Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

«Будьте максимально независимы»

Rosa Infra

          Нашими гостями стала группа из Москвы Rosa Infra.
          
          ROSA INFRA - первая группа в России (а возможно и в мире), которая играет в стиле Инфра-Метал - новое музыкальное направление c предельно низким строем, частым применением диссонансов и атональных мелодий, как в партиях инструментов, так и в вокальных линиях.
          
          Быть может вам уже доводилось побывать на их концертах, а теперь давайте познакомимся с музыкантами поближе.
          
          


          
          На вопросы отвечают:
          
          - Николай Карпушин (вокал)
          - Илья Афанасьев (суб-бас)
          
          - Расскажите историю образования вашей группы (где, в каком году, как выбрали название)
          
          Николай: Rosa Infra я создал в конце 2006 года в Москве. Смысл названия в том, что прекрасный цветок, олицетворяющий жизненную силу и красоту, пробивается сквозь инфернальные глубины смерти на поверхность к свету. Первые лет 5 мы играли заурядный готик-метал. Но после выхода первого альбома в 2012 году, пришло понимание, что это уже мёртвый стиль, в котором просто невозможно сказать что-то новое. И дальше мы приступили к созданию своего собственного самобытного звучания, не имеющего ничего общего с этим направлением. И так, постепенно, пройдя промежуточную стадию через индастриал метал, мы пришли к собственному стилю. Это вы сможете услышать в нашем втором полноформатнике «Мета-Кома».
          
          - В каком стиле вы играете? (сейчас среди музыкантов модно говорить, что стиля у нас нет, играем мы то, что вы слышите). А как у вас с этим дела обстоят? Есть ли какой-то конкретный стиль или это смесь нескольких?
          
          Николай: Мы играем во вполне конкретном стиле, причём, который изобрели сами! Он называется Infra Metal. И чтобы не возникло недопонимания, поясню, что название стиля происходит вовсе не из названия группы. «Инфра» означает, что мы играем в очень низких строях, когда звучание инструментов находится уже почти на грани инфра-звука. Чтобы приблизить читателя к пониманию данного обстоятельства, скажу лишь, что вместо гитар мы используем 2 бас-гитары. Одна стандартная 5-струнная, другая настроена ещё на октаву ниже. Но наш стиль не ограничивается только лишь низко звучащими музыкальными инструментами. Инфра Метал – это ещё и нестандартный подход к музицированию в принципе. В наших песнях мы часто специально используем диссонансы: в отдельных аккордах, гармонических построениях, мелодиях, в вокале. И на это у нас есть объективные причины. Дело в том, что традиционная музыкальная культура, на которой основывается вся современная популярная музыка (классика, поп, джаз, блюз, рок, металл и т.д.) исчерпала себя ещё к концу 20-го века. Именно по этому принципиально новых направлений с тех пор и не появлялось. Возникали лишь кроссоверы, которые их авторы пытались выдавать за что-то новое. А это было лишь банальным смешением уже существующих жанров. В этом смысле в тяжёлой музыке начала 21-го века выгодно отличается лишь стиль, у истоков которого стояли Meshuggah, Periphery и прочие, кого сегодня принято причислять к дженту и мат-металу. Но, к сожалению, направление, которое они открыли, быстро законсервировалось и перестало развиваться. Мы же решили продвинуться ещё дальше в сторону музыкального терроризма и беспредела) Философия нашего творческого пути проста: рок и метал – это вечный бунт, вечный поиск новых форм самовыражения через музыку. Поэтому здесь не может быть чего-то закостенелого и навек утверждённого. Это постоянное обновление и, более того, постоянное расширение и углубление границ восприятия. Это постоянное разрушение стереотипов, правил, традиций. В том числе и музыкальных. А учитывая, что большую часть человеческой истории люди старались избегать диссонирующих звуков в музыке, то это оставалось непаханым полем экспериментов. И это оказалось великолепным объектом для творчества!
          
          К слову сказать, постепенно появляются и более молодые, чем наш, коллективы, которые играют в стиле инфра метал. Есть такая команда из Сочи – Our Wrong Way. Ребята совсем молодые, но очень талантливые. Сейчас наблюдается общемировой кризис популярной музыки. И я считаю, что за нестандартным подходом к творчеству будущее массовой культуры, как таковой. В частности, у низкого диссонансного звучания большой потенциал, ждущий своего раскрытия.
          
          - У вас в группе есть кто-то главный или царит полная демократия?
          
          Николай: Волею судеб так сложилось, что лидером в группе являюсь я. В самом начале существования Rosa Infra я пытался всецело творчески сотрудничать с остальными музыкантами прошлых составов группы. Но ни к чему хорошему это не привело. Просто потому, что в нашем андерграунде, к сожалению, очень мало людей, знающих чего конкретно они хотят от жизни, а уж от музыки и подавно. Мнения и вкусы на творчество, конечно же, могут заметно разниться. Но когда тебе не могут предложить ничего, кроме банальных Ария-подобных риффов, то о каком серьёзном творческом продукте может идти речь? Именно поэтому в определённый момент я понял, что гораздо эффективнее взять весь творческий процесс в свои руки.
          
          


          
          - Какие группы и музыканты повлияли на ваше творчество? (русские и зарубежные). И что вы вообще любите слушать?
          
          Николай: Идею инфра-низкого звучания я вынашивал ещё лет 15 назад, до создания группы. Помню, мы тогда собирались с нашим прошлым барабанщиком и лабали кавера на Металлику аккордами на бас-гитаре. Так постепенно и зарождался инфра метал. И, конечно же, наш стиль формировался не из вакуума. Та же Метла оказала заметное влияние. В особенности очень необычное (я бы даже сказал, пророческое) мышление их басиста Клиффа Бёртона. Так же, лично на меня повлияли многие группы из такого направления, как industrial. Причём, как электронные поджанры в лице Front 242, Leather Strip, Frontline Assembly, так и метальных направлений. Die Krupps, Ministry, русская группа Oblivion Machine. Так же очень люблю норвегов Red Harvest, к сожалению, малоизвестных в России. Из готического металла единственное, что я до сих пору слушаю – это Type O Negative. Просто потому, что они были первопроходцами этого направления на северо-американском континенте и, кстати говоря, до сих пор выделяются среди прочих своим легко узнаваемым звучанием. А голос Питера Стила я вообще считаю уникальным для тяжёлой музыки. Он одним из первых в жанре запел очень низким чистым голосом. И при этом имел певческий диапазон в 3 октавы – от баса до тенора.
          
          За свою жизнь я переслушал очень много самой разнообразной музыки, но именно выше обозначенные коллективы для меня сыграли особую роль. Ну и не стоит отрицать своих корней, исходящих из русского рока. Это, конечно же, касается прежде всего поэзии, а не музыки. ДДТ, Башлачёв, позднее Кино и Цой. Стихи этих авторов в большинстве своём действительно очень глубокие и мощные. А, так как тексты для песен пишу я, то влияние на моё поэтическое творчество с их стороны безусловно есть. Разница лишь в том, что я пишу песни в нестандартной форме стиха, а в vers libre – так называемый свободный стих без рифмы, характерный как для английской поэзии 20-го века, так и для восточных поэтов типа Руми. Это опять же к тому, что философия нашей группы в нестандартном подходе к творчеству и в полном разрушении стереотипов и правил.
          
          Илья: Так как на протяжении многих лет мои музыкальные вкусы постоянно менялись, то диапазон групп и музыкальных жанров, вдохновивших меня стать музыкантом, довольно большой, примерно от ска-панка до брутал дэта)) Последнее время слушаю инструментальный (без вокала) пост-рок, джент, атмоблэк, эмбиент.
          
          - Как вы считаете, музыкантом сложно пробиться на крупную сцену? И с чем это связано?
          
          Николай: Да. Гораздо сложнее, чем когда-либо раньше! С одной стороны, в 21-м веке мы окружены настолько продвинутыми технологиями, что те предоставляют нам самые удобные инструменты для высококачественного музыкального творчества, а интернет даёт возможность продвигать его. Но с другой стороны, из-за максимальной доступности любой информации, повсеместно бесплатных скачиваний музыки, обесценивается сама информация и музыка. По крайней мере, в России из-за этих обстоятельств исчезло большинство музыкальных лейблов, а те, что ещё на плаву, не в состоянии обеспечить начальную раскрутку рок-групп, которая послужила бы трамплином для дальнейшего продвижения в массы. Ведь диски уже давно никто не покупает. Поэтому ни у лейблов, ни у групп нет дохода. А, как следствие – нет и развития. Дело в том, что большинство рядовых слушателей не понимают простую истину, что для любой начинающей группы мало выпустить отличный талантливый альбом. Группе нужны деньги и информационная поддержка, чтобы свою музыку донести до миллионов потенциальных поклонников. Профессиональные клипы с сюжетом бесплатно никто снимать не будет. Организовывать туры по всем городам России в поддержку альбома тоже. Ведь это невозможно осуществить, если записи групп вместо того, чтобы покупать, бесплатно скачивают с пиратских сайтов, и даже не ходят на концерты. Будем откровенны: большинство андерграунд групп сегодня с напрягом собирают маленькие бары человек на 20-30. Хотя, среди них талантов не меньше, чем 10 или 20 лет назад. Продажа своих записей и выручка с концертов ведь всегда и были основными статьями доходов всех самых известных рок-музыкантов. Вы мне можете возразить, мол, на хорошую музыку всегда найдётся слушатель! В современных условиях интернета это не работает! Информационный поток в сети сегодня настолько огромен, что без платной рекламы и поддержки не пробьётся ни одна даже самая классная рок-группа.
          
          Я неоднократно наблюдал личные трагедии своих знакомых музыкантов из других коллективов. Как правило, эти люди, не понимая выше обозначенных обстоятельств, наивно думали, что главное – это талант и классная запись. А когда выпускали свои дебютные альбомы – порой идеально вылизанные, интересно звучащие, то это оказывалось никому не было нужно, кроме горстки друзей и родственников. Они вкладывали всю душу в запись, огромное количество денег Ведь качественная запись – это очень дорогое удовольствие. И это неожиданная правда номер 2 для рядовых слушателей. И преодолев все те трудности, вложив свои последние кровно заработанные деньги, на выходе эти музыканты получали лишь пару сотен лайков в ВК и умопомрачительный тур в поддержку альбома по подвалам своего города((( Из-за подобных обломов своих иллюзорных представлений об успехе рушились мечты, надежды, а порой даже семьи. Были даже случаи, когда люди хотели наложить на себя руки. Но мне удавалось их отговорить от подобной затеи. Но в любом случае, сказка о том, что для успеха достаточно только творческого таланта и трудолюбия, оказалась очень вредной и поломала много людей и судеб((((
          
          Да и потом, оглянитесь вокруг! Кто сегодня на вершине музыкального олимпа в России? Среди них нет ни одной группы, играющей в современных стилях. Джент, пост-хардкор, да хотя бы дэт-метал! Нет. Все сидят в глубоком андерграунде. Талантов то среди них хватает более чем! Просто дело не в этом. А в том, что большинство наших рок-музыкантов совершают одну и ту же фатальную ошибку: тратят весь свой заработанный потом и кровью бюджет на запись и сведение, а потом на раскрутку альбома денег просто не остаётся. И сидят наши тру-металлисты с горой отпечатанных дисков у себя же дома, никому неизвестные и ненужные.
          
          И вторая причина, по которой в нашей стране глубокий упадок тяжёлой музыки в следующем. Недавно я прочитал интервью очень близкой к нам с идеологической точки зрения группы Урсус. Эти ребята очень точно озвучили эту вторую причину: «В России у ресурс-имущих нет социального заказа на продвижение таких коллективов. Им нужны песенки, отвлекающие рабов от мыслей об их действительном положении. Танцуй, радуйся, залей шары алкоголем и наркотой, чтоб в понедельник опустошённым сесть опять «на галеры», до следующей пятницы.» - а ведь настоящая рок- и метал-музыка – это бунт против обывательщины и мещанства, против всего закостенелого и интеллектуально плоского. И, конечно же, нашему попсово-блатному спруту, захватившему все крупные СМИ ещё лет 15 назад, не нужны такие серьёзные конкуренты. Просто потому, что тогда они лишатся своих доходов и влияния. Деньги и власть – это единственное, что их беспокоит.
          
          Илья: Это смотря каким музыкантам. Думаю вероятность попасть на большую сцену довольно мала, в любых жанрах, потому что сейчас музыкантов больше чем слушателей, и чтобы пробиться наверх нужна совокупность таких вещей как деньги, связи, знание маркетинга, и разумеется актуальная, соответствующая духу времени музыка.
          
          


          
          - Что бы вы посоветовали молодым музыкантам?
          
          Николай: Будьте максимально независимы, насколько вам позволяют ваши способности, таланты и финансы. Всё, что я сказал выше – это лишь констатация фактов и того, почему так происходит. Но, как говорится: критикуешь – предлагай! И, отвечая на Ваш вопрос, я со своей стороны могу предложить лишь свой личный опыт проб и ошибок, который научил меня одному: стремиться к максимальной творческой независимости. Что конкретно я под этим подразумеваю? Смотрите! Сегодня ситуация на музыкальном рынке такова, что на музыке зарабатывают все, кроме самих музыкантов: организаторы концертов, студии звукозаписи, репетиционные базы. А добрая половина дизайнеров обложек просто покупают готовые PNG-шки из интернета и стряпают из них коллажи, производящие впечатление полноценного художественного творчества. Но это вообще отдельный и долгий разговор. Но главная мысль в том, как я уже сказал, что сегодня в музыкальной индустрии все зарабатывают НА музыкантах. А последние остаются с дырками в кармане, глубокими разочарованиями в сердце и порушенными судьбами. Вот именно поэтому я и говорю, что современные музыканты должны стремиться к максимальной независимости именно в этом смысле! Конечно, далеко не все могут быть одновременно сами себе и музыкантами, и композиторами, звукорежиссёрами, художниками, пиар-менеджерами. Но будьте независимыми настолько, насколько позволяют ваши таланты! Объединяйтесь по способностям, дополняйте друг друга в этом плане. Сообща работайте над продвижением своего коллектива. Выработайте какой-то план и стратегию, а не ждите, что кто-то вас там заметит после выпуска альбома или очередного концерта в пабе на 30 человек или на летнем фесте. Забудьте об этой дебильной сказке, что мол достаточно выпустить классный альбом и на следующий день вы проснётесь рок-звездами! Так не будет никогда! Думайте, учитесь и действуйте! Более того, современный интернет позволяет многим полезным навыкам обучиться самостоятельно! На том же ю-тубе полно очень полезных видео-уроков по звукозаписи, фотошопу, 3-d дизайну и т.д. Единого рецепта успеха, конечно же, не существует. Особенно в современных сложных условиях. Но очевидно одно, что старые рецепты от наших рок-кумиров из 20-го века больше не работают! И моё мнение таково, что будущее рок-музыки именно за независимыми DIY-коллективами, которые львиную долю музыкального производства делают самостоятельно. Интернет вам в помощь, друзья!
          
          - На чей концерт вы никогда не пойдёте?
          
          Николай: На концерт любой группы, музыка которой имеет ярко выраженный коммерческий ориентир, и основные цели членов которой – угождение вкусам толпы, жажда денег и славы. И неважно – зарубежный это коллектив или наш СНГ-шный. Конечно, хорошо, когда рок-музыканты имеют амбиции стать знаменитыми. Это нормально. Но плохо, когда это становится самоцелью в ущерб самой музыке. Когда музыка изначально является инструментом для достижения известности, хотя должно быть наоборот – основной целью должно быть самобытное искреннее музыкальное творчество, а как побочный эффект - слава и деньги. Выявить такие тщеславные группы довольно легко. У них, как правило, идеология либо отсутствует полностью, либо строится на пустом эпатаже, ради привлечения внимания, хайпа в интернете. И как следствие, нет какой-либо особой смысловой основы в песнях. А отсутствие глубины компенсируется яркими образами, костюмами, специфическим гримом, скандальностью, кощунственными текстами на тему исторической памяти, к примеру, или религий. А если это группа из России или стран СНГ, то часто ещё они исполняют свои песни на английском языке. Конечно, когда изначально есть прицел именно на западную аудиторию то в англоязычных текстах есть смысл. Но на самом деле большинство таких групп поют на английском просто потому, что им нечего сказать на русском. А своё неумение сочинять глубокомысленные тексты на красивом русском языке оправдывают тем, что якобы английский более мелодичен и удобен, или что это международный язык. Забавно при этом наблюдать всемирную популярность группы
          Рамштайн, казалось бы, с одним из самых грубо и топорно звучащих языков на планете – немецким) Но, это всё лирика. Конкретных имён называть не буду. Главное, что я дал читателям ориентир. А дальше пусть они сами по этим критериям проанализируют происходящее вокруг.
          
          И, откровенно говоря, я в принципе очень давно не ходил на какие-либо мероприятия. Мне своей музыки хватает. На концерты должны ходить зрители, а не музыканты. Музыканты же должны на концертах выступать.
          
          Илья: Отвечу так: на все группы которые были мне интересны я уже сходил, повторно идти не интересно, поэтому на концерты практически не хожу, исключение только группа Exploited, как одна из единственных доживших до наших дней группа, с которых я начал своё знакомство с"неформатной"музыкой в далёком 1996 году.
          
          - Во сколько лет вы сочинили вашу первую песню и о чём она была?
          
          Николай: Мне было тогда 22 или 23 года. Это было смешно, убого и неправда))))
          
          - Какие ваши планы на год? Как планируете развиваться?
          
          Николай: Осенью мы планируем наконец-то выпустить продолжение нашей концептуальной эпопеи «Мета-Кома» - полноформатный альбом «Дети Ущерба». Планов много. Но всего озвучивать не будем. Мы любим производить эффект неожиданности.
          
          


          
          - Какие у вас любимые места в вашем городе?
          
          Николай: Меня это мало интересует. Я не люблю современную Москву. Историческая архитектура прекрасна, но люди не всегда.
          
          Илья: Не люблю город. При первой возможности выбираюсь на природу.
          
          - С кем бы вы хотели спеть дуэтом?
          
          Николай: Большинство этих людей уже мертвы.
          
          - Какими тремя качествами должен обладать настоящий рок-музыкант?
          
          Николай: Искренность перед самим собой и окружающими, творческая самобытность, горячее и чистое сердце.
          
          Илья: Честность наверное в первую очередь, остальное не так уж принципиально, потому что критерии "настоящести" у каждого свои, это тема для бесконечных споров.
          
          - У вас есть кумиры?
          
          Николай: Когда то были. В большинстве из них я разочаровался вследствие несоответствия их поведения их собственным песням. Хоть сами песни не перестали от этого быть талантливыми.
          
          Илья: Нет. Я слишком стар для этого дерьма)))
          
          - Чем вы ещё занимаетесь, помимо музыки?
          
          Николай: Я обычный работяга с московского завода. Это мне даёт возможность заработать на жизнь и занятия музыкой. В свободное время тренируюсь в качалке, по-тихоньку пропагандирую вегетарианство на собственном примере, веду собственный паблик по бодибилдингу. А так же, как уже говорил ранее, осваиваю смежные с музыкой, сферы деятельности – фотошоп, 3-d-графику. 2 года назад официально издал свою первую книгу, посвящённую «Розе Мира» Даниила Андреева, где современным и упрощённым языком описал его труды. Сейчас параллельно пишу большой роман по мотивам нашей концептуальной эпопеи «Мета-Кома». К слову сказать, большая часть образной базы и идеологии в нашей музыке основана именно на философии Розы Мира.
          
          Илья: Работаю ювелиром, а также увлекаюсь различными походами и путешествиями, в частности в формате велотуризма, организую собственные велопоходы.
          
          - Вас когда-нибудь спасало шестое чувство?
          
          Николай: Оно меня постоянно спасает.
          
          - Вы серьёзно относитесь к своему творчеству? Или может это ваше хобби, переросшее в профессию?
          
          Николай: Давайте будем откровенны! Профессионально заниматься музыкой – это значит иметь с неё постоянный заработок. Причём, в таком количестве, что вам не приходиться работать где-либо ещё дополнительно. Любое другое использование термина «профессионализм» - это либо непонимание сути дела, либо спекуляция. Так вот, у нас в стране, вследствие кривой организации шоу-бизнеса, именно профессионально рок-музыкой занимаются единицы! Ну хорошо, всего несколько сотен людей на всю страну. Причём, большинство из них на ПМЖ в Москве и Питере. Все остальные - непрофессионалы. Другое дело, что Россия – это страна чудес. Здесь музыканты-любители порой играют и выступают гораздо круче профессионалов. Но в тоже время, я не могу назвать своё занятие музыкой словом «хобби». Это тоже было бы неверно и даже лукаво. Музыка - это скорее призвание, моё предназначение, смысл моей конкретной жизни.
          
          - В какое время года лично для вас лучше пишутся песни?
          
          Николай: В любое, когда мне херово.
          
          - Что вас может раздражать во время концерта?
          
          Николай: Думаю, что тоже самое, что и большинство наших коллег по цеху. Ненадёжность и дилетантизм концертных организаторов, как правило, полное отсутствие вменяемой информационной поддержки мероприятия. Так же наплевательское отношение местных звукооператоров, дешёвое и потрепанное клубное оборудование, отсутствие нормального мониторинга на сцене. Я могу ещё долго перечислять многие чисто технические нюансы, которые не поймёт рядовой слушатель. Но общий смысл всего вышесказанного сводится к одному – неуважение клубов к выступающим у них музыкантам, когда от начала и до самого конца концертное мероприятие является для тебя не торжественным событием и общением со зрителем для того чтобы донести последнему доброе, светлое, вечное, а сплошной нервотрёпкой. Можно, конечно заморочиться и самим решать все эти проблемы, но только встаёт вопрос – а зачем тогда сдались все эти организаторы и звукорежиссёры? Почему каждый не может выполнять свою конкретную работу добросовестно? В итоге всем от этого будет только выгода и хорошая репутация. Объективности ради, скажу, что на нашем опыте было и много приятных исключений из правил. Например, есть такой отличный звукач Владимир Зайцев. Всегда, когда он работал на наших концертах, звук и атмосфера были шикарными! Но, увы, далеко не все подходят с такой ответственностью к своей работе, как он. Но мы в этом плане всегда готовимся к худшему, но надеемся на лучшее.
          
          Илья: Когда шнур от гитары путается в ногах и вылетает из штекера.
          
          - Ваши пожелания своим поклонникам и нашим читателям
          
          Николай: Совы – не то, чем кажутся. Думайте своей головой, ломайте, понижайте, диссонируйте!)
          
          Илья: Ребята, будьте людьми!
          
          


          
          - Скиньте ссылки на все ваши ресурсы, где вас можно найти и послушать)
          
          Наш официальный сайт – www.rosainfra.com
          Сообщество в VK - https://vk.com/rosainfra
          Канал на You-Tube - https://www.youtube.com/user/NickolayStix28
          
          

ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА И ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ НА КОНЦЕРТАХ!

          
          

09.05.2019


Комментарии к статье (0)

      комментариев нет

Добавлять отзывы и комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Автор


Alena Fleur-Fox aka Alena FleurFox

Город: Санкт-Петербург

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации











liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2018 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться