Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

«Интервью с Tuomas Holopainen (Metal Rules!!, 2001)»

Nightwish

          Metal Rules!!: Хочу начать с разговора о вашем новом мини-альбоме “Over The Hills & Far Away”. Я прочел на вашем сайте, что он вышел всего пару недель назад, но уже занял первую позицию в финском хит-параде и получил «золото». Мои поздравления!
          TH: Большое спасибо! Это удивительное чувство.
          
          MR: Конечно. Расскажи мне, каковы были причины для этого релиза и почему вы выбрали песню Гэри Мура, чтобы сделать кавер?
          TH: Поскольку мы имеем контракт на выпуск студийных альбомов, то между “Wishmaster” и нашим новым альбомом получается пропасть в 2 года. Мы просто хотели за это время подарить что-нибудь нашим фэнам. Поскольку времени на полнометражный альбом у нас не было, мы решили сделать издание в виде сингла или ЕР. Другой причиной послужили частые гастроли, а нам хотелось разнообразить сет-лист новыми песнями. Так что мы получили несколько новых песен, которые аудитория знает. Почему Гэри Мур? Да просто песня хорошая. По моему мнению, оригинальная версия – одна из лучших тяжелых композиций всех времен. Здесь много ностальгических воспоминаний, п.ч. она вышла в 1985, когда я начал слушать музыку. Это одна из любимейших композиций. Мы отдали дань тому времени.
          
          MR: Вы также перезаписали “Astral Romance” с первого альбома…
          TH: Верно. Мы хотели добавить что-нибудь особенное.
          
          MR: Мне также известно, что Тони из Sonata Arctica участвовал в записи в качестве приглашенного певца. Как вы к этому пришли и в каких композициях его можно услышать?
          TH: Да, он исполняет партию мужского вокала в римейке “Astral Romance”, которую раньше исполнял я. Также он записал бэк-вокал для “Over The Hills & Far Away”. Мне очень нравится его голос и я считаю, что на данный момент в Финляндии он – лучший металлический вокалист. Наверное, он примет участие и в записи нашего следующего альбома.
          (Согласен, что эти ребята в числе лучших новых групп, что мгновенно захватили мое внимание. Yeah.)
          
          MR: Будет ли ваш новый DVD “From Wishes To Eternity” издан в Северной Америке? Та версия, которую можно здесь достать, представлена только в европейском PAL-формате. Есть ли планы выпустить его здесь в формате NTSC?
          TH: Да, как я узнал от нашего рекорд-лейбла, лицензия на его выпуск в Канаде будет оформлена через месяц или два. DVD будет издан в Канаде, но не в США.
          
          MR: Тогда порядок, я-то в Канаде (смеется).
          TH: Хорошо. Не знаю причин, но канадский рынок всегда оказывался более доступным для нас. В Штатах со всем сложно. Сейчас они не хотят лицензировать наш DVD, и мы ничего не можем с этим поделать.
          
          MR: Здесь он будет выпущен другим лейблом?
          TH: Да.
          
          MR: В плане сочинения песен ты в Nightwish – ключевая фигура. Считаешь ли ты себя рассказчиком? Ведь после прочтения твоих текстов кажется, что ты – поклонник фантастических романов. Если это так, то кто из писателей больше всего повлиял на тебя?
          TH: Верно. Мне нравится считать себя рассказчиком и сочинителем песен. Я не считаю себя поэтом, или музыкантом, или композитором, или кем-то еще… я просто делаю песни и рассказываю сказки, это и вся суть. Я не хочу проповедовать что-то посредством моих песен или рассуждать о политике и окружающей среде или навязывать кому-то свое мнение, как жить. Это не по мне. Я просто хочу выразить свои чувства, поведать историю, создавать образы и новый мир. Это родилось из моей страсти к фэнтези. Я люблю книги, кино и искусство в стиле фэнтези. Мой любимый писатель – Толкиен. Мне также нравится Дэвид Эддингс и серии “The Dragonlance”. Еще старые добрые сказки. Я их перечитываю иногда.
          
          MR: Полагаю, это источник твоего вдохновения. А есть ли композиции, основанные на какой-нибудь книге, или же они оказали только косвенное влияние?
          TH: Скорее всего, оказали влияние. Песни не основаны на книгах. Мне нравится заимствовать некоторые фразы и создавать своего рода песню-трибьют. “Wishmaster”, к примеру, - это дань Толкиену и книгам серии “The Dragonlance”. “Elvenpath” тоже относится к таким композициям.
          
          MR: Похоже, сочинение песен для тебя – это как приключение. Я бы хотел узнать, какой из ваших альбомов стал для тебя самым «упорным» в плане написания лирики и музыки?
          TH: Самым сложным, без сомнения, был “Oceanborn”. Потому что после выхода “Angels Fall First” мы познали вкус успеха, и я начал сознавать, что способности группы и меня самого, как автора, нужно развивать. Запросы возросли, и мы хотели показать настоящий класс с этим альбомом. Мы испытали большое напряжение. Я помню, что те два месяца, проведенные в студии, были просто ужасны. Но мы выучили свои ошибки, и “Wishmaster” записывался проще и веселее.
          
          MR: Расскажи мне о своем процессе написания песен. Ты работаешь над всеми партиями одновременно или же по отдельности, а потом группа соединяет их в единое целое?
          TH: Я разрабатываю основу песни. В начале должна появиться идея или концепция песни. Потом я начинаю сочинять музыку для той идеи, что есть у меня в голове. Когда основная структура песни готова, я демонстрирую ее остальным членам группы и мы вместе доводим песню до окончательного состояния. Этот процесс занимает много времени, и когда аранжировка полностью готова, я пишу окончательный вариант лирики.
          
          MR: Ты делаешь «набросок» песни на клавишных или используешь гитару?
          TH: Гитару – лишь иногда. Я знаю основные гитарные аккорды и немного – технику игры. Иногда использую акустическую гитару. Но чаще всего я сочиняю на клавиатуре или пианино.
          
          MR: Есть ли у тебя особые условия для сочинения? Я имею в виду, имеет ли для тебя значение определенное время суток, когда на тебя нисходит необычайное вдохновение, или обстановка вокруг тебя?
          TH: Когда как. Вопрос не во времени суток или окружающей обстановке. Просто ты должен переживать сильные эмоции. Чувствовать счастье, печаль или негодование… Нужно ощущать эмоции, и неважно, где ты и какой сейчас час.
          
          MR: Вот тебе вопрос изнутри, не знаю, сможешь ли ты ответить. Тем не менее, какие элементы песни Nightwish заставляют ее звучать именно как песню Nightwish? Или так: что отличает вас от других групп, играющих мелодичный металл?
          TH: …Первое, что приходит в голову, это совершенно необыкновенный голос Тарьи. Вряд ли ты слышал нечто подобное в других группах. Думаю, это главное отличие. И конечно, разнообразие композиций. Обилие элементов, делающих песни непохожими друг на друга. Я считаю, в этом тоже наша уникальность.
          
          MR: Какие из песен Nightwish имеют для тебя особенное значение и что тому причиной?
          TH: Почти все песни, в большей или меньшей степени, относятся к моей личной жизни и тому, с чем я сталкиваюсь. Но есть пара песен, которые особенно личные для меня. Это “Gethsemane”, основанная на подлинной истории из моей жизни, а также “Beauty And The Beast”.
          
          MR: Как справедливо заметили ваши фэны, в каждом вашем альбоме есть нечто еще более сложное, мощное и захватывающее. Задавались ли вы целью демонстрировать свое совершенствование с каждым последующим релизом и думаешь ли ты, что однажды Nightwish достигнут уровня, когда больше не смогут превзойти сложность своих композиций?
          TH: Ни в коем случае, наша цель в том, чтобы постоянно делать прогресс. Мы не хотим, чтобы наши альбомы были похожи. Поэтому я постоянно в поиске новых идей, инструментов и способов создания песен. Но оригинальное звучание Nightwish остается неизменным, чтобы не огорчать фэнов и самих себя.
          
          MR: Ты думал о привлечении целого классического оркестра или чего-то подобного?
          TH: Постоянно. Это классический вопрос. Включение большего количества живых инструментов и хора идеально подошло бы к нашей музыке, но вопрос времени, денег и организации очень осложняет все дело. Но на нашем следующем альбоме мы намерены попробовать нечто грандиозное. Может, расширим струнную секцию, добавим хор. Будет видно.
          
          MR: Что ты думаешь о группах вроде Rhapsody, которые знамениты тем, что включают хор и оркестр в пауэр-металлическое звучание?
          TH: Замечательно, что группы открывают все новые горизонты и преподносят классическую музыку таким образом. Лично я люблю Rhapsody. Они великолепны, желаю им всего наилучшего.
          
          MR: Когда вы начинали, представлял ли ты себе тот успех, которого вы добились за последние пару лет?
          TH: Я думаю, что мы – единственная группа, которая может честно признаться, что мы никогда ничего не ждали, не мечтали о славе, п.ч. первоначально мы были просто проектом с целью записать в студии несколько песен и получить от этого удовольствие. Каким-то чудом демо принесло нам контракт с рекорд-лейблом, и через два года у нас уже было «золото» и мы вовсю гастролировали. Мы и глазом моргнуть не успели. Мы просто плывем по течению и стараемся делать лучшее, что можем.
          
          MR: Очевидно, когда вы начинали, ваша музыка была несколько иной. Мне интересно, какое развитие прошла группа с тех времен? Ведь в начале вы, кажется, даже не играли металл. Тогда превалировали акустическая гитара, вокал и клавишные. Теперь вы известны как группа мелодичного металла. Вы предполагали такие изменения или все произошло само собой?
          TH: Предполагалось, что Nightwish будут исполнять акустическую музыку. П.ч. в то время (и до сих пор) мне очень нравилась акустическая музыка, кельтская музыка, музыка к фильмам и т.п. Мне хотелось работать в этом направлении. После выхода первого демо что-то случилось. Возможно, причиной стал голос Тарьи. Он настолько сильный, что акустическая гитара и пианино на заднем фоне звучали смешно. Все ребята в группе начинали с металла. Мы решили вернуться назад, п.ч. все умели играть металл.
          
          MR: Как считаешь, почему Nightwish могут гастролировать не только по Европе, но и в Южной Америке, а теперь еще и в Северной Америке?
          TH: (смеется) Скажи мне сам, если знаешь. Я не знаю. Люди по всему миру ищут новое звучание, новую музыку. Им необходимо что-то свежее. Сейчас наблюдается тенденция мелодичного металла, и я думаю, мы удачно выбрали время. Но два рынка по-прежнему остаются трудными для нас – это США и Япония. Японцы, наверное, просто очень консервативны в глубине души. В металле они предпочитают мужской вокал и традиционный стиль Stratovarius, Helloween. Насчет США не знаю. Может, наша музыка трудна для их восприятия… (смеется).
          
          MR: Ты имеешь представление о продажах ваших альбомов в Северной Америке? Не нужно ли вам немного «надавить» на североамериканский рынок, если в остальном мире ваши дела так успешны?
          TH: Конечно, нам хотелось бы прорваться в США, п.ч. некоторые финские группы, например Amorphis, там пользуются успехом. Надежда есть всегда. Наши альбомы были изданы в США только в феврале, до этого нам ничего не было известно. Думаю, продажи не из лучших.
          
          MR: В прошлом году вам удалось выступить в Монреале, Канада. Это ваше единственное выступление здесь?
          TH: Мы дали два концерта в Монреале, за два дня. Это было фантастикой. Но пока планов нет. Я даже не знал, что наши альбомы вышли в Канаде, нас просто попросили полететь и сыграть там, я был так воодушевлен этим. Первое шоу было полностью раскуплено, что-то около 1800 человек. Было фантастически, люди нас узнавали. Они знали песни и пели весь концерт. Вот это был прорыв.
          
          MR: Ожидается ли новый приезд в Канаду?
          TH: Нам уже предложили сделать выступление в августе-сентябре, но пока что это не представляется возможным из-за плотного гастрольного графика. Я думаю, мы постараемся выбраться в начале следующего лета, после выхода нового альбома. Нам очень хочется вернуться, п.ч. то был восхитительный опыт для нас.
          
          MR: Да, я слышал, что ваши гастроли уже распланированы далеко вперед. Надеюсь когда-нибудь увидеть вас.
          TH: Я обещаю, что однажды это снова случится.
          
          MR: Пара вопросов о классической музыке. Я читал, что ваша вокалистка изучала классическую музыку и оперу. Она продолжает этим заниматься или металл ее полностью захватил?
          TH: Нет, конечно. Она интересуется этим в равной степени. Она очень любит оперу и музыку Nightwish. Она занимается этим параллельно. Ее учеба сильно пострадала из-за Nightwish, постоянные гастроли не давали ей сконцентрироваться. Она сказала, что в следующем году будет больше времени уделять своим занятиям в университете. Для Nightwish это не на пользу, но понимаем ее и не имеем ничего против.
          
          MR: Что скажешь о себе? Ты увлекаешься классикой или твои вкусы в стороне от этого?
          TH: Я играл на классическом пианино и кларнете и слушал классическую музыку. Но сейчас я несколько вырос из этого. Сейчас я совсем не слушаю классику. Меня увлекает музыка кино.
          
          MR: Ты слушаешь металл?
          TH: Немного, не в такой степени, как саундтреки и new age. Люблю спектакли.
          
          MR: Затронем начало карьеры. Поскольку начинали вы как акустический проект, то мне интересно, когда вы начали включать элементы металла в свою музыку, сказал ли кто-то: «Эй, что мы делаем?», или может ваша вокалистка возражала?
          TH: После выпуска первого демо мы сошлись на мнении, что акустическая музыка прекрасна, но это не совсем то. Мы не испытывали радости, поэтому стали менять звучание, и никто не был против.
          
          MR: Еще мне интересно, слышал ли ты, чтобы кто-то из поклонников оперы увлекся музыкой Nightwish или же наоборот – их отпугнули мощные ударные и гитарные риффы?
          TH: Да и нам очень приятно, что многие из наших поклонников – это люди за 40 и даже за 50. Я думаю, что их особенно привлекает красивый вокал и наличие большого количества лирических баллад. Среди наших фэнов много людей, которые не слушают металл, но они подходят к нам и говорят, что наша музыка им очень нравится. Они приходят на шоу.
          
          MR: Возможно, это открывает для них горизонты мелодичного металла.
          TH: Совершенно верно.
          
          MR: Моей маме нравится Nightwish (смеется).
          TH: Потрясающе!
          
          MR: Она, конечно, не металхэд, но ей нравится.
          TH: Она как раз из тех людей, о которых я говорил выше.
          
          MR: Поговорим о будущем. Каковы планы Nightwish на предстоящий год?
          TH: Ближайшие полтора месяца мы непрерывно выступаем. Отыграем на финских фестивалях, после чего отправимся в Европу. Мы выступаем в Вакене в Германии, затем фестивали в Венгрии, Швейцарии и Австрии. После последует фестиваль в Южной Корее. Нам очень интересно слетать туда. Затем мы даем два концерта в России. Потом у нас будет двухнедельный тур по Финляндии и длительный отдых. В январе мы вернемся в студию. Так что мы имеем три месяца для написания песен и аранжировок.
          
          MR: Тогда это не очень похоже на отдых.
          TH: Ты прав. Это просто отдых от концертной деятельности. С сентября по июнь мы вообще не будем выступать.
          
          MR: У тебя уже было время для сочинения новых песен?
          TH: Да, если я не в турне, то я пишу песни. Мне нравится делать это не торопясь. Я знаю, что у меня есть время до декабря, но я получаю от этого удовольствие.
          
          MR: Уже можешь сказать что-либо по поводу звучания нового альбома или еще рано об этом говорить?
          TH: Рановато. Но он точно будет отличаться. Я настолько влюблен в музыку кино, что это явно отразится на следующем альбоме.
          
          MR: Полагаю, ты добавишь больше инструментов?
          TH: Скорее всего.
          
          MR: Ты сначала пишешь музыку, а потом стихи?
          TH: Идеи всегда есть, но я пишу стихи после музыки.
          
          MR: Все стихи ты пишешь сам?
          TH: Да.
          
          MR: Никто в группе этим не занимается?
          TH: Нет. Я думаю, они удовлетворены моей работой…
          
          MR: Это все вопросы. Не знаю, может я пропустил какие-то новости, которые ты хотел бы донести до фэнов через интервью? Или мы поговорили обо всем?
          TH: Думаю, мы обсудили все новости.
          
          MR: Хорошо. Спасибо тебе. Желаю удачных выступлений и увидимся однажды в Канаде.
          TH: Мне бы тоже этого хотелось!
          
          EvilG
          Metal Rules!!, 17.11.2001

17.12.2002

Автор


Metal Blade

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться