Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

«Кай & Ральф - Sigh No More (G Metal Hammer, 1991)»

Gamma Ray

          В этот момент (репортер брал интервью у Тэда Буллета из Thunderhead, группы, выступающей на разогреве у Gamma Ray) Ральф Шиперс и Кай Хансен прервали нас. Кай держал камеру, на которую он всё записывал. Может быть он снял и вас. В таком случае, вы сможете видеть себя в будущем видео Gamma Ray, кричащем где-нибудь в передних рядах Родона. " Раз, Два, Проверка! " - громко произнёс Кай перед моим магнитофоном, когда я сказал ему, что записываю.
          
          "Только не спрашивайте меня, почему я покинул Helloween, пожалуйста. Все спрашивают меня об этом. Мне надоело уже!"
          
          Мы и не собирались, у нас хватало более важных вопросов. Но мы спросим, почему, несмотря на то, что Кай настаивает на разделении понятий Gamma Ray и Helloween, он остановился на том же звуке и не делает серьёзных отличий между музыкой групп.
          
          "Нет причины делать для Gamma Ray другое звучание", - нетерпеливо отвечает Кай. "Я написал множество песен для Helloween и сильно повлиял на их звучание. Так что нельзя говорить, что Gamma Ray звучит как Helloween, просто некоторые песни Gamma Ray звучат как другие мои песни. Слушая наш новый альбом, вы сразу поймёте, что это не очередной альбом Helloween."
          
          Да, это так. Но звучание так и осталось схожим. Ральф соглашается:
          
          "Да, это из-за того, что всем нам нравится такая музыка и мы не хотели бы менять музыкальную направленность. Фэны на наших концертах хотят слышать песни Helloween, не из-за того, что они - песни Helloween, а потому что им нравятся такие песни. По совпадению, Кай написал их, так что это нормально, что фэны хотят слышать эти песни в его исполнении. Мы имеем право играть их. Но, кроме того, зрителям нравятся и наши песни."
          
          Кай хочет признаться, почему он не хочет говорить о своём прошлом с Helloween и вообще тратить на это время.
          
          "Многие репортёры спрашивают меня только о Helloween. Это может уничтожить Gamma Ray. Если на интервью я буду говорить только о Helloween, а на концертах всё время играть их песни, что случится с Gamma Ray? Не могут же они спрашивать 90% о моём прошлом, это меня бесит. Тогда, что я здесь делаю? Если тоже случится с Оззи Озборном или Яном Гилланом, думаете им это понравится? Не поймите меня не правильно, я не ставлю себя на один уровень с ними. Я только использую их как пример , чтобы объяснить, что нам не трудно говорить о нашем прошлом, много репортеров неправильно истолковывают это и не понимают того, что должно действительно интересовать их - то, что происходит в этот момент."
          
          Действительно, большая греческой аудитории, пришедшей 23-го декабря в Родон, пришла слушать песни не Helloween, а Gamma Ray. "Heading For Tomorrow" была сыграна, несмотря на её длину. Разве группа не боялась, что исполнение такой длинной песни в таком долгом концерте не вызовет интереса у аудитории?
          
          "Совсем нет", - ответил Ральф. "Если вы чувствуете энергию, которая исходит из песни, эта песня вам не надоест. Когда это происходит внутри вас, вы наслаждаетесь музыкой".
          
          "И мы действительно играли очень долго, два часа и 15 минут, если быть точным!", - добавляет Кай. "Мы надеемся, что фэнам понравилось наше выступление. Мы получили от них замечательную поддержку. Мы чувствовали, что зрители хотят, чтобы мы играли ещё дольше".
          
          "Лично я мог бы спеть ещё пару песен"
          
          "Мы этого не ожидали. Когда я расстроен и играю "Heading For Tomorrow", я играю просто ужасно, ведь это идёт не от сердца и мне скучно играть песню полностью. Вчера мне нравилось играть и всё вышло просто замечательно".
          
          А теперь перейдём к новому альбому, доказывающему самосовершенствование Gamma Ray. Мало того, что они звучат более профессионально, но и они ещё и впечатляют нас своими мнениями, которые передают через лирику. Здесь мы переходим к "темной" стороне хард-роковой лирики. Вместо гимна "партиям, поездкам и цыплятам" мы слышим пессимистическую критику нашего общества, у которого согласно Ральфу Шиперсу не осталось никакой надежды:
          
          "Этот альбом был записан в конце февраля, во время войны в заливе. Во всём мире наступил кризис. Мы не остались в стороне. Наши тексты выступают против войны и стремятся заставить нашу аудиторию думать. Мир, в котором мы живём, ужасен и, наверное, не изменится... позвольте нам "больше не вздыхать (Sigh No More)". Мы можем сдаться и плакать обо всём, что случается, но ведь жизнь продолжается"
          
          Маленькая, но содержательная фраза "больше не вздыхать" часто встречается в "Changes", треке, открывающем альбом.
          
          "Позвольте нам прекратить стоны и, наконец, понять", - объясняет Кай. "Лично я решил никогда больше не кричать и престать задаваться вопросом, почему мы живем внутри такого дерьма".
          
          Тот же относится и к одной из наиболее замечательных песен на альбоме "(We Won't) Stop The War":
          
          "Война в Заливе началась в день моего рождения. Это было для меня шоком, я с горечью подумал: "неплохой подарочек, не так ли?". Название песни придумал Уве, у которого была идея остановить войну ещё до её начала. Мы поняли, что не могли сделать ничего, чтобы изменить ситуацию. В наше время слишком много смертельного оружия, много армий. Но каждый в сердце надеется, что война всё-таки не произойдёт. Люди восстают, выходят на улицы, принимают участие в протестах, надеясь, что внесут вклад, чтобы избежать войны. Но войну этим не остановить. Эти вещи привели меня к мысли: "ХОРОШО, теперь я понимаю всё очень хорошо". Независимо от того, сколько вы кричите о том, как неправильна война, о ее последствиях, она произойдёт во всяком случае. Все сделано по политическим причинам".
          
          Ральф прерывает Кая: "Если бы народ имел влияние, я не думаю, что войны случались бы. Правительства, политические деятели - они делают войны. Мы не хотим этого".
          
          Вы думаете, что критикой общества, и сообщениями, которые вы передаёте через песни типа "One With The World" вы получите слушателями больше угнетенных или непослушных подростков? Вы думаете, что ваша музыка сделана для них?
          
          "Мы все стараемся играть свои роли в обществе", - говорит Кай. "Таким образом мы пытаемся заставить их самостоятельно решать, что они должны делать. Здесь в Греции мы заметили, что у нас много фанатов - подростков, но средний возраст фэнов в общем по туру намного выше. Особенно, по сравнению с Helloween. Gamma Ray больше нравится взрослым людям, главным образом потому что музыка, которую мы играем, имеет много общего с музыкой 70-ых. Конечно, мы не против иметь 11-летних фанатов! Вчера вечером я был в клубе и ко мне подошла очень миленькая девочка, приблизительно 14-15 лет возраста. Через некоторое время подошла ещё одна девочка, которая выглядела ненамного старше и сказала мне: "Это - моя дочь!!" Невероятно, а? Это была забавно!"
          
          Скелет на обложке (и не только) альбома, связан с лирикой?
          
          "Да", - отвечает Хансен. "Это наш чёрный юмор. Название "Sigh No More" связано со скелетом. Когда ты уже мёртв, ничего страшного с тобой не случится, тебя нельзя пытать, ты ни о чём не беспокоишься. Скелету не страшна радиация, он счастлив и ничего не боится. Раз он уже мёртв, что с ним может случиться?"
          
          Классная идея. Ваши фанаты должны лучше знать это, так они не будут искать другое объяснение.
          
          "Если ты внимательно её изучишь", - добавляет Ральф, "то поймешь, что этот скелет не был сделан как что-то изначально убитое, затем воскресшее, злое, что-что сатанинское. Это человек, который больше не живёт, танцует, наряженный подобно Фреду Астеру, поёт обществу: "Как здорово! Мир умирает, и я не плачу". Как видите, мозг большинства людей уже умер. У него тоже. Все счастливы. Каждый говорит: "Никто не болеет. Деревья все еще зелены". Они ограничены и не могут думать о будущем. По мне, это то же самое, что и быть мёртвым. Пессимистически, но верно. Всякий раз, когда эти мысли угнетают меня, я только говорю себе "больше не вздоха". Солнце все еще сияет, поэтому наши песни веселы в музыкальном плане. Подобно танцу на могиле. Живи свою жизнь и не задумывайся о том, что может случиться. Это и есть гамма-луч (Gamma Ray)", - объясняет Ральф, "сильный луч, дающий энергию, но опасный для здоровья".
          
          Хансен объясняет, что имел в виду Ральф. "Разговор идёт о ядерной энергии. Есть альфа-излучение, бета-излучение и гамма-излучение. Последнее - наиболее мощное и обладающее более разрушительными способностями. У всего есть положительные и отрицательные стороны."
          
          Заканчивая эту статью, не изложив (к моему глубочайшему сожалению) всего разговора с Gamma Ray (из-за космических проблем), я хотела бы указать, что я всегда стараюсь избегать штампов подобно: "нам понравилось это и мы вернёмся, как дружественные Греки, и т.д". Но Thunderhead и Gamma Ray угрожали повесить меня вверх тормашками, если мы не напечатаем это! Ладно! Они провели изумительное время, как они сказали. И нашли греческую аудиторию (всех нас) танцующей на могиле. Живите свою жизнь и после 1993, после выхода их следующего альбома. Пока не испустишь последний вздох!
          
          Maria Efthimiatou
          Greek Metal Hammer; 1991

24.08.2002

Автор


Дмитрий aka John Sinterson

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться