Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

«"Дети цветов" в каменных джунглях»

          Этой статьёй мы начнём цикл тематических статей о молодёжных движениях. Это не эксклюзивы - статьи уже публиковались в журнале Хит-Парад - но поскольку металлисты подобные журналы читают редко, а данные статьи заслуживают внимания, было принято решение опубликовать их у нас.
          
          Первоначальный эпицентр хиппизма образовался в 1965 году в местечке Хейт-Эшбери, что под Сан-Франциско. Молодежь, среди которой было много детей из зажиточных семей, объявила себя общиной. Родители пытались вернуть их домой, но безрезультатно. Хиппи говорили, что хотят быть самими собой и получать удовольствие, а общество должно отказаться от денег и собственности и обрести таким образом свободу. Широкую известность движение приобрело под названием "Rainbow Family" ("Дети цветов") - община, которая появилась в США после Вудстокского фестиваля в 1969 году.
          Хиппи исповедуют верховенство Любви и Красоты над экономической, политической и социальной властью, не отвечают на зло агрессией и просто радуются жизни и природе. Они верят в непререкаемую, абсолютную ценность Свободы, подразумевая под этим прежде всего душевное раскрепощение. Свобода для хиппи - это индивидуальный, неклешированный взгляд на мир, отсутствие диктата моральных норм, принятых "цивильным обществом". Эта свобода проявляется в истинных эмоциях, пристрастиях, привязанностях, творческом самовыражении в музыке, изобразительном искусстве, одежде, внешнем облике, в движении, танце, и самое главное - это свобода от жажды власти. Так что если говорить о системе ценностей "Детей цветов", то в ее центре находятся Любовь, Красота, Свобода, Личность, а цель - совершенствование вне рамок социума. Почему хиппи называют "детьми цветов"? Да просто за любовь к цветам во всей многозначности этого слова. К тому же эти люди, как правило, пацифисты; один из их главных лозунгов - Make love, not war - занимайтесь любовью, а не войной.
          Весьма радужная картина вырисовывалась бы, если к хиппи не прилепились бы разные негативные прозвища: бездельники, развратники, наркоманы, оборванцы… Но каждое из этих названий весьма легко объяснимо.
          Почему бездельники? У хиппи есть много способов добыть деньги на мелкие расходы: уличное музицирование, рисование, а также "аск" (прошение, попрошайничество), но обычно он сопровождается спектаклем. Отсутствие постоянной работы не тяготит, так как работа, да еще и по расписанию, - это уже несвобода. Бездельничество - это "просто жизнь", которая не порицается.
          Прозвище "развратники" закрепилось за хиппи из-за принципа свободной любви. Но ими самими этот принцип понимается как свобода от условностей вокруг человеческих чувств, порой убивающих любовь.
          В наркомании хиппи искали новые пути расширения сознания, это средство духовных поисков. Теперь же наркотики и алкоголь понимаются как не раскрепощающие сознание, а напротив, как средства закрепощения тела и души, подчиняющие его наркотическому веществу.
          Ну а оборванцами хиппи зовут за прикид. Это их стремление к выражению красоты, на которую у "Детей цветов" особые взгляды: красиво то, что сделано своими руками, таким образом вещь приобретает живую душу. Внешность хиппи примерно такова: длинные волосы, хайратник, фенечки (ценность имеют только подаренные фенечки), большой вязаный свитер, кожаный или джинсовый мешочек на шее, брюки преимущественно из натуральной ткани; цвет одежды светлый, но неброский. Длинные волосы - признак внутренней свободы, возможность близости к природе, естественности.
          В России хиппизм появился в 70-е годы как подражание хиппи на Западе: английский сленг, зарубежная музыка. Он носил характер модного поветрия. Одно время власти "травили" хиппи, но те лишь сплотились и ряды их пополнились. Считавшие себя настоящими хиппи навсегда уходили их дома в коммуну, оставляя родственников, друзей, работу. Паспортные имена скрывались, появились "погоняла" - хипповские клички, перенесшие на родную почву принцип реализации свободного выбора имени. К началу перестройки (середина 80-х годов прошлого века) от отечественных "Детей цветов" остались лишь малые горстки, и говорить о массовом движении хиппи в этот период бессмысленно. Но потом, после того как всплыли Борис Гребенщиков и множество групп, игравших так называемый "совковый" рок, возникла масса параллельных молодежных движений - панки, "киноманы", поклонники Башлачева, Науменко - хиппизм возрождался, но уже в иной форме. Хиппи начали изучать религию и западную философию, стремились получить высшее образование, причем гуманитарное. Но с годами все это постепенно затухло.
          Сейчас редко встретишь настоящих хипарей. Нынче молодежь, примкнувшую к уже преклонного возраста течению хиппи, называют "внуками цветов". Теперь внешний вид отнюдь не показатель хипповского образа жизни. И если в многомиллионной Москве реальных хиппи можно сосчитать по пальцам, то сколько их по всей России? А по всему миру? Вероятно, вскоре о хиппи скоро будут говорить как о динозаврах.
          
          
          Павлова Марина (Журнал "Хит-Парад")

05.02.2004

Автор


Павлова Марина

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться