Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

«Интервью с Дереком Родди»

Malevolent Creation, Nile, Hate Eternal

          Интервью с Дереком Родди (Nile, Hate Eternal, Malevolent Creation)
          
          ДЛЯ НАЧАЛА РАССКАЖИ, КАК ДОЛГО ТЫ ИГРАЕШЬ НА БАРАБАНАХ?
          
          - Я начал, когда мне было 5 лет.
          
          ЧТО ВДОХНОВИЛО ТЕБЯ НА ТО, ЧТОБЫ ТЫ ВЗЯЛ В РУКИ БАРАБАННЫЕ ПАЛОЧКИ?
          
          - Все это началось с Kiss, и когда мне было 6 лет, я уже играл музыку, которая была в коллекции моего брата – Sabbath, Alice Cooper и даже материал в духе Fleetwood Mac и Allman Brothers. Я любил все виды музыки, когда был молод, и все еще люблю!
          
          ТЫ КОГДА-НИБУДЬ БРАЛ УРОКИ, ИГРАЛ В ДЖАЗОВЫХ КОЛЛЕКТИВАХ?
          
          - Я никогда не брал никаких уроков, верите или нет. Я пробовал брать уроки, но в девяти из десяти случаев я играл лучше, чем мой учитель. Я рос в Южной Каролине, там не было хороших преподавателей. Учась в средней школе, я играл в одной группе. Работа в группе была в моих личных интересах, это то, что помогло мне двигаться дальше…
          
          ЧТО В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ ПРИВЕЛО ТЕБЯ К БЫСТРОМУ И АГРЕССИВНОМУ ДЭТ-МЕТАЛЛУ?
          
          - Я всегда играл быструю музыку. Когда я был очень молодым, я находился под воздействием Бадди Рича, к тому же в то время было много скоростных барабанщиков! Американские дэт-метал музыканты считают, что это мы изобрели бласт-биты, но это не так. Джазовые барабанщики играли их еще в 50-х – 60-х годах, и это были не простые заполнения, а целые куплеты и переходы. Я получил видео Тонни Виллиамса 1990 года (за несколько лет до того, как он умер), и он играл бласт-биты быстрее, чем любой дэт-метал барабанщик в то время. Так что именно джаз привел меня к быстрой игре. Джаз и дэт-метал похожи, хотя есть и много различий, но они только в противоположных концах спектра.
          
          КАК ЧАСТО ТЫ ПРАКТИКОВАЛСЯ В ПЕРВЫЕ ГОДЫ ИГРЫ НА БАРАБАНАХ? ТЫ ПО-ПРЕЖНЕМУ ПРАКТИКУЕШЬСЯ, ЧТОБЫ ДЕРЖАТЬ СЕБЯ В ФОРМЕ, ИЛИ ТОЛЬКО ИГРАЕШЬ С ГРУППАМИ?
          
          - Я мало практиковался в мои ранние годы. Я записал барабанные партии для многих альбомов, лучший способ совершенствоваться – играть для записей. Делайте вызов самим себе. Играйте то, что вы не можете сыграть. Я гарантирую, вы преодолеете это за несколько месяцев, только играйте это. Скорее всего, у вас не получится все сразу, потребуются месяцы. Сейчас я очень часто практикуюсь, потому что я научился практиковаться. Между игрой и практикой большая разница, об этом я подробно рассказываю в своем видео. Я вернулся к истокам игры. Есть вещи, которые я должен исправить в моей собственной игре, потому что я не практиковался, а только играл, из-за чего я развил некоторые плохие привычки в моей игре. Очень трудно нарушить привычку, поэтому я вернулся назад, так сказать. Например, я не могу одинаково контролировать обе руки. Это фактически прерывает естественный ход вещей как то игру бласт-битов или быстрых заполнений. Это лишь одна из многих вещей, которые я должен исправить. Я считаю, что прослушивание и игра с музыкантами других стилей (Latin, Jazz, Drum n' Bass) – лучшая форма практики. Изучение музыки другого “формата” – это самое важное, что вы должны сделать как музыкант. Приведу два примера: Попросите десять тысяч рок-музыкантов (включая дэт-металеров, потому что дэт-метал – такой же формат, в котором мы пишем музыку – куплет, переход, припев, куплет и так далее) сочинить “рок-балладу”. Возможно, пять из десяти тысяч сочинят что-нибудь отличное и оригинальное. Остальные: медленное и “чистое” гитарное интро, переходящее в куплет, затем бесформенную партию, после чего – опять чистый куплет и так далее. Я уверен, вы слышали это сотни раз. Вот почему важно изучать другие стили. Я всегда стараюсь поддерживать себя в форме, как и кто-либо другой. Сейчас я играю много латинской и джазовой музыки и я нахожу, что это лучший способ привнести новые идеи в дэт-метал. Такой способ позволит вам не смешиваться с остальными “хорошими барабанщиками”…важно понимать это! Будьте непредвзяты в музыке. Есть хороший джаз, который многим не понятен, есть “акустический дэт-метал” без вокалов.
          
          Дело вот в чем: вы – единственный, кто может понять, что вам нравится. В мире очень много хорошей музыки, которую нужно услышать, но вы должны тщательно искать и найти своё. Однозначно это не то дерьмо, которое вы слышите по радио и телевидению. Устраивайте джемы с как можно большим количеством людей. Это поможет вам чуть больше смешаться с музыкой. После того, как вы поиграете со многими гитаристами, вы начнете понимать и находить разницу между ними. Обращайте внимание на то, как они играют, и сравнивайте с кем-то ещё. Когда вы делаете это достаточно долго, вы начинаете понимать то, что делает их похожими! Опыт действительно помогает вам расти как музыканту… возьмите меня, к примеру. Я никогда не смог бы сыграть так, как сыграл с Nile, если бы не узнал, что музыканты могут работать как единое целое, подробнее об этом позже…
          
          ОТМЕЧУ КОЕ-ЧТО В ТВОЕЙ ИГРЕ, ЧТО ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ ДЭТ-МЕТАЛ БАРАБАНЩИКА, - ЭТО НЕВЕРОЯТНАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ ТВОИХ РУК И НОГ. КАКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЫ ИГРАЕШЬ, ЧТОБЫ ВЫДЕРЖИВАТЬ ТАКУЮ СКОРОСТЬ В ТЕЧЕНИЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ВРЕМЕНИ?
          
          - Я играю пока не почувствую боль, затем продолжаю. Конечно, вы не стоит переусердствовать, но вы должны продвигаться вперед каждый день, если вы хотите играть быстро. Я всегда практикуюсь под метроном. Начинаю с темпа примерно 200 долей в минуту и играю на двух бочках так долго, как могу. В некоторые дни я могу так стучать по несколько часов, иногда – нет. Многое зависит также от настроения. Вы можете играть бласт-биты и соло на пределе и в тоже время работать над заполнениями. Следите за тем, чтобы ваши доли соответствовали кликам метронома. Все должно быть естественно. Это поможет достичь баланса. Трудно играть на двух бочках без отсчитывания долей, многие драммеры не могут этого сделать, потому что начинают терять баланс. Это происходит потому, что они надеются на отсчитывание доли руками для поддержания баланса. Я работаю над этим и думаю, что это помогло мне очистить мою игру. Следуйте кликам метронома, пока продолжается партия. Найдите подходящий темп – 200 долей в минуту – быстро, хотя и не слишком, и подходит для того, чтобы начать. Если вы еще не играете 200 долей в минуту, что ж, это должно быть целью. Чтобы сегодня играть дэт-метал, вы должны уметь играть как минимум 200 долей в минуту. Делайте это так долго, как можете, хотя бы час в день, если не больше. Разумеется, делайте перерывы! Вы знаете, я бы мог сказать, что здесь есть какой-нибудь секрет, но его нет. Вы должны играть так часто и так долго, как можете. Вот и всё!
          
          КАК МНЕ КАЖЕТСЯ, ТЫ “НЕ ОБМАНЩИК“ ПРИ ИГРЕ БЛАСТ-БИТОВ. МНОГИЕ БАРАБАНЩИКИ, КАК Я ЗАМЕТИЛ, ИГРАЮТ БЛАСТ-БИТЫ НЕ ОДНОЙ НОГОЙ, А ДВУМЯ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ИМ ИГРАТЬ БЫСТРЕЕ, НО ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО. ЧТО ТЫ ДУМАЕШЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?
          
          - Лично я не понимаю этого. Мне кажется, если бы ты был действительно “брутальным”, ты бы прилагал все возможные усилия. Некоторые барабанщики говорили мне, что они делают это из-за своей лени. Хорошо, тогда зачем вы играте дэт-метал? Эти парни играют на двух бочках с такой же скоростью, что и бласт-биты, и в чём тогда разница? Так что не используйте левую ногу. Вы должны знать, что использование одной ноги вам поможет лучше развить технику игры на двух бочках, но только если вы также развиваете и левую ногу, наряду с правой. Вы можете играть бласт-бит одной левой ногой, вот отличное упражнение! Восприятие музыки также изменяется (с бласт-битом, который играется двумя ногами), я могу сказать, играет ли барабанщик бласт-бит двумя ногами или нет, только лишь послушав музыку. Такая лень всегда чувствуется, это подобно тягомотине. Здесь нет драйва и уверенности. И я не верю, что игра бласт-бита двумя ногами позволит вам играть быстрее – позволит только ленивым. Но тогда пострадает ваша игра на двух бочках из-за нехватки времени. Но так или иначе – какая разница? Исполнение барабанщиками бласт-бита двумя ногами не означает, что они не убийственные! Большинство из них лучше меня, это лишь отличие между тем, как я играю дэт-метал и как играют они, вот и всё.
          
          Я ЗНАЮ ТАКЖЕ, ЧТО МНОГИЕ БАРАБАНЩИКИ УМЕЮТ ИГРАТЬ ТОЛЬКО БЫСТРО, НО, КОГДА НАДО, НЕ МОГУТ ДЕРЖАТЬ ДАЖЕ ПРОСТОЙ РИТМ. ТЫ КАЖЕШЬСЯ УНИВЕРСАЛЬНЫМ В ЭТОМ СМЫСЛЕ, ТЫ УМЕЕШЬ ИГРАТЬ КАК БЫСТРО И ТЕХНИЧНО, ТАК И МЕДЛЕННО И ПРОСТО, ЕСЛИ ТОГО ТРЕБУЕТ МУЗЫКА…
          
          Ответ прост. Такое происходит фактически когда барабанщики не играют, а “выдергивают” быстрые удары, это слышно. Они только управляют движением, но не делают удары физически. Чтобы правильно играть в быстром темпе, вы должны уметь играть медленно! Я знаю парней, которые делают сильные удары – к ним относится, например, Дэннис Чемберс – но они не умеют выдерживать время! Совсем! Я подразумеваю, что они не могут сыграть "Brick House" или что-нибудь в этом духе! Почему это происходит? Играть сильные удары проще, чем выдерживать время. Играть четко в медленном темпе очень, очень трудно. Играйте под метроном половинные и четверти. Добивайтесь четкого звука без метронома. Вы должны это сделать. Вы один из лучших на Земле!!!
          
          КАКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТИЛИ, БАРАБАНЩИКИ, ГРУППЫ ПОВЛИЯЛИ НА ТЕБЯ?
          
          Все и всё, что я вижу и слышу… каждый день моей жизни…
          
          ТЫ ИСПОЛЬЗУЕШЬ ТРИГГЕРЫ НА ДВУХ БОЧКАХ, ПРАВИЛЬНО? НО В ПРЕДСТАВЛЕНИИ МНОГИХ МУЗЫКАНТОВ (И ДАЖЕ ДРАММЕРОВ) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИГГЕРОВ – ЭТО ФОРМА «ОБМАНА». КАК ТЫ НА ЭТО СМОТРИШЬ?
          
          Я не считаю использование триггеров обманом, но я могу понять, почему другие так думают. Дело в том, что для получения звучания триггеров вы должны играть на барабанах. Это же не происходит само по себе. Преимущество – в более ровном звуке. В большом клубе при 110 децибелах вы просто не услышите бочки через микрофоны. Трудно настроить одинаковый звук двух бочек. Нет двух бочек, которые бы звучали одинаково. К тому же очень трудно играть ногами с одинаковой динамикой. Если вы играете дэт-метал, вы стремитесь к тому, чтобы звук ваших бочек был плотным и непрерывным. На концертах обычно негативно воспринимается, если не слышно ударов бочек. Триггеры позволяют хорошо услышать, что играет барабанщик. Я не знаю, как можно “обманывать” с помощью триггеров, как я уже сказал, вы лишь должны играть на барабанах, чтобы работал триггер. Другая причина в том, что, если музыка очень быстрая, триггеры помогают сделать звук более чистым в дэт-металле. Другие же стили музыки нуждаются в динамике, она делает музыку живой, тогда как дэт-метал предъявляет более жесткие требования. Барабанщики должны обладать “внутренним чутьём”. Вы приходите на концерт с участием хорошего барабанщика, видите, как быстро он играет, но вдруг вы перестаете слышать барабаны и стоит стена шума. Такое происходит потому, что барабанщик не осознает, что, когда он играет медленнее, он делает удары сильнее, чем когда играет быстрее. Я всегда играю так, как если бы я слушал музыку, а не играл. Это позволяет добиться соответствия между уровнем звучания рабочего и всех остальных барабанов. Я не использую триггеры для всех барабанов. Я люблю натуральный, органичный звук и я думаю, что и дэт-металл нуждается в небольшой динамике при игре на томах и в общем чувстве.
          
          Я ДУМАЮ, САМЫЙ ИЗВЕСТНЫЙ АЛЬБОМ В ДЭТ-МЕТАЛЕ С ТВОИМ УЧАСТИЕМ – ЭТО “BLACK SEEDS OF VENGEANCE” ГРУППЫ NILE. НО Я ПРОЧИТАЛ В ИНТЕРВЬЮ С КАРЛОМ САНДЕРСОМ, ЧТО ТЫ ЛИШЬ ВОШЕЛ В СТУДИЮ, СЕЛ ЗА БАРАБАНЫ, ПРОКРУТИЛ ДЕМО НЕСКОЛЬКО РАЗ И СЫГРАЛ ПАРТИ РАЗА ПО ДВА НА КАЖДУЮ ПЕСНЮ? ЭТО ПРАВДА?
          
          Да, тот альбом NILE был записан за 27 часов. Я никогда не слышал раньше этот материал. Как я уже говорил, нужно как можно чаще играть с разными музыкантами. Я бы не смог сыграть, если бы не был хорошим слушателем. Но я сыграл сразу все то, что услышал на демо-кассете благодаря тому, что я знаком с той музыкой, которую играю. Я записал барабаны для того альбома на всех треках, кроме "To Dream of Ur".
          
          ТЫ УЧАСТВОВАЛ В КАКИХ-НИБУДЬ НЕМЕТАЛИЧЕСКИХ ПРОЕКТАХ, В ТОМ ЧИСЛЕ В КАЧЕСТВЕ СЕССИОННОГО БАРАБАНЩИКА?
          
          Приятель, я играл везде в своем городе! Я играю самую разную музыку – от свадебного марша, до латинской, блюз, ритм-н-блюз, джаз…вам нужен барабанщик для выступления? Я сыграю. Время от времени я также делаю студийный материал с различными группами, но больше мне нравятся живые выступления. Я люблю играть с различными людьми и экспериментировать в своей игре. Я люблю энергию живого вступления. Нет ничего лучше исполнения энергичного джаза и хорошего дэт-метала.
          
          И О ВИДЕО, КОТОРОЕ ТЫ ИЗДАЕШЬ. КАКОВА ЕГО ОСНОВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ? ЧТО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ВДОХНОВИЛО ТЕБЯ НА ЭТОТ ПРОЕКТ?
          
          Видео будет содержать многое из того, о чем мы здесь говорили, в том числе упражнения на выносливость для развития двухбочковой техники. В следующем видео я расскажу о заполнениях и о том, что делать с вашими конечностями, которые не используются при игре (как например с вашей левой ногой, когда вы играте бласт-биты). Работа над руками, когда вы играете на двух бочках. Это должно быть здорово. Я хочу помочь драммерам. Дать им ответ на вопрос “Делаю ли я это правильно?” Плюс, я думаю, видео может быть полезно дэт-метал барабанщикам, желающим учиться.
          
          КАК ПРОХОДИТ ЗАПИСЬ НОВГО АЛЬБОМА HATE ETERNAL? ЕСТЬ КАКОЙ-НИБУДЬ ПРОГРЕСС СО ВРЕМЕН “СONQUERING THE THRONE”?
          
          Я не могу даже описать новый альбом Hate Eternal, подождите и увидете! Хахахаха…
          
          НАСКОЛЬКО Я ЗНАЮ. ТЫ ТАКЖЕ ХОРОШО ИГРАЕШЬ НА ГИТАРЕ. ВНОСИШЬ ЛИ ТЫ КАКИЕ-ЛИБО СВОИ ИДЕИ В СОЗДАНИЕ ГИТАРНЫХ ПАРТИЙ ГРУПП, С КОТОРЫМИ ИГРАЕЩЬ, ИЛИ ЖЕ ТОЛЬКО СОЧИНЯЕШЬ БАРАБАННЫЕ ПАРТИИ?
          
          Да, я играю на гитаре, но не метал и, как правило, это не имеет других целей кроме получения собственного удовольствия. Иногда я приношу кое-какие свои идеи, если они хороши, но не так часто. Чаще всего я сочиняю материал для барабанов в дэт-метале.
          
          ТЫ ЗАРАБАТЫВАЕШЬ НА ЖИЗНЬ МУЗЫКОЙ ИЛИ ЗАНИМАЕШЬСЯ ЧЕМ-ТО ЕЩЕ? НАСКОЛЬКО МНЕ ИЗВЕСТНО, ВЫ С ЭРИКОМ РУТАНОМ НЕДАВНО ОТКРЫЛИ СВОЮ СТУДИЮ, ТЫ ВСЕ ВРЕМЯ ЗАНЯТ ЕЮ?
          
          У нас с Эриком хорошая студия, на которой часто записываем группы. Я живу в хорошем месте для занятия музыкой. Здесь проживает много национальностей и отличных музыкантов. Смешно, но за пределами моего города такого нет. Повсюду нехватка барабанщиков. Даже SLAYER нуждаются в драммере! Вы должны уметь играть в своем родном городе, с местной группой за 80-100 долларов за ночь.
          
          КАКИХ БАРАБАНЩИКОВ И КАКИЕ ГРУППЫ ТЫ ОТКРЫЛ ДЛЯ СЕБЯ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ?
          
          Что касается барабанщиков, то это: Marco Minneman, Virgil Donati, Vinnie Colaiuta, Terry Bozzio, Bill Stewart, приятель, я могу перечислять их имена часами! Мне нравятся Zappa, DEAD CAN DANCE, RUSH, Miles Davis, George Benson, Chick Corea, KING CRIMSON... Я люблю хорошо сочиненную и хорошо записанную музыку. Ищите музыку, которая вам нравится. О да, MORBID ANGEL!
          
          ЧТО-НИБУДЬ ХОЧЕШЬ СКАЗАТЬ НАПОСЛЕДОК МОЛОДЫМ БАРАБАНЩИКАМ, ЖЕЛАЮЩИМ ИГРАТЬ ЭКСТРЕМАЛЬНУЮ МУЗЫКУ?
          
          Покупайте мое видео!!! Да, и играйте потому что вы любите это, а не потому что вы хотите быть авторитетом…
          
          
          Интервью взято с http://www.metal-observer.com. Перевела Yekaterina для brutal death/grind журнала FATALIZER.

27.04.2007

Автор


ThreeNil

Город: Казань

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться