Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

«Catharsis – становление русского пауэра (шаг 1)»

Catharsis

          Заголовок может понравиться не всем. Не спешите ругать, я думаю, что смогу доказать свою точку зрения. Вообще, хотелось бы сказать, что когда человек пишет рецензию или статью, то, в первую очередь, он высказывает свое мнение, которое может быть воспринято публикой, а может и нет. Вторая задача автора статьи – это показать, на что надо бы обратить внимание, не забывая при этом, об описании творчества. Конечно, человек не Бог и всего видеть не может, из-за чего, собственно и возникают ошибки, недочеты и прочее. А теперь к делу…
           Катарсис – это один из лидеров Российской Пауэр Металл сцены. Честно скажу, я не слушал эту группу вплоть до последнего альбома, и до этого же момента, считал, что наши металлисты не способны писать музыку европейского уровня, да и хорошего качества к тому же. «Как? А Ария, Эпидемия и прочие?» - возразят мне. Отвечу, да, Ария когда-то исполняла хороший металл, но скорее Хэви, чем Пауэр, сейчас они исполняют все же тяжелый рок. Что касается Эпидемии, то от них попсятинкой последнее время попахивает. В общем, чистокровного Пауэра в России мало, а качественного ещё меньше. Не буду скрывать, но я всегда предвзято относился к отечественным группам, Катарсис изменил мое отношение к Российскому металлу.
           Английскую версию их последнего альбома я из принципа не покупал, ждал, когда они выпустят русский диск. Дождался! Рецензию на диск можно посмотреть здесь. Моя же задача проанализировать их последнее творение.
           Насколько нам всем известно, русскому Пауэру далековато до Европы, но с 2003, а точнее с 2002 года, первый шаг вдогонку западу сделан. Мастерство исполнения у музыкантов на очень-очень высоком уровне. Это хорошо заметно: клавишные – по песне «Тарантул», гитаристы – это зажигательные соло, ударные – это тоже соло хоть и короткие (отдельно надо отметить начало песни «Звездопад», я и предположить не мог, что на установке с одной бас бочкой можно такой ритм создать), что касается баса – это тоже соло, вокал – без комментариев.
           В целом, музыка порадовала, больше порадовали тексты: я ожидал более плохого перевода. Клип, размещенный на диске хорошего качества и, как обычно у групп с небольшим бюджетом, состоит из компиляции концертных записей.
           Ну, а теперь подробно о музыке и лирике. Открывает диск незатейливая и в тоже время красивая композиция под названием «1.33 До…». Ничего о ней сказать не могу. Но вот дальше, я подпрыгнул на кресле, когда услышал «Имаго». Отмечу, что металл – это музыка, которую нельзя слушать тихо (за исключением лирических песен), но такой мощи и громкости от Катарсиса я не ожидал. Поубавив громкость, начал слушать, не просто слушать, а восхищаться качеством, мощью, красотой музыки. Первая песня, на мой взгляд, не несет в себе глубокого смысла, она скорее сделана на публику. Хотя, надо отметить прекрасную инструментовку и динамику песни. Инструментальный проигрыш после второго припева привлекает парным соло клавиши+гитара, после чего идет зажигательное соло гитары. Не зря мой знакомый сказал, что в металле самое красивое – это инструментальный проигрыш, в данном случае чувствуется какая-то эмоциональная окраска: как будто герой (здесь и далее имеется ввиду лирический герой) хочет успеть что-то сделать, но не успевает и затем идет сожаление, что не успел.
           Следующая песня «Сердце мира». Соло бас-гитариста предупреждает о серьезности композиции, но, как мне показалось, песня не несет в себе глубокого смысла. Музыка немного мрачновата, однако мрачность разбавляют колокольчики (или что-то подобное) на заднем фоне, исполняемые клавишницей, во время куплета. Забавно смотрится “повизгивание” гитары во время проигрышей. Красиво смотрится арпеджио на гитаре перед выходом на последний припев (3.00 здесь и дальше – время), что в очередной раз показывает мастерство музыкантов и, в первую очередь, композитора. Надо сказать, что у Олега прекрасное образование и музыкальный слух. К тексту я не смог подобрать аллегорию, быть может, ее тут нет.
           Следующая песня, «Взорви мои сны», захватывает уже своим вступлением, но куплет достаточно сильно контрастирует с началом, что, собственно, компенсируется припевом, а значит, все гармонизовано. Лирика напичкана философскими мотивами, которые дают возможность судить об отношении героя к жизни:
          
          «Разум не в силах понять,
          Сотни осколков ранят сердце,
          Но смысла нет бежать,
          Все уже решено…»
          
           Эти строки дают понять, что герой фаталист, то есть он верит в предопределение, и намекает на то, что другие (не фаталисты) не могут понять, что это единственно верное отношение к жизни. От следующих строк пахнет Шекспиром:
          
          «Быть или не быть,
          Взглянув в себя, найти причину.»
          
           Здесь поднимается вечный вопрос, которым задавался еще Гамлет, только несколько в ином ракурсе. Герой предлагает не мучаться, а просто искать причины проблем в себе, а не в окружающих, действительно, мир не переделаешь, а себя – можно.
          
          «Правду расскажут сны -
          Ложь растворится в лунном свете,
          Но отрицаешь вновь
          Днем ее красоту.»
          
           Герой считает, что в сознании человек не в состоянии докопаться до истины, а ведь она так красива. Действительно, сон может многое сделать (таблицу Менделеева, например), а про гипноз я вообще молчу. Но тут еще есть намек на то, что правду во снах (во сне любви) найти тоже нелегко, ведь любовь слепа. Но вот дальше идет строчка, которая ввела меня в непонимание смысла всей песни:
          
          «В слове Любовь печаль застыла.
          Всей этой жизни боль -
          Познай ее глубину.»
          
           Но далее идет расшифровка:
          
          «Солнце и Луна,
          Боль и красота -
          Это блики света на тебе играют.
          **********************
          Правда или ложь,
          Снова к ногам упало небо -
          Но боль свою не трожь,
          И явью станут сны.
          Ненависть – Любовь
          Переплелись в душе навеки.»
          
           Лирический герой ведет к тому, что все в этом мире имеет две стороны, как монета. Любовь – прекрасное чувство, но оно же причиняет страшную боль тому, кто влюблен. Состояние любви, скорее всего тут сравнивается со сном, который может открыть потайные, закрытые до этого чувства. Мы возносим к небесам человека, которого любим, но этого лучше не делать, ибо от любви до ненависти – один шаг, поэтому боль любви лучше не трогать, а то она уйдет вместе с радостью. Тут еще много о чем можно сказать, но на этом я остановлюсь. В музыкальном плане песню украшают фортепьянные проигрыши на заднем плане, скорость гитары и не умолкающие скрипки, которые являются прекрасным дополнением к вокалу. Про динамику и мощь я вообще молчу. Во время инструментального проигрыша автору удалось удачно изобразить чувства влюбленного человека (2.35-3.00).
           В пятой песне, под названием «Дальше – тишина», автор задает вопрос о том, насколько тонка грань между жизнью и смертью. Вообще, у группы очень сильная философская линия, что подтверждает эта песня.
          
          «Я ошибся -
          Разделяя Жизнь и Смерть,
          Даже небу
          Грань непросто разглядеть,
          Даже ангелы правды не знают…»
          
           Многие считают, что смерть – это только начало новой жизни, может быть… Поэтому действительно тяжело разглядеть грань между жизнью и смертью. В музыкальном отношении песня мне не врезалась в память, хотя во время припева симпатично смотрится арпеджио на клавишных.
           Следующая композиция («Избранный небом») встречает слушателя клавишным вступлением, которое задает мотив всего произведения. Музыка достаточно динамична, но пахнет однообразием. У группы есть недостаток: мелодии разные, но мотив один и тот же (если так можно сказать, «рабоче-крестьянский», это хорошо заметно на бонус треке «Иди за солнцем» во время припева, да и вообще складывается впечатление, что герой идет на пашню в хорошем настроении; хотя один человек сказал, что у русских менталитет другой, может в этих мотивах он и выражается(?)), выходы на припев почти во всех песнях одинаковые, построение «скоростное начало – медленный куплет – быстрый выход на припев – скоростной припев, при всей красоте музыки, надоедает. Суть лирики такова: все имеет две стороны и есть только одно место, где все сливается. Подобные мотивы проглядываются также во «Взорви мои сны». В целом песня как песня, ничего большего.
           Но затем следует «Рассветный зверь», где автор напрямую разбирает религии и приходит к правильному выводу «Бог один». Лирика в целом понятна, поэтому разбирать ее не стану. Что касается музыки, мелодия, так сказать, зомбического характера, что подчеркивает влияние веры (в данном случае Мусульманской) на человека. Можно отметить завывания во время припева, что они означают, думаю, понятно (для тех, кому не понятно: вспомните, какие звуки, плача, издают восточные женщины, когда страдают по кому-то, тут, похоже, герой сожалеет о том, что люди разделились на несколько вероисповеданий).
           «Тарантул» - произведение, исполняющееся в (как мне кажется) четыре руки. По нему можно оценить качество исполнения клавишницы, мне кажется, виртуозно.
           Далее лирика песен достаточно понятна, там все сказано напрямую. В обобщение хочу сказать, что я рад, что в России, наконец, появилась группа такого уровня и качества исполнения. Конечно, команде есть еще над чем работать, но в целом их уровня пока не достигли другие русские Пауэр команды (по крайней мере, которые я слышал). Хочется пожелать им удачи и успехов. Спасибо за внимание.

15.03.2003

Автор


Kondor7

Город: Moscow

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться