Итак, насколько этот альбом отличается от "The Dark Ride"?
На этот раз мы делали то, что сами считали лучшим, никто не стоял у нас над душой, никто не указывал нам, как надо работать... Никто, кроме группы, не оказывал влияния на написание и запись материала. Мы делали альбом, полагаясь только на свои собственные устремления. Конечно, в студии находился Чарли, но он во многом похож на нас, он знает сцену, на которой мы развивались, и он знает, как должен звучать альбом Helloween. Мы прислушивались к нему, но основная часть работы была проделана группой. Наверное, в этом главное отличие нового альбома, он в большей степени звучит как Helloween, нежели последний альбом.
Честно говоря, я думаю, что в плане продюсирования это лучший альбом Helloween. Слушая его, понимаешь, что Чарли - настоящий профессионал в этой сфере. Вы намерены сотрудничать с ним в дальнейшем?
Я думаю, что он будет продюсером и нашего следующего альбома, возможно, предварительная запись будет сделана им. Только представь, на этот раз мы воплощали свои идеи в потрясающей студии, работа потребовала немало времени, но если ты приходишь в студию изначально полностью подготовленным, то немало времени можно сэкономить. Именно так Чарли планирует работать над нашим следующим альбомом, если у него и у нас окажется достаточно времени. Мы собираемся сотрудничать с ним в будущем и надеемся сделать вместе многое.
"Liar" - самая тяжелая песня Helloween, которую мне доводилось слышать. Что побудило к ее написанию?
Я сочинил основу песни, но это не только моя работа, Саша сочинил новый бридж, потому что мой не годился, и во многом привел песню к конечному результату. А Энди потрудился над припевом. Я написал сольные партии, но это работа группы. Каждый из нас троих в большей или меньшей степени поработал над этой песней. Если говорить о вдохновении, то это скорее всего Judas Priest. Когда я принес идею песни, мы сошлись во мнении, что она должна быть такой тяжелой, насколько это возможно. Я думаю, что каждый из нас троих привнес свое вдохновение в эту песню. Наша компания удачно сработалась и это видно.
Как звучит би-сайд "Far Away"? Я еще не слышал эту песню.
Она очень мелодичная, и когда лейбл предложил, чтобы мы записали больше материала для бонусов, я решил, что эта песня станет одним из би-сайдов. Это очень мелодичная композиция, типичная композиция Маркуса.
Почему вы решили записать "Sheer Heart Attack" и "Fast as A Shark"?
"Sheer Heart Attack" предложил Вайки. Ты наверное знаешь, что когда люди из звукозаписывающей компании приходят к выводу, что вы должны записать больше бонусов, оказывается уже слишком поздно? И вот, вместо того, чтобы лихорадочно дорабатывать свои наброски, мы решили записать несколько кавер-версий. Понимаешь, гораздо проще записать несколько кавер-версий, чем пытаться за неделю свести к чему-то остатки материала… Helloween и раньше записывали кавер-версии, особенно для би-сайдов. К тому же, это доставило нам массу удовольствия, т.к. к группе присоединился Штефан Шварцманн, он отлично знал "Fast Аs A Shark", поскольку долго играл в Accept. Одной из причин пригласить его в группу было также то, что он выступает много лет на сцене, работает в студии, занимается продюсированием, он работает в этом бизнесе так много лет без передышки, в отличие от многих других людей, которые все бросают, как только остаются без денег или работать становится слишком тяжело. Он испытал все это, но сумел преуспеть, послушайте его материал - и вы поймете, что он тот, кто нам нужен. Он подходит Helloween, потому что он знает свое дело в совершенстве.
Как вам понравилось работать с Микки Ди?
Нам понравилось работать с ним, и ему, думаю, тоже, т.к. он много лет не играл музыку в стиле Helloween, но все получилось великолепно. Он - потрясающий ударник и отличный парень, работать с ним - одно удовольствие, он так быстро со всем справлялся. В первую сессию работы с ним он не знал ни ноты из нашего материала, но он пришел в студию и за четыре дня завершил половину альбома. Мы пригласили его еще и потому, что с ним знаком Чарли. И вообще, работать в студии с таким профессионалом - это здорово. У него отличное чувство юмора.
Теперь расскажи мне о своем проекте Kickhunter?
Эту группу собрал мой старинный приятель, он, я и Ролли Фельдман - мы все друзья, у них был материал, и они попросили меня записать пару треков. У него были демо-пленки с хорошим материалом, который был записан в разных местах и звучал жутковато, поэтому мы собрались и переписали все заново. Результат можно услышать на http://www.kickhunter.com. Похоже на старый добрый рок-н-ролл, когда пели о женщинах и выпивке (смеется). Запись выпущена на Remedy Records, у них есть подразделение Rude Records, где можно заказать Kickhunter за месяц.
Как тебе понравилось работать над "Avantasia"?
Это отличалось от привычной работы в Helloween, когда мы собираемся впятером, делимся идеями друг с другом и вместе делаем альбом. Для меня это был шанс испытать себя в непривычном подходе к делу. Тобиас сделал наброски на клавишных, после чего мы собрали его идеи и наработки воедино и записали за пять дней. Получилось 17 треков и я сделал их все за один присест, как и два года тому назад. Я записал партии баса для обеих частей в одну сессию.
Каким моментом в своей музыкальной карьере ты гордишься больше всего?
Больше всего я горжусь своей работой с Helloween, потому что я являюсь частью одной команды. Это удовольствие работать в команде, где каждый привносит свои идеи и прислушивается к остальным, это как… демократия. Иногда возникают сложные проблемы, бывают взлеты и падения, но я горжусь Helloween, горжусь, что мы до сих пор на сцене, и работа с Kickhunter вызывает во мне гордость, т.к. это первая работа, продюсером которой я стал.
Как изменилась музыкальная сцена с тех пор, как вы начинали в 80-х?
Тогда все было проще: записываешь альбом, затем немного рекламы, обкатываешь его в турне, после чего ты уже знаменит и можешь приступать к записи нового альбома. Сейчас у нас лазерные диски и все эти заморочки с интернетом, приходится много крутиться, все хотят от тебя специальных изданий и DVD и мало ли еще чего, то есть, помимо записи альбома у нас еще масса дел. Для записи альбома теперь требуется больше времени, т.к. для диска нужны бонус-треки, а также видеоклипы, фильмы и т.п. Так что, сейчас нам приходится делать намного больше, и жизнь от этого легче не становится, ты просто знаешь, что обязан с этим справляться.
Ты предпочитаешь играть пальцами или медиатором?
Оба варианта. Когда мы играем на концерте, я предпочитаю играть пальцами, потому что так легче контролировать звук и я могу не беспокоиться, что потеряю медиатор, если взмахну рукой (смеется). На концерте лучше играть пальцами. В студии я иногда использую медиатор, потому что звук получается агрессивнее, и можно извлечь максимальную пользу из своего оборудования.
Насколько вам подошел Саша в качестве гитариста?
Он сочинял материал для альбома, нам очень хорошо работалось вместе. Ему 25 и он полон энергии и энтузиазма, он сочинил отличные вещи для альбома. Вообще приятно, что появился кто-то новый и свежий, понимаешь?
"Hell Was Made In Heaven" - что вдохновило тебя на эту песню?
Идея этой песни пришла ко мне давно, но я все не знал, как ее лучше оформить, мне потребовалась пара недель, чтобы свести ее воедино, т.к. я задумывал ее мелодичной, с множеством соло и т.п. Я сочинил много партий для нее, но в то же время, она не должна была звучать слишком сложно, не слишком прогрессивно, сохраняя фирменное звучание Helloween. И получилось отлично.
Tony Webster
Helloween.org (20 февраля 2003) |