Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

«Другие подоплёки появления пиратской продукции»

           Вчера я побывал в торговом центре "Ля-Ля Парк" - нынешнем воплощении Горбушки. Поехал я туда с одной конкретной целью - купить пиратский DVD с режиссёрской версией фильма "Властелин Колец. Братство Кольца". Что ж, должен сказать, что пиратство живёт и процветает.
           Ни для кого не секрет, что более 50 процентов продаваемой на Горбушке продукции - контрафактная. Раньше я думал, что пиратство можно победить путём выпуска дешёвой лицензированной продукции. Теперь я в этом не уверен. Спасибо за это нашим локализаторам

          
           Основной причиной пиратства в России все называют тяжёлое материальное положение населения страны. Мол нет у них денег на фирменную продукцию. Я согласен с этой причиной, но я считаю её не единственной. Скажу точнее: не единственной важной. Не менее важной причиной появления пиратской продукции является отсутствие выбора. Да, именно отсутствие выбора. Попробуем проанализировать этот фактор во всех отраслях производства мультимедийных продуктов.
           Так как мой сайт всё-таки музыкальный, то и начнём с анализа ситуации на рынке лицензионной аудио продукции в России. Лицензионные диски групп, играющих тяжёлую музыку сегодня можно купить за 130 рублей, пиратский аналог стоит 90. Но, как я заметил, пираты практически не копируют диски, выпущенные AMG, Irond, Fono, SPV/СОЮЗ и CD-Maximum. А вот диски "выпущенные только для России" компаниями Universal и BMG, пираты дублируют с завидной популярностью. Чем же эти буржуйские компании так нравятся пиратам?
           Посудите сами, что вы купите, пиратский диск с полноцветным многостраничным буклетом за 90 рублей или лицензионный диск с четырёхстраничным буклетом за цену в два раза большую? Я думаю, что вы купите пиратский, а если у вас достаточно денег, то фирменный диск. Поэтому пиратам выгодно тиражировать диски, вообще не выпускаемые в России или выпускаемые в виде таких недоделок. Но теперь рассмотрим первую ситуацию. Что вы купите, пиратский диск с полноцветным многостраничным буклетом за 90 рублей или лицензионный диск с полноцветным многостраничным буклетом, напечатанным на хорошей бумаге с правильной цветопередачей за 130 рублей? Лично я выберу второе. Да и качество звука у лицензионного диска получше будет. К тому же, лицензионный диск можно дать группе на подпись, если она решит посетить Россию.
           Теперь перейдём на рынок игровой продукции. Игры в нашей стране локализуют многие компании. Процесс локализации игры сложнее, чем аудио диска, так как игру ещё надо перевести. К сожалению, перевод игр у нас затягивается, и геймеры попадают в интересную ситуацию: ждать, пока 1С соизволит перевести игру через год, после выхода в США, или пойти на Горбушку и купить пиратский диск 2 в 1 (английская + русская версии)? Большинство игроков выбирают второе, так как пока 1С выпустит первую часть игры, пираты уже выпустят вторую. Бука уже приняла к сведению данное правило. Теперь они сначала выпускают английскую версию игры, а потом, когда получится, русскоязычную. Поэтому, диски Буки пираты не подделывают, а выхода игр от 1С никто не дожидается - все покупают пиратскую версию.
           Проанализируем видеорынок. Здесь ситуация ещё сложнее. Мало того, что фильм нужно перевести, так нужно дождаться, пока он пройдёт в кинотеатрах. Вкратце это выглядит так:
           1) Премьера фильма в кинотеатрах США
           2) Через 0 - 90 дней после п.1 - премьера фильма в кинотеатрах Москвы
           3) Через 1-12 месяцев после п.1 - появление американской версии DVD
           4) Через 0.5-4 месяца после п.3 - выход российского DVD (видеокассеты)
           Пиратская продукция появляется через несколько дней после п.1 (а иногда и до него). К счастью, эта продукция отличается ужасным качеством изображения, звука и перевода. Но, меньше чем через месяц, появляются копии промо-DVD, отличающиеся бледностью картинки и периодически появляющейся надписью "не для продажи". С этого диска пираты штампуют mpeg4 диски и видеокассеты. Картинка на них чёткая. Часто на данные диски накладывают дублированный перевод из местного кинотеатра. Мало кто дожидается выхода лицензионной видеокассеты. Люди, конечно, купят себе в коллекцию DVD, если фильм понравился, и средства позволяют. Но таких людей единицы.
           Вспомним, с чего я начал статью. Я сначала хотел купить лицензионную версию фильма, но мне надоело ждать её выхода. Ведь хочется посмотреть фильм, а локализаторы не спешат нам его показывать. Другая история с Лазер Видео. Они, как я понял, вообще, DVD не выпускают, но ведут себя как собака на сене: "сам не делаю и другим не дам". Вот и приходится нам покупать пиратские DVD копии Звёздных Воин, Особого Мнения и многих других замечательных фильмов. Да, эти диски не блещут хорошим переводом. Приходится отключать русский язык и смотреть в оригинале. Но так даже интереснее.
           Подведём итоги. Получается, что чаще всего сами компании способствуют появлению пиратской продукции. Той же Noise было бы выгоднее заключить контракт с российской компанией. Тогда они хоть что-то бы имели с России. Те люди, что покупают фирменные диски, не перейдут на лицензии. Им это не нужно. А вот те, кто покупают пиратскую продукцию, с радостью купили бы лицензию, да им не оставляют выбора.
           Пираты ведь тоже не стоят на месте. Они идут в ногу с прогрессом. Я помню их диски в конце девяностых - даже на развороте ничего не было напечатано. Потом стали появляться диски с чёрно-белой печатью на развороте, затем, с цветной. Теперь пиратские диски можно отличить от фирменных только по качеству бумаги и цветопередаче. Ах да, и, конечно же, по цене. Скоро они перейдут на хорошую бумагу. И что тогда?
           В любой сфере бизнеса есть компании, которые мыслят логически. Поэтому на рынке пиратской продукции редко встретишь альбомы, изданные в России AMG и игры, за которые взялась Бука. Про фильмы говорить не будем, здесь другая ситуация, но я уверен, что Джорж Лукас на российском рынке теряет гораздо больше денег, чем Питер Джексон.
           Есть ли выход из этой ситуации? Выход-то, наверное, есть. Но зададим себе вопрос, нужно ли нам искать этот выход? Ведь, если бы не было у нас пиратства, кто бы сейчас знал о группе Blind Guardian? Кто бы работал в Windows? Где бы я сейчас печатал эту статью, если не в Word? Я считаю, что пиратство само отомрёт, когда оно не будет нам нужно. А пока есть спрос - есть и предложения.

25.02.2003

Автор


Дмитрий aka John Sinterson

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться