Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

«Я очень люблю ходить пешком»

Павел Карачин

          У нас в гостях творческая личность Павел Карачин. А теперь давайте пообщаемся и познакомимся поближе.
          
          


          
          - Расскажите историю образования вашей группы (где, в каком году, как выбрали название)
          
           - Наш коллектив образовался в феврале 2018 г. До этого мы были немного знакомы — пересекались на разных мероприятиях. Я читал стихи, ребята играли музыку без слов. Решили попробовать сделать совместную программу для презентации моего альбома стихов «Проданный Смех». Альбом был к тому времени уже записан, но музыка там была студийная — сэмплы. Программу было решено делать без всякой ориентации на готовую запись. И сделали - 24 марта 2018 г. презентовали ее на сцене. Программа полностью отличается от материала со студии и существует только в «живом» варианте. Получилось очень здорово и мы продолжили сотрудничество. Названия себе мы так и не выбрали — просто «Павел Карачин & Алина Юдаева & Александр Дороньев». Название должно, на мой взгляд, прийти само, отражая концепцию и суть. Пока не пришло…
          
          - В каком стиле вы играете? (сейчас среди музыкантов модно говорить, что стиля у нас нет, играем мы то, что вы слышите). А как у вас с этим дела обстоят? Есть ли какой-то конкретный стиль или это смесь нескольких?
          
          - Стиль новой программы «Призраки», презентация которой состоится 18 мая, мы определили, как «маниакально-депрессивный шансон». Это шутка. На самом деле нас можно классифицировать, как экспрессивную мелодекламацию — Necessary. Социальная чернуха с элементами мистики… На первых порах мы действовали по принципу, великолепно сформулированному Алиной: «Ты чего-нибудь читай, а мы чего-нибудь сыграем». Вторая программа - «Никто» - уже более четкая, структурированная. Сейчас, в работе над «Призраками», ритмы и мотивы в большинстве своем абсолютно четкие. Ну и разумеется, в тегах я добавляю «Punk» - понятие настолько размытое, что определить его рамки не представляется возможным.
          
          - У вас в группе есть кто-то главный или царит полная демократия?
          
          - Я категорически против деспотизма где бы то ни было, а демократия в итоге всегда перерастает в охлократию — власть толпы и каждый старается перекричать другого… В коллективе царит золотое правило, обеспечивающее полное взаимопонимание: ребята не учат меня писать стихи, а я не учу их создавать музыку. Единственное, что я взял на себя — это административные функции: организацию концертов, оформление дисков и т. п. В остальном — полное равноправие.
          
          


          
          - Какие группы и музыканты повлияли на ваше творчество? (русские и зарубежные). И что вы вообще любите слушать?
          
          - В силу отсутствия у меня музыкального слуха, я не слушаю зарубежную музыку и с трудом смогу отличить The Beatles от Modern Talking. Поэтому слушаю только русскоязычных авторов, где основное значение имеет текст. Все, что называется «Русский рок» (тоже весьма размытое понятие). Никогда не знаешь, от кого услышишь песню, которая произведет впечатление. Но всегда — авторы социальной направленности. Ненавижу лирику! Считаю этот вид творчества просто нытьем, попыткой сыграть на жалости к себе. А слово «жалкий» в русском языке — ругательство. Что касается любовной лирики - выносить на люди интимные вопросы, на мой взгляд, просто позорно! Разумеется, огромное влияние на меня оказал Егор Летов — не просто автор, а явление, культура… Очень больно видеть, как на сегодняшний день отдельные деятели пытаются извратить эту культуру и изобразить ее адептов этакими забавными чудиками… Перепевают и переосмысливают вещи, суть которых не в состоянии постичь просто в силу того, что имеют весьма смутное представление о том времени, когда эта культура зарождалась.
          
          К сожалению, социально-смысловое направление в искусстве безвозвратно уходит. Оно безусловно проиграло битву за умы пошлым веселушкам, чья фантазия не идет дальше бутылки, косяка и траха — вечных тем, популярных среди недалеких и потому многочисленных слушателей…
          
          - Как вы считаете музыкантом сложно пробиться на крупную сцену? И с чем это связано?
          
          - На крупную сцену пробиться было сложно всегда и удавалось это единицам. Важно помнить вот о чем: шоу-бизнес — это коммерческое предприятие. В нем действуют те же самые законы, как и в любом другом — на первых порах вложений гораздо больше, чем доходов. Далее. Товар, который ты предлагаешь, должен соответствовать конъюнктуре рынка, но при этом быть оригинальным и качественным. Многие ли могут этим похвастаться? К сожалению, творческий мир уже по большей части вышел даже за границы вторичности. Это копии на копии, при этом зачастую еще и скверно исполненные. Граждане дорогие! Никому не нужен ни второй Башлачев, ни второй Летов, ни второй Хой. Хотя бы потому, что появление второго нивелирует достижения первого. Теперь. Допустим, некто произвел интересный качественный продукт. Необязательно музыкальный — любой. Рубашку сшил, не требующую стирки. Нужна реклама, чтобы о продукте узнал потребитель, а иначе рубашка так и останется в шкафу изобретателя. Радиоэфиры, интервью, выпуск мерча — это реклама. Реклама стоит денег. Вообще, «большая сцена» предполагает под собой процесс зарабатывания на исполнителе довольно обширного сопутствующего персонала — менеджеров, арт-директоров, владельцев концертных площадок, рекламных агентов и т. д., и т. п. При этом самому автору зачастую остаются рожки да ножки. Пусть каждый честно ответит себе: можно ли на нем заработать? Если нет — о какой «большой сцене» идет речь? В лучшем случае, третьесортный кабак. С этим нынче проще, чем, скажем, в СССР — для выступления в пивной теперь не нужно одобрение Госконцерта…
          
          Так что ничего сложного нет. Просто не каждый достоин большой сцены с коммерческой точки зрения….
          
          - На чей концерт вы никогда не пойдёте?
          
          - На Пугачеву во Дворец Съездов за 220 тысяч. Потому, что на эти концерты ходят не поклонники Пугачевой, а поклонники дорогостоящих билетов. А кто там на сцене: Пугачева, Макартни, Петросян — им глубоко фиолетово. Среди них я буду выглядеть весьма блекло. На самом деле по пальцам можно перечислить тех авторов, на чьи концерты я хожу всегда. На остальных жаль времени, сил и средств.
          
          - Во сколько лет вы сочинили вашу первую песню и о чём она была?
          
          - Свой первый стих я написал в 1990 году. Было мне тогда 13 лет. Называется стих «Цинизм» и посвящен тому, что вещи надо своими именами называть. Толчком к написанию послужил вызов на педсовет за то, что в сочинении я назвал Катерину (которая «луч света») потаскухой. «Цинизм» я до сих пор считаю одним из лучших стихов, а Катерину — той, кем назвал.
          
          


          
          - Какие ваши планы на год? Как планируете развиваться?
          
          - В будущем году исполняется 30 лет со дня написания моего первого стиха. И к тому же 25 лет моему первому акустическому альбому «Небесное Зеркало». В этой связи мне хотелось бы сделать программу и выпустить юбилейный альбом, состоящий из материала 30-летней
          давности, но уже в новом исполнении. Еще хочу выпустить большую книгу, в которую включить все, что удалось написать за эти годы. К тому же у меня еще хватает нового материала на два полноценных альбома. Так что работы непочатый край. Очень надеюсь, что Алина с Александром меня поддержат.
          
          - Какие у вас любимые места в вашем городе?
          
          - Я очень люблю ходить пешком. Просто так пройти 15-20 километров, чтоб время скоротать — для меня в удовольствие. Причем, все равно, где идти. Желательно только по дороге. И чтоб людей поменьше… Поэтому я не люблю общепризнанные культурно-массовые места — там всегда толпа. А толпы и в метро хватает… Когда-то очень любил ВДНХ — именно в период, когда это место уже перестало быть выставкой, но еще не превратилось в базар. Конец 80-х — начало 90-х. Огромная территория, величественные красивые здания и никого нет. Царицыно любил (я там живу), пока его не оградили железным забором и не поставили рамку металлоискателя. Забор, толпа и бессмысленный шум — признаки цивилизации в современном обществе... Поэтому плеер в уши — и по тротуару вдоль шоссе.
          
          - С кем бы вы хотели спеть дуэтом?
          
          - Мне очень повезло: я не умею петь. И ни на каком инструменте играть не умею. Это не шутка, я действительно так считаю. Именно отсутствие этих умений позволяет мне делать то, что я делаю на сцене — работать в относительно оригинальном жанре. Иначе я пополнил бы собой огромную армию посредственных певцов. Дуэтом — ни с кем не хотел бы. Никто не исполнит произведение лучше, чем сам автор потому, что он видит его по-своему еще на этапе создания. А вот выступить на одной сцене — очень со многими хотелось бы. И частично эти желания исполняются. В 1991 году еще в старом «Давай-Давай» на Сухаревской я купил кассету Ника Рок-н-Ролла. На одной стороне там был альбом «Покойный Мень», а на другой — бутлег «Недобитая сволочь». Эта кассета до сих пор у меня жива. Мог ли я в те времена предположить, что когда-нибудь буду общаться с этим человеком, выступать на одной сцене?… Или с Олегом Михайловичем Судаковым - «Манагером»? Или с Ерменом Анти? Участие в концертах вместе с ними — огромная честь для меня! Многих из тех, с кем мне хотелось бы выступить уже нет… А дуэтом — зачем? Только испорчу песню.
          
          - Какими тремя качествами должен обладать настоящий рок-музыкант?
          
          - Да теми же самыми, что и любой другой человек: порядочностью, целеустремленностью и трудолюбием. И обязательно наличием интеллекта. Дремучий человек никогда ничего путного не создаст, какими бы талантами ни наградила его природа.
          
          - У вас есть кумиры?
          
          - В полном понимании этого слова — нет. Кумир ведь — это некто, на кого ты хочешь походить полностью, а в каждом человеке уникальные добродетели компенсируются уникальными же недостатками. Забавная вещь, кстати… Зачастую бытует мнение, что если человек пишет хорошие песни, то и сам по себе он — милаха, рубаха-парень. И личное знакомство с кумиром приводит поклонника к чудовищному разочарованию. У меня нет кумира и самому мне очень бы не хотелось чьим-то кумиром становиться. Всегда говорю : «Что бы вы от меня ни услышали, не забывайте о том, что это — мнение одного единственного человека. Карачина Павла Александровича. Я не пророк, не ясновидец и даже не мудрец и мнение мое вполне может быть ошибочным! Согласны со мной — хорошо. Не согласны — еще лучше, составьте свое. В конце концов, каждый разумный человек обязан иметь собственное мнение по любому вопросу».
          
          


          
          - Чем вы ещё занимаетесь, помимо музыки?
          
          - Вы серьёзно относитесь к своему творчеству? Или может это ваше хобби, переросшее в профессию?
          
          - Я, с Вашего позволения, объединю эти вопросы. К своему творчеству я отношусь очень серьезно. И именно поэтому не возвожу его в ранг профессии. Когда творчество превращается в работу, оно непременно скатывается в конъюнктуру. Как я говорил ранее, шоу-бизнес — есть коммерция. Кто платит, тот и заказывает музыку. Писать можно о чем угодно. Но если ты вышел на сцену — ты обязан ориентироваться на зрителя. Если зритель хочет, чтоб ты пел про Фому — ты не имеешь права петь про Ерему. Иначе зрителей не останется и весь твой шоу-бизнес полетит псу под хвост. Поэтому у меня есть основная работа — я начальник склада. И, смею думать, неплохой специалист с огромным опытом работы, уникальными навыками, официальными благодарностями. И вполне приемлемой зарплатой. Поэтому, когда настанет день (а он обязательно настанет) и мне нечего больше будет сказать в своих стихах — без куска хлеба ни я, ни мои близкие не останемся. А благополучие близких и собственное — основная задача. Все остальное — блажь. У меня был десятилетний перерыв в творчестве: с 1998 по 2008 год. Я разочаровался, мне надоело и сказать было нечего. Это обязательно повторится когда-нибудь — иначе быть не может. А если творчество — профессия, то на такие перерывы ты не имеешь права: с голоду помрешь. И начнешь штамповать низкопробный эрзац для поддержания самого себя на плаву. Еще немаловажный факт: в статусе хобби я могу творить все, что захочу. Оплевали стих — ну и ладно. Я написал свое мнение, высказался — дальше трава не расти. Но если стих — средство к существованию, то придется думать не только о том, как его сочинить, но и как продать. Волен-с — не волен-с, будешь ориентироваться не на собственные желания, а на желания потребителя уже в зародышевой стадии. Я не хочу…
          
          - Вас когда-нибудь спасало шестое чувство?
          
          - Не могу сказать насчет шестого чувства — скорее, понимание ситуации в связи с прецедентами. Современное распространение информации позволяет найти прецеденты практически любому действию. А дальше — простая теория вероятности. Если десять человек совершили нечто и это нечто привело к определенным результатам — то скорее всего и твой результат будет тем же. Я не считаю себя ни феноменально умным, ни феноменально удачливым. Поэтому примеряю на себя наиболее вероятный результат и решаю, устраивает ли он меня. С таким расчетом и действую. Семь раз отмерь, не зная броду не суйся… Ну и так далее.
          
          - Что бы вы посоветовали молодым музыкантам?
          
          - Молодым музыкантам я посоветовал бы работать больше. Не забывать, что творчество — это в первую очередь не талант, а труд. Часы репетиций: монотонно, одно и то же, до тошноты. Постоянная работа над качеством. Забытый текст, расстроенная гитара, игра «кто в лес, кто по дрова» — плевок в лицо слушателю. Никому не нравится, когда в него плюют. И пытаться найти что-то оригинальное, что-то свое… Не копировать уже состоявшихся, популярных авторов. Получится далеко не у всех. Но у кого получится — не пожалеют!
          
          Еще хотел бы дать такой совет — не только музыкантам, а всем творческим людям: не слушайте злопыхателей и критически относитесь к «авторитетам». Классики в большинстве своем признаны классиками только потому, что достаточное количество власть имущих в свое время договорились называть их гениями и в течение долгих лет вдалбливают эту
          
          мысль с самого детства! Уверяю вас, что если любую посредственность включить в школьную программу и начать талдычить о ее гениальности — через пару лет она станет классиком. И наоборот, если поместить самого признанного классика в информационный вакуум — через очень короткий промежуток времени о нем забудут.
          
          - В какое время года лично для вас лучше пишутся песни?
          
          - Время года не влияет для меня на написание стихов. Вообще, стихи для меня — тоже результат труда. У меня не открываются никакие чакры в космос, ветер не надувает мне в голову образы и во сне мне рифмы не снятся. Приходит в голову какой-то сюжет. Он может возникнуть из ролика в новостях, книги, прочитанной в метро по дороге на работу, диалога с коллегой, прохожего, увиденного на улице. Потом придумывается пара-тройка фраз, формирующих размер и ритм. А дальше пошла работа! Несколько часов за столом, возня со словарями синонимов, бесконечное черкание в тетради, переписывание много раз одного и того же. Я одно произведение могу целый год писать. Написал половину — сюжет себя изжил. Стих остался недоработанным в статусе заготовки. У меня таких заготовок несколько десятков уже скопилось. И, наконец (ввиду того, что стих нужно будет проговаривать со сцены) — чтение вслух. Был у меня случай: после многолетнего перерыва написал я произведение «Круг». А в нем присутствовали слова: «Ничтожеств здравница». На бумаге — чудо, как хорошо смотрелось. А начал со сцены читать — невозможно это выговорить! Бился-бился, да так и поменял «ничтожеств» на «плебеев». И все встало на свои места. Или другой стих - «Двадцать Первый». Очень сильный, многим нравится. И спрашивают люди: «Как тебе в голову пришел такой поворот сюжета?» А никакого поворота нет — просто это два разных стиха, написанные с перерывом почти в три года, соединенные в один. Или вот еще. Есть у меня поэма «Приквел» - длинная, в трех частях, с прологом и эпилогом. Так я в ней три раза размер менял. Написал первую часть — дальше не идет. Вторую начал писать — идет, но ритм другой. Написал вторую — переделал под новый ритм первую. Потом третью написал — не понравилось. Придумал новый размер — все сошлось. Все это тоже года два творилось. Какие уж там зима-лето…
          
          - Что вас может раздражать во время концерта?
          
          - Да во время — ничего не раздражает, практически. Если люди не слушают, шумят или расходятся — я сам виноват: не сумел заинтересовать. Неправильно подобрал репертуар, затянул, невнятно прочел. Но очень не люблю выступать перед неподготовленной аудиторией. Все-таки творчество провокационное и люди должны представлять, что услышат. Иначе возникают эксцессы вплоть до драк. Когда-то это меня веселило, а теперь уже утомляет. И людей я понимаю… Время от времени мы встречаемся с моим другом детства поговорить, посидеть… Приходишь в кафе — а там живая музыка. Бывает даже очень себе качественная. Но елки-палки — мы же не музыку слушать пришли. А общаться между собой! А они грохочут — невозможно разговаривать. Это бесит. Так что же удивляться, когда люди недовольны тем, что со сцены не только грохочут, но и называют их плебеями, свиньями, а то и покрепче?
          
          Вот что действительно раздражает, так это когда после выступления подходит какой-нибудь «коллега-поэт» и начинает разглагольствовать в том духе, дескать: «Ну почему такой пессимизм, такая чернуха?! Ты же поэт — ты должен быть разносторонним и написать что-то о любви, о природе, что-то веселое, позитивное!» Да твою ж ты медь! Ну почему я никогда ни к кому не подхожу и не учу: «Ну ты же поэт — что это у тебя все о любви?! Ты должен быть разносторонним и написать хотя бы десяток стихов о дьяволе, о том, что жизнь — дерьмо и о неизбежном грядущем тотальном трындеце!» Пиши о чем хочешь, о чем нравится, о чем душа болит — мое-то какой дело? У меня не болит душа ни о неразделенной любви, ни о цветочках-бабочках — только о повседневной реальности. О ней и пишу.
          
          Учителя… Или вот еще: «Я тебе, как член Союза Писателей советую...» Посоветуй жене, как щи варить! Я член аж двух Союзов — и никому ничего не советую почему-то…
          
          Ваши пожелания своим поклонникам и нашим читателям
          
          - Друзья мои! Если вам нравится чье-то творчество, не ленитесь — приходите на концерты! Никакие видео, никакие записи, никакие интервью этого не заменят. А все под Богом ходим… Я не пошел на концерт ГО в клуб «Апельсин» - лениво после работы было — а Летов взял да и умер… И Непомнящий умер. А перед его последним концертом в «Форпосте» мне позвонил приятель — приходи, говорит. На улице мерзко было, а я уже домой приехал, разделся: «Да ну, говорю, не поеду на другой конец Москвы — в последний раз что ли?» Оказалось — в последний… Не игнорируйте — потом будет безумно жаль!
          
          


          
          Скиньте ссылки на все ваши ресурсы где вас можно найти и послушать
          
          Найти меня очень просто. Во-первых, конечно:
          
          https://vk.com/pamyaty_samogo_sebya - группа Вконтакте, посвященная моему творчеству. Здесь можно прочесть все мои стихи (они выделены в отдельный раздел прямо в шапке сообщества), послушать все записи — как официальных альбомов (в том числе и самых первых, середины 90-х годов), так и наиболее интересных концертов, посмотреть видео, узнать о предстоящих мероприятиях с моим участием. И, конечно, высказать свое мнение по поводу увиденного, услышанного и прочитанного — комментарии всегда открыты.
          
          https://www.stihi.ru/avtor/gollandec1 — полное собрание сочинений за исключением трех удаленных с портала по различным причинам морально-эстетического и юридического характера.
          
          https://poembook.ru/id79182 — абсолютно полное собрание сочинений. К некоторым стихам здесь прикремлены аудиоматериалы, чтоб не так скучно было читать.
          
          https://soundcloud.com/user-581025216 — официальные альбомы для тех, кому по каким-то причинам неудобно слушать в ВК.
          
          Официальные альбомы также выложены в виде торрентов на Rutracker и NNM-club. Книги со стихами продаются в сети на разных порталах. Но все диски, книги, значки и прочая сувенирная продукция раздается в качестве подарков на концертах всем желающим абсолютно бесплатно.
          
          P.S. В качестве рекламы хотелось бы добавить:
          
          18 мая в клубе «Гластонберри», что на Дубровке, пройдет презентация нового альбома Павла Карачина, Алины Юдаевой и Александра Дороньева «Призраки». Диски с новым альбомом будут вручены всем желающим в качестве сувениров. Концерт обещает быть очень интересным. Помимо нас в нем примут участие великолепные представители современного андеграунда, а так же легенда — Ник Рок-н-Ролл. Приходите, мы будем очень рады!
          
          

ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА И ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ НА КОНЦЕРТАХ!

          
          

          
          

15.04.2019


Комментарии к статье (1)

10:23 - 15.04.2019
Музалина:
профиль | в приват

Спасибо, за интервью!
У Паши замечательные стихи и подача их очень сильная. А совместно с музыкальным сопровождением, вообще восхитительно!
Соглашусь с мнением Паши, что надо ходить на концерты, если нравится чье-либо творчество.
Ведь на концертах совершенно другая энергетика. А фотовидео материалы это всего лишь память.



Добавлять отзывы и комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Автор


Alena Fleur-Fox aka Alena FleurFox

Город: Санкт-Петербург

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации











liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2018 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться