыта побольше имеет!
          
           Ты следишь за работой других организаторов?
          А как же!!! ;-)))
          
          Понимаю, что все вы конкуренты, но кого бы из них ты выделил?
          Мы не только конкуренты, последнее время мы и сотрудничаем активно. Я думаю, все ещё помнят как в 2003-м происходили такие темы, что в одном клубе Catharsis, а в другом в этот же день Shadow Host. Такая же байда и с блэком была… Глупо! Чтобы такого больше не было, мы теперь частенько созваниваемся, корректируем планы и т.д. Кого бы выделил?! Из тех кто активно и стабильно этим занимается отметил бы Макса Coronach'а, и хоть он немного и странный чел и у нас немного разные подходы к организации сейшенов, но он настоящий фэн brutal'а и прекрасно знаёт своё дело - респект в общем! Также, Стас из Amber's Music очень приятный и отзывчивый человечек, он в основном кавер-пати делает и может у него пока и не слишком большой опыт в организации концертов, но он - молодец. Да, мы как бы со всеми стараемся иметь нормальные деловые отношения.
          
          Может быть, этот вопрос будет интересен, только представителям метал-медиа, но как ты считаешь, на что должен быть сделан акцент в отчете на концерт, на общую атмосферу или музыкальные детали? И вообще, как по-твоему, может ли хороший отчет о группе реально привлечь кого-то на ее будущие концерты?
          Прежде всего, отчёт должен быть объективным. Типа того "Ок, пусть я и не люблю эту группу, но сегодня они сыграли на уровне и мне стоит похвалить их за то, что они выложились на полную". Хороший отчёт должен охватывать всё, начиная с того, что обещали организаторы в анонсе и что получилось в итоге, в конце концов, чем этот концерт коллектива NNN отличается от их прошлого. Все мелочи важны, что касается атмосферы, то и это надо конечно отмечать… Я вот, к примеру, был просто поражён насколько потрясающая атмосфера царила 28-го декабря во время новогоднего концерта Catharsis и это, кстати, также заметили корреспонденты с вашего портала. И конечно, положительный отчёт также стимулирует читателей к знакомству с обозреваемым коллективом, это ведь тоже реклама.
          
          Россия - страна немаленькая, но считается, что металлистов относительно много только в Москве и Питере. Как ты думаешь насколько это верно?
          Ну как бы полная чушь :-) Москва и Питер просто два самых крупных города, а если пересчитать в процентном соотношении, то в Питере получится металлхэдов вообще немного. А, кстати, Сибирь… Вот где говорят на концерты куча народа ходит.
          
          Назови наши метал-группы, которым, по-твоему, рентабельно было бы организовывать гастроли по России?
          Stillife и Rossomahaar ;-))) В обеих коллективах по 3 человека получается и это крайне рентабельно!!! :-) Впрочем, ты, наверное, хотел бы серьёзный ответ получить, правда?! :-) Я могу только сказать за некоторые коллективы, так у Катаров и Темплов просто море фанатов за пределами двух столиц, а вот НЕмосковские концерты Мастера - попадос самый натуральный. Об остальных группах судить не буду, т.к. не очень активно слежу за их выездной деятельностью.
          
          Раскрой, пожалуйста, свои планы. Какие концерты и где ты собираешься организовывать в ближайшем будущем?
          Планы… наполеоновские буквально, и это радует! ;-))) Уже весной-летом этого года мы планируем провести ряд крупных фестивалей и презентаций с участием самых top-овых групп самых разных направлений и постараемся уже дебютировать с концертом западной команды. Все подробности можно будет отслеживать на нашем сайте www.jcsound.ru или из других ресурсов наших информационных партнеров!
          
          Спасибо за интервью! Хочешь ли ты что-нибудь сказать на последок посетителям www.powermetal.ru?
          И вам спасибо за интерес к деятельности нашей компании, надеюсь, что это наша не последняя беседа! Вашему порталу желаю постоянного развития и совершенствования, а вашим посетителям хочу пожелать следующее: слушайте хорошую качественную музыку, побольше внимания обращайте на отечественные коллективы, ну и, конечно же, приходите на наши концерты, в этом году мы приготовим вам ещё не один неожиданный сюрприз.
          
          Сайт промоутера: www.jcsound.ru

19.03.2004

Автор


Goro

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться