Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

«Кристофер Йонссон о HammerSound Strike 1»

Blind Guardian, Therion, Pain

          Поскольку было много разговоров и заявлений от организаторов по поводу произошедшего, я чувствую обязанность объяснить то, что на самом деле произошло.
          
          Я бы хотел чтобы был способ высказать всё это покороче, но для того чтобы дать людям полную картину, я пишу этот детальный рассказ о том, что на самом деле случилось в России и всю подоплеку.
          
          Когда ваше шоу полностью проваливается и вы теряете кучу денег на этом (в Москве пришло 2500, когда они ожидали 4000), и тысячи людей смотрят на вас со злобой, то конечно же находится козел отпущения. Особенно, если ты можешь написать по-русски, а этот человек по-русски не понимает, ты не ожидаешь, что он станет защищаться. И конечно же все «знают», что музыканты – требовательные звёзды, из-за которых возникает куча всяких разных проблем и задержек на голову бедных, работающих в поту лица организаторов. Как Аксель Роуз - когда он в плохом настроении, концерт задерживается на несколько часов, или эти музыканты-алкоголики, которые насколько пьяны что не могут разобраться со своим барахлом и выйти на сцену вовремя. Что ж, верьте или нет, но большинство из нас на самом деле не такие. Мы часто миримся с такими вещами, о которых вы никогда не подумаете, что большая группа на это согласится, и я так много раз слышал от разных людей, что они удивлены, насколько мы совершенно «нормальные люди». Мы летаем туристическим классом или даже на бюджетных авиалиниях типа Ryan Air на наши концерты, едим нормальную еду и нормально одеваемся (в случае, если кто-то думает, что у нас персональные самолеты, что мы едим русскую икру на завтрак и одеваемся у того же портного, что и Элтон Джон). Я – единственный член группы, у которого есть машина, и мы все живем в обычных квартирах на скучных окраинах. Просто, возможно, вам будет приятно это знать, если вы случано один из тех, кто стоял и ждал концерта в течение 4х часов и думал, из-за чего же эта задержка:
          
          А – группа заканчивает свое заседание за шампанским и икрой на берегу водоема, и это займет еще некоторое время – уж очень шампанское вкусное!
          
          или
          
          B – возможно, это из-за технических проблем, и что техники группы – герои дня, делающие всё, чтобы шоу состоялось.
          
          Я помню только ЕДИНСТВЕННЫЙ раз, когда МЫ отменили свое выступление (концерты, отменяющиеся из-за поломки автобуса и т.д., что не давало нам возможности добраться до места вовремя, или концерты, отмененные организаторами по другим причинам – не в счет). Это было в Ливорно, Италия, в 1998 году в туре в поддержку альбома Vovin. Сцена была около 15 см высотой и настолько мала, что когда на ней размещали ударную установку, не оставалось места для группы. Промоутер планировал, что группа будет размещаться на полу (!) и играть, стоя прямо перед аудиторией! Усилители были такого же типа, как у какой-то средненькой демо-группы в ее репетиционной комнате, и не стоило ожидать ничего хорошего от вокала – даже для ОДНОГО певца (а у Териона в том туре было 4). На 28 человек включая техников и водителей было предоставлено 2 упаковки по 6 банок кока-колы и одна тарелка с сэндвичами. Не хватало даже на то, чтобы просто каждый из нас взял по напитку или куску еды.
          
          Организатор нарушил вообще все вообразимые условия контракта, и были бы чудовищные осложнения, если бы концерт состоялся, и мы (Терион и Мунспел, которые также были с нами в этом туре) решили не выступать и уехать. После того как мы уехали, промоутер говорил фэнам, которые приехали издалека на этот концерт, и объяснил им, какие мы большие рок-звезды и что он предоставил нам «всё что можно представить», но нам ничем нельзя было угодить, и мы уехали. Он сказал, что он работал с Deep Purple и те были счастливы, а вот Therion и Moonspell имели особые запросы…
          
          Сегодня я испытал де жа вю, когда читал перевод того, что написал российский организатор про московский концерт в прошлое воскресенье. Я думал об итальянском Ливорно. Конечно, всё было не так плохо как там и, в конце концов, мы решили отыграть концерт. И хотя (как обычно) предоставить нормальную вегетарианскую еду оказалось труднее, чем заставить свинью летать, я не могу пожаловаться на питание тех из нас, кто не вегетарианцы, они были накормлены хорошо. Но принцип винить группу (и менеджмент) за «плохое поведение», пытаясь оправдать себя, не выполнив при этом многих оговоренных пунктов и испортить всё – тот же самый.
          
          Так почему же концерт был задержан?
          
          Причина задержки 1: Когда наши техники и звукоинженер приехали на место проведения концерта утром, на сцене стояли МАШИНЫ! На предыдущий день была какая-то выставка и никто их не убрал. Конечно они не могли начать устанавливать наше оборудование на сцену, заполненную машинами. Или может быть мы должны были поставить ударные на одно из задних сидений, а вокалиста – на крышу машины?
          
          Причина задержки 2: Как в случае многих стран с плохой экономикой, большая часть оборудования просто не работала, или давала много сбоев. Поиск нового оборудования и специальных решений для того чтобы всё заработало, занимает время. Это не то, за что мы платим нашим техникам деньги (чинить сломанную технику), но это то, что они всё равно должны делать каждый раз, когда мы оказывается в странах, где организаторы делают не согласно тому, с чем они формально согласились, подписывая контракт и получая технический райдер. Единственный путь как этого избежать – стать такими известными, что нами заинтересуются промоутеры, привозящие U2, Ozzy, Metallica и подобные команды, или же просто отказываться играть в этих странах, где подобные вещи случаются. Мы хотим выступать, так что нам приходиться мириться с этой реальностью и в будущем.
          
          Обуждения касательно отмены выступления Терион не стоили бы и пяти минут задержки. Мы обсуждали всё это в то время, когда наши техники работали с оборудованием, и ничего не останавливалось из-за этого. Либо организатор лжет, либо он просто не понимает, что происходит (я предполагаю последнее).
          
          О чем же тогда шла речь (по поводу отмены)?
          
          Изначально меня спросили, хотим ли мы снова играть в Москве, и я конечно принял это предложение, ведь играть там всегда было ПРОСТО ЗДОРОВО. Примерно в это же время было предложено, что мы можем сыграть на одной сцене с Blind Guardian. Нам должны были заплатить столько же и мы должны отыграть наше обычное выступление, просто это означает, что концертный зал будет больше, и публика – более многочисленная. Почему бы нет, выглядело как неплохая идея.
          
          За месяц до концерта я узнал, что Pain также будут там играть. Не от нашего агента (это скорее всего его вина, а не организаторов), а он Кристиана, который встретил Питера из Пэйн. Это меня обеспокоило, так как я знал о частых технических проблемах в России. И позже наш агент сказал нам, что у нас будет примерно 1,5 часа, так это «фестиваль». Я мог бы сделать из этого проблему, так как мы договаривались на полноценное выступление Терион на одной сцене с BG, а не о фестивале. Но я согласился и на это, так как подумал, что это будет великолепный концерт в огромном зале, где мы сможем закатить такое шоу, которое поразит всех (оказалось же, что мы играли в меньшем зале и при том же количестве публики, как в поледний раз когда мы были хедлайнерами).
          
          Мы подали документы на российскую визу и после кучи проблем и путаницы (так как промоутеры конечно же прислали нам не те бумаги!), после прошествия долгого времени, у нас не было больше никакой информации от организаторов, наш тур-менеджер за неделю до шоу сказал, «единственное, что подтверждено, - рейсы, которые вы сами же забронировали, и название отеля, в котором мы останавливаемся». Когда перевод денег не произошел (организаторы должны оплатить большую часть гонорара на счет в нашем банке вперед как гарантию за потраченные деньги на перелет, в случае отмены концерта), то этого, вкупе с отсутствием каких-либо сигналов от промоутеров о технических вещах, было вполне достаточно для любого агента для отмены выступления. Тем не менее, было решено идти вперед, и мы согласились получить деньги за концерт наличными вперед в день прилета (за день до выступления), чтобы избежать отмены. За три дня до концерта мы получили техническую информацию с размерами сцены, и наши звукоинженеры и тур-менеджер донесли до меня, что со всеми этими командами и с учетом того, что ударная установка Blind Guardian должна быть установлена сразу без последующего перемещения, нам придется ставить наши ударные впереди их. Я принципиально был с этим не согласен, на нашем прошлом выступлении в Москве мы собрали 2500 человек, блайнды – 2800. Мы не разогрев, даже если они круче, и у нас много декораций, которые будут смотреться весьма странно, если их установка будет стоять позади нашей. А когда мне стало понятно, что размер сцены подходит разве что для клубного концерта, а не для фестиваля, и что мы будем располагаться на пространстве 1-1,5 метра левее и спереди ударных, если мы поставим их впереди блайндовских (и туда же надо будет еще поставить мониторы!), я просто решил отказаться. Мы бы объявили это за несколько дней вперед, и те кто хотел, мог бы не ехать и сдать билеты.
          
          Агент убедил меня, что надо выступать при условии что сцена будет расширена на 2 метра и что мы сможем решить большинство проблем.
          
          Тогда мы полетели, и я потратил 22 евро (30$) за каждый килограмм превышения веса багажа за оба полета. Только задняя декорация весит более 25 кг. Одна гитара в чехле весит 18 кг. Ящик с кабелями, педальными панелями и другими нужными для концерта штуками, весит 35-40 кг. Так что учтите, сколько нам стоило привезти все декорации, сценические украшения и остальное, когда будете читать дальше.
          
          Организатор обещал заплатить обеим командам в вечер прилета, так как не перевел деньги на счет, как было договорено ранее, но он этого не сделал. Многие группы отказались бы после того, как промоутер нарушил два раза условленное время платежа. Мы решили довериться ему, поскольку уже работали с ним два раза без каких-либо проблем.
          
          Когда техники приехали в зал, стало понятно, что усилители все присоединены к стене и не могут быть сдвинуты вперед, и нет места, чтобы углубить сцену назад. Если бы мы расширили ее вперед, туда, где стоят усилители, то непонятно было бы, куда девать вокалистов, так как мы бы получили сплошное гудение микрофонов, находящихся около колонок. Так что мы вернулись к ситуации со сценой 10 х 6 метров. Тогда (это было утром) я прояснил, что я не буду выступать в таких условиях. У нас не будет возможности использовать декорации вообще, у певцов не будет никаких подиумов, вместо этого они будут вынуждены стоять на полу сзади нас (и публика не сможет их увидеть, кроме тех моментов, когда они солируют и выходят вперед).
          
          Терион образца 2007 года – это не просто группа, играющая музыку, мы делаем полноценное шоу, это больше похоже на метал-оперу. Сравните, как Терион выглядел в Москве с этой фотографией из Голландии:
          


          
          Это фото показывает, каким ПРЕДПОЛАГАЛСЯ концерт и в Москве, когда я изначально согласился на выступление. На мой взгляд, было бы лучше отменить всё, а потом вернуться позже и устроить всё подходящим образом, чем делать дерьмовое шоу (ну возможно, некоторым из вас оно всё равно понравилось, но представьте, насколько лучше всё прошло бы при полноценном выступлении).
          
          Я встретился с Ханзи из Blind Guardian и нашим общим агентом. Я предложил ради спасения всего дня убрать ударные Blind Guardian после саундчека, поставить на это место наши ударные, а потом перед выходом Blind Guardian снова поставить их установку. Так мы поступали, когда выступали с Grave Digger, и это срабатывало. У Ханзи были некоторые сомнения на этот счет, поскольку он боялся, что это "может изменить звук ударных в их ушных мониторах". Я тоже использую ушные мониторы (как и большинство остальных участников Therion) и, зная, что Blind Guardian использует свои микрофоны для ударных (как и в нашем туре с Грэйв Диггером), я мог бы поручиться, что риск появления заметных изменений невообразимо мал, да и вообще отсутствует. Если уж на то пошло, звук в любом случае немного изменяется, когда ты выходишь на сцену при полном зале, так как публика поглощает большую часть звука, отражаемого стенами пустого зала на саундчеке.
          
          Мы позвали персонал и спросили об этом, и Питер (лучший техник на планете, чёрт возьми) сказал, что так можно сделать, но признал, что это может негативно отразиться на звуке. Ханзи согласился, когда стало ясно, что альтернатива - отмена выступления Therion. Однако, это привело бы к гораздо более длительному перерыв между группами, что означает намного больше работы для персонала (которому мы согласились платить двойную зарплату на этот случай), и в этом случае не оставалось бы времени для какой-либо из других групп, так как технические проблемы зала, с которыми столкнулся персонал, казались бесчисленными (например, было несколько отключений питания, и целый усилитель вышел из строя).
          
          Мы несколько часов ждали в отеле, пока Blind Guardian проводили саундчек. Когда нас, наконец, привезли в зал, Ханзи сказал, что "не было места", куда убрать их ударные. Там было место, за сценой. Когда я отметил это, он сказал, что звук изменится, так что мне стало ясно, что он просто передумал, и что ему всё равно, что он обещал перед этим. Либо был кто-то другой из их группы, кто был не доволен обещанием Ханзи, и заставил его отменить обещание.
          
          Тогда я вышел на сцену, проверил, как всё будет выглядеть и мне стало совершенно ясно, что мы не сможем сделать какие-либо сценарные постановки, и что абсолютно всё было полностью про*бано, мы должны будем выйти на сцену как какой-нибудь долбанный разогрев, и что все декорации, за привоз которых я заплатил, будут просто лежать за сценой. Я вернулся за кулисы и сказал, что я хотел отменить выступление при таких условиях, а Ханзи дал ясно понять, что отсутствие риска* для Blind Guardian получить другой* звук в ушных мониторах гораздо важнее, чем выступление Therion (что довольно примечательно, поскольку если они не видели смысла в том, чтобы мы играли, приводили зрителей, то почему они согласились на организацию, при которой обе команды выступают на правах хэдлайнера?).
          
          *заметьте: "рисковали" и "другой". Не было никакой уверенности, что звук будет другим, и кроме того "по-другому" - не значит "хуже".
          
          Тогда я сказал Ханзи, что всё отменю, а он дал понять, что он ставит звук ударных Blind Guardian в его мониторах выше, чем выступление Therion.
          
          Я уже был готов выйти на улицу и сказать людям, что мы всё отменяем, и сказать, почему. Но я решил сперва поговорить с группой. Я понимал, что я, возможно, слишком зол для принятия хороших решений, так что я сказал Кристиану, что лично я голосую за отмену, и пусть группа решает. Они решили, что мы будем играть.
          
          Пожалуйста, заметьте, что если бы выступление было бы отменено, мне бы пришлось оплатить авиабилеты, дополнительный вес багажа, российские визовые сборы и некоторое количество других затрат из своего собственного кармана. И я не стал бы делать этого, если бы у меня не было на то веских причин.
          
          Все были в отвратительном настроении (особенно я, кто также не мог получить надлежащей еды, они «забыли» заказать вегетарианскую пиццу, и обычная еда состояла из четырех кусков вареного перца + какие-то украшения из двух брокколи, так что я вынужден был наблюдать, как все остальные едят по-настоящему вкусную еду + у них была еще пицца, если они захотят добавки – только за несколько минут до того, как мне надо было выходить на сцену, доставили вареный рис с какими-то овощами в картонной коробке), и поэтому мы отыграли не особенно хорошо. Не было никакой мотивации, просто сделать это и свалить оттуда к чертовой матери. У нас была сильно детализированная хореография, привязанная ко всему шоу, которое мы показываем на сегодняшний день, и это был просто настоящий хаос, никто не знал, куда и как ему двигаться в этом беспорядке на сцене, и в довершение всего организатор не дал нашим техникам запасную гитару, так что при изменении в настройке я был вынужден ждать, пока техник заново настроит мою гитару, очень профессионально. Так как этого было недостаточно, просто чтобы добавить перца, там не было ремня для гитары Мэта, это была веревка (!), и чтобы придать этому худшему в Мировом Туре 2007 года концерту недосягаемый статус на самом дне, мой гитарный техник совершил худшую ошибку, которую мой техник вообще когда-либо совершал, он настроил струну B (си-бемоль) как C# (до-диез) (это возможно не особенно много значит для тех, кто не играет на инструменте, но представьте, что какие-то из клавиш на вашей клавиатуре перемешались, так что например все “E” стали “X” и все “O” стали “B”, и когда вы пишете “hello”, получается “hxllb”, представьте, что всё это произойдет с гитарными звуками). Мне пришлось импровизировать, чтобы это скрыть, и это полностью довершило горечь наблюдения, как концерт, который должен был быть при нормальном раскладе в пятерке лучших концертов тура, стал самым худшим.
          
          С настоящего момента, когда мы будем играть в странах "проблемного" типа, мы будем всегда играть одни, без других групп (до или перед нами). Цена, которую вы, парни, платите за свои билеты, по сравнению с вашими доходами, - такая же или даже больше, чем платят люди в Западной Европе. Так что за свои деньги вы заслуживаете такие же хорошие впечатления от концерта, а не какой-нибудь низкобюджетный вариант b- или c- класса. Я чувствую ответственность за то, чтобы дать вам первоклассное представление, и поэтому я был готов понести экономические потери, связанные с отменой концерта и возращением с сольным шоу через какое-то время. Теперь, мы отыграли этот ужасный концерт, и расписание концертов(с другим промоутером) забито на весь остаток года, после чего я планировал взять годовой отпуск, а в год после этого мы будем записывать наш новый альбом, так что следующий шанс для достойного выступления в России у нас будет только в 2010 году.
          
          Все недовольные концертом и те, кто хочет избавиться от переживаний, могут направить свои претензии организатору, который всё прое***.
          
          С другой стороны, если вы хотите поприветствовать некоторых великих музыкантов, полностью лишённых проблем эгоизма и с абсолютно надменным взглядом на свой образ, также подарите розы и свое восхищение группе Blind Guardian, поздравляя их с исключительно выдающимся благородством и пониманием дружбы, не говоря уж о продемонстрированной ими великолепной честности. Они круче, чем Metallica, у них более сложная музыка чем у Dream Theater и Meshuggah, и более выверенный звук, чем у Pink Floyd - при этом они СТОЛЬКИМ пожертвовали, что бы помочь нашей маленькой группе, что бы мы разогрели сцену для них - единственной группы, которую люди хотели видеть тем вечером. Иногда слова "спасибо" просто недостаточно…
          
          
          2007-05-24, www.megatherion.com
          
          Перевод: Нина "Flying"
          www.blind-guardian.ru

25.05.2007

Автор


Flying

Город: Moscow

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться