Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

«Nightwish vs. Edenbridge»

Nightwish, Edenbridge

          Это моя первая критическая статья, поэтому не судите ее слишком строго, могут быть ошибки. Я не считаю нижеизложенное единственно верным, поэтому все замечания и критика в мой адрес приветствуется (пишите или на kondor@rbcmail.ru или в форум).
          
          Прежде, чем приступить непосредственно к разбору творчества указанных групп, мне бы хотелось сделать пару замечаний, касательно лейблов России, которые их выпускают.
          Первые диски Найтвиша в России были выпущены лейблом "Фоно" (Теперь они переизданы Universal Russia - прим. JS). Мне нравится эта фирма, у нее хороший имидж, цены дисков в разумных пределах. Более того, когда я ходил туда за билетами на концерт, администрация достаточно вежливо обошлась со мной (Кроме того, они дали нашему сайту аккредитацию на пресс-конференцию и на концерт - прим. JS). Не побоюсь сказать, что диски, выпущенные Найтвишем для России на "Фоно" были лучше Английских (мой знакомый привёз Oceanborn из Англии. Это был первый диск металла, который я когда-либо слышал, однако диск за 20 фунтов был с алюминиевым покрытием и меня особо не впечатлил (внешний вид)), однако, когда я купил "Фоновский" он оказался золотым. Мелочь, а приятно. Нынче (последний альбом) Найтвиш выпускает на Юниверсал мьюзик. Кинокомпания она может и хорошая, но с музыкальной сферой у них явно проблемы. О чем думают менеджеры фирмы, которые ломят лицензионный за диск без буклета 200 рублей, когда точно такой можно купить пиратский за 90? С учетом того, что Россия занимает одну из лидирующих позиций по продаже пиратской продукции… Как говорил мой знакомый, думаю, Вам он тоже известен: "Зачем платить больше, когда не видно разницы?" Не знаю, что вынудило пойти Холопайнена (А он то тут причём? - прим. JS) или лейбл на такой поступок, знаю точно, они просчитались.
           Что касается лейблов, выпускающих Иденбридж, (Art Music Group - прим. JS) то особых замечаний к ним нет. Диски хорошего качества с хорошим буклетом и небольшой примочкой.
           В общем, российские металл лейблы хороши. Дали бой пиратству, порадовали фанатов качественной продукцией. А главное: деньги идут музыкантам.
           Далее хочется дать разгон журналистам, которые сравнивают Найтвиш и Иденбридж. Машину с вертолетом сравнивать пробовали? Попробуйте, эффект тот же получится. Да, у этих групп лидирующий вокал - женский (как правило, сопрано), да, музыку пишут клавишники - но вот и все сходства. Что касается машины с вертолетом, то оба являются средством передвижения и потребляют горючее. Может быть, с точки зрения раскрутки кому-то и выгодно лепить на диске "Nightwish style", но это кощунственно с моральной точки зрения. Думаю, ни Ланвалу, ни Холопайнену такое не понравилось бы. Ну, согласитесь, глупо выглядела бы надпись на книге Перумова "Аля Толкин" или на избранном Лермонтова "В духе Пушкина".
           Плывем далее, практически ВСЕ журналисты называют Иденбридж последователями Найтвиша. Щаз! Разбежались! Найтвиш образовался в 1996-97 годах, Иденбридж позже, но сольные диски Ланвала, выпушенные с 1994 по 1997 год, не особо отличаются от современного содержания группы (я имею ввиду характер музыки, ее направленность, об этом расскажу ниже). Мне интересно, когда люди начнут хотя бы пытаться думать? Две разные группы под одну гребенку нельзя ставить.
           Ну а теперь к самому приятному, непосредственно творчеству молодых композиторов. Сначала общее. Обоим композиторам я симпатизирую. Они оба хорошие поэты, лирика местами попадается с философской мыслью, глубоким содержанием. Насыщенность музыки клавишными оркестровками - это красиво, за это надо поблагодарить обе группы. Они, как в свое время Helloween, повернули металл на новую ступень развития. Кстати продолжают это делать Stratovarius, у них денег побольше вот господин Толкки и арендовал целый оркестр. Но творчеству Stratovarius'a я посвящу отдельную статью. Вообще по началу у Найтвиша получалось очень не плохо, даже больше, Холопайнен писал настолько эмоциональную и красивую музыку, что не одного простого человека невольно заставил слушать металл.
           Первый диск Найтвиша меня не впечатлил. Сильно чувствуется влияние других команд, опыта большого у музыкантов нет, однако диск пропитан какой-то небольшой печалью, навеянной песней "Angel fall first". Эта лирическая песня заставляет задуматься о многом. Действительно "Почему ангелы первыми страдают (отклонюсь от дословного перевода)?" Не знаю, кому посвящена песня, но этого страдающего лирического героя автор действительно любил. Вообще, я бы провел небольшую параллель (если можно) между Холопайненом и Лермонтовым. В лирике Лермонтова сильно чувствуется одиночество, отдаленность от мира, одиночество Лермонтова носит вселенский характер. Лирический герой Холопайнена тоже покидает этот мир, чувствуется недостаток любви, эмоциональной поддержки и прочего. В целом, для дебютного альбома я считаю неплохо. Музыка имеет определенную динамику, хотя однообразность тоже присутствует. Следующий их альбом меня впечатлил больше всего. Невероятная динамика музыки и при этом, мелодика. Красивые проигрыши сменяются резким ревом гитары и сопрано Тарьи. По сравнению с первым диском певица сделала огромный шаг в области пения. Мастерство музыкантов тоже заметно выросло, на некоторых песенках встречается гроулинговый (не уверен в терминологии?) вокал, который доставляет достойную пару сопрано. Вообще разницу вокалов в металле можно обыграть таким образом, что это сочетание обойдет все известные партии певцов. В целом музыка Холопайнена получила определенное разнообразие, чувствуется начало формирования его собственного стиля. Что касается лирики, то особый интерес, на мой взгляд, представляют песни "Sleeping Sun" & "Walking in the air". По поводу первой, то можно попробовать найти аллегорию "Спящего солнца" с жизнью: может быть, это вдохновение? Муза? Которая посещает творца, только в то время, когда она этого хочет, а все оставшееся время она отдыхает, спит. И этим самым заставляет мучиться лирического героя. А что касается последней, то это достаточно удачный кавер на одноименную финскую песню. Ее я разбирать не стану.
           Окончательно сформировался, как мне показалось, характер музыки и лирики в альбоме Wishmaster. Музыка не потеряла динамики, стала профессиональней и, самое главное, стиль Найтвиша узнавался сразу, им удалось выделиться из толпы пауэра. На диске есть интересные песни и лирика, например песня Kinslayer, где Тоумас достаточно ярко описывает события, произошедшие в США (напомню: там ученик расстрелял своих одноклассников и учителей, а потом застрелился сам). Очень актуальная тема, в нашем мире слишком много жестокости и невежества, пора бы призадуматься над этим и начать относиться к людям так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам. Правильно автор песни сказал, что в мире Толкина (на творчество этого человека ориентируется композитор) подобное просто не могло произойти. Надо что-то делать раз случаются такие происшествия… Думайте…
           Интерес также представляет песня "She is my sin" (Она мой грех), о соблазнах, которые преследуют людей. Никогда не задумывались, что идет от добра, а что от зла? Задумайтесь. Обратите внимание, когда вы работает (учитесь), вам нужно срочно сделать какую-то работу, как вдруг у вас в голове всплывает мысль, что было бы неплохо попить чаю (условно). Откуда взялась эта мысль? Она родилась внутри вас или пришла извне. Наверняка второе, а значит это зло, провоцирующее вас, соблазняющее, хочет получить от вас питание себе. Для этого есть два пути: либо напугать вас и заставить нервничать, либо соблазнить красотой.
           Посмотрите сюда: http://kondor71.narod.ru/angelmaybefall.jpg Как думаете ангел или дьявол. "Дьявол не красив",- скажете вы, а я скажу, что это мы его рисуем не красивым. Дьявол он же падший ангел, а разве ангелы не красивы? Я сначала подумал, что художник нарисовал действительно ангела, но, увидев символы на заднем фоне по углам, понял, что нарисовал он падшего ангела. Думаю, именно о таких соблазнах и неумении отличить добро от зла писал в песне Холопайнен. Последний диск я не считаю произведением искусства. И разбирать его не стану.
           Затянул малек статью, поэтому переходим к Иденбридж. В отличие от Найтвиша Иденбридж несет в своей музыке и текстах исключительно позитивные мотивы. У меня нет замечаний к группе. Могу сказать, что каждый, кто устал от жизни и долбежек по мозгам, может взять диск этой группы и расслабиться, не боясь, что ангельский голос Сабины несет в себе зло, ибо зло не может проповедовать добро. Что и делает группа.

07.03.2003

Автор


Kondor7

Город: Moscow

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться