Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

«Музыка - это математика»

Atis

          Нашими гостями стала группа ATIS из Самары, а теперь давайте познакомимся с музыкантами поближе.
          
          состав :
          EndriaN - вокал, музыка, тексты песен, основатель группы
          MARTA – Марта Колесник CJ, Visual Style, Video Redactor, Inside Manager
          Дмитрий Соловов - Гитара
          Роман Клейменов - Бас
          Антон Филин – барабаны
          
          Отвечает на вопросы EndriaN.
          
          


          
           - Расскажите о себе, о своём творческом пути (когда образовались как творческая единица)
          
          - Ну группа «ATIS» как музыкальная формация существует уже более 11 лет. За период существования группы были взлеты и падения, это то что можно, наверное, сказать про каждый коллектив из уездных городов России которому более там 3 – 5 лет. Тем не менее у нас есть так называемые точки опоры (Эквилибриумы) которые определяют нас как устойчивый коллектив, которыми можно гордится – в частности это 6 полноформатных альбомов.
          Если о них говорить вкратце, а если не о творчестве коллектива говорить, то, о чем же еще? То первые три это трилогия на Латыни - концепция жизни человека. Да и честно говоря в плане интереса публики – Латынь, на которую изначально была сделана ставка не оправдала себя.
          После этого, для того что бы дальше коллектив мог существовать, мы уже с Мартой решили построить свою студию звукозаписи, собственно которая уже существует 7 лет. Составы менялись просто чехардой, но теперь вроде наступила стабильность и дружный коллектив, который заинтересован в своем деле.
          Итак было принято решение перейти на более традиционные для современности и восприятия языки, на тот момент это был Английский, на котором вышли 2 полноценных альбома. «V – EQUILIBRIUM» вышедший в свет в 2018 году, возможно не идеален по звуку, но это уже по сути зрелая на мой взгляд работа. И мы столкнулись с проблемами распространения альбома на территории РФ. Как это не странно из – за англоязычного материала, нас не хотели брать на фестивали, в ротации и т.д. В результате чего опять же
          пришлось немного менять подход и делать материал на 2 языках. Собственно, результат чего стал наш на данный момент крайний альбом «Индифферентность / Indifference» который вышел в свет на 2 языках.
          
           - В каком стиле вы выступаете? (сейчас среди музыкантов и певцов модно говорить, что стиля у нас нет, поем мы то, что вы слышите). А как у вас с этим дела обстоят? Есть ли какой-то конкретный стиль или это смесь нескольких?
          
          - Ну конкретика стиля — это вообще понятие лейблов, т.е. есть лейблы, которые занимаются тем или иным жанром, к примеру, если мы говорим о Sumerian, или kscope, то нам и в голову не может прийти какой ни будь Funeral Doom Metal или Depressive Black Metal, потому что все знают коллективы которые на них издаются, это сейчас не реклама, но я думаю суть вы поняли. Т.е. конкретика стиля, это больше заботит рецензентов, A&R менеджеров лейблов, критиков и т.д., потому что главная задача этих ребят — это продать коллектив и соответственно получить с них прибыль, а как это проще всего сделать – правильно найти похожее, объединить под определенное название и предложить слушателям.
          С Другой стороны группы, которые придерживаются определенных жанров, соответственно гораздо проще заключают издательские соглашения и контракты с лейблами, потому что лейбл видит, что группа занимает определенную нишу и прекрасно понимает может ли она предложить это своим слушателям или нет. Другое дело, если коллектив скачет со стиля к стилю, или не опирается на поставленные критиками рамки жанра, такой коллектив гораздо сложнее заключает контракты, и в целом к нему люди относятся с настороженностью.
          Весь сок заключается в том, что бывают коллективы и их большинство, которые играют вовсе не что-то отличающееся от сотен других коллективов, их можно определить, как «А теперь следующая песня – такая же», но которые не могут, а вероятнее всего не хотят четко охарактеризоваться, потому что это было бы слишком просто - из серии мы играем к примеру «русский рок». название которого всем понятно и не пытается изобразить что-то сверх естественное там, где его нет.
          Отвечая на вопрос простым языком – мы играем Progressive Metal – Modern Metal почему? Да потому что в моем понимании наше современное творчество ни к чему другому отнести я не могу, возможно опять же со стороны будет виднее по-другому. Отвечая на вопрос, а что у нас с лейблами если я такой умный – у нас как раз и происходила все 10 лет какая, то модернизация стиля, и это не громкие слова, послушайте к примеру «Flumen Animae Lacrimarum» с альбома «ReSurgam», потом какой ни будь «Cosmic Suicide» c «V – Equilibrium» и сравните его с треками альбома «Индифферентность» если найдете что-то общее – ну да, и там и там есть гитара, пожалуй, на этом все.
          Отсюда и ответ лейблы с нами работать пока не хотят, хорошо это или плохо – вопрос весьма неоднозначный, вероятнее всего уже резких смен стиля как это было раньше уже не будет, потому как уже с материалом и в принципе со звучанием мы более-менее определились, так что возможно в следующий релиз мы с вами встретимся уже под крылом какого-нибудь лейбла, т.к. уже будет какая то определенность, а пока мы как не уловимый джо. Опять же A&R Манагеры не дураки, и не зря едят свой хлеб, они следят за активностью группы, подписчиков и т.д. так что все зависит в частности от читателей, надобавляются в достаточном количестве - будут комментить, постить и т.д. будет контракт, не надобавляются не будут постить – все останется как есть.
          
           - Расскажите немного о своём сценическом образе, есть ли какая то своя фишка, на какую аудиторию ориентировано ваше творчество?
          
          - Ну сценический образ у нас был сформирован на заре 4 альбома и больше, наверное, относится как раз к Modern Metal коллективам, концертные костюмы, поведение на сцене, отчасти отдают индастриал коллективами, речь сейчас идет об Industrial Metal возможно даже EBM, Aggro Tech, а не об NDH как могут подумать современные не знающие индастриал культуру люди, и тут немного двоякий образ с одной стороны он мне нравится и он меня устраивает, с другой стороны нужно двигаться дальше, но пока я не найду что то интереснее резкой смены не будет.
          На какую аудиторию рассчитан – знать бы самим, т.к. у нас присутствует мелодика в музыке, и глубокая атмосфера, т.е. у нас не спорт и музыканты которые привыкли слушать 3000 нот «это только пассаж», или «смотри как я могу» нас не оценят, однако и для того чтобы полноценно въехать в наше творчество надо хорошо понимать переменные размеры, смены темпа возможно даже джазовую фактуру и т.д., так что где-то по середине, наверное, можно нас разместить.
          
           - Какие группы, певцы и музыканты на вас повлияли? (русские и зарубежные). И что вы вообще любите слушать?
          
          - Блин — это самый сложный вопрос на который я, пожалуй, труднее всего отвечаю, давайте я не буду в него углубляться, отвечу просто все тяжелые стили музыки, которые возможно себе представить как-то повлияли на наше творчество, от забористого Industrial Punk и EBM c Dark Wave до жестких спортсменов и тяжелоатлетов типа Hate, Nile… но ближе всего в музыкальном плане нам наверное Tesseract, Monuments, Meshuggah, может Katatonia, возможно Architects только у них мне вокалиста всегда жалко – че ты так орешь, присядь, успокойся, авось полегчает, при этом я знаю что такое атональные стили вокала, и как то не вижу в них ни чего плохого, в ранних альбомах у меня был и гроул и скрим, просто конкретно подобные Architects вещи мне напоминают Silencer, и ни чего музыкального или хорошего я в этом не вижу хотя DBM я слушаю и ряд коллективов мне нравится. Никого обидеть сейчас не хотел – нравится вперед слушайте, но желательно без меня.
          Русские – ну повлияли это слишком громко сказано, перечислять я не буду, но с уверенностью могу сказать, что в России и в странах СНГ, в частности Украина, Белоруссия есть народ, который делает музыку гораздо интереснее западных коллективов (не все и не всегда, но да это так). Все это дело захлебывается от недостатка рекламной компании, в качестве материала у некоторых упирается все в плохие записи и т.д. по сути говоря все попросту перетекает в финансовую сторону, а о ней я говорить не хочу, у каждого коллектива эта тема своя и ситуация с ней связанная тоже.
          
           - Как вы считаете молодым артистам сложно пробиться на крупную сцену? И с чем это связано?
          
          - Ну по сути из ответа предыдущего вопроса можно ответить и на этот, все упирается в финансовую сторону продвижения коллектива. Могу тут добавить еще отношение слушателя. Очень неприветливо если не сказать агрессивно люди реагируют на местные коллективы. Российская андеграунд сцена захлебнулась, и пока находится ниже уровня кислорода, т.к. по большому счету зачем людям идти на местные группы, пусть даже хорошие, и делающие музыку качественную и интересную с точки зрения композиции и даже имеющие хорошие записи и даже релизы, сегодня, когда завтра приезжает протеже западного мейджора, при условии, что цена на билет на местный коллектив не может быть ниже примерно такого же уровня.
          К примеру, я не могу из Самары сделать концерт в той же самой Москве, потому, что проезд, проживание и т.д. должен кто-то оплачивать, отсюда вырисовывается бюджет концерта, ехать за свой счет я не хочу, и даже если кто-то рискнет и оплатит все мои издержки этот человек по сути привезет ATIS для себя, т.к. зачем человеку идти на ATIS сегодня, когда завтра он может пойти на тот же Tesseract всего на 500 рублей дороже.
          В глубинке ситуация полегче, но не на много. Местная группа просто не может себе позволить рекламную компанию которая даже рядом будет стоять с западными коллективами, потому что им зар плату в Евро платят, и казалось бы там 1000 евро и тут 1000 евро, деньги одни, но зар платы разные. Поэтому те, кто читает сейчас это, даже не про ATIS, а вообще ребята запомните, российские коллективы хорошие, и ни разу не хуже, дайте им шанс, то что из каждого матюгальника не орет их реклама, и в каждом постере не светятся их лица, это не делает этот коллектив хуже, скорее наоборот, это значит, что люди стараются до вас что-то донести.
          
          


          
           - На чей концерт вы никогда не пойдёте?
          
          - Хах интересный вопрос, ну здесь можно читануть и ответить к примеру, на Beatles потому что группы уже нет. А если серьезно на, пожалуй, на какой ни будь Рэп концерт, я бы сказал на любой рэп концерт, если только звукорежиссером, и не потому что какая то неприязнь, а просто мне эта музыка не интересна, я бы сказал проще я ее просто не понимаю, могу процитировать слова Рея Чарльза – к стати Негра и прекрасного музыканта «пожалуй, самое отвратительное, что сейчас почему то называют музыкой это рэп»
          
           - Во сколько лет вы сочинили вашу первую песню и о чём она была? Или расскажите кто вам пишет песни
          
          - Ну первая группа у меня была в 13 лет называлась она Necropolis, песни были конечно о любви – редкостное дерьмо гы гы, хорошо, что даже записей с ней сейчас не сохранилось, первый релиз на CD был с группой Essentia – песенка называлась «эпоха страданий» в сборнике Самарского рока – «Рок от конфедерации 3». По сути тогда мы пытались играть Death Metal. Почему на русском языке, потому что лидер группы говорил, что в России надо петь на русском. Политика была странная, но я не спорил. Хотя мне это показалось бредом, на самом деле я и сейчас считаю тяжелые жанры на русском языке бредом. Однако, как показывает история с этим приходится мирится. Был это далекий 2006 год по сути за 3 года до основания ATIS.
          
           - Какие ваши планы на год? Как планируете развиваться?
          
          - Планы на год — это не определенный такой момент, потому, что обычно все что мы говорим в своих интервью не особо сбывается, поэтому сильно ни чего говорить не будем. Ну а если уж конкретно говорить о том, что сейчас происходит, то пишется материал на новый альбом. Сто процентная информация что перед полноформатным альбомом, мы будем выпускать сингл. Очень бы хотели обрадовать новостью всех о том, что будет тур или хотя бы какая то периодическая концертная деятельность, потому как мы с 15 года не концертировали, и адекватный концертный состав был собран буквально в конце 19 года. Однако тут опять же не понятная я бы сказал политическая ситуация, когда всех насильно держат по домам и в намордниках что бы при выходе цак надевали и КУ делали, но это уже другая тема. А так да заявки на фестивали мы собираемся подавать, концертная деятельность в планах буквально в первых строках планов стоит, так что группа ATIS в полном так сказать расцвете сил и будут еще альбомы и будут концерты, все зависит опять же от вас дорогие наши читатели, просите нас у организаторов, просите нас на фестивалях и все будет.
          
           - Какие у вас любимые места в вашем городе?
          
           -У нас на самом деле очень красивый и классный город. Я в хорошем смысле патриот своего края у нас очень красиво. По сути даже не столько в самом городе, сколько в его окрестностях Сокольи горы, Жигулевские горы, Самарская лука, ГЭС, Жигулевское море, Жигулевские ворота, Сокский мост, Горнолыжка на Красной Глинке, Коптев Овраг на Управленческом, в общем много интересных и знаковых для меня лично мест.
          
           - С кем бы вы хотели спеть дуэтом?
          
          - Ни с кем, я ревнивый и к микрофону никого в ATIS не пускаю.
          
          


          
           - Какими тремя качествами по-вашему должен обладать настоящий артист?
          
           - Ну как бы из самого названия артист – артистичность, потому что если он на сцене как бревно, то ну он такой себе артист. Беспринципность – артист для успеха должен обладать этим качеством, в противном случае он никогда не добьётся успеха, порою надо перешагивать через себя для того, чтобы получить нужный результат, это конечно не очень хорошо, но по-другому к сожалению, в нашей реальности не бывает. Ответственность – артист — это работа и взаимодействие с невероятным количеством людей, куча договорных обязательств и т.д. если человек не отвечает за свои слова и без ответственен, то это, наверное, даже и не человек вовсе, человека от животного отличает наличие второй сигнальной системы, т.е. слова, если человек слова не держит, он автоматически не лучше животного, так что да это необходимое качество артисту.
          
           - У вас есть кумиры, если да, то кто?
          
          - Раньше, наверное, как и у всех в пубертатном периоде были, но этот период прошел, и теперь нет. К примеру, я в свое время восхищался Адриан Хейтсом из Diary of Dreams – он по сути основатель Dark Wave ты что для меня это было очень знаковое движение на самом деле. Я вообще не мог представить, как это делать и т.д. но в 2009 году мы отыграли с ними пару концертов, я пообщался с ним как с человеком. Я даже относил себя к готическому движению в свое время, пока не понял, что это просто кусок пафоса ничем не прикрепленного ни на чем не основанного и по сути разочаровался в этом всем. Потом я начал заниматься звукорежиссурой, и переосмыслил с точки зрения материала все его творчество, да прикольно, да может местами круто, но не более, смогу ли я сделать лучше – уже сделал, так что нет ребята кумиров нет, и фанатизм это по сути плохое качество – оно относится к коллективному, а везде где мы говорим о коллективности, отсутствует осознание, как следствие личность, т.к. множественное число личностью назвать нельзя, но это уже философия.
          
           - Чем вы ещё занимаетесь, помимо музыки?
          
          - Я безвозмездно работаю звукорежиссёром при Театрально-хоровой студии при ГБУЗ Самарской психиатрической больницы, реабилитационное отделение.. Где мы лечим людей музыкой и в этом есть большие успехи. Без музыки моя жизнь просто не существует, я звукорежиссер, я преподаватель, веду блог про акустику на ютьюбе, и я лидер проекта ATIS. Еще у меня есть семья и любимая дочь, по сути это все.
          
           - Вас когда-нибудь спасало шестое чувство?
          
          - А это какое ?? это «Жопочувствительность» тогда да, она у меня постоянно что то чувствует, бывает вот чувствует что будет жопа и правда случается, хуже когда не чувствует, а жопа случается, но это уже другая история.
           - Вы серьёзно относитесь к своему творчеству? Или может это ваше хобби, переросшее в профессию?
          - Ну по сути это хобби переросшее в профессию, так что да я очень серьезно отношусь к своему творчеству. Я не говорю, что это шедевр, нет это все уже где-то как-то было, нот всего 12 в равномерно темперированном строе, а букв 33 в английском и того меньше, но в целом я считаю это не самое худшие что я слышал в жизни, и из него есть что почерпнуть. И с точки зрения композиционной и с точки зрения семантической все максимально выстроено.
          Времена супер групп прошли, и сейчас доступность по сути убила индустрию. В год выходит столько музыки, что сказать, что ты делаешь что-то уникальное, наверное, надо быть очень ограниченным если не сказать больным человеком.
          
           - Что бы вы посоветовали молодым музыкантам, артистам, певцам?
          
          - Как бы странно это не звучало, и я не коммунист, однако – учиться, учиться и еще раз учиться, и вот, пожалуй, самое главное это прежде чем что-то выпускать подумай, а что это может кому-то дать? Какой посыл в себе несет твое творчество, сможешь ли ты сам сказать про него что это хорошо, и если нет, то зачем ты это будешь выпускать в свет, в нем и без него много дерьма достаточно включить телевизор.
          
           - В какое время года лично для вас лучше пишутся песни и есть творческое вдохновение?
          
          - Возможно сейчас это прозвучит цинично, но у меня нет вдохновения. Музыка — это математика, есть определенного рода формы и последовательности, которые так или иначе воспринимаются человеком, не более, тоже самое и по текстам, есть определенного рода последовательности слогов и фраз, которые воспринимаются так или иначе, все. Это жёстко, но это факт, ни каких тебе вот я там пошел вдохновился, нет, чисто математические выводы не более не верите мне, идите в музыкальное училище на теорию, там вам объяснят более доступно. Пока еще окончательно систему образования не убили там это есть что будет через пару лет не знаю.
          
          


          
           - Что вас может раздражать во время концерта?
          
          - Дерьмовый звукарь, пожалуй, это все что может выбесить любого музыканта, ну при условии, что аппарат стоит удовлетворительный, если этого нет, то тогда промоутер. Вообще промоутеры в России — это тема отдельного интервью. Так что мой ответ дерьмовый звукарь.
          
           - Ваши пожелания своим поклонникам и нашим читателям
          
          - Думайте своей головой, в наше время это, пожалуй, самое сложное в жизни.
          
          группа в вк: https://vk.com/atisband
          Студия звукозаписи ATISstudio: vk.com/atis_studio
          facebook.com/ATISnews
          myspace.com/atisband
          instagram.com/atis_band
          twitter.com/ATISband
          ok.ru/atisband
          atis-band.com
          
          

Предлагаем к вашему просмотру подробное интервью:

          
          

          
          
21 августа команда ждёт ВСЕХ на концерте:

          

13.08.2020

Автор


Alena Fleur-Fox aka Alena FleurFox

Город: Санкт-Петербург

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться