Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

«Концертный кризис или да иди ты… в промоутеры!»

          В Москве наступил настоящий концертный кризис – можно его огульно связать с кризисом финансовым, но что-то не верится – был бы тут «виноват» экономический фактор – не было бы такого «пира во время чумы» - концерты один на другом, каждые выходные – минимум пять предложений (и это только если считать металлическую сцену).
          Самое веселое начинается, когда незнакомые со сложностью отношений в сонме коллективов, промоутеры сталкиваются с такой проблемой, как участие членов группы в других проектах. Например, кто в курсе, что у Poisonblack и Kalmah один и тот же клавишник? 12 апреля одна команда должна была играть в Москве, а вторая в Питере – интересно, если бы не отмененный по иным причинам перфоманс «Калмахов», как бы они выкручивались?.... И это только один пример!
          Концертный рынок столиц заполонили различного уровня дохода и интеллекта люди, мнящие себя промоутерами и пытающиеся заработать на непыльном вроде бы деле –вездесующий и всехмогущий интернет поголовно дешевеет и безлимитствует, за пять минут можно найти на сайте понравившейся группы раздел «контакты» и пригласить на пару дней в первопрестольную... Деньги есть – ума не надо.
          При этом, мало кто задумывается, что организатор – это профессия, которой по идее надо бы для начала научиться. Согласитесь, будучи слесарем по образованию, дядя Вася Пупкин может теоретически взять в руки скальпель, разрезать что-нибудь, а потом зашить – чего бы не пойти прямо сейчас аппендицит выковыривать? Но хрен кто его, дядю Васю, допустит к операционному столу! И правильно сделает. И в целом, чтобы получить работу, требуется хотя бы минимальный набор познаний о специфике дела, на худой конец – диплом шарашкиной конторы, купленный в переходе с Новослободской на Менделеевскую.
          Промоутерам поначалу ничего не требуется – кроме интернета под рукой, энной кучи бабла на руках, арендованного клуба и названия группы, которую они возжелали видеть.
          Одна только незадача – по логике оргработы, определенная часть накладных расходов в процессе подготовки гасится из предпродажных сумм. Но пресыщенная огромным количеством предложений публика не желает покупать билеты заранее – концерты перестали быть событием, приобретя статус междусобойчика: надумаю – схожу, не надумаю – да и хрен бы с ним, другой будет…. Организатор просто физически не может вовремя «собрать с билетов» нужные средства для предварительных проплат. И тут же замыкается «порочный круг» - зная, как тяжело бывает «выбить» обратно деньги за купленные билеты в случае отмены концерта, народ жмется еще больше (всем памятен случай с неприездом группы Nightwish, когда деньги возвращались только в рабочее время будних дней, и только в некоторых кассах Москвы… Многие просто не могли удрать с работы, чтобы доехать до того кукуева, где финансы возвращали, а некоторые вообще заказывали билеты почтой и собирались ехать из разных концов России….).
          Прим. JS: Это ещё фигня. С московским концертом Mylene Farmer вышло куда веселее. Не в курсе, чем закончилась эта история, но в первый месяц после смены даты и организатора концерта, Concert.ru вообще отказывался возвращать деньги, отправляя всех в офис несуществующей компании. А билеты там купило немалое количество поклонников французской певицы.
          В общем, зная обо всех этих сложностях, многие предпочитают до последнего момента с покупкой билетов тянуть – благо, дефицита не наблюдается, и через полчаса после начала мероприятия можно заветный клочок мелованной бумаги купить. Вот и вращаемся...
          И это, как говорил классик, было бы еще полбеды… дальше начинается то, что зрителям не видно… Но мы расскажем.
          Элементарное незнание специфических терминов английского приводит к тому, что музыканты не обнаруживают на сцене указанных в райдере барабанных стоек, выходов, коннекторов и элементов бэклайна (кстати, что такое бэклайн «новоделы» вообще смутно представляют). Затем - трения с группой, увидевшей площадку, взятую в аренду по принципу «чебы подешевше было» - в большинстве наших совок-сараев вентиляция не предусмотрена, софиты жарят так, что можно выжимать шмотки, выход со сцены – исключительно в зал и т.п.
          Собственно, кто виноват-то? Как же, сами звезды и виноваты – им присылали фотографии интерьера!
          Одна беда – вы когда-нибудь видели эти самые фотографии?
          Возьмем для примера наш «лучший» клуб «*****».
          Фотографии интерьеров отлично слеплены, подретушированы и выставлены в нужном свете – загляденье! Плохо то, что реальности вся эта красота соответствует только наполовину – кто был, тот сравнить может! Что говорить про такие «всенародно любимые помойки» как *** и иже с ним? Там от духоты и концентрации сивухи в воздухе мухи налету дохнут.
          А однажды мне пришлось столкнуться с совсем удивительной ситуации – встречая с поезда одну из своих любимых групп, я обнаружила вопиющий факт – все артисты вывалились из поезда с остатками вчерашнего грима на лицах – оказывается, в питерском клубе, где они давали концерт за день до Москвы, гримерка не предусматривала душа!
          Опять же, кто им виноват? Сами согласились….
          Правильно, согласились. А почему?
          Потому что только в России действует аукционная система контрактов с артистами – кто больше предложит, тот и везет. В Европе рынок уже давно разобрали по «нишам» и «сферам влиялия», а у нас – кто заплатил, тот и повез. Поэтому в Европе группы уровня Arch Enemy выступают за проценты от продаж, и билеты на них стоят порядка 12 евро (плюс минус, не суть важно), а у нас разбивают любимую кошечку-копилку и выкладывают такие суммы, что средневзятая африканская республика может не голодать пару лет.
          Ну точно как в рекламе Сибирской Короны – изумрудного ожерелья супружницы за такое дело не жалко – лишь бы утереть нос ненавистным конкурентам!
          Итак, группа соглашается, дает добро, подписывает контракт….
          И вот тут самое веселое – начинается подсчет – сколько же билетов и по какой цене надо продать, чтобы окупить хотя бы в ноль такой проект? Правильно – во время ажиотажной гонки за право обладания такими вопросами не озадачиваются…
          И получается, что по всем статьям расходов надо продать не меньше тысячи билетов, да еще и по полтора «рубля» с носа. Ну ничего, что мы набьем полный зал (напомню, дешевый, маленький и душный) под завязку, да так, чтобы народ не просто друг у друга на головах торчал, а чтобы в обмороки падали от удушья пачками! Или совсем задерем цену – все равно тысяча человек не придет, а настоящие фанаты и трешку заплатят за своего любимца – вот по ним, родным, и ударим мощно рекламою свежею!
          И ударяют – со всей своей молодецкой дури, запамятовав, что в приличном обществе рекламную политику компании разрабатывает специальный отдел, маркетологи разные, агентства креативные…. Но мы-то имеем в графе «дано» одного (двух) промоутеров, возможно, с несколькими энтузиастами-подчиненными, готовыми клеить афиши за дармовый билет….
          Одно плохо – поклеить можно, а вот те же пресловутые сферы влияния расклейщиков уже настолько прочно поделены, что, вздумай кто осмелиться «расписать» город без ведома соответствующих компаний, как на следующий же день все труды «музыкальных энтузиастов» будут любовно содраны или заклеены вывесками какой-нибудь Тани Овсиенко.
          И хорошо, если после всех этих приключений на концерт явится хотя бы человек двести – потому что за последнее время приходилось наблюдать картины и похуже – например, ровно пятьдесят личностей в зале (в ответ на вопрос - сколько из них пришли по билетам – организатор схватился за голову и удрал в неизвестном направлении)….
          А звезды тем временем не бедствуют: Россия – страна невиданной щедрости, запросы в райдерах бывают такими, что только диву даешься – ну, например, зачем перед концертом оливковое масло (которое так и осталось стоять неоткрытым)?.... Или еще интереснее – минимум шесть сортов сыра на тарелочке с красной каймой.
          Про ящики с водкой, шампанским, пивом и прочими спиртными напитками я просто молчу! Этого добра привозится столько, что на организаторов молятся всем богам работники сетей «Ашан» и «Перекресток».
          При этом, сама группа, состоящая из четырех-шести человек все это кулинарное богатство одолеть, естественно, не в силах. На помощь призывается нехилая толпа девушек из числа восторженных фанаток, куча «друзей» и просто тусовщиков из местного бомонда, и совместными усилиями продуктово-алкогольный запас среднестатистической европейской страны уничтожается за пару часов.
          А еще продукты можно просто переводить – например, кидаться кусками сыра и ветчины друг в друга, лепить из хлеба фигурки и запускать их в ванночки с пивом…
          При этом организаторы будут смиренно стоять на месте и понимать, что им нереально повезло – отбить группу у кучи конкурирующих сторон….
          Но, как говорится, каждое действие имеет противодействие – и за гнусности, позволительные музыкантам, расплачиваться зачастую приходится не только зрителям (в прямом смысле слова), но и журналистам…. Несмотря на то, что нас часто называют четвертой властью, мы в концертом раскладе – самая ущемленная сторона.
          Попробуешь написать какую-нибудь гадость в отчете (даже если этих самых гадостей было выше крыши), али не так помянешь всуе все того же промоутера – не жди больше аккредитаций ни на какие концерты – обида будет на всю жизнь. Проверено моими коллегами неоднократно.
          Поэтому, чувствуя свою полную безнаказанность, некоторые промоутеры начинают откровенно хамить – больше всего этим славятся отдельные ответственные лица компании «***». Есть у них, например, такая замечательная манера – забыть выдать фотобейдж, заверить, что он никому на фиг не нужен, а потом отлавливать аккредитованных журналистов в зале и отбирать фотоаппараты, запарывая снимки – причем, делают это люди, которые тебя уверяли, что все нормально, съемка разрешена.
          А могут и вовсе отменить назначенное интервью, сказав артисту, что это сами журналисты не изволили явиться на встречу. Одна моя коллега, зная о такой манере, нахально подстраховалась – будучи в хороших отношениях с самим товарищем звездным, позвонила ему и предупредила, что никаких «неявок» не будет. И что интервью он должен сам (!) вписать в свой регламент и от промоутера потребовать…. Визгу было!...
          Организаторы, скрипя зубами, интервью все-таки разрешили, однако….
          Проведя коллегу в комнату для «допроса» втроем встали в метре от происходящего и принялись шумно между собой общаться.
          Вторым вариантом подобного «вмешательства» было включенное на всю громкость радио и открытая дверь, из-за которой доносились звуки настройки. Сами артисты на подобные вещи смотрят неодобрительно, однако, учитывая пункт вышеизложенный (огромные гонорары, которые можно получить только в России), не вякают и мнений не высказывают.
          И уж сколько раз предлагали различные умные люди – создать профсоюз промоутеров, распределить «сферы действий», договориться заранее, кто в какой день везет артистов, чтобы не было наслоений и переизбытка предложений, а лучше бы на время прекратить вообще возить заграничных музыкантов, чтобы отучить их от безобразной манеры устраивать гонорарные аукционы. Но нет, не убедить никого – новоделы из числа промоутерского упорно гнут свою линию, жалуясь на отвратительные продажи по билетам, выискивают неизвестно где финансы на все большее и большее количество мероприятий, считая наивно, что количеством смогут перебить качество потерь….
          А нам остается только надеяться, что однажды этот ужас кончится придет к логическому завершению, и мы начнем работать в нормальном, европейском режиме, когда билеты на концерты не будут равняться зарплате за месяц, а звезды перестанут запускать хлебные кораблики по пивным волнам….
          
          Комментарий JS: данный опус был прислан мне в личку. Не могу сказать, что я согласен со всеми пунктами обвинения, но публикацию данной статьи я санкционировал, ибо действительно наболело. Естественно, любые сходства с реально существующими организациями и клубами случайны.

15.07.2009

Автор


Анатолийретрут Воронов

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться