Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

«Тепла и света.»

Гаснет Свет

          У нас в гостях очень необычный проект, название которого вы точно запомните. Итак встречайте - «Гаснет Свет» из Москвы!
          
          состав:
          Алексей Нестеров - вокал
          Сергей Швей - вокал, клавишные
          Денис Лебедев - бас-гитара
          


           - Привет, Гаснет Свет! Прежде чем начать – расскажите нашим читателям немного о себе!
          
          Алексей Нестеров: Привет! «Гаснет Свет» - симфо-металлический студийный проект, основанный в 2016 году и состоящий из трех постоянных участников и просто невероятного количества приглашенных гостей – вокалистов, гитаристов, басистов, пианистов, симфонистов и так далее – со всех сторон нашей бескрайней страны. За минувшие девять лет мы выпустили три полноформатных альбома и 3 EP, последний из которых – четырехпесенный релиз «Бездна на двоих» - вышел в конце минувшего года.
           
           - Сейчас существует мода на пере-изобретение всего молодым поколением. Не обошла эта тема и музыку: заново изобретаться стили, направления, подходы к написанию и потреблению контента. Как у вас с этим обстоят дела? Идете на волне прогресса или нашли свой путь?
          
          Сергей Швей: Мы одновременно и в тренде, и вне его. Вот такие мы хитрые (смеется). С одной стороны, у нас свой путь – полный экспериментов и новых творческих опытов. С другой – даже на нашей страничке в ВК написано, что мы симфо металл проект. Хотя лично мне это определение не нравится и кажется неправильным и совершенно нас не описывающим. Если бы было надо описать нас какой-то фразой, то первое, что приходит мне на ум, это «творческая лаборатория».
          Денис Лебедев: И мы весьма не очень молодое поколение. Мне кажется мы переосмысливаем опыт предыдущих поколений в части тематики и смыслового наполнения песен, стараемся вывести на новый и качественный уровень понятие музыкального творчества и качества звучания, включая по максимуму использование живых инструментов,а не семплов из Ямахи.
           
           - У вас в группе есть кто-то главный или царит полная демократия?
          
          Сергей Швей: В коллективе царит полная авторитарная демократия. А если серьезно, то за столько лет сотрудничества и за много-много совместных проектов из прошлой жизни мы наконец научились понимать и слышать друг друга. Учитывая, какие мы тут собрались разные,слушать и слышать, а также умение уступать – это очень важные вещи. В этом и есть один из маленьких секретов проекта «Гаснет Свет».
          Денис Лебедев: Они меня бьют и отнимают деньги!(смеется) А на самом деле, мы всегда приветствуем креатив и стараемся сочетать музыкальные предложения друг друга.
          


           - Какие группы и музыканты повлияли на ваше творчество? (русские 
и зарубежные). И что вы вообще любите слушать?
          
          Сергей Швей: Очень и очень многие. И в каждом из наших интервью этот состав всегда меняется. Почему? Потому что невозможно всех назвать за один раз. Я стараюсь не ограничивать себя ни жанрово, ни временно – мне многое интересно, если так можно выразиться, с профессиональной точки зрения. Как константы вы всегда услышите, что я люблю «Queen» из зарубежного и «Агату Кристи» из отечественного.
          Алексей Нестеров: Признаться, каждый день предпочитаю начинать с нового релиза. Стилистически это может оказаться практически любое направление тяжелой музыки или неоклассика, кантри, эмбиент, dungeon synth – в зависимости от времени суток и настроения. Нужно взбодриться – пусть это будет Halo Effectб Beast in Black илиIron Maiden, нужно сосредоточиться – Dark Funeral, Lustreили любой схожий Atmospheric Black.
          Денис Лебедев: Классический битник, эпоха 60х. Рок-н Рольщик – эпоха 50х. Классический джаз.
           
           - Как вы считаете музыкантом сложно пробиться на крупную сцену? И с чем это связано?
          
          Сергей Швей: Очень хороший вопрос, который, к сожалению, может потребовать отдельного интервью. К сожалению, или к счастью (для кого как), у нас так и не сложилось индустрии в полном и правильном смысле этого слова. Причем тут я имею ввиду не только шоубиз в целом, а больше говорю про нишевые направления.  Есть проблема обновления лиц на сцене. При этом есть запрос на ностальгию со стороны слушателей. Получается очень сложное уравнение с большим количеством переменных и еще с большим количеством неизвестных.  Любая индустрия хочет денег, а талант не всегда хорошо продаётся.
          Алексей Нестеров: И да, и нет. С одной стороны, современные технические возможности открывают дорогу сотням новых проектов ежегодно – теперь для записи релиза не требуется отправляться в дорогостоящую студию, все можно сделать дома, за обычным компьютером. С другой, эта же самая доступность сыграла злую шутку над музыкальной индустрией, заполнив все пространство бесчисленным количеством посредственных проектов-однодневок, которые зачастую являются аляповатыми клонами существующих групп, не имеют художественной ценности и просто забивают информационное пространство. Найти в этом потоке новых, с позволения сказать, альбомов – крайне непросто и в этом котле теряются действительно уникальные и замечательные работы.
           
           - Во сколько лет вы сочинили вашу первую песню и о чём она была?
          
          Сергей Швей: Я очень плохо помню, но могу предположить, что, наверное, лет в 15 и, наверное, о любви.
          Денис Лебедев: Да примерно во столько же, лет в 14. Песня была про мир, любовь, музыку и ситар Джорда Харрисона. Из сохранившегося на кассете – песня «Неудачник» (кажется, даже выложена в VK для архива). Первые записи на двух ленточниках «Нота» грянули все вместе с ленточными магнитофонами.
          Алексей Нестеров: В 12 лет с хорошими друзьями записали первый альбом на кассете, который занимал даже полторы стороны. Акустическая гитара, местами клавишные и нестройные вокалы вместе с безумным энтузиазмом дали гремучую смесь из легкого рока. Кассета долгое время хранилась у меня дома, но, к сожалению, оказалась утерянной. Время от времени предпринимались попытки найти, но все безуспешно.
          


           - Какие ваши планы творческие планы?
          
          Алексей Нестеров: 2024 год получился тяжелым во всех смыслах, и мы искренне рады, что он ознаменовался выходом нового релиза. По сложившейся традиции после релиза мы уделяем много времени работе в информационном пространстве, а потом уходим в некое затишье: перезаряжаем батарейки, потихоньку сочиняем что-то новое, ищем новые источники вдохновения.
          Сергей Швей: Самые ближайшие планы – еще немного отдохнуть (смеется). А в целом – 2026-й год для нас юбилейный, и нам очень бы хотелось чем-нибудь особенным порадовать наших слушателей.
           
           - Какие у вас любимые места в вашем городе? А может быть в целом в стране и мире?
          
          Сергей Швей: Мы все – заядлые любители путешествий. Я не могу выделить что-то отдельно. Хотя, наверно обособленно для меня стоит Италия и Скандинавия.
          Денис Лебедев: Я весьма тяжёлый на подъём. Предпочитаю дом с любимым рыжим котом, дом во Владимирской области и благословенную тишину.
          Алексей Нестеров: Путешествия – моя слабость, которой я стараюсь уделять как можно больше времени и возможностей. Мне очень нравится бывать в Пскове, Архангельске, Казани, заглянуть в Тамбов, Калугу, Нарьян-Мар, Элисту, Волгоград, Рязань, прогуляться вдоль песочного берега недалеко от Цимлянска. Словом, таких мест очень много и приятно, что с каждым годом их количество растет.
           
           - Из тех музыкантов с кем вы еще не работали, с кем бы вы хотели спеть или сыграть дуэтом?
          
          Алексей Нестеров: Для меня знакомство с отечественной тяжелой музыкой началось с «Парка Горького»: песни «Moscow Calling», «Candles», «Welcome to the Gorky Park»заставили тогда еще 9-летнего ребенка полностью пересмотреть представление о музыке. Поэтому очень бы хотелось посотрудничать с Александром Миньковым, Алексеем Беловым, Яном Яненковым и другими участниками.  
          Сергей Швей: У меня есть мечта, которую, к сожалению, мы вряд ли сможем реализовать, сыграть с Леонидом Федоровым («АукцЫон» и множество сольных проектов), но боюсь, что в рамках «Гаснет Свет» у нас может не быть подходящего материала.
          


           - Какими тремя качествами должен обладать настоящий рок-музыкант?
          
          Сергей Швей: Не знаю насчет трех, но одно точно должно быть – искренность. Без искренности даже затевать что-то смысла не имеет.
          Денис Лебедев: Независимая ни от кого Муза, Профессионализм, Упорство.
          Алексей Нестеров: Трудолюбие, прежде всего. Не каждому музыканту суждено родиться Моцартом, но это не повод отказываться от своей мечты и там, где может не хватать таланта, на помощь могут прийти желание творить и желание трудиться.
           
           - У вас есть кумиры?
          
          Сергей Швей: Не творим себе кумиров. И другим не советуем!
           
           - Вы серьёзно относитесь к своему творчеству? Или может это ваше хобби, переросшее в профессию?
          
          Сергей Швей: Несмотря на то, что для нас это все-таки хобби, мы относимся к музыке как к некой второй работе. Мы очень и очень требовательны к себе, к своему материалу, к музыкантам с которыми мы сотрудничаем. Самый главный наш цензор – это мы сами. С каждым новым релизом мы мечтаем прыгнуть выше головы. Пока получается (смеется).
          Денис Лебедев: Поддерживаю мысль и считаю, что каждый человек без многогранного развития «зашоривается» и перестаёт развиваться как личность.
           
           - Что бы вы посоветовали молодым музыкантам?
          
          Сергей Швей: Пробуйте, пытайтесь, не бойтесь. Ищите в первую очередь себя! Будьте искренними. Не страшитесь поражений, продолжайте идти. Любой труд будет вознагражден, а любое семечко – найдет благодатную почву. Ну и конечно – правильно ставьте цели.
          Денис Лебедев: Не бойтесь творить, но критично подходите к своим творческим возможностям. Старайтесь расти профессионально. Не кидайтесь на модные бренды и гаджеты в музыкальной индустрии – иногда достаточно перепиленной семиструнки в шестиструнку. Техника исполнения и творчество не всегда зависят от того корейский у тебя Ibanez или китайский.
           
           - В какое время года лично для вас лучше пишутся песни?
          
          Алексей Нестеров: Муза готова посетить в любое время дня и года, может нагрянуть на работе и в поезде, перед сном или за чашкой чая. Впрочем, моя чаще всего посещает зимой, которая, наверное, наиболее близка мне по душе, и особенно вечером.
          Сергей Швей: Любое. Как пелось, «у природы нет плохой погоды». Вдохновение можно найти во всем – главное быть готовым его повстречать.
          Денис Лебедев: Последние годы редко пишу - проекта хватает, просто иногда нахлынет – но пишу в стол. У меня с текстами сложнее – лучше с музыкой.
          


           - Ваши пожелания своим поклонникам и нашим читателям:
          
          Сергей Швей: Тепла и света. Здоровья близким и, конечно, хорошей музыки.
          Денис Лебедев: Здоровья, счастья, мирного неба и расширения музыкального кругозора.
          Алексей Нестеров: Берегите тех, кто находится с вами рядом в данный момент.
          
          Всех ждём в группе:
          
          https://vk.com/fadinglightband
          
          

ПОЖЕЛАЕМ МУЗЫКАНТАМ УДАЧИ И ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ НА КОНЦЕРТАХ!

16.02.2025

Автор


Alena Fleur-Fox aka Alena FleurFox

Город: Санкт-Петербург

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2025 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться