Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

«Мысли о творчестве г-на Толкки»

Stratovarius

          Заранее скажу, что все сказанное ниже является субъективным мнением автора. Если есть комментарии пишите их или на kondor@rbcmail.ru или в форум.
          
           Я не ставлю перед собой задачу переубедить кого-нибудь, просто хочу поделиться своими мыслями. Лично для меня второй металл командой, с которой я познакомился были Stratovarius, я купил Infinity & Intermission, тогда я не знал, что группа находится в отпуске и поэтому просто слушал. Для человека, познавшего металл через Nightwish, Толкки с командой было открытием. Такая мощь, красота звучания, профессионализм - поражают слушателя с первых секунд. Буквально за неделю я купил все их альбомы начиная с Fright Night. Конечно, звучание Dreamspase сильно отличается от других альбомов, но я был влюблен в эту музыку. Я не задумывался тогда о смысле его творчества, о его философии, только сейчас я начал понимать к чему ведет его лирический герой и к чему идет непосредственно Толкки.
           Идея об более глубоком изучении этого человека мелькнула у меня в голове, когда я слушал Himn to live с одноименного сольника. Этот трек - крик души человека, разочаровавшегося в жизни, разочаровавшегося в людях. Надо сказать, что "глубокую" лирику Толкки пишет давно, а вот музыку, подходящую к этой лирики, начал писать недавно. В принципе его лирика понятна, ибо он не пользуется аллегориями, а пишет прямым текстом.
           Толкки решил переделать мир. Действительно, становится не по себе, когда ты осознаешь, что сотни детей умирают от голода ежедневно и при этом сотни миллионов долларов, тоже ежедневно тратятся на оружие. Но жизнь такова. Толкки пытается путем своего творчества бороться с этим, дело конечно хорошее, но не благодарное. Он не сможет изменить мир - это ясно, и эта мысль загоняет его в депрессию, от которой Толкки лечился во время отпуска. Кстати, сольник "Гимны жизни" является частью терапии. На этом сольнике примечательна последняя песня. Если кто-нибудь из читающих занимается музыкой и подобрал основной мотив этой песни, то он увидит простое, как две копейки, произведение. Удивительно, но столь простой мотив звучит прекрасно. А какой контраст составляют мелодии куплета и припева… Полугипнотический куплет и жизнерадостный припев. Но суть песни составляет не это. Толкки хотел написать гимн жизни, он его написал. Композитор произносит прекрасные слова, призывая сложить оружие и изгнать тиранов. Но на ряду с грозными словами мы слышим грустную мелодию, в которой еле-еле пытается пробиться позитивный настрой. То есть Толкки надеется на лучшее будущее, но при этом понимает, что не дождется его. По интересному он смотрит на мир, говоря что любовь превращается в проституцию, забывая, что проституция очень часто превращается в любовь. Но, что поделаешь? Диск пропитан сожалением о жизни, о несбывшихся мечтах, о прошедшем времени. Честно говоря, после этого сольника я думал, что Толкки не вернется на сцену. Ошибся.
           И что мы видим на альбоме Elements? Я пропущу песни, которые неписаны для масс, например EagleHeart. Давайте послушаем песни, которые представляют наибольший интерес с точки зрения искусства. Первым, что приходит в голову Fantasia. "Что в ней интересного?" - спросите вы, отвечу: "Всё". Начать можно с инструментовки: вы где-нибудь слышали ТАКУЮ поддержку вокала оркестром. Думаю, что нет. Музыка Металлики и других команд, выступающих с оркестрами, создавалась без оркестра и если его убрать, то музыка сильно не пострадает. А теперь попробуйте убрать оркестр из инструментального проигрыша Фантазии… Гитара без него не смотрится, музыка получается бессмысленной и незаконченной. В песне очень сильно чувствуется противостояние добра и зла. Песня писалась под впечатлением фильма "Бесконечная история". Красивая сказка о человеческой фантазии и о том, что с ней происходит со временем. Она исчезает. Теперь представьте оркестр - ваша фантазия, гитара - разрушающая ее сила. Добро и зло. Чувствуете, как добро сопротивляется злу? Эта одна из тех песен, которые заканчиваются на позитивной ноте. Как видите, в музыкальном отношении песня глубока, скажите, где еще вы такое найдете? Что касается текста, то он мне понравился, за исключением строчки, где Толкки спрашивает, каково будет житься без ненависти, без рая, без ада, без оружия, войн, религий и Бога. Толкки ушел в крайность. Потому что, если представить мир таким, то смысл жизни теряется окончательно и бесповоротно.
           Следующая песня Elements. Ничего более сложного и тяжелого у Толкки я не слышал. Она мне фильм Омен чем-то напомнила. В ней чувствуется борьба человека со злом, но не просто борьба, а предсмертный крик героя, пытающегося выбраться из бездны зла. Хор поглощает вокал Тимо, который не сдается, но погибает, захлебывается, он цепляется за ниточки, но, очевидно, это не помогает. В этой песни лирика и музыка совершенно независимы. Лирический ответ на музыкальный вопрос, заданный в Elements, мы получим в песне Drop in the ocean. Действительно, капелькой в океане звучит голос Котипелто в сравнении с хором. Однако не будем забывать, что и лирика и музыка призваны отражать душевное состояние автора их написавшего. Видно, что Толкки ощущает себя одиноким в борьбе за добро, и эта борьба его поглощает.
           Для тех, кто обвиняет Толкки в плагиате с других симфонических команд, скажу, что им далеко до уровня Толкки. Он не подражает им, для этого у него хватит и сил, и идей, и опыта. Он подражает одному классику, чья музыка столь же сильна. Удивитесь, но это Бетховен. Кто слышал его 9 Симфонию (не путать с 5 симфонией), тот меня поймет. Толкки размахивается до Вселенских масштабов в музыке, Бетховен тоже писал масштабно. Оба призывают вступить в борьбу с судьбой, и оба с ней боролись. Но главное их отличие то, что Бетховен верил в Бога и, описывая борьбу, у него всегда побеждало добро. У Толкки с точностью да наоборот.
           Давайте обратим внимание на то, что Толкки выпускает альбом на двух дисках, подобно Helloween. Если вспомнить историю, то эта команда дала новый виток металлу. Толкки показывает, что он создал (или создает) новое направление, которого еще толком никто не оформил. Конечно, ярые любители металла говорят, что этот путь ведет в никуда. Нас рассудит время. Не будем забывать, что это единственная работа такого уровня, а все возможные Nightwish, Edenbridge являются лишь тенями этого гиганта. Они создают миловидные простенькие песенки для масс, Толкки же при всех недостатках работает для себя и искусства. Ни у Томаса, ни у Ланвалла не хватит опыта, чтобы создать подобное творение. Вы можете возразить, сказав, что Толкки просто ворует идеи, что эти команды идут именно к Симфоническому металлу… Я перебью и скажу, что классические инструменты в музыке Тимо использует с 1994 года, постепенно наращивая их количество в музыке, на протяжении почти десяти лет, тогда этих групп не было и в помине, значит, идея симфонического металла в голове Толкки витает давно.
           В заключении скажу, что Толкки уравновесит гитару и оркестр и будет создавать именно такую музыку. К такому повороту музыки идет все. Тот же самый Ланвалл пишет сольник, в котором будет играть симфонический оркестр, вот-вот выйдет вторая часть Elements, наверняка, Nightwish выпустят новый альбом в этом стиле, не просто так они ушли в отпуск. Симфонические вещи очень сложны и требую много работы. Посмотрим, что будет дальше…
          
           Спасибо за внимание.

10.07.2003

Автор


Kondor7

Город: Moscow

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться