Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

«Интервью с Michael Romeo (Metal Rules!!2002)»

Symphony X

          Родом из Нью-Джерси, Symphony X исполняют высококачественный, неоклассический прогрессив-металл с 1994 года, когда лидер и гитарист группы Майкл Ромео объединил силы с клавишником Майклом Пинеллой, басистом Томом Миллером, ударником Джейсоном Рулло и вокалистом Родом Тайлером. Тайлер продержался в группе меньше года, и ему была найдена замена в лице очень талантливого вокалиста Рассела Аллена. Перестановка в составе оправдала себя, и в последующие годы Symphony X выпустили несколько успешных альбомов, прежде чем им удалось наконец заключить контракт на издание своих работ в Северной Америке (два года назад). Басист Майкл ЛеПонд присоединился в 1998 году, и этот состав остается неизменным по сей день. Сейчас группа выступает в качестве поддержки в турне легендарных Blind Guardian, и это для них шанс заявить о себе в этой части света. Свой шестой по счету альбом "The Odyssey" они выпустили 5 ноября 2002 года. 29 ноября мне посчастливилось пообщаться по телефону с Майклом Ромео, этот разговор имел место как раз перед выступлением в Остине, Техас.
          
          Как дела?
          "Отлично."
          
          Где вы сейчас находитесь?
          "Где-то в Техасе… Остин."
          
          Остин? Понятно. Вчера, в День Благодарения, вы выступали?
          "Да, вчера был концерт."
          
          Ну и как празднование Дня Благодарения в дороге? Кто-нибудь из вас женат, ребята, есть у вас семьи?
          "Да, некоторые из нас имеют семьи. Это всегда порождает некоторые проблемы, понимаешь… Тебе приходится делать то, что ты должен делать. Вчера я позвонил жене, пожелал всем счастливого праздника. Это все, что я мог сделать."
          
          Точно. Я тоже пару лет пропускал День Благодарения, когда учился в колледже на другом побережье страны. Вы все еще гастролируете с Blind Guardian?
          "Да."
          
          Давай начнем с вашего нового альбома, "The Odyssey". Фантастический альбом, я включил его в пятерку моих самых любимых альбомов 2002 года. На этом альбоме есть особенности, которых не было на ваших предыдущих релизах. Какова была цель его создания?
          "Во-первых, это должен был быть тяжелый альбом, более агрессивный, чем предыдущий ["V: The New Mythology Suite"], который получился чересчур гладким, "отполированным". Это был потрясающий концептуальный альбом, он стал очень успешным, но на последнем альбоме мы решили изменить тактику, обратившись к корням. Например, я вырос на Sabbath, Priest, на музыке, которая базируется на гитарных риффах. Именно этого эффекта мы хотели добиться на "The Odyssey". Гитары и вокал превалируют. Еще тяжелее, еще агрессивнее, еще безумнее."
          
          Я заметил на альбоме это изобилие гитарных риффов, а вокал Рассела Аллена стал еще колоритнее. Все эти новшества были твоей идеей или вся группа пришла к консенсусу создать такой альбом?
          "Мы пришли к всеобщему соглашению."
          
          Я общался со многими людьми на нашем сайте и моими знакомыми, они все считают, что с этим альбомом вы обретете немало новых фэнов. Совершенно иной подход к записи и он сработал. Я являюсь поклонником группы много лет и способен различить старое и новое звучание.
          "Мы не меняли само направление. Я думаю, что в какой-то мере мы продолжаем делать то же, что и всегда. Мы по-прежнему исполняем прогрессивную, мелодичную музыку. Но она определенно тяжелее."
          
          Да, чувство Symphony X осталось. Когда я слышу, как люди говорят: "Кажется, мне начинают нравится Symphony X", я думаю: "А вы знаете, что вы пропустили?" Как у вас обычно идет процесс сочинения: ты пишешь всю музыку, а Рассел отвечает за лирику?
          "От альбома к альбому по-разному. Обычно почти всю музыку сочиняем я и Майкл Пинелла. Но поскольку этот альбом был главным образом ориентирован на гитары, я получал еще больше удовольствия от своей работы. Группа заявила: "Тяжелые риффы? Приятель, иди выполняй свою работу!" Мне пришлось здорово потрудиться над этим альбомом. Большую часть лирики написал Расс, но и остальные внесли свой вклад. Если у меня появляется идея, я приношу ее ребятам, мы репетируем, что-то меняем, добавляем. Так и работаем."
          
          Среди моих любимых песен - "Wicked", "Accolade II", "King of Terrors" и "The Odyssey." В прошлую пятницу я был на вашем концерте в Jaxx, вы тогда исполняли "Wicked" и "King of Terrors". Это ваши любимые песни с альбома или вы выбрали их, чтобы показать, в чем же суть "The Odyssey"?
          "Честно говоря, для большего у нас просто не было времени. Нам дали на выступление всего 45 минут. Моя любимая композиция - "The Odyssey"."
          
          Не знаю, слышал ли ты, но когда Рассел объявил на концерте, что будет еще одна новая песня, я кричал за "The Odyssey". (смеется)
          "У нас было только 45 минут, так что если бы мы могли выступать подольше, то уместилась бы как раз еще одна песня." (смеется)
          
          (Смеется) Ребята, если бы вы отыграли дольше, это была бы неплохая шутка. Тем не менее, планируете ли вы хэдлайнер-тур по США, может попозже, чтобы вы могли отыграть целую программу, включив в нее и такой длинный трек, как "The Odyssey"?
          "Конечно. Возможно, в январе или феврале. Сначала закончим это турне. Мы уже отрепетировали новый материал, рассчитанный на 45-минутное выступление. Но если мы отправимся в хэдлайнер-тур, то будем играть не менее полутора часов, нам придется еще многое репетировать. По возвращении из этого турне мы займемся репетициями, да и вообще выясним, как у нас обстоят дела. Пусть не два месяца, но мы хотим совершить собственный тур."
          
          Это шанс исполнить "The Odyssey" живьем.
          "Конечно, но некоторые сложные оркестровые партии нам придется исполнять впятером, придется изменить аранжировки, чтобы песню можно было сыграть в таком составе. Но мы непременно исполним ее."
          
          "The Odyssey" - действительно моя любимая композиция. Знаешь, я вообще не отношусь к любителям очень длинных композиций, у меня очень кратковременное внимание (оба смеются), но эта вещь особенная. Когда другие группы делают эти композиции на 15-20 минут, возникает ощущение, что они растягивают их изо всех сил, чередуя гитарные, клавишные и барабанные соло, или же просто сочиняют 3-4 песни и соединяют их вместе при помощи клавишных вставок. "The Odyssey" звучит как единое целое, она просто захватывает тебя целиком.
          "Когда мы сочиняем подобные композиции, мы не ставим себе временные рамки. Мы не стараемся ограничивать ее. Когда появляется история, подобная "The Odyssey", мы пытаемся поведать ее с помощью музыки. Песня развивается, это как процесс, и мы вкладываем в него много сил."
          
          А как вы сочиняете песни? Вы выстраиваете структуру или делаете заранее какие-то наброски?
          "Для подобных длинных композиций или для концептуального альбома мы стараемся подготовить лирику или хотя бы иметь наброски сюжета. Поэтому, когда мы сочиняем музыку, то уже заранее уверены, что она будет соответствовать. В случае с "The Odyssey" мы задумывали красивое эпическое произведение, и в результате все остались довольны. В музыкальном плане открыто море возможностей. Но в первую очередь мы сочиняем стихи или сюжетную линию, тогда мы уже представляем себе нужное музыкальное направление песни. Ты знаешь, хорошие риффы приходят в нужное время. Поэтому мы делаем все по порядку."
          
          Значит, вы выбираете тему, сочиняете стихи, а потом на их основе - музыку.
          "Верно. В случае с "The Odyssey" я написал 90 % материала за одну ночь. Меня вдохновляют такие картины, как "Властелин Колец", которые имеют по-настоящему грандиозные саундтреки."
          
          Вступление на альбоме действительно создает ощущение, что ты слушаешь саундтрек. Давай теперь обратимся к прошлому. Тебе наверное не часто задавали этот вопрос, но я вспомнил о группе, называвшейся Phantom's Opera. Ты был в ее составе?
          "Да. Но то была другая музыка."
          
          Несколько лет назад мне попалась демо-запись. Я помню, что музыка напомнила мне Bon Jovi.
          "Да… но мы больше этим не занимаемся." (смеется)
          
          Правда? (смеется)
          "Это была чисто коммерческая музыка. Собрались несколько знакомых ребят из высшей школы и создали группу, тогда нам казалось, что то, что мы делаем, - это круто. (смеется) Для ребят это на самом деле имело значение, для меня же это было просто развлечение."
          
          Полагаю, не многие слышали эту группу, поэтому не могут представить ту огромную разницу между ней и твоей нынешней командой. Кто-нибудь из тех ребят по-прежнему занимается музыкой?
          "Они до сих играют в группе и выпустили пару альбомов."
          
          Теперь давай поговорим о развитие Symphony X. У тебя есть сольный альбом "The Dark Chapter", он в основном инструментальный. Я наткнулся на него несколько лет назад. Чего ты пытался достигнуть на этом альбоме? Не он ли в конечном итоге подвел тебя к созданию Symphony X?
          "В те времена я играл в той группе с ребятами. Я всегда был металлистом, а игра на гитаре в группе просто была для меня развлечением. Но я любил Rush и Kansas, Sabbath и Priest, т.е. гораздо более тяжелую музыку. Мы в группе по-разному смотрели на музыку. К тому времени мы остались без певца и почти ничего не делали. Я почувствовал разочарование и начал искать себе другие занятия. У меня дома было нечто вроде маленькой восьмидорожечной студии, ударная установка, но все это опять-таки использовалось для развлечения. У меня появились некоторые идеи, и за пару месяцев я кое-что записал, свел, звучало не так уж кошмарно. Большинство гитаристов рассылают свои записи, то же они посоветовали сделать мне - отослать кассету Майку Варни или в колонку гитаристов в одном музыкальном издании. Я так и поступил, и моя запись получила очень хорошие отзывы. Это позволило мне познакомиться с другими заинтересованными людьми. Представители лейбла, с которым мы потом заключили контракт, позвонили мне и спросили, есть ли у меня группа. Дело в том, что им понравилась моя запись, но они хотели того же, только с вокалом. Но в нашей группе не было вокалиста, так что с ней ничего не вышло. Меня вдохновило то, что людям нравится моя музыка. И я стал искать себе новую группу. В то время мы джемовали с басистом Томом Миллером и решили вместе искать музыкантов. Пинеллу мы нашли в музыкальном магазине, он обучал игре на пианино. Первый вокалист Род Тайлер прослушивался еще для Phantom's Opera, мы дали ему шанс. Он знал ударника Джейсона Рулло. Наш первый альбом, "Symphony X", я считаю демо-записью, потому что все только познакомились и все произошло слишком быстро. Мы записывали его своими силами, поэтому он так и звучит." (смеется)
          
          Знаешь, "Absinthe and Rhue" - это первая песня, которую я у вас услышал.
          "Правда?…" (смеется)
          
          Да, но я только после "Divine Wings Of Tragedy" понял… (пение на заднем фоне)
          "Это Расс. (оба смеются) Распевается, это "Absinthe and Rhue"."
          
          (Смеется) Ребята, я просто хотел сказать, что мне приятно, что вы иногда исполняете ее. Мне нравится, как Рассел ее поет.
          (Голос Рассела на заднем плане) "Майк, скажи ему, что как раз это я хочу поменять."
          
          Это не шутка! Я не знаю, ребята, хотите ли вы переделать весь альбом, но именно эта песня всегда казалась мне очень удачной.
          "Многие люди спрашивают нас об этом. На первом альбоме есть действительно хорошие песни. Понимаешь, тогда мы все только начинали узнавать друг друга, осознавать происходившее вокруг. Мы должны были писать те песни, чтобы заинтересовать собой лейбл. У нас тогда даже названия не было. Мы были группой ребят, у которых что-то вдруг начало получаться. Оглядываясь назад, я вижу, что все получилось! Мы с самого начала проводили много времени вместе, особенно я и Пинелла. Когда мы теперь пишем музыку, я знаю, как он подходит к делу, что он может предложить. Я чувствую приближение перемен. Это дико и странно, это вроде телепатии, но я это ощущаю. Но все обязательно получится."
          
          Замечательно. Я считаю Рассела одним из лучших металлических вокалистов современности. Вашим оригинальным вокалистом был Род Тайлер. Сегодня утром на вашем сайте я узнал, что это он представил группе Рассела.
          "Это забавная история. Мы сделали первую запись (впоследствии ставшую альбомом) с вокалом Рода и отослали ее лейблу. Но ответа мы сразу не получили. Вряд ли виной тому были праздники (в Японии), но ответ пришел время спустя. И тут Род нам заявляет, что он намерен переехать и что он знает парня по имени Расс, который неплохо поет. (оба смеются) В общем, Род петь больше не желал и посоветовал нам взять Расса. Это хорошо, что Расс успел присоединиться к группе, т.к. японцы предложили нам контракт и мы записывали второй альбом. Род хороший парень, но я думаю, что он никогда по-настоящему не желал посвятить себя музыке. Это не для него, потому что уже после месяца в студии ему все надоело."
          
          (Смеется) Я не знаю, чем он занят сейчас, но похоже его корабль ушел.
          "Уверен, он чем-то занят, возможно, это что-то блюзовое. После его ухода мы остались без певца и с начатой записью второго альбома. Тогда Том и предложил познакомиться с этим парнем. Расс тогда пел в другой группе, но он согласился попробоваться у нас, предупредив, что не слишком знаком с такой музыкой. Теперь, спустя годы, он знает, что такое Symphony X, потому что он - часть этого."
          
          Пару месяцев назад я брал интервью у Арьена Люкассена. Мы говорили о его новом альбоме и о проекте Star One, и он упомянул, что вы с ним знакомы.
          "Да, да…"
          
          Ты поклонник Ayreon. Вы работали вместе?
          "Да. Я всегда считал его талантливым человеком. Об Ayreon я узнал от друзей, которым Арьен сказал, что хотел бы поработать над альбомом вместе со мной и Рассом. Это что-то быстрое для "The Universal Migrator"… Что же это было?… А, кажется "Dawn Of A Million Souls". Он отличный музыкант, поэтому мы не отказались поработать вместе. Тогда мы встретились впервые. Space metal - это было новшество для нас."
          
          Хочу узнать еще кое-что. Мне всегда приходилось тратить большие деньги, чтобы доставать ваши альбомы здесь, в Штатах. Почему вам потребовалось так много времени, чтобы заключить контракт на издание ваших альбомов в Америке? В Японии вы всегда были очень успешны. Я очень рад, что теперь вас будут издавать и здесь.
          "Наш первый лейбл Zero (Япония) владеет правами на весь наш ранний материал. Я не знаю, почему так вышло. Я даже не знаю, почему им до сих пор не удавалось добиться для нас контракта в Америке и пытались ли они вообще. Мы радовались, что альбом издан в Японии и хорошо расходится, но что же с остальным миром? Я уверен, что они получали предложения, но не сочли их достаточно выгодными. Они сказали мне, что эти предложения были слишком низкого для нас уровня и им приходилось отвечать что-то вроде: нет, нет, что вы, Symphony X - это не гаражная группа! (оба смеются) Мы тогда не сильно разбирались в вопросах бизнеса. В результате, два наших первых альбома издавались только в Японии. Потом наши альбомы наконец добрались и до Европы, и что-то начало меняться. На самом деле, здесь очень много тонкостей."
          
          Я не многое понял, но для меня очень странно, что альбомы такой великой группы американским фэнам приходится заказывать из-за океана. Есть сотни групп, которым далеко до вашего уровня, но их альбомы можно купить в любом ближайшем магазине.
          "Причин много. Например, когда лейбл хочет контролировать абсолютно все, что мы делали. Полностью управлять продажей дисков. Да мало ли, что еще! Но я думаю, что теперь все меняется в лучшую сторону."
          
          Пару недель назад я побывал на ProgPower Festival в Атланте и заметил, что лейбл InsideOut America дал вам много времени на выступление. Это приятно видеть.
          "А мне приятно слышать."
          
          Как вы воспринимаете собственные альбомы?
          "Мы стараемся, чтобы каждый альбом в чем-то отличался от предшественников. Их трудно сравнивать. Сейчас "The Odyssey" - мой любимый альбом, а "The Odyssey" - моя любимая песня. Я не считаю "Twilight In Olympus" нашим лучшим альбомом, но на нем есть некоторые из наших лучших песен. Это "Smoke And Mirrors" и "Church Of The Machine". "Through the Looking Glass" долгое время была моей любимой. На каждом альбоме есть то, чем я могу гордиться. Я очень люблю наш последний концептуальный альбом, особенно композиции "The Communion And The Oracle" и "Rediscovery"."
          
          Мой последний вопрос: расскажи о планах на ближайшее будущее.
          "Сейчас мы ждем, когда наступит нужный момент. Мы намерены заняться репетициями наших старых и новых песен, чтобы подготовиться к собственному турне. Мы хотим выпустить что-то особенное. Когда мы готовили наш концертный альбом ["Live On The Edge Of Forever"], то тщательно обдумывали место выступления, подбирали хороший концертный зал. Сейчас мы делаем примерно то же. Мы уже сделали записи нескольких прошлых выступлений. Мы хотели бы подготовить качественный концертный альбом и DVD. Но четких планов у нас пока нет."
          
          Что ж, Майкл, спасибо за твое время. Я желаю вам удачи и надеюсь на скорейший тур по Соединенным Штатам.
          "Всего тебе хорошего."
          
          CrashTest
          Metal Rules!! /www.metal-rules.com/ (декабрь 2002)

25.11.2002

Автор


Metal Blade

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2025 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться