Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

«Интервью Энди Дериса (swedishmetal.net, май 2003)»

Helloween

          Первым делом, давайте начнем с названия "Rabbit Don't Com Easy". В чем заключается его смысл, и было ли это способом показать, что вы оставили "Dark Ride" позади?
          Название идет от старой поговорки "как вынуть кролика из шляпы", что означает "просто, как 2 копейки". В случае с нашим альбомом это верно с точностью до наоборот по причине проблем с ударником, возникших в самом начале записи. Это название также призвано показать, что мы вернулись на старые рельсы. Конечно мы в курсе, что многие подумают о названии "это что у них, опять Pink Bubbles, что ли?", но все-таки мы решили в пользу смешного названия, потому что это сразу говорит фэнам - "это не Dark Ride", ну а потом они уже сами поймут, что это и не "Pink Bubbles". Теперь это "happy happy hElloween", и фэны будут счастливы узнать это. С самой первой дорожки они поймут, что это чертовски тяжелый альбом, быстрый, и все Хелловиновские фишки также при нем.
          
          На вашем альбоме играли 3 ударника. Что там у вас происходило, и в чем именно состояли трудности?
          Нашим ударником должен был стать Марк Кросс, но он подцепил опасный вирус Epstein Barr, один из самых сучных вирусов, который может приковать тебя к инвалидному креслу, если все пойдет действительно хреново. Паршиво, что так получилось с Марком, - его полное выздоровление возможно только через 2 или 3 года, и это действительно ужасает. Мы ждали 5 недель, надеясь, что он быстро пойдет на выздоровление - доктор сказал нам, что есть такая возможность; но, как оказалось, не в случае с Марком. И вот, после 5 недель все, что мы имели, было 2 записанные барабанные дорожки и полная невозможность работать для Марка - после пары минут работы он просто валился с ног, и у него начинались нарушения в дыхании. У нас не было другого выхода, кроме как быстро найди нового ударника, вот мы и позвонили Микки Ди из Motorhead, и он любезно согласился нам помочь.
          
          Почему вы выбрали Микки Ди вместо какого-нибудь ударника по соседству, у которого не было бы группы и который смог бы посвятить себя Helloween'у целиком и полностью?
          Нам нужен был человек не из этого круга (имеется в виду немецкое melodic metal коммьюнити - Alex), а то на него сразу бы повесили ярлык "новый ударник Helloween". Это должно было быть всего лишь "дружеской помощью", и Микки тут был очень даже в тему, поскольку никто в здравом уме не смог назвать ударника Motorhead "новым ударником Helloween". В тот момент мы рассчитывали, что Микки отыграет на первой половине альбома, и посему мы занялись первыми 7-ю песнями, 2 из которых успел отыграть Марк. По времени это должно было занять 4-5 недель, что по должно было дать Марку достаточно времени выздороветь. Но через 5 недель Марк был все такой же, и мы опять кинулись звонить Микки. Он сделал фантастическую работу, закончив последнюю песню за 7 часов до авиарейса в Японию, где должны были играть Motorhead. За все это ему - наша воистину вселенская благодарность, поскольку без него мы бы были в полном дерьме.
          
          Как Микки так быстро разучил песни? У вас были ноты, или он играл все на слух?
          Да, все наши песни у нас были записаны в виде "пилотных треков", с законченными аранжировками для вокала, гитар и примерной дорожкой для ударных. Как вы наверное знаете, Микки известный перфекционист, и у него просто море классных идей. И, когда вы работаете с таким классным парнем, ему надо оставлять много свободного пространства для его идей и импровизации, и позволю себе сказать за Микки, что удовольствие от нашей работы было взаимным. Я помню, как он записал первую песню, "Just A Little Sign". Посередине песни он бросил играть, вскочил с сиденья за барабанной установкой, весь сияя, как маленький мальчик, только что получивший конфетку, и заорал "я все еще могу это сделать!!!" Я думаю, это было приятной работой для всех нас, учитывая, что для Микки это было работой весьма и весьма тяжелой - он великолепно отыграл 10 дорожек всего за 8 дней.
          
          Расскажите о вашем новом постоянном ударнике, Штефане Шварцмане, который сыграл на b-сайдах (то есть все песни для синглов и бонустреки - Alex).
          Все началось с того, что Михаэль Вайкат предложил записать кавер Accept "Fast As A Shark". Это напомнило нам о самом Accept и об их ударнике, ну вот мы отсюда и подумали - "а почему бы не предложить сыграть эту песню тому, кто ее уже неоднократно играл - самому ударнику Accept (если кто-то сомневается, Штефан действительно играл в Accept, с 1994 года - Alex)?" Штефан, который в настоящий момент не играл ни в одной группе, согласился. Он приехал в домашнюю студию к Маркусу Гросскопфу, они начали работать над b-сайдами, и тут Маркус звонит нам и просит срочно приехать и увидеть, как Штефан играет - он сказал, что это просто то, что нужно для Helloween. Мы отправились все вместе на Тенерифе, чтобы отдохнуть узнать его получше, и решение пришло быстро - Штефан может вступить в группу. Мы тут же спросили его об этом, и после второго "эээ..." он согласился .
          
          Из прослушанного мной промо-CD мне наиболее понравились "Just A Little Sign" и "Never Be A Star". Так как вы автор этих песен, не могли бы вы мне сказать, о чем они?
          "Just A Little Sign" - это я, поющий "задушевную вещь". Я играл на гитаре тему для припева, и думал - "из этого может получиться баллада, но нам нужны баллады для Helloween?... нет, не нужны, хаха!" Итак, я поменял темп, удвоил его, а затем утроил, и песня стала нравиться мне все больше и больше и в конце концов получилась более чем традиционной Helloween'овской вещью. "Never Be A Star" о тех моментах, когда ты выступаешь на стадионе перед аудиторией в 70,000 человек, и каждый из них для себя считает тебя звездой, потому что ты находишься "там", под светом прожекторов. Ты не являешься собой - шоу делает тебя тем, кем тебя хочет видеть публика. Я помню, как мы играли перед такой вот орущей аудиторией, и больше всего на свете я хотел писать . Вот в такие моменты ты и понимаешь, что ничем не отличаешься от простых смертных, что все мы одинаково ходим в туалет и одинаково воняем, понимаешь? Вся "звездность" порождена масс-медиа, а мы всего лишь люди и я клянусь, что когда ко мне обращаются как к звезде, я чувствую себя полным идиотом и мне жутко неуютно. Когда кто-то видит во мне то, чем я на самом деле не являюсь, мне от этого некомфортно, и я еще чувствую себя обязанным вести себя как тот, кем меня представляют. А это сильный стресс, потому что я не хочу этого делать. Хочу напомнить, что я не всегда был таким, 10 лет назад я начал с Pink Cream 69, мы появились практически из ниоткуда, а наш дебютный альбом стал самым продаваемым в Германии. Через полгода мы уже были в Японии, и я все еще не понимал, что происходит вокруг нас. Конечно, я хочу быть популярным, но на самом деле под популярностью я подразумевал небольшой успех альбома, который бы позволил сделать следующий альбом, следующий за ним и так далее. Но все происходило так быстро, что, припоминая то время, я признаюсь себе, что тогда я утонул в "звездности". Это придает тебе крылья, но надо еще знать, как приземляться, хаха.
          
          Расскажите о том, как вы присоединились к Helloween. Вам нравилась их музыка до того, как вы стали частью группы?
          Да, их песни были одними из тех, на которых я рос как музыкант. Helloween всегда были где-то рядом, и я думал "класс, вот есть немецкая группа, к которой пришел успех - значит, я тоже могу попробовать!" Они были главной причиной моего перехода на профессиональные рельсы, когда я решил добиваться контракта на запись альбома с Pink Cream 69. А история того, как я попал в Helloween, начинается с двух звонков Михаэля Вайката, имевшие место в период "Pink Bubbles Go Ape". К тому времени мы были знакомы уже лет 5, и он сразу предложил мне стать их вокалистом, но в то время мне не хватало уверенности, и с Pink Cream 69 у меня были хорошие отношения. Я решил остаться с ними, несмотря на то, что Helloween был более известной группой. Но когда Михаэль позвонил мне после "Chameleon", c Pink Cream 69 уже была куча проблем, общая атмосфера внутри группы перестала быть креативной, и я сказал ему "хорошо, давай поговорим". Это был 1994 год, я приехал в Гамбург, и мы с ним много чего обсудили. Вайки сказал мне "слушай... если ты не хочешь присоединиться к нам, то Helloween больше не существует, потому что с Михаэлем Киске в одну студию я больше не пойду". После этого разговора мне стало намного лучше, поскольку я ни у кого ничего не отбирал, раз без меня они все равно бы все бросили.
          
          Когда вы пишете песни, что получается сначала - музыка или текст? Что важнее, по вашему мнению?
          И то, и другое - иногда у меня в голове вырисовывается текст на какую-то тему, и я начинаю лихорадочно подбирать к нему мелодию; а чаще я сижу и поигрываю на гитаре, потому что игра на гитаре все еще остается моим самым большим увлечением. Я люблю сидеть перед телевизором с гитарой, чашечкой кофе и сигаретой, подыгрывать и подпевать. Одна из мелодий может получиться удачной, и тогда я пытаюсь ее запомнить. За последние годы я понял, что мне сделать это проще, нежели записывать - я лучше буду обыгрывать ее до тех пор, пока у меня есть время или пока не устану. И если на следующей неделе она все еще в моей голове, то она хорошая, хаха!
          
          Мне хотелось бы отметить отличное качество записи нового альбома, - на мой взгляд, лучшее изо всех ваших альбомов. Вы записывали альбом в собственной студии "Mi Sueno" - был ли этот выбор сделан по причине отсутствия прессинга "время-деньги", или просто так получилось?
          Да, действительно, это было одним из главных критериев. Вайки, например, просто ненавидит, когда время поджимает - он всегда говорит "ну, если это должно занять на неделю позже или на месяц позже, то так тому и быть". Он хочет делать альбом до того момента, когда он будет закончен, а не когда кто-то скажет, что наше время истекло. Поэтому ребята и подумали о моей студии, что это было бы неплохо, и я согласился.
          
          Helloween традиционно считается основателями "power metal", энергия которого в 90-х годах пошла на убыль, но зато сейчас вы сильны как никогда, и счастливо пережили трудные времена. Что вы можете сказать о новых группах, появившихся недавно и вдохнувших новое дыхание в power? Есть ли любимые?
          Моя самая любимая группа среди них - Hammerfall. Это мои хорошие друзья, они записали свой последний альбом в моей студии, и нам было очень весело. Они нашли свой путь, и у них будет великое будущее. Я им рассказал о "анти-продажном движении", которое было направлено против шведских металлических групп. Но почему? Потому, что они обрели успех? Но погодите, это же металл... и если они успешны, чего же нам еще желать? Ведь успех означает, что в будущем нас ждут лучшие записи, больше групп заинтересуют звукозаписывающие компании и они вложат в них больше денег, что для металла будет просто классно! Мы все любим металл, и в последнее время все мы признаем, что он становится все хуже и хуже не в последнюю очередь по причине того, что все хуже и хуже становится качество самой записи - а все потому, что денег на это выделяется все меньше и меньше. Нельзя сделать великий альбом за $10,000 - это просто нереально. Мы хотим, чтобы в будущем были великие альбомы - значит, нам нужны деньги, чтобы покупать гитары, арендовать студии и так далее. Самое лучшее, что может случиться - это когда металлические группы с годами будут удерживать постоянный успех, и тогда все металлисты скажут "да, мы снова сделали это!", и все опять начинает развиваться. А в противном случае качество записей будет все ниже и ниже, и развиваться будет только техно, поскольку его можно сваять на компьютере с затратами на пять баксов. Это то, чего они хотят? Почему же мы не гордимся металлом и не радуемся успеху групп? Ведь только он поддерживает сцену живой.
          
          Это ваш второй релиз на Nuclear Blast. Как вы оцениваете их работу с группой?
          Это одна из немногих звукозаписывающих компаний, в которой работают настоящие фанаты той музыки, которую они записывают. И мы это не забываем! Они делают хорошую работу. И даже когда для какой-то одной группы они делают ее не самым лучшим образом, а для другой и того хуже, все это происходит лишь по причине того, что в первую очередь они люди. А во вторую очередь они - фанаты, поэтому в любом случае они сделают работу лучше, чем любая другая крупная компания. Мне самому приходилось работать с Columbia/Sony, но я готов поклясться, что там ты - просто номер такой-то, можно даже на голове наклейку вешать. Им пофигу ты и твоя музыка, главное - сколько альбомов ты продал в прошлом месяце.
          
          Какие у вас планы на ближайшее будущее? Будут ли концерты в скандинавии, или, что было бы еще лучше, в Швеции?
          Мы, как обычно, будем играть в Мальмо, Стокгольме и Гетебурге. Но добраться до вас займет какое-то время, поскольку это мировое турне - самое большое, какое у нас только было. Мы начинаем с Польши, Румынии и Венгрии, затем через Южную Америку двигаем в США и Канаду, а обратно в Европу вернемся в октябре. Турне продлится 8 месяцев, и мы посетим все уголки мира, хаха!
          
          На этом мой список вопросов заканчивается, вы не хотели бы что-нибудь добавить?
          Нет, я думаю, мы успели поговорить обо всем. Это было приятно, до встречи!
          
          www.swedishmetal.net (май 2003)
          Перевод: Alex

01.06.2003

Автор


Дмитрий aka John Sinterson

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться