Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

«Интервью Michael Weikath (16 февраля 2003)»

Helloween

          Как вам в голову пришло название "Rabbits Don't Come Easy"?
          Название звучит как "Rabbit", в единственном числе. Оно показалось мне забавным, потому что нельзя выйти на улицу и просто сказать "Rabbit Don't Come Easy". Все сразу начинают интересоваться "Кролики? Какие еще кролики?" Когда мы придумали название "Pink Bubbles", люди спрашивали, а почему не "Pink Bubble"? В любом случае, если хочешь провернуть шутку, то надо иметь некоторое представление, о чем именно идет речь. К примеру, пошутить над кем-либо буквально означает "вытащить кролика из норы". Представь, что ты пытаешься "вытащить из норы кролика", и вполне возможно, что он будет не в восторге от этого, поэтому тебе придется нелегко это провернуть. Вот тогда и получается - "Rabbit Don't Come Easy". Это можно сравнить с производством альбома. В Гамбурге шли проливные дожди и наш репетиционный зал затопило. Нам пришлось перебираться в новое помещение. Потом заболел Марк, и Микки пришлось играть на ударных, так что получается, что мы все время пытались вытащить кролика из норы, и это давалось нам нелегко… Вот такие дела…
          
          Что случилось с Марком? Почему он больше не в группе?
          Он подхватил вирус Эпштейна-Барра, известный также как мононуклеоз. Вследствие этого он сильно ослаб. Казалось, он просто лишен жизненных сил. Он взял отпуск на несколько недель, чтобы лечиться и набираться сил, через три недели он сказал, что чувствует себя хорошо, и мы попытались снова приступить к записи. Но ничего хорошего из этого не вышло, и тогда Чарли решил пригласить Микки Ди из Motorhead для записи ударных, который хорошо справился со своей задачей. Мы записали пять треков и собрались продолжать в том же ключе, решив, что Марк может отправиться домой и заниматься лечением столько, сколько необходимо, теперь он уже поправился, но записывать больше нечего. Когда Марк вернулся в студию и мы попробовали с ним работать, то его сил хватило не более, чем не один день. Нам пришлось снова воспользоваться услугами Микки… Марк - хороший ударник, но даже если он полностью выздоровеет и сможет выступать, скажем, на фестивалях, никто не сможет дать нам полной гарантии… Печально, но после произошедших событий нам пришлось искать нового ударника. Я долго думал об этом и вспомнил, как много лет назад мы делили репетиционный зал с Running Wild, и то, что когда их первый ударник покинул группу, на его место пришел Стивен Шварцманн. Я был с ним знаком, в свое время мы неплохо проводили время. Странно, что я даже не вспомнил об этом парне, однако, нам пришлось позвонить ему, т.к. нам было необходимо записать несколько би-сайдов и бонус-трек в срочном порядке, а Микки был на гастролях с Motorhead. Стивен отлично справился с возложенными на него обязанностями, потом мы записывали видео с его участием, в то время мы и решили, что он станет новым ударником. Мы рады, что Стивен играет в нашей группе, и нам очень жаль, что так сложилось с Марком.
          
          Какое музыкальное направление выбрано на альбоме? На "Dark Ride" вы значительно модернизировали звучание, можно ли "Rabbit Don't Come Easy" сравнить с "The Dark Ride"?
          Мы всегда оставались современными, что бы ни подразумевалось под этим понятием, я считаю стиль Helloween современным. В современных развитых странах, таких как Япония, всегда любили музыку Helloween, и я надеюсь, что так и будет впредь… В этом смысле она современна. Мы просто пытаемся сохранить неповторимый стиль Helloween, который не может надоесть, потому что каждый поклонник Helloween знает, что наша музыка многогранна, и мы можем сочетать различные стили и получать Helloween. Направление, выбранное для "Dark Ride", не нравилось мне с самого начала, о чем я сразу и заявил, разногласия в группе также стали камнем преткновения, после чего последовал уход Роланда и Ули. Теперь у нас обновленный состав и мы намерены вернуться к тому, что и есть на самом деле Helloween. Сначала в группе появился Саша Герстнер, игравший ранее в Freedom Call, но вы не могли слышать его по-настоящему в Freedom Call, потому что его приглашали только для игры, он не участвовал в сочинении материала. Когда здесь, на Тенерифе, мы сели за написание песен, то обнаружили, что у нас много общего. Ему немногим более 20-ти, и когда ты встречаешь такого парня, не играющего crossover и прочую дребедень, но отлично владеющего гитарой и с похожим ощущением музыки, то чувствуешь явную радость и прилив творческих сил. Мы сочинили материал, записали его, а затем вернулись в Гамбург, чтобы отрепетировать материал, которого у нас к тому моменту накопилось немало. И хотя это нелегкая работа, мы оба получили колоссальное удовлетворение от сотрудничества и хорошо повеселились. То, что получилось в конечном результате, это типичный альбом Helloween. На Тенерифе прилетали журналисты, чтобы взять у нас интервью, и после того, как они слушали альбом, они говорили, что это лучший альбом Helloween, записанный с Энди Дэрисом. Мне это говорит о многом. Все увидят, что мы проделали чертовски хорошую работу.
          
          Значит, Саша принимал немалое участие в процессе написания песен?
          Да, он сочинил три песни для этого альбома. Кроме того, он помог Маркусу с песней под названием "Liar", это одна из двух песен, написанных Маркусом. На данный момент у нас есть альбом из 12 композиций, 3 из них написаны Сашей, 3 - мной, 4 - Энди и 2 - Маркусом. Они все замечательные и непохожие друг на друга. Это альбом в стиле heavy/speed metal. "Just a Little Sign" - очень быстрая вещь, написанная Энди, "Open Your Life" - еще одна быстрая песня, написанная Сашей, "The Tune" - песня с вариацией темпа от среднего до быстрого, написанная мной, "Never Be A Star" - типично коммерческий трек от Энди, "Liar" - очень быстрая песня от Маркуса, "Send For The Word" - песня Саши с вариацией темпа от среднего до быстрого, "Don't Stop Being Crazy" - красивая баллада, написанная Энди, "Do You Feel Good" - моя песня в духе рок-н-ролла, "Hell Was Made in Heaven" - композиция Маркуса, сделанная в ключе классического хэви-металла, "Back Against The Wall" - мрачный, пугающий трек от Энди Дэриса, не лишенный модернистских примочек в звучании, но с типично хэллоуиновским припевом, "Listen To The Fly" - еще одна быстрая композиция от Саши и моя любимая из трех песен, написанных им, "Nothing To Say" - моя дань уважения старым композициям Led Zeppelin или Yardbird тех времен, когда Джефф Бек и Джимми Пейдж гастролировали по Америке, я могу представить, что они звучали так же, даже не принимая во внимание то, что эта песня записывалась с использованием новейшего оборудования и т.п. Бонус для Японии еще не определен, так что я не знаю, что это будет за композиция. Мы записали кавер "Fast As a Shark" Accept, "Sheer Heart Attack" Queen и еще одну композицию Маркуса под названием "Far Away".
          
          Почему вы остановили свой выбор на Саше? Я слышал, что вы пытались заполучить Хеньо Рихтера в группу.
          Хеньо очень долго не мог принять решения, и спустя 9 месяцев я сказал ему, что либо он наконец решается, либо я обращаюсь к другому гитаристу. Я позвонил Саше, о котором слышал от нашего продюсера Чарли Бауэрфайнда, очевидно, они работали вместе над записью Freedom Call. По мнению Чарли, Саша отлично подошел бы для Helloween, у него немало опыта, он схватывает на лету, так в конечном итоге и оказалось. Если Чарли говорит, то на него всегда можно положиться. Между Сашей и мной так много общего, что я находил это забавным, и если Саша хотел работать в одном ключе с Helloween, то место было его. Были и другие кандидатуры на место гитариста, но по разным причинам мы отказались от них. Основными кандидатами были Саша и Хеньо, но мы не знали, получим ли согласие от кого-то из них, ведь когда я позвонил Саше, он был совершенно сражен, решил, что его разыгрывают. В конце концов, он понял, что ему на самом деле звонит Вайки и приглашает присоединиться к Helloween.
          
          Когда выходит альбом?
          Нам сказали, что он выходит 5-го апреля, но все еще может перемениться.
          
          Что ты думаешь о новых альбомах Masterplan и Supared?
          Откровенно говоря… я слышал только пару треков с альбома Киске, они звучат в типичном стиле Михаэля Киске, ничем не отличаясь от того, что он делал прежде, разве что звучание стало более роковым, очевидно, это вытекает из того факта, что он работает с группой. У Masterplan я слышал только "Enlighten Me" и "Black Dog", которые показались мне интересными, потому что я пробовал делать нечто подобное на "Nothing To Say". Забавно получается: тебе в голову приходит собственная идея песни, а потом Masterplan делает кавер "Black Dog". Я слышал только эти две вещи, но что сразу пришло мне в голову, так это то, что альбом Masterplan получился "бесчувственной" отцифрованной записью, и, зная Роланда и Ули, могу предположить, что им нравится такое звучание и именно этого они добивались изначально. Большего по поводу их музыки я сказать не могу. У всех людей свое собственное мнение, а я собираюсь завтра скачать остальные песни и послушать их, а пока я не могу сказать больше.
          
          Когда начнется турне и какие песни вы собираетесь исполнять?
          Как раз сейчас мы стараемся составить сет-лист для турне… Это будет материал, который мы не исполняли долгое время и который не исполняли никогда прежде, я считаю это необходимым, т.к. многие фэны говорят, что я зачастую выгляжу скучающим на концертах, и мне это не нравится. Если это намек и я действительно так выглядел, то это потому, что долгое время мы не могли самостоятельно выбирать песни в сет-лист и приходилось исполнять одно и то же. Иногда я ловлю себя на мысли, что быстрые песни репетировать легче всего. В результате, остается много других интересных композиций, и в этом турне мы собираемся исполнять то, что не исполняли уже много лет. Что касается начала турне… я думаю, это будет август или сентябрь, хотя я думаю, что еще рано говорить об этом. В ближайшие месяцы все станет ясно.
          
          Среди групп, с которыми вам доводилось гастролировать, какие были самыми потрясающими? Какие оказались самыми неприятными в сотрудничестве?
          На последний вопрос я не стану отвечать… Самыми потрясающими, наверное, не принижая другие группы, я бы назвал Armored Saint, это были лучшие ребята, с которыми мы ездили в турне. Мы гастролировали со многими замечательными командами… Я помню немецкую группу… кажется, они называются Rough Silk, а также Grave Digger, с которыми мы веселились в былые времена. Трудно сказать, что кто-то был хорош, а кто-то плох, я не собираюсь даже вспоминать, кто они были - американцы или европейцы. Я этого просто не знаю… (смеется)
          
          В США проходил фестиваль под названием Prog-Power, и такие группы, как Gamma Ray и Blind Guardian принимали в нем участие. WI вели переговоры в прошлом году о вашем участии в фестивале, но очевидно, Helloween не смогли освободиться для этого…
          Да, я слышал об этом фестивале и о том, что он имел большой успех. Мы хотели выступить там, но как ты знаешь, у нас была только половина группы, наполовину записанный альбом и больной ударник, так что выступление не состоялось. Гастрольное расписание также приходится учитывать, я уверен, что при правильной загруженности гастрольного графика мы будем иметь возможность принять в нем участие. Приятно видеть, что в Атланте устраивают такие мероприятия и что они имеют такой успех, особенно на фоне американской музыкальной сцены, которая публично отказывается признавать и поддерживать тяжелый металл.
          
          Насколько тяжелым было для вас производство этого альбома? У вас было немало проблем с утряской состава группы и контрактом на запись…
          На самом деле, с таким мега-профессионалом, как Микки Ди, все оказалось легко, потому что он просто пришел и сыграл весь материал за семь дней. Иногда он проводил в студии по 12-16 часов, выбивая на ударных все до максимума. У него тоже было свое расписание, и после первой и второй сессии он мог в любой момент уехать выступать с Motorhead. Он работал с нами, пока мог, и с таким профессионалом, наверное, проиграть невозможно, хотя иногда мы волновались, что же получится в итоге, но в итоге все как раз получилось замечательно.
          
          Кто займется обложкой альбома и что будет на ней изображено?
          Я надеюсь, что это будет произведение трехмерной компьютерной графики, с элементами фотореализма, так чтобы было невозможно определить, компьютерная это работа или нет, но все равно можно будет догадаться, потому что у кролика на морде будет злобное выражение, ведь ему совсем не хочется быть вытянутым наружу из норы. Обложка будет сделана в духе "hipgnosis artwork", все помнят их знаменитые работы для Scorpions, Wishbone Ash, Accept, Pink Floyd, а также Led Zeppelin, и мы гордимся, что теперь они делают работу для нас. Один из главных художников в стиле hipgnosis, Сторм Тургесон, делал обложку для альбома "Pink Bubbles", но он не знал, что эта запись не будет отвечать качеству его блестящей художественной работы. Но что вы хотите, ведь есть альбомы и хуже, чем "Pink Bubbles Go Ape". По нашему замыслу, на обложке будут изображены кролик и волшебник, который пытается вытащить его из норы. Ассоциация с названием альбома вполне ясна.
          
          Почему в качестве сингла вы выбрали "Just A Little Sign"?
          Конечно, мы могли выбрать балладу или более коммерческий по звучанию трек, это вопрос вероятности попадания. Фэны со всего мира предлагают нам сделать то или это, но мы решили выбрать для сингла песню некоммерческого характера, как Iron Maiden, когда они издавали некоммерческие песни "Run To The Hills" или "Number Of The Beast". Они никогда не пытались выпускать коммерческие песни на синглах, надеясь, что они попадут на верхушку хит-парада, то же самое делаем мы сейчас.
          
          Были ли стрессовые ситуации во время записи или же все было более-менее сглажено?
          Обстановка была в большей мере спокойной, мы не испытывали того напряжения, что было во время записи "Dark Ride". Тогда всем было ясно, что грядут большие перемены и разногласия в плане музыки, потому что я был против всего этого, а всем остальным в студии приходилось работать с тем материалом. Тогда я не был ни в чем уверен, потому что во время записи "Dark Ride" я заходил в студию и видел недовольные лица, над нами сгущались тучи, и я не чувствовал себя нужным там, а запись "Rabbit Don't Come Easy" доставила мне массу удовольствия, несмотря на все трудности, с которыми нам пришлось столкнуться.
          
          Прошло уже несколько лет с тех пор, как Metallica возбудила судебное дело против компании Napster… Считаешь ли ты, что подобные музыкальные серверы наносят значительный урон музыкальной индустрии?
          Не знаю, существуют за и против, но я на самом деле не знаю… Энди сказал недавно, что это ничем не отличается от массового перезаписывания аудиокассет в 70-х и 80-х, когда ты просто переписываешь альбом на пленку и слушаешь у себя дома. Возможно, что через интернет добывание записей более результативно, но посмотри, сколько аудиопленок разбросано по всему свету. Есть также торговцы пленками, которые заявляют о себе через интернет. Я не вижу ничего страшного в том, если кто-то на Мадагаскаре, или в Китае, или в Индонезии, или где-то посередине Атлантики захочет скачать несколько песен Helloween, но если имеет место нарушение авторских прав, когда музыка скачивается из сети, а затем сливается на компакт-диски для продажи, то это уже другой вопрос. Однако на данный момент я этого не боюсь, потому что любой человек знает, что такое загрузка музыки из сети, и, в конечном счете, это занятие становится утомительным. Я думаю, что звукозаписывающие компании могли бы сделать свою продукцию дешевле, тем самым они снизили бы риск.
          
          Tony Webster
          Helloween.org (16 февраля 2003)

20.02.2003

Автор


Metal Blade

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться