Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

«Интервью Andi Deris (28 февраля 2003)»

Helloween

          Как ты сравниваешь новый альбом с вашим последним альбомом "The Dark Ride"?
          Прежде всего, он получился в духе "Happy Happy Helloween!". В отношении музыки и лирики он получился более позитивным, чем "Dark Ride", который был скорее экспериментальным альбомом, нечто вроде путешествия на землю, где мы раньше никогда не были. Он стал воплощением идей нашего лейбла и менеджмента, которые хотели, чтобы мы записали мрачный альбом. Он не отражает сущность группы, а вот новый альбом на 100% - альбом Helloween, и Вайки теперь счастлив, и вся группа чувствует то же самое, а это очень важно… Happy Happy Helloween (смеется).
          
          На сей день это лучший альбом Helloween с точки зрения производства, как же вам работалось с Чарли?
          В моих глазах (и ушах) Чарли настоящий волшебник. В какой-то мере, он вырос вместе с Helloween, но не как музыкант или фэн, а как продюсер. Фэны всегда требовали от него того, что называется "саундом Helloween", но я думаю, что им хотелось получить очередной "Master Of The Rings" или "Keeper", он же всегда был настроен против этого, а потом он оказался с Helloween и Роем Z в одной студии на "очной ставке"... Кстати, Рой Z тоже очень талантливый продюсер, но спустя два года мы поняли, что выбрали не того человека для работы с Helloween. Рой предпочитает стиль продюсирования, характерный для нью-металл групп, и это не лучшим образом отразилось на "Dark Ride". Я даже думаю, что если бы Чарли не участвовал в записи "The Dark Ride", альбом ждал бы полный провал, т.к. этот новомодный стиль продюсирования представляет опасность для группы, играющей классический металл, и наши фэны были бы разочарованы. Теперь же Чарли продемонстрировал, что он большой поклонник нашего стиля исполнения, он знает, где должна быть мощь. Как ты понимаешь, этот стиль музыки переполнен частотами, а на записи необходимо выделить каждый инструмент, чтобы слушатель мог четко его слышать, это очень сложная работа. Это всегда лежало в основе звучания Helloween. Если ты спросишь Вайки, чем он занимался все эти 17-18 лет с момента основания группы, то он наверное припомнит, что еще с тех времен они с Каем и Инго пытались сделать все, что только могло сработать, чтобы их музыка звучала быстрее, громче, мощнее. Как "мегаспорт", так это называется. Чистая энергия. "The Dark Ride" таковым не стал, он был скорее нью-металлической записью. Я бы сказал, что настоящий альбом Helloween никто не взялся бы крутить на радиостанциях и телевидении, т.к. люди сочли бы его слишком тяжелым. Наш новый альбом как раз в этом направлении. Когда работа завершена, ты восклицаешь: "О, Боже! Это же невероятно!". Мегаспорт! (смеется)
          
          На днях я разговаривал с Вайки, он все повторял, что восхищается работой Чарли Бауэрфайнда, особенно его работой с профессиональным оборудованием. Он действительно такой гений?
          Ты знаешь, я работал со множеством продюсеров в разных проектах и студиях по всему свету, и я много раз слышал в свой адрес: "Энди, ты просто потрясающе работаешь с этим оборудованием!!!" Я тоже так думал. Когда же я познакомился с Чарли, я понял, что мои умения далеки от совершенства, и я стал учиться у него. Чарли, к тому же, очень хороший музыкант. Если бы ты только слышал, что он отбивает на ударных. Он действительно гений своего дела.
          
          О чем песня "Just a Little Sign" и почему вы выбрали ее в качестве сингла?
          Несмотря на то, что я один из основных авторов в группе, я никогда не принимаю участия в выборе сингла. Это право принадлежит звукозаписывающей компании. Когда от людей с лейбла приходят указания, им приходится выбирать наиболее выгодную для рынка композицию. Я считаю, что группа не должна этим заниматься, это входит в обязанности компании, а группа зачастую просто не хочет иметь дело с вопросами бизнеса. Нас это даже не интересует, потому что все, чего мы хотим, - это свободно творить музыку! Я думаю, они выбрали "Just a Little Sign", потому что это типичная песня Helloween. Наверное, они хотели показать всем нашим фэнам, что мы действительно вернулись.
          
          "Never Be a Star" - моя любимая песня на альбоме. О чем она?
          Все понятно из названия. Песня о том времени, когда ты находишься в турне и на протяжении десяти месяцев выступаешь и живешь в дороге, потом заскакиваешь домой на пару дней, берешь новую одежду и летишь на другой континент. И вспоминая те пять или больше лет, проведенные вдали от дома, я точно знаю, что никто в нашей группе, особенно Вайки, Маркус и я, не чувствовал себя звездой. Даже после выступления перед 117 тыс. человек в Рио мы не чувствовали себя так. Концерт есть концерт. Когда мы не на сцене, мы понимаем, что наша жизнь протекает так же, как и у других людей. Те же мечты, те же чувства, и неважно, выступаешь ты перед 100 тыс. человек или нет. Песня "Never Be a Star" создавалась с мыслью показать всем вокруг и нам самим, что можно иметь большой успех во всем мире, и я желаю этого всем, кто об этом мечтает, но самое важное - другое. Когда шоу закончилось, ты должен вернуться в свою настоящую жизнь и не думать, что шоу продолжается и за сценой. В нашей группе все это знают. Мы - не звезды, разве что только на сцене, но это не более чем притворство, это шоу, и ты не можешь быть звездой без людей. Что такое "звезда"? Звезд создают люди, а мы никакие не звезды, хотя они по-прежнему хотят видеть на сцене Энди, Михаэля и Маркуса... Звезд вообще нет, понимаешь меня? По крайней мере, для нас. Возможно, это проблема ментальности, мы ведь немцы, мы родились в центральной Европе и всю жизнь были окружены реализмом и прагматизмом. Немцы очень реалистично смотрят на жизнь, иногда даже слишком, само понятие звезды противопоставляется нашей истории и тем тяжелым временам, через которые пришлось пройти старшим поколениям. Нам всем уже за 30, а Вайки - 40. Мы росли в те времена, когда на каждого немца указывали пальцем... Ты немец и ты можешь прекрасно выполнять свою работу, но лучше не высовывайся, потому что у тебя плохое прошлое. Это наложило отпечаток на сознание, и как нормальный немец, ты не можешь быть звездой, т.к. мыслишь достаточно приземленно. Историческое влияние сильно… Даже когда ты стоишь на сцене где-нибудь в Великобритании, то задаешься вопросом, что эти люди о тебе думают, и невольно чувствуешь чувство вины за то, чего никогда не совершал. Это здорово мешает. Наверное, только немцы поймут, о чем я тут говорил. (смеется) В любом случае, мы никогда не будем чувствовать себя звездами. Может быть, наши друзья и фэны считают нас звездами. Но как я уже сказал, уходя со сцены, мы должны возвращаться в нормальную жизнь.
          
          Я много раз слышал, что в Германии профессию музыканта не воспринимают всерьез.
          Да, но разве это не вопрос нашего собственного восприятия? Мне не очень нравится, чтобы люди были обо мне завышенного мнения, я не люблю всю эту бестолковую болтовню... Может, для кого-то это честь, когда его воспринимают как рок-звезду, но вы вряд ли дождетесь, что я буду придерживаться имиджа рок-звезды. Я никогда не стану изображать из себя рок-звезду, даже когда я выхожу на сцену в кожаной куртке, я не веду себя как звезда. Я все тот же Энди Дэрис, и я по-прежнему ношу кожаные куртки, как и предыдущие 7 - 8 лет. У меня и в семилетнем возрасте была кожаная курточка, но это же не делало меня звездой, верно? Люди возносят тебя наверх, где ты можешь парить всего лишь секунду, но упасть ты можешь еще быстрее. Я никогда об этом не забываю. Это реализм и... прагматизм тоже. В этом проявляется моя сила и самозащита, я стою ногами на земле, значит, я не могу упасть. Я счастлив, когда другие тоже счастливы, но я всегда возвращаюсь в мой дом, к моей семье и моему сыну, ничего более. Даже если бы я не сделал карьеру с этой группой, даже если бы у меня вообще не было группы, я был бы очень счастливым человеком, т.к. у меня есть мое увлечение. Я бы играл на гитаре и пел песни для себя, как много лет назад, когда мои песни еще некому было слушать. Гитаристы поймут меня, да и пианисты тоже... Они играют музыку, потому что это прежде всего увлечение, и дело здесь ни в наличии аудитории.
          
          Откуда пришло вдохновение для песни "Don't Stop Being Crazy"?
          Это была моя жена… (смеется), но я мог бы назвать пару-тройку хороших друзей, а также Вайки и себя самого. Иногда в голову приходят идеи, которые другим людям кажутся сумасбродными. Например, когда тебе хочется создать группу и зарабатывать музыкой себе на жизнь… Если ты - европеец, то всегда найдутся люди, которые возразят тебе: "Ты просто размечтался! Ты с ума сошел?! Тебе никогда этого не совершить! Это могут только американцы!". Ты знаешь, что так и есть? В США, к примеру, конкуренция очень сильна, но там очень сильная музыкальная индустрия. Если в Америке ты придешь и заявишь, что хочешь заниматься музыкой и зарабатывать этим себе на жизнь, то к тебе нормально отнесутся, потому что там все уверены, что у каждого есть шанс на успех. В Европе на тебя посмотрят огромными глазами и подумают, какого черта тебе это вообще пришло в голову?! (смеется) У всех есть свои безумные идеи. Моя жена Лидия посещает актерскую школу, чтобы проверить себя, может ли она быть актрисой. Это безумство, приезжать из Германии, почти никаких шансов... Но она продолжает и успевает немало то здесь, то там. Потом родился мой сын, это было потрясающее событие, но в профессиональном плане, наверное, не совсем (хохочет), но она не оставляет свои безумные мечты. Может, они странные, но они есть. Иногда они сбываются. Помню, как однажды она сказала: мы живем на Канарских о-вах, здесь прекрасная природа, солнце, здесь весело, но было бы неплохо, если бы крупные европейские компании перебрались сюда, чтобы снимать рекламу, ведь здесь созданы все условия. И вдруг Mercedes Benz приезжают на остров с рекламными целями, за ними следуют другие компании, моя жена получает работу в бизнесе, и я говорю: "Ах ты, ведьма!" Мечты очень важны. Многие люди говорят, что надежды помогают им жить, а я бы сказал, что это мечты, т.к. они заставляют тебя идти вперед и работать, чтобы мечта сбылась. Я думаю, что люди с богатым воображением и мечтами очень позитивно смотрят на окружающий мир.
          
          Что вдохновило на написание "Back Against The Wall"?
          Это чувство, которое иногда возникает у любого человека. Ты чувствуешь себя приставленным спиной к стене, а слева, справа и перед тобой - огромная пропасть, в которую ты боишься упасть, совершив шаг. Песня "Back Against The Wall" об этом, когда ты смиренно ждешь, что кто-то протянет руку помощи и поможет вернуться обратно в нормальную жизнь. Я думаю, у любого человека иногда возникает чувство опустошения.
          
          Название вашего альбома "Rabbit Don't Come Easy" несет какой-то особенный смысл?
          Да. (смеется) Вайки предлагал много глупых идей, но мы остановились на этой, т.к. она подходила к той ситуации, в которой мы пребывали во время записи. Марк Кросс, наш первый предполагаемый ударник, заболел, он подхватил этот дурацкий вирус, который выбивает человека из седла на 1-2 года, а мы из-за этого потеряли пять с половиной недель в студии. Вайки рассказал эту глупую байку про вытаскивание кроликов из норы, а Маркус подхватил идею и сказал: "yeah, rabbit don't come easy". Вот оно и название. (смеется) Я согласился с ними, т.к. это название отчетливо показывало, что мы не делаем еще один "Dark Ride"... Смешное название в духе "happy happy Helloween". Все, не лишенные чувства юмора, поймут.
          
          Как проходил процесс написания материала?
          У нас было много более или менее законченных песен, просто идей и гитарных набросков. Мы сидели в репетиционном зале, прослушивали все эти фрагменты и ломали голову над тем, что же вам понравится больше. У нас есть стена, на которой фиксируются все идеи, а потом каждый отмечает, какая песня кажется ему самой удачной, выбранные треки и попадают на альбом. Мы провернули это и оказалось, что идеи, получившие большинство голосов, еще сильно недоработаны. Так что, нам предстояло еще много работы…
          
          Какая песня из старых альбомов Helloween, записанных до тебя, твоя самая любимая?
          Та, которую я всегда исполняю, "Eagle Fly Free". Я до сих считаю ее гениальной песней. Она прекрасная, быстрая, мелодичная и с хорошим смыслом, мне это нравится.
          
          Вам не приходила в голову идея заново записать старые песни времен Киске?
          Мы предполагали это для "Treasure Chest", но, ты знаешь... Может, было бы и интересно услышать песни с "Хранителей" в моем исполнении, но Михаэль Киске такой прекрасный певец, что я не смог бы сделать это лучше, чем он. С другой стороны, если бы я стал перепевать эти песни, но чувствовал, что они изначально не мои, хотя я всегда буду исполнять их со сцены, и всегда найдется кто-то, кому будет нравиться мое исполнение. Но это песни Михаэля, и они должны оставаться его, я не смог бы исполнить их лучше.
          
          Ты собираешься записать новый сольный альбом?
          У меня есть песни для него, но я не хочу делать его тем же способом, что и предыдущие альбомы. Не так уж и весело сидеть в студии в одиночестве… Я хотел бы записать типичный сольный альбом, с группой, которая могла бы потом выступать со мной на фестивалях и т.п. Это тяжелая работа, у нее есть свои особенности, но сейчас я не могу точно сказать, что буду делать сольный альбом.
          
          Твою студию используют для записи многие группы, как ты видишь себя в роли продюсера для них?
          Возможно, лет через 20 для меня наступит время стать продюсером, когда я уже не буду активно выступающим музыкантом. Если это время наступит, то я смогу взглянуть на себя как на продюсера. Сидя в студии с Чарли, я очень многому у него научился. Чарли учит меня каждый день, и чем больше я узнаю, тем больше мне еще предстоит узнать. Возможно, до знакомства с Чарли я имел бы мужество сказать, что могу быть продюсером, но после работы с Чарли я точно знаю: чтобы стать продюсером мирового класса, нужен многолетний опыт работы. Это не значит, что я никогда не стану продюсером, просто это не произойдет в ближайшем будущем.
          
          Нет ли у вас планов издать концерт или документальный фильм на DVD?
          Дело в том, что "High Live" не является полноценным DVD-релизом, это просто видео, выпущенное много лет назад, а затем помещенное на DVD. Это хороший концерт, но это не стандарт DVD. Сегодня DVD имеют интерактивную часть в формате 5.1, а "High Live" не был записан в таком формате. Единственный плюс этого издания в том, что люди могут смотреть запись высокого качества и слушать стереозвук. Мы хотим издать настоящий DVD, это означает, что мне придется составить четкий распорядок предстоящего турне, чтобы записать каждое выступление, причем в формате Real 5.1. Это произойдет, когда сторона, занимающаяся вопросами бизнеса, осознает, что есть люди, которые по-прежнему любят нашу группу. Но нам не стоит беспокоиться, потому что люди, занимающиеся финансовыми вопросами, всегда начеку. Не мы принимаем подобные решения, но как только мы добиваемся очередного успеха, они приходят и просят нас эти решения принять, понимаешь? Я думаю, нам ни к чему волноваться за DVD, т.к. сейчас именно DVD приносит хороший доход боссам и металлическим группам, это козырь, а если принять во внимание поп/рок-артистов, то это огромный рынок. То же самое наблюдается на рынке металлической музыки. Многое зависит от людей: если они хотят чего-то, то это появляется на рынке. Хотя, я не могу сказать определенно.
          
          Ты принял участие в проекте "G.R.S. Against Terrorism", как ты туда попал?
          Кто-то, кажется Михаэль Фосс из Bonfire и Mad Max, позвонил мне. Я знал его с тех давних пор, как мы гастролировали с Bonfire, он был гитаристом Bonfire, а годы спустя он позвонил и предложил мне присоединиться к проекту. Он переслал мне MP3, я наложил на музыку свой вокал и сказал ему вырезать все, что ему не понравится, и доработать на свой вкус. Производство на большом расстоянии! (смеется)
          
          Вопрос касательно гастролей. Мне писали много людей из Мексики, Колумбии и России, т.е. из стран, в которых вы выступили впервые только в последнем турне. Каковы твои впечатления от выступлений там?
          В России все было устроено просто потрясающе. Не на что жаловаться, с нами работали очень профессиональные люди. Наши техники боялись, что это будет полный провал, но все прошло гладко. Мы выступали в больших залах, а в Москве даже в зале Красной Армии (смеется), страшновато было, потому что мы в жизни не ожидали, что такое произойдет. (смеется) Единственное, что нам показалось странным, это вход в концертные залы в Санкт-Петербурге и Москве. Мы увидели сотни солдат, которые стояли в несколько шеренг, когда мы проверяли звук и во время концерта. Когда выступаешь в США и других западных странах, то всегда присутствуют полицейские для охраны, а в России все это делает армия. Разница только в этом, для нас было странным стоять на сцене и видеть перед собой две с половиной сотни солдат. В странах, где группы почти не выступают, вроде Эквадора и Колумбии, нас тоже очень хорошо принимали. Они действительно получали удовольствие. Они не привыкли к концертам. Мы чувствовали море энтузиазма и эмоций, это заставляет тебя выходить на сцену снова и снова и получать удовольствие от того, что делаем. У нас не было никаких задержек с концертами, все в этих странах прошло удачно.
          
          На некоторые рынки очень трудно прорваться, в частности, в США и Канаде...
          Однажды в 1998 году мы дали небольшой концерт в Нью-Йорке. Это был маленький клуб, переполненный людьми, мы получили колоссальное удовольствие от выступления, и мы хотим снова выступать в США. Мы всегда должны помнить, что мы не можем рисковать всеми деньгами, которые только что заработали. Мы не миллионеры, но мы должны заботиться о нашем оборудовании и оснащении, чтобы оно прослужило нам еще года 2 - 3, ведь мы зарабатываем этим себе на жизнь. Это бизнес, и если тебе нужно заплатить 100.000, чтобы отыграть 12 - 15 концертов в какой-то стране, то лично я не стал бы этого делать, т.к. это может разорить тебя и тебе не на что будет жить и платить за следующую запись. Опасно выступать в странах, где твои записи плохо продаются и ты не знаешь, сколько людей сможет собрать твой концерт. Если будет мало людей, то концерт просто не состоится, а группа спустит на ветер кучу денег. Простая арифметика.
          
          Что это за кваканье в конце песни "Nothing To Say"?
          О Боже… (смеется) Это шутка Вайки и Йорна, нашего клавишника. Когда мы записывались, шли проливные дожди, а напротив нашей студии есть пустая площадка и, когда идет дождь, она становится похожей на маленькое озеро, там собираются много лягушек и их кваканье доводит до безумия. Особенно на заходе солнца они производят этот "лягушачий шум" до бесконечности. Вайки счел его важным атрибутом нашей студии и предложил записать. Как-то Йорн выпил и пошел к этим лягушкам со своим ноутбуком, он стоял с зачарованным видом и записывал всю эту дребедень. А потом я застал Вайки, записывающего, как открывается и закрывается дверь ванной комнаты. И поскольку они оба не прочь повалять дурака, они поместили это на альбом.
          
          Кем ты мечтал стать, когда был ребенком?
          Летчиком, конечно. Типичным таким летчиком, ни больше, ни меньше (смеется). Потом я служил в армии Германии, тогда это было обязательным для всех. Там-то я осознал, что больше не хочу стать летчиком. (смеется)
          
          Что ты можешь сказать о работе с новыми членами группы - Штефаном Шварцманном и Сашей Герстнером?
          С Саней мы познакомились через Чарли, который продюсировал группу Freedom Call, этим ребятам нравится стиль Helloween. Саша прилетел на остров на несколько недель, и они с Вайки сразу хорошо поладили, когда мы с ним познакомились, то провели в разговорах целую ночь. Он оказался прекрасным человеком с прекрасной душой и покладистым характером, он выступал уже лет 7-8 и играл в группах, входящих в сорок лучших, а это большая честь в Германии. Он не упустил свой шанс, когда ему предложили присоединиться к Helloween. Что я могу сказать про Штефана Шварцманна? Это маленький герой в Германии, он играл в Accept и UDO. Мы были честны с Марком и сказали ему, что из-за сложившихся обстоятельств нам придется найти другого ударника. Мы не могли сказать Штефану, что он нам нужен только на год-два, пока не вернется Марк. Он большой профессионал, к тому же, очень веселый и открытый человек. Он так давно в этом бизнесе, что срабатывает все, что бы он ни предпринял. За неделю мы решили, что отныне Штефан в группе. О Микки Ди тоже следует сказать... Это просто невероятный человек... Он пришел, не зная ни одной песни, он даже не знал, в каком стиле будет альбом. Он пришел в студию, и мы сыграли для него материал, а он и говорит: "Даже не знаю, по силам ли это мне, не разучился ли я играть такую музыку!" Он сказал, что ничего не станет нам обещать. Помню, как он сел за ударную установку и впервые попытался сыграть "Just a Little Sign", через несколько минут у него сияли глаза, а по лицу блуждала детская улыбка, и он все повторял: "У меня получилось, получилось!".
          
          Момент наибольшей гордости в твоей музыкальной карьере?
          Трудно сказать… Пожалуй, когда я сочиняю песню, и люди говорят, что любят ее, тогда я чувствую гордость. Это то, что идет от сердца, поэтому я могу гордиться. Успешное выступление или интервью также дают тебе почувствовать гордость. Я имею в виду не сам факт, а причину, по которой ты стоишь на сцене перед людьми, которые любят твою музыку, т.к. это происходит реально… Любовь фэнов к моей музыке дает мне настоящее чувство гордости.
          
          Насколько тяжелым для вас было решение, что Роланд и Ули должны покинуть группу?
          Я не тот, кого надо спрашивать об этом. Я помню, как мы сидели в аэропорту Мехико-Сити и пили кофе в ожидании самолета на Тенерифе, тогда Вайки рассказал, что они с Маркусом пришли к выводу, что Роланд и Ули должны уйти из группы. Мне было нелегко это осознать, но потом Вайки и Маркус рассказали мне о причинах. Это не касается меня ни коим образом, но если Вайки и Маркус заявляют, что не могут больше работать с этими людьми, то мне придется это принять, понимаю ли я причины этого или нет. Иначе группы уже не было бы. Вайки сказал, что в Helloween остаются либо они, либо он, но без Михаэля Вайката Helloween немыслим. Роланд оставил группу, т.к. он больше ничего не делал для нее. Это печальная история, но не стоит ни о чем сожалеть, а Роланд принял верное решение. Ули я вначале не понимал, но позже осознал, что он был полностью на стороне Роланда. Это не более чем теория, но я помню, что когда Роланд записывал сольные альбомы, он никогда не давал группе прослушивать свои идеи; когда я делал сольный альбом, то прежде всегда выставлял свои песни на суд группы, чтобы они могли отобрать что-то для альбома Helloween, только после этого я записывал сольный диск. Я считаю это справедливым, а в случае с Роландом я ощущал своего рода предательство, ведь мы - единая команда из равноправных членов, и мы должны привносить свои идеи для альбома группы, политика гласит, что как автор, ты не сделаешь больше денег, чем кто-то другой в группе. Мы все делили поровну, и я считаю справедливым, что ты представляешь свой материал сначала группе, а потом записываешь сольный альбом. Последние годы Роланд ничего не сочинял для группы, и это не шло во благо. Я думаю, что Роланд обдумывал возможность покинуть группу последние пять лет, независимо от того, ушел бы он сам или мы попросили его об этом.
          
          Ты слышал альбом Masterplan?
          Нет еще. Вайки слушал его, что-то ему понравилось, а что-то нет, но он сказал, что в целом это хороший альбом.
          
          Почему вы решили записать "Sheer Heart Attack" Queen и "Fast as A Shark" Accept?
          "Sheer Heart Attack" предложил я. Это была одна из первых металлических песен, что я услышал. Сейчас, правда, я не назвал бы это металлом, но в те далекие дни я не слышал ничего более тяжелого, поэтому мне пришла в голову идея записать ее, ведь многие люди ее уже забыли. Это замечательная песня... Выбор "Fast as A Shark" был естественным, поскольку в группе появился Штефан. В свое время он исполнял ее на концертах бесчисленное множество раз.
          
          Tony Webster
          Helloween.org (28 февраля 2003)

01.03.2003

Автор


Metal Blade

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться