Признаюсь, моему удивлению не было предела, когда я открыла сообщение от промоутера Nuclear Blast c приглашением на прослушивание нового альбома Amorphis «Under The Red Cloud». Удивлению и радости, ибо среди всего современного пласта эклектичной музыки финские шаманы с годами стали одной из самых любимых и родных групп. Изюминкой мероприятия стало место проведения: мы были приглашены в студию, находящуюся в крепости Суоменлинна (или Свеаборг) на острове в двадцати минутах паромной езды от Хельсинки.
В самой же Suomenlinna Studio витала домашняя и уютная атмосфера, а помещение, в котором непосредственно происходило прослушивание, имело выгодную для отражения и восприятия звука конструкцию, было обито деревом и наполнено весьма впечатляющей аппаратурой. Пара слов от продюсера альбома Йенса Богрена (группа выбирает для работы только лучших из лучших!), и мы с головой погружаемся в магию по имени «новый альбом Amorphis».

Сет-лист «Under The Red Cloud»:
1. Under the Red Cloud
2. The Four Wise Ones
3. Bad Blood
4. The Skull
5. Death of a King
6. Sacrifice
7. Dark Path
8. Enemy at the Gates
9. Tree of Ages
10. White Night
Бонус-треки:
11. Come The Spring
12. Winter’s Sleep
Бонус-трек для японского издания:
13. The Wind
Кратко по несколько слов о каждой песни (общие впечатления):
Under The Red Cloud
Типичные «аморфные» клавишное соло, запоминающиеся гитарные риффы, вокала чистого и гроула примерно поровну.
The Four Wise Ones
Быстротемповая, с необычно высоким харшем от Tomi J, она придется по вкусу любителям «старенького» у финнов.
Bad Blood
Лиричная, с чистым вокалом.
The Skull
Единственная песня за авторством Томи Койвусаари. Отсылка к Eclipse; ритмичная и мелодичная.
Death of a King
Была выбрана в качестве сингла для радио. Любимые «кебаб-риффы» от Эсы (в общем и целом явная отсылка к Elegy).
Sacrifice
Типичный сингл для массовых медиа – запоминающийся мотив, отсутствие гроула, виртуозные гитарные соло.
Dark Path
Почти невесомые клавиши и верный баланс между чистым вокалом и гроулом.
Enemy at the Gates
И здесь не обошлось без восточных мотивов; клавиши в духе Elegy, практически один чистый вокал.
Tree of Ages
Заводная флейта от Кригеля из Eluveitie в начале сменяется мощным гроулом Tomi J. В целом песня как своеобразная дань фолку в творчестве Amorphis.
White Night
Удачный выбор для закрывающей песни – среднетемповая, с гостевым женским вокалом.
В целом «Under The Red Cloud» определенно вышел разнообразным и не скучным в контексте прошлых альбомов группы; при этом очевидны ссылки на предыдущие работы Amorphis, и это, на наш взгляд, поддерживает дух преемственности в творчестве финнов и безусловно является положительным фактом.
Текст - Helga Degteva
Фото - Rikka Finn |