Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

«Вот так родилось сочетание «Хард-бард».»

Тропы не Врут

          У нас в гостях многогранная личность - Алексей Белозер (лидер группы «Тропы не врут») из Саратова, а теперь давайте приступим к нашей беседе.
          


           - Доброго дня. Давайте сразу определимся – есть ли вопросы, на которые вам не хотелось отвечать по каким-либо причинам?
          
          - Здравствуйте. Да, если возможно, давайте обойдёмся без истории создания группы, и тем более без «Почему выбрали такое название». Эти вопросы звучат практически в каждом интервью, и очередной рассказ на эту тему вряд ли будет интересен нашим читателям. Ведь столько интересных тем,помимо этого. Но, если без этого никак, то окей, расскажу. И давайте на «ты» сразу.
           
           - Хорошо, давай без этого. Но хотелось бы всё-таки поинтересоваться стилем. В каком стиле вы играете? (сейчас среди музыкантов модно говорить, что стиля у нас нет, играем мы то, что вы слышите). А как у вас с этим дела обстоят? Есть ли какой-то конкретный стиль или это смесь нескольких?
          
          - Ну если слушали нас, то наверняка заметили, что у нас всякого понамешано. В какой-то момент стало ясно, что мы не влезаем в конкретные стилевые рамки, и практически в шутку родилось сочетание «Хард-бард». Дело в том, что на бардовских фестивалях нам говорили, что мы панки, а в рок-тусовке, что это «какая-то бардовщина с гармошкой». Было решено не примерять чужих штанов, так и появилось название нашего стиля (ни к чему нас не обязывающего). И опять же – нет того, что мы топим за это название – называйте нас только так и не иначе. По сути,всё равно, как слушатель для себя определит наше творчество. Для кого-то мы – шансон. Пусть так. Смысл не в названиях. Это не влияет на конечный продукт, но, стоит признать, часто влияет на восприятие слушателем. Поэтому, наверное, да, мы ближе к тем, кто говорит: «Мы играем то, что вы слышите». Но если брать какие-то прям совсем классические стили, то, наверное, это всё же «русский рок», как его принято понимать. Все эти названия – это же просто ярлыки, для того чтобы слушателю было проще ориентироваться в современном океане музыки. Есть музыканты, для которых стиль – это идея, и, напримерчеловек играет Хэви метал, потому что видит в этом стилеопределённый путь самовыражения. Есть в этом некая ортодоксальность на мой взгляд. И я ни в коем случае не хочу сказать, что это плохо. Каждый следует своим путём, который доступен, который устраивает, который отвечает внутреннему вектору. И каждый имеет неотъемлемое право на это. Но лично я предпочитаю не вгонять группу в стилистические рамки. Это ограничивает возможности. Поскольку стиль – это определённого рода обязательства. Мне бы не хотелось этого. В музыке столько интересного – хотелось бы разного попробовать. 
          


           - Вот кстати, зачастую можно от меломанов услышать не особо приветливые эпитеты в адрес русского рока. Что скажешь на этот счёт? Не задевает?
          
          - Я не воспринимаю это всерьёз. Собака лает – караван идёт. Все эти стилевые гуру, которые называют музыку говном, потому что она им не интересна, или они услышали в ней что-то уже слышанное ранее и начинают во всю глотку орать: «Содрано!», по мне – такие люди, либо тролят тебя, либо находятся в тупике своих убеждений. И мало того, что эти убеждения ограниченные, они ещё и ограничивающие. Когда человек создаёт такие мыслительные паттерны, критерии «хорошей» музыки, ему, конечно, уютно и комфортно в них, но мне кажется таким образом он удаляется от волшебства. Это как в своей квартире гулять – безопасно и знакомо. Есть музыканты более прокаченные в музыке, есть менее, есть те, кто вообще нот не знает. И у каждого есть право творить. А критики всегда найдутся – кто-то от «Сектора газа» лицо кривит, а для кого-то и Битлз и Квин – отстойное старьё. Это закономерно. Я отношусь к музыке, как к живому организму, со своими непрекращающимися процессами. У неё миллионы отростков, и у каждого есть право быть. И если слушатель говорит: «Говно», то просто в его системе оценок этот стиль не проходит фейс-контроль. Но такая оценка не влияет на жизнеспособность того или иного стиля, группы. Музыка и время – вот у кого привилегии на объективность. А попытки через препарирование или собственный вкус делать выводы – это пустое (в глобальном смысле). Но справедливости ради, стоит сказать, что и такое мнение, разумеется имеет право быть. Никому и никогда не удастся быть хорошим для всех, поэтому принимаю такие высказывания, как закономерный ход вещей. У нас есть аудитория, которая ценит то, что мы делаем, даёт обратную связь, от души донатит на запись альбомов – и это куда важнее, чем какие-то реплики посторонних людей. Ну и попытки хамство, агрессию и бестактность выдать за мнение – это точно не делает чести таким персонам.
           
           - Ты не называешь никакую музыку говном?
          
          - Ну раньше, в 90-е, называл, да, признаюсь. Тогда с учётом максимализма стили делились на «свои» и «не свои», сейчас это видится совсем детским восприятием. Тогда думалось, что «рок» — это некая правда, истина, идея, а вот попса, рэп – это всё отстой. Но нет, годы показали, что это не так. И в роке нет никакой единой идеи – там тоже кто во что горазд, и среди тех, кто играет рок тоже полно людей с чуждыми мне взглядами. Я со временем стал именно музыку воспринимать, как идею, остальное – условности. Но это и не означает, что я стал абсолютно толерантен и буду слушать всё подряд. Нет, вкусы остались примерно те же, просто сменился вектор отношения. Есть музыка, которую слушать лично мне скучно, но это не означает, что она плоха. Бывает даже наоборот – вот произведение и сыграно криво и спето мимо нот, и вообще шаблон на шаблоне, а вот каким-то непостижимым образом резонирует внутри. Это, знаете, как бывает, если человек красноязычен, то он может часами воду лить без толку. А иной –бе… ме…, двух слов связать не может, но идея, которую он пытается донести – очаровывает. Так же и в музыке мне кажется. Красноречие без содержания, без изюминки какой-то интереса лично во мне не вызывает.
           
           - На чей концерт, например, ты никогда не пойдёшь?
          
          - Ну таких много. В целом – не пойду на того, чьё творчество мнедаже минимально не интересно. Если про частности, ну вот Инстасамка, Шаман – первые кто пришёл в голову.
           
           - У вас в группе есть кто-то главный или царит полная демократия?
          
          - Скажем так – каждый работает над своей частью, но демократией я бы это не назвал, поскольку всё равно задаётся некий общий вектор. Бывает – спорим над партиями, это нормально. И вот, что важнее? Прислушаться к доводам музыканта, в пользу его партии, или прислушаться к песне, в которой эта партия звучит? Пытаюсь найти какой-то баланс, хотя и не всегда успешно. Ведь это тоже – субъективизм. Хотя, если разобраться, авторская музыка, в отличии от продюсерской всегда будет субъективной. Но в этом и есть кайф андеграунда, на мой взгляд, ну и контркультуры в целом. В том, что нет такого указующего перста, который знает «как надо», как «должно быть», как «принято». В любом случае выходит, что финальное звучание песни – это результат совокупных усилий всех участников проекта. Есть вопросы, которые выносятся на общее обсуждение, есть вопросы, в которых мне очень важно услышать мнение участников, но есть и те, которые решаю исключительно самостоятельно.
          


           - Какая самая насущная проблема для вашего коллектива?
          
          - Поиск музыкантов. Так выходит, что мы находимся в каком-то нескончаемом поиске. И только вроде взяли кого-то нового, отработали с ним программу, поднялись на ноги, бац – другой кто-то уходит. Иногда – это обстоятельства, иногда человеку становится скучно, понимает, что это не его, с кем-то расстаёмся из-за безответственного подхода к процессу. Я сбился со счёта, сколько человек уже играли в группе. На данный момент Ирина (клавиши), Лена (барабаны), Сергей (бас) уже достаточно давно в группе (и надеюсь, крепко), но ничему не удивлюсь в случае чего. Почему-то самым сложным оказывается гитариста найти.Кому-то стиль не подходит, кто-то зарплатой интересуется, кто-то кавера ищет, у кого-то времени не хватает… ну и так далее. Не отчаиваемся, ищем, находим, начинаем сначала.
           
           - К кавер-коллективам, как относитесь? Есть мнение, что каверы вытесняют авторскую музыку с площадок.
          
          - Ой, ну это очень удобная позиция, чтобы сетовать на некую несправедливость. Типа: «На мою группу никто не ходит, все ушли на каверы». Это неконструктивно. Публика ходит на то, что ей интересно, и если человек не пошёл на кавер-бэнд, нет никакой гарантии, что он придёт к тебе. Нужно искать свою публику. Авторская музыка – это большой труд, в том числе, что касается популяризации. Давайте признаем, что до того, как кавер-группа исполнила какой-то хит, автором была потраченамасса усилий и лет, чтобы песня стала хитом, чтобы заслужила народное признание. Именно это определяет, сделают на песню кавер или нет. Ну и претензия к трибьютам необоснованная. Спрос рождает предложение, и если народу интересно слушать известные песни, то при чём тут группы? Они всего лишь отвечают спросу. Ну и это выгодно конечно. Успешная кавер-группа вполне может существовать на доходы с концертов. Плохо ли это? Разумеется, нет. Это вполне оправданный путь. Ну не обязаны все идти сложным путём, что-то выдумывать своё, чтобы добиться какой-то известности. Тут скорее вопрос амбиций. Если этого достаточно, то почему нет? Но если ты хочешь играть своё, то тебе по умолчанию стоит готовиться к длительной, непростой работе. Ну не бывает так в авторском творчестве, чтобы группа порепетировала пару месяцев на какой-то репбазе, а потом вышла оттуда звёздами. А у каверщиковтакой шанс есть. Поэтому каждый выбирает свой путь самостоятельно. А вот этот поиск причины собственных неудач в сторонних обстоятельствах и внешних врагах, это конечно, свойственно обществу, но ни к какому действительному результату не приводит. Тут скорее, более рациональным будет стремиться собственный материал делать таким, чтобы потом его каверили. Вот на чём следует сосредоточиться, а не на завистливом ворчании.
           
           - Какие группы и музыканты повлияли на творчество Троп? (русские и зарубежные). И что вы вообще любите слушать?
          
          - Ну чтобы прям повлияли… Я могу сказать с поэтической стороны. Есть авторы, у которых я точно чему-то поучился. Копированием это не назову, но когда слушаешь (читаешь) кого-то, начинаешь обращать внимание, как человек обращается со словом, и подмечаешь какие-то принципы. И иногда такой озаряешься: «А… вот как это работает…». Ну и берёшь себе в копилку. Имею ввиду – не готовые фразы, а общие методы. Считаю, что ничего зазорного в том, чтобы поучиться у мастеров – нет. Если конкретизировать – Летов, Башлачёв, Арбенин, может удивитесь, но – Лаэрцкий, Маяковский, Бродский, Мандельштам– вот эти ребята точно привнесли свой отпечаток в моё стихосложение. Что касается именно музыки, то вкусы у нашего состава весьма разные, и не так уж часто мы в чём-то совпадаем, поэтому если что-то и влияет на музыку, то в моменте сочинения партий, да, возможно, но когда собираем всё в кучу, то стараемся привести к конкретной идее звучания данной композиции. Как я уже говорил, у нас нет какого-то стиля, к которому мы бы стремились.


          
           - Как считаешь, музыкантам сложно пробиться на крупную сцену? И с чем это связано?
          
          - Ну это точно непросто. Каким бы великолепным не был твой материал, если он лежит в столе, никто не признает его ценности. Если ты пару раз в год играешь в местном клубе, большая сцена тебе не светит. Сейчас большая конкуренция, музыка доступна в огромных количествах и на любой вкус. Мало написать и сыграть хорошую песню, нужно найти своего слушателя. Я уже говорил. И здесь стоит использовать все доступные возможности. Есть деньги на рекламу – рекламируй. Есть возможность ездить по городам – езжай. Есть возможность записываться – пишись.Подал 100 заявок на фестивали и никуда не взяли? Подай ещё на 100. Бывало – съездишь с концертом в другой город, а у тебя всего 2 подписчика прибавилось, ну и что, пусть два. И вот так, по крупинке, обрастаешь публикой. Я к этому отношусь, как к бесконечно повторяющемуся процессу, у которого нет конкретной цели. Ну как умывания по утрам. Ты просто это делаешь. Ну и положа руку на сердце, у нас не было опыта сильно больших сцен. Максимум – пара тысяч человек. Точно могу сказать – большая сцена – это не панацея. Ведь можно выступить на большой сцене, а уйти незамеченным. Поэтому надо развиваться сразу по всем направлениям – и на большие сцены стремиться, и квартирники играть, везде свой кайф и свой резон.


          


           - Во сколько лет вы сочинили вашу первую песню и о чём она была?
          
          - Оу. Это год, наверное, 94-й. Там был какой-то бредовый опус про теракт в сельской бане.
          
           - Какие ваши планы на год? Как планируете развиваться?
          
          - Ну мы только что выпустили пятый студийный альбом, хорошо бы с ним покататься, но пока мы без гитариста. Как укомплектуемся, покатаемся. Так же планирую акустический тур, несколько фестивалей. Может быть книга выйдет. Ну и наработки нового материала уже ведутся.
           
           - Что за книга? Поделишься?
          
          - На самом деле вариантов несколько. Стихи, проза, или документальные очерки. Пока точно не решил, поэтому придержу.
          
           - Нет ли планов перебраться в столицу? Говорят, там возможностей больше?
          
          - На данный момент нет ни планов, ни желания, ни резона. Мы ещё местные ресурсы и возможности не исчерпали. Ну и вообще, считаю, что не важно, где территориально ты прописан. К сожалению, факт: большинство из моего окружения, кто перебрался в Москву, в надежде на более перспективное развитие себя, как музыканта, либо вообще перестали музыкой заниматься, либо занимаются на том же уровне. Кто-то выстреливает, но это исключение скорее.
           
           - Есть любимые места в вашем городе?
          
          - По Саратовскому городскому парку люблю побродить, когда там не особенно людно.
          
          
 - С кем бы хотелось спеть дуэтом?
          
          - Периодически балуемся фитами и, наверное, какого-то конкретного желаемого исполнителя нет. Под разные песни подходят разные характеры и голоса. Поэтому ориентируемся по ситуации. Мы записывали совместные треки с Васей Уриевским, с Хитобоями, с Презумпцией Невменяемости, с Димой Дубровым (Plotnik82) и с Андреем Грейчайником (ДМЦ).


          
           - Какими тремя качествами должен обладать настоящий рок-музыкант?
          
          - Затрудняюсь ответить. У меня нет критериев «настоящего рок-музыканта».


          
           - Чем ты ещё занимаешься, помимо музыки?
          
          - У меня семья и работа, со всеми вытекающими, как и у прочих участников группы, некоторые ещё играют и в других коллективах. Часто можно услышать мнение, что рок-н-рольщики, это такие раздолбаи, которые ничем больше не занимаются. В большинстве случаев это не так. Знаешь, когда ищем музыкантов в группу, порой нам говорят – ну по две репетиции в неделю, концерты, поездки я не потяну, у меня ж семья, дети. Ну вот для таких музыкантов, музыка скорее хобби. Помимо названного – балуюсь прозой и организовываю пару фестивалей, озвучиваю книги, веду паблики в соцсетях, хожу в спортзал, занимаюсь самообразованием – недавно подсел на укулеле, так что вполне возможно наш слушатель услышит этот инструмент в будущих альбомах. По возможности – выбираюсь куда-то в отпуск. Как правило – расписание весьма насыщенное, но и на какой-нибудь корейский сериальчик, время тоже находится. Думаю, время можно найти на массу дел, если есть чем заняться и периодически перемещать приоритеты с одного на другое, таким образом ничто не превратится в рутину.
          
          
 - Если бы ты был дверью, то куда бы она вела?
          
          - В пустоту. И обратно.
          
          
 - Ты серьёзно относишься к своему творчеству? Или может это хобби, переросшее в профессию?
          
          - Да, весьма серьёзно. Ну, потому что это образ жизни. Если не относиться к этому серьёзно, то зачем этим заниматься? Я не очень хороший музыкант, поэтому у меня нет роскошизаниматься творчеством на расслабоне. Не хобби и не профессия.Зависимость.
          


           - Есть что посоветовать молодым музыкантам?
          
          - Да ну, у каждого свои взгляды и процессы. Что тут можно советовать? Вот часто можно услышать: «Верь в себя, и у тебя всё получится». Но важнее – делать. Делать, даже когда не веришь в себя. Мы так последний альбом писали. Когда опущены руки – просто начинай что-то делать, и это запустит и эмоциональную и творческую составляющую. Или не запустит. Но попробовать точно стоит.
           
           - А как считаешь, почему многие молодые команды распадаются и прекращают своё существование?
          
          - Причин масса бывает. Например, несоответствие ожиданий действительности. Часто есть иллюзия, что рок-н-ролл – это вечный кайф, кураж и тусня. Но в нагрузку к этому идут часы репетиций, муки творчества, да и много чего ещё, о чём уже говорили. И вот собрались ребята на репетицию - щас вдарим. А потом оказывается, что у одного сессия, у другого работа, третья залетела… ну и приоритетность смещается. Бывает, что коллектив просто не срабатывается, каждый тянет одеяло на себя и в итоге ничего не получается. Некоторые не выдерживают какой-то критики – грустно расходятся. Кто-то кайф теряет. К кому-то приходит осознание, что денег этим не заработать. Ну вообще авторский коллектив редко удерживается на финансовой амбиции. Даже если группе удаётся что-то заработать концертами, потом выясняется, что на поездки нужны деньги, на рекламу нужны деньги, на репетиции нужны деньги, на запись нужны деньги…. И только если команда занимается музыкой ради музыки, ради процесса, то у неё есть шанс. Так я думаю.
          
           - В какое время года лично для тебя лучше пишутся песни?
          
          - Ну осенью, конечно. Только осень не календарную имею ввиду, а такое дождливо-мрачное состояние души. Внутренняя осень. Это вполне может и в апреле случиться и в августе – без разницы.
          
          
 - Что тебя может раздражать во время концерта?
          
          - Терпеть не могу, когда посторонние мысли лезут в голову. И когда какие-то неадекваты лезут на сцену, чтобы сфотографироваться или ещё зачем-то. Вообще раздражают персонажи, которые ведут себя быдловато, порой сами того не замечая. Особенно это справедливо относительно акустических концертов.
          
           - Твои пожелания своим поклонникам и нашим читателям?
          
          - Мира всем! И Любви! Расширяйте кругозор, избегайте стереотипов, читайте книги, почаще проверяйте свои убеждения – не завелась ли моль. Сомневайтесь! Слушайте друг друга, и принимайте право других быть другими.
          
          Заходите посмотреть, послушать:
          
           https://band.link/tropushki
           https://vk.com/tropynevrut
           https://t.me/hardbardband
          https://www.youtube.com/@artbelozer
          
          

ПОЖЕЛАЕМ АЛЕКСЕЮ УДАЧИ И ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ НА КОНЦЕРТАХ!

          

          

07.02.2025

Автор


Alena Fleur-Fox aka Alena FleurFox

Город: Санкт-Петербург

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2025 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться