Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

«Эй, полюби меня чумазым, а чистым каждая возьмет»

          "Эй, полюби меня чумазым, а чистым каждая возьмет" (М. Пушкина)
          К тому, что сайты, посвященные тяжелой и не очень музыке, пестрят отчетами о столичных концертах разнокалиберных звезд, привыкли. Но события, достойные находится в одном ряду с московскими или питерскими фестивалями и сольными выступлениями, происходят далеко за пределами этих город. Пример: дебютный рок-фестиваль в рамках всероссийской акции "Слава России!". Состоялся он на центральной площади города Орла.
          Возможно, он бы и остался в памяти местных меломанов, как исключительно музыкальное событие, если бы не шумиха с политическим оттенком, поднятая орловскими журналистами. Именно из-за нее я и решила вынести событие далеко за пределы города и области. Обо всем по порядку.
          Как ни стараюсь, не могу понять логику коллег. Почему рок-фестиваль в честь Дня России вызвал столь странную реакцию с их стороны? Почему они, не разбираясь, что к чему, рубили с плеча? Чем же так насолили московские музыканты?
          Тем ли, что до сих пор идут против течения? Что не терпят фальши, по определению? Не участвуют в многочисленных сборных концертах, где премии и награды дают не тем, кто "служит" музыке, а тем, кто ей "прислуживается". Не предпринимают попыток избавиться от штампа "неформат", а, может быть, в душе этим гордятся. В первую очередь заботятся о том, чтобы их продукция была качественной: и музыка, и аранжировка, и стихи. Не гонятся за модой, остаются верными, выбранному когда-то направлению. Не ставят во главу угла прибыль. Если уважаемые коллеги не удосужились, как следует подготовиться к мероприятию, на которое аккредитовались, не стоило опираться на мнение людей, которым музыка в стиле хард-н-хэви в буквальном смысле параллельна. Неужели так трудно было узнать пусть немного информации о группе "Мастер", чья история начинается в далеком 87-м году или о Сергее Маврине - музыканте, известном по плодотворной работе знаменитой "Арии", сольному проекту с Валерием Кипеловым и работе в группе Дмитрия Маликова? Для этого не требуется перечитывать горы литературы в библиотеке. Есть универсальный источник информации - интернет. Поверьте, музыканты давно позаботились, что все интересующие данные о них находились предельно просто. Видимо, у коллег не нашлось свободного получаса драгоценного рабочего времени, чтобы найти через поисковик два официальных сайта. И потому в ход пошла простая логика: если я не знаю эти группы, значит, и никто не знает. Словосочетание "второразрядные" группы" это не камень в огороды талантливых музыкантов, на чьем творчестве выросло не одно (без пафоса) поколение, а признание в собственном непрофессионализме.
          Этот диагноз подтвердился и другими фразами, которыми пестрели публикации. Говорилось, например, о "металлических козах", которыми публика реагировала на все, происходящее на сцене в тот вечер. Представляется почему-то не "коза", традиционный для рокеров жест, а сделанная из железа (как пример) скульптура дерезы, которую то ли поднимали вверх, то ли подбрасывали. Дикое зрелище в душе Стивена Кинга.
          Тех, кто слушает тяжелый рок и без того не особо долюбливают обыватели. Их называют, а скорее, обзывают по-разному, например, "волосатиками", винят во всех тяжких, вплоть до обвинений в сатанизме. Рассказывая о фестивале с участием групп Сергея Маврина и Алика Грановского, приписывали "ритуальные танцы". Полный бред, короче. Не совсем понимаю, откуда растут ноги "наезда" на тяжелый рок, в целом, и на рок-фестиваль, в частности. Не понравилось, что организатором стал депутат мосгордумы? То, что рядом со сценой красовался логотип известной политической партии? А может быть, причина в том, что Андрей Ковалев наступил на любимую мозоль современной эстрады работу под фонограмму? То, что он выступал с собственным коллективом "Пилигрим"? Или, что на сцене вместе с корифеями выкладывались орловские музыканты? Они, кстати, на пресс-конференции получили официальное предложение принять участие в заключительной концерте, что планируется на конец августа.
          Не понимаю, почему поднятая вверх рука автоматически посчиталась фашистской символикой. Каждый видит только то, что хочет увидеть. Публика как может, так и реагирует на сумасшедшую энергетику, которая потоками лилась со сцены. Вскидывала руки вверх, показывала металлическую "козу" или "викторию". На медленных композициях прибавляла "светлячки" огоньки зажигалок.
          Не надо искать черную кошку в черной комнате ее там нет! Не надо опираться на мнение стариков-ветеранов. Они эту музыку просто не понимают. Спрашивать домохозяек, которых центральное телевидение "промыло" мощной струей "мыльного" попсового душа. Возможно, они и рады слышать и слушать что-то другое, но им не дают такой возможность. Выбор давно сделан за них. Главным аргументом "за" или "против" конкретного исполнителя был не его профессионализм, а цвет кредитной карточки продюсера. И об этом все знают. Возможно, будь наша публика более придирчивая, простите, за банальные примеры, к сцене даже близко не подошли "муси-пуси" и "глаза цвета виски" "два бриллианта в три карата". Не спорю, порой сложно разобраться в том, о чем поют рок-музыканты, потому, что приходится проявлять элементарную эрудицию. Думать же надо, однако!
          Мария Лавриненко.

21.06.2006

Автор


Аша

Город: Орел

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться