Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

«Дикое, но симпатичное!»

Zveroforma

          Спешим представить вашему вниманию группу ZVEROFORMA. А теперь давайте вспомним как всё начиналось.
          
          


          
          ZVEROFORMA была образована в известном рок-н-ролльными традициями городе Уфе в 2001 году, на фундаменте группы ТWILIGHТ, неизменным основателем, гитаристом, солистом и движущей силой которых был и является Демьян.
          
           - Дебют новообразованной «ЗВЕРОФОРМЫ» состоялся в Оренбурге на фестивале «Оренсток 2002». С тех пор группой было выпущено два альбома – «Подонок!» 2003 и «Резолюция 19/73» 2012. “Кости из Будущего” – третий, и, пожалуй, самый концептуальный из них. Создатели по-прежнему верны альтернативному стилю, сочетающему два металла – industrial и alternative. Альбом “Кости из Будущего”, официальный релиз которого состоялся 1 мая 2018, стал не только возвращением культовой группы ZVEROFORMA, но и возможностью верным поклонникам услышать качественный и во многом новаторский материал. В альбом вошли песни: «Кости из Будущего (Город на черной звезде)», «Куклоед», «Кремлевская звезда», «Сигара», «Остров чудовищ», «Красная зима», «Впусти меня!», «Ангелы», «Хоспис», «Sie liebt dich! The Beatles cover», «Черно белый космос».
          
          На вопросы отвечает Демьян (вокал/гитара).
          
          - Демьян, обе твои жизни: и сознательную, и бессознательную, ты маялся в какой-то сумеречной зоне… То Twilight, то Twilight Zone. ZVEROFORMA – попытка выйти из традиционного металла?)
          
          - Поменялись и люди, и время с технологиями. Стало интересно двинуться сразу в несколько сторон – посмотрите на Роба Хэлфорда (Judas priest), что только не творил в 90-х, зараза.
          
          Он же даже покинул группу своей жизни ради того, чтобы расти и развиваться. Мы из непоняток 90-х вынырнули, огляделись и поняли, что многие из нас растеряли и забыли всё, просрали здоровье, репутацию, легендарность, технику исполнения и способность к творчеству. Я создал industrial metal группу потому, что на этом пути не было видно тупиков, куда зашли все металлические направления, которые отказались мутировать. И это не было предательство, а только срывание занавесов и шор. Мне тогда, в 1997, когда идея ярко проявилась, очень нравились Laibach, Dead can dance, Rammstein. Идей и возможностей было полно, и хотелось реализации. Наверняка меня поддержат те, кто любит создавать музыку, играть её, и без этого жить не могут: нужно пробовать выжить, начиная играть в других направлениях (промолчу про тех музыкантов, кто лучше ничего не придумал, как покатиться по наклонной лабать каверы по ресторанам), пытаться закладывать для своей будущей деятельности шансы и возможности. Сейчас очевидно, что опыт первой группы и эксперименты с различными направлениями создали идеальный союз, это и есть ZVEROFORMA 2020 года образца.
          
          - Долгое время ZVEROFORMA была в состоянии анабиоза. Почему? Что послужило причиной воссоединения?
          
          - Возобновления. Вторая половина «нулевых», начало «десятых» были сумрачным временем, рецидивом возврата в ад 90-х. Неверные действия, неверные люди, грязные события. Как следующая серия фильма «Поворот не туда feat. День сурка». Затем, произошел спасительный момент духовного роста, это привело к творческому взрыву. Я и не переставал создавать всякое, но продолжений не происходило. И тут, будто чей-то гигантский душный зад слетел с люка - в подземелье проник свет и заструился свежий воздух.
          
          


          
          - Дикое (но симпатичное) название нового альбома “Кости из Будущего” – намек на то, что костяк твоего творчества начал обрастать плотью?
          
          - “Сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это”. И очень хорошо. Мы – Кости из всеобщего Будущего, мы умрём, останутся только они, кости, но всё повторится снова, и уже не с нами, но при нашем опыте и участии. А сейчас, пока всё с нами и с нашей жизнью порядок, мы должны думать, чувствовать и максимально сознательно тратить остатки отведённого времени.
          
          - Кто-то пишет тексты «на коленке»; кто-то – изрядно выпав из реальности. А как творишь ты? Кстати, это тексты или, все-таки, стихи?
          
          - Всё спетое на альбоме - это то, о чем мы треплемся с Лирой (вокалисткой ZVEROFORMA – прим. автора) «долгими осенними» сидя на кухне, или, когда едем куда-то по городу, или куда-то еще едем или гуляем. Человек ведь не особо сознательное творение, не привык осознавать происходящее сию минуту. Он будет думать не то, что ты или кто-то еще ему скажет, забравшись на сцену, записав пластинку, написав книгу или сняв кино. Он будет думать так, как ему скажут СМИ, случайные источники. Поэтому, мы не стараемся с текстами особо, говорим иногда даже то, в чем нет уверенности. На то и творчество, чтобы всё время чиркать зажигалкой во тьме вокруг себя, да сомневаться.
          
          - Не секрет, что верные фанаты годами ждали твой новый альбом. Ты как-то ориентировался на их ожидания?
          
          - Все, конечно, опасаются, когда отдают новое готовое. Один из наших надёжных друзей ценителей ZF оставил такой комментарий: «ZVEROFORMA умерла. Да здравствует ZVEROFORMA! Альбом взрослый, металлический, качовый. Поставить его на полку с Iron Maiden или Judas priest, да и прочими, не стыдно. Но старой ZVEROFORMы, прошедшей огонь, воду и медные трубы, которую мы помним, больше нет. Вы выросли. Хорошо это или плохо решать не мне».
          
          Мы с этим полностью согласны, но я не стал бы говорить «умерла», скорее, передала или доверила накопленное прошлое сегодняшнему дню. Плохо, когда твоя музыка не взрослеет вместе с тобой, не набирается глубины. Если этого нет, ты задумайся тогда.
          
          


          
          - Ты густо используешь электронику в звучании материала. Это – твоя новая фишка, или ты любил электронику и раньше?
          
          - ZVEROFORMA со дня написания первой песни это применяла, прямо с 2001 года и начала. Был проект у меня в середине 90-х «R.M.T», который сильно кренился в Laibach; затем, был «Twilight Zone», так же щедро сдобренный сэмплами, синтами. Но и моя первая progressive/heavy metal группа Twilight образца 1989 – 1992 гг. применяла звуки синтезатора, но звучание их оставалось традиционным до начала экспериментов в ’90 х. В 2006-м я создал электронный проект ROZENROT, там всё строилось на электронике + перегруженная гитара. Мы сотрудничали с германским готическим проектом Das Ich, выступали с ними; в 2007-м о RR был опубликован материал в немецком профильном издании «NegaTiff».
          
          - Особый респект – за вокал Лиры. Мне кажется, это абсолютное открытие для рок-сцены: когда твой брутальный вокал перемешивается с ее чистым хрустальным голосом, и вместе вы поете абсолютно маргинальные тексты. Ты специально писал отдельные партии, в расчете на нее, чтобы получилась некая рок-опера?
          
          - Лира настолько сильно изменила ощущения от песен, что некоторые наши друзья синхронно похоронили «старую» ZF, и обрадовались новой. Тексты, события и эмоции в них связаны между собой именно простотой. И связаны настроением. Я совсем не поклонник сюжетных историй ни в кино, ни в моих песнях; песни на новом альбоме ZF настолько связаны эмоцией и атмосферой, что слушается он как концептуальный. Вам не кажется, что этот эмоциональный уровень как раз то, чего всегда хотели бы добиться писатели «рок опер» и «мюзиклов» в идеале? Многие идеи (и фрагменты текстов) вырастали прямо во время стояния перед микрофоном. Мы их быстро обсуждали и, пока горячие, записывали. Не заботясь, или заботясь только чуть-чуть, о сюжетной связке.
          
          


          
          - Первая, пробная презентация альбома, прошедшая в рамках концерта «Made Of Metal» напоминала анимацию Тима Бёртона: дизайнерские черные кожаные шмотки; Лира, в образе мертвой невесты, бросающая в зал белый букет… нежное начало, перерастающее в месилово. Жутковато, но глаз (и ушей) не оторвать. Чем будете радовать на последующих концертах?
          
          - Всё, как есть – правда! И всё опять так и будет, только умножай на 10! Запрём снаружи двери в зал и расскажем собравшимся пару прекрасных историй, после которых они станут добрыми и хорошими, вытряхнем из них хотя бы ненадолго остатки дерьма.
          
          - Обложка альбома слегка вызывает диссоциативное расстройство: Гагарин и пионерка с радостью смотрят на горящее солнце. Откуда взялось такое визуальное решение?
          
          - Взялось из сердца. Гагарин показывает девочке солнце и говорит “не бойся”. Сам спокоен и улыбается, а у девочки любопытство. Гагарин, которого уже нет, и который испытал боль и расплавился, показывает ей, что это будет со всеми.
          
          - Я так понимаю, что вы решили на достигнутом не останавливаться, и сейчас записываете новый альбом?
          
          - Да, альбом пишем. Название «Шлюхи». Спойлерить не стану тут, да и просто заходите к нам ВК, там всё рассказано. Вот сюда: vk.com/zveroforma.
          Слегка озадачу сейчас – мы так же, вовсю пишем альбом другого нашего проекта – TWILIGHT. Да-да, именно он, с чего всё и началось. Он взрослый, он англоязычный. Направление - heavy metal/progressive. Так что будем знакомы, племя!)
          
          


          
          

ПОЖЕЛАЕМ КОМАНДЕ УДАЧИ И ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ НА КОНЦЕРТАХ!

          
          

          
          

          
          

10.12.2019

Автор


Alena Fleur-Fox aka Alena FleurFox

Город: Санкт-Петербург

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться