Нашими гостями стала brutal/death/metal группа с многолетней историей - Posthumous Blasphemer из Беларуси (самого ее сердца, города Минска), а теперь давайте познакомимся с музыкантами поближе.
состав:
Alexander Fiendharon - guitars/bass/voice
Evgeniy Ryabchenko - session drums

На вопросы отвечал Alexander Fiendharon.
- Расскажите историю образования вашей группы (где, в каком году, как выбрали название)
- Всем привет! На связи Александр, основатель и оригинальный участник Posthumous Blasphemer. В 2001 году я начал собирать материал для собственной группы, параллельно играя в местной brutal death metal банде DEADFALL.
Промо-трэки записывались в домашней студии и сразу же ротировались на культовых минских радио-программах «Massa Brutto» и «Затерянный Мир». Название выбиралось емким, звучным и непонятным для обывателя, тем самым проводя, скажем так, естественный отбор на знание «базы». Опять же, такая вывеска исключает повторений в метал-андерграунде, где куча групп выступает с одинаковыми названиями. Изначально я думал, что это будет чисто студийный проект, но после первого CD «Avantground Undergrind», который вышел на жирнейшем грайнд-лейбле «DAC Productions», специализировавшимся на экстремальной музыке, состав постепенно укомплектовался для живых выступлений.
- В каком стиле вы играете? (сейчас среди музыкантов модно говорить, что стиля у нас нет, играем мы то, что вы слышите). А как у вас с этим дела обстоят? Есть ли какой-то конкретный стиль или это смесь нескольких?
- Что касается жанровой палитры, то в основе лежит brutal death metal, приправленный grind элементами, с обилием бластбитов, скоростных гитарных партий и гроул/гуттурал вокальных извращений. Присутствует мрачная симфо-концепция в интро, которые звучат между трэками на концертах - адские хоры и струнные уводят слушателя к некоему эйфорическому состоянию, а после идет адовое молотилово, которое будто бы захватывает душу и погружает ее в инфернальные круги пыток и приключений.
- У вас в группе есть кто-то главный или царит полная демократия?
- С 2022 года Posthumous Blasphemer это one man band, соответственно стало проще реализовывать все музыкальные идеи, которые имеют свойство множиться с каждым годом, да и с концертами стало проще – не нужно согласовывать один ивент с несколькими людьми, а учитывая, что время не щадит никого, и люди с возрастом имеют свойство подвергаться творческой лени, депрессии, алиментам, распиздяйству (взять хотя бы тот факт, что у 90 процентов вокалистов нет личного микрофона, и на концертах они невольно облизывают слюни друг друга через один общий), то ты освобождаешься от кучи ненужных забот, направляя освободившуюся энергию исключительно в профессиональный рост и борьбу разве что с мелодическими и гармоническими оборотами.

- Какие группы и музыканты повлияли на ваше творчество? (русские и зарубежные). И что вы вообще любите слушать?
- Из отечественных банд я выделю Scrambled Defuncts, Mental Demise, с которыми нам посчастливилось ни раз делить сцену - они значительно определили жанровую стезю, по которой Posthumous Blasphemer пошли дальше. Из зарубежных это естественно Suffocation, Cannibal Corpse, Spawn of Possession, Necrophagist, Deeds of Flesh, Brain Drill, Dying Fetus, Deicide. Стоит отметить и таких композиторов, как Мусоргский, Римский-Корсаков, Бетховен, Чайковский – слушая и переслушивая их, на подсознательном уровне ты выходишь в некий поток, где тебя окружают бесконечные идеи и музыкальные решения, которые в итоге обретают свою реализацию в музыке Posthumous Blasphemer.
- Как вы считаете музыкантам сложно пробиться на крупную сцену? И с чем это связано?
- Если говорить о размере площадок, то абсолютно не важно где играть, в небольшом клубе либо на опен эйре – здесь речь идет о творческой реализации исключительно, а не о достигаторстве, амбициях и неумеренно раздутом эго. Ведь лучше ты играть не станешь, если перед тобой будет стоять на 1000 человек больше. Играя с достаточно профессиональными музыкантами в обойме в рамках евротуров, я в этом убедился навсегда. Музыканту по кайфу выступать на любом ивенте, в любых форматах – это основа практики, а не одиночный экзамен, после которого все вылетает из головы, и появляется нежелание «снова опускаться» до рядовых баров, пабов, где пара десятков щей пришли на твое шоу. Так что всему свое время, и нужно быть внутренне готовым сыграть на большой площадке в любой день, а не смотреть на это как на разовый успех. А учитывая, то что за большими площадками стоит большая ответственность и индустрия, и тут уже не напишешь в групповом чате «сорри, я не смогу в этот раз выступить, у моей бабушки день рождения», соответственно и к творчеству требуется исключительно профессиональное отношение, а не рассматривать его как вялое развлечение выходного дня.
- На чей концерт вы никогда не пойдёте?
- На концерт авторской бардовской песни в лесу, где люди в свитерах издеваются над гитарами и выносят друг другу мозг адовыми текстами перед костром, а после этого все нажираются дешевым плодово-ягодным вином с водчилой и устраивают дикие танцы на собственной блевотине. Хотя нет, подождите, как туда попасть?

- Во сколько лет вы сочинили вашу первую песню и о чём она была?
- В лет 11 у меня уже было несколько демо-трэков про мертвецов и голых женщин, сочинил я их на своей первой гитаре, на которой в то время было всего 2 струны (самые толстые), и чисто по наитию я нашел самый метальный интервал – квинту, которую переставлял по ладам в поисках мрачного звучания. Все само собой получилось, как-то так.
- Какие ваши планы на год? Как планируете развиваться?
- На 2025 год запланировано несколько знаковых концертов – в том числе постараемся расширить географию в сторону Китая и Филиппин. Мы уже играли в Индонезии (Indonesian Brutality Tour 2017), где меня очень порадовало отношение к метал-музыке как со стороны местных организаторов, так и фанатов. Очень необычно видеть энтузиазм и огонь в глазах у этих людей, видно, что горят этим изнутри и по-настоящему интересуются группами, на которые ходят и с которыми сотрудничают. Да, и в 2025 наконец-то закроется вопрос о цифровой дистрибьюции Posthumous Blasphemer. Все пять альбомов, включая EP «Devil Supports Brutal Music», который вышел 23 декабря, 2024 года, будут доступны на всех платформах, например. Так что я планирую дико озолотиться и купить себе несколько толстожопых эскортниц, фрак и летающую тарелку.
- Какие у вас любимые места в вашем городе?
- Обожаю ездить в метро в час пик, наступать на ноги, неуклюже толкаться, и приставать к некрасивым девушкам с вопросом «когда мы наконец-то поженимся?».
- С кем бы вы хотели спеть дуэтом?
- Было бы за честь спеть с Angel Ochoa (Cephalotripsy), Matti Way (Disgorge), John Gallagher (Dying Fetus), A.J. Magana (Defeated Sanity/Disgorge). Эти фигуры очень вдохновляли меня, когда я разрабатывал свои голосовые (лже)связки для концертной и студийной работы. У каждого из них своя манера и упор на определенное положение голосового аппарата, что является неким стандартом в жанре brutal death metal, который нужно переработать и внедрить в свое творчество, чтобы иметь определенный уровень брутальности в звучании.
- Какими тремя качествами должен обладать настоящий рок-музыкант?
- Харизмой, талантом и зависимостью, от которой он умрет в 27 лет. Все, кто пережил этот возраст и продолжают играть рок – лишь жалкое подобие на настоящих рок-музыкантов. Что касается меня – я тоже умер в 27 лет, в 2010 году, летом в Крыму, после выступления Cannibal Corpse, где меня съела моя Маргарита.

- У вас есть кумиры?
- Иисус Христос, Дьявол и Скрудж Макдак.
- Чем вы ещё занимаетесь, помимо музыки?
- Разрабатываю новые концепции для нашего мерча, изучаю и практикую маркетинг и дизайн, хожу на выставки искусств, выношу мозги грешницам в директе, увлекаюсь манипуляциями и гипнозом, дышу свежим воздухом, гуляю в городских парках и ежедневно занимаюсь магической физкультурой.
- Если бы вы были дверью, то куда бы она вела?
- В пропасть, бездну. Именно там познается вся бессмысленность и нелогичность нашего пребывания здесь, в этой оболочке и на этой планете. Никто никогда не получит внятный ответ на вечные вопросы: кто мы, откуда и куда идем или летим? Поэтому только неведение и безумие успокаивают воспаленный ум от постоянного терзающего самого себя дуализма и требования объяснить то, к чему он сам отношения в принципе не имеет.
- Вы серьёзно относитесь к своему творчеству? Или может это ваше хобби, переросшее в профессию?
- Занимаясь творчеством всю свою сознательную жизнь, в конце концов понимаешь, что это все было зря, но менять что-либо уже поздно, и этот дивный эгрегор ведет тебя за собой в неизведанное, прекрасное и беспощадное. Так что это скорее диагноз.
- Что бы вы посоветовали молодым музыкантам?
- Горите своими идеями, воплощайте их в музыкальную форму, музыка – это самый быстрый и доступный способ обрести вечное счастье, без каких-либо допингов. Ведь процесс перехода мелодии, которая родилась в голове, до готовой композиции – это суть магии в принципе. Копайте глубже, и не забывайте изучать ритм, которому подчинено абсолютно все вокруг – от повседневной речи, природных явлений до погружения в трансовое состояние, которое раскрывает еще больше способностей изучать этот мир.
- В какое время года лично для вас лучше пишутся песни?
- Как такового «творческого» сезона нет, единственное, я заметил, что очень необычно слушать трэки зимой, которые были написаны летом, и соответственно, наоборот – и это может вдохновить заново. Для творчества очень полезна эмоциональная полнота какими-либо событиями, а также смена привычной обстановки. Ночное время суток опять же, в плюс. Так же полезно воздержание от «бычьего кайфа», а именно от всего того, что может предложить сфера развлечений – нужно лишь взять некую аскезу, вследствии которой внутри обостряется невероятное чувствование окружающего мира.
- Что вас может раздражать во время концерта?
- Бухие стейдждайверы, которые слишком долго задерживаются на сцене перед прыжком и пытающиеся что-то прокричать в микрофон – горите в аду! Вы не понимаете, что гитара не подключается в розетку, как у волка в мультике «Ну Погоди!», и на сцене размещаются мониторы, которые повернуты специальным образом, а также лежит все необходимое музыкальное оборудование, которое вы топчите своими косолапыми культяпами в пьяном угаре, так что уважайте музыкантов, не срите там где люди работают. Хотя насчет срать – была забавная история, когда в Питере на фестивале PETROGRIND, вокалист одного грайнд-коллектива в завершении выступления снял штаны и навалил на сцену – сказать, что звукач очень удивился - это ни сказать ничего.

- Ваши пожелания своим поклонникам и нашим читателям:
- Не забывайте чистить зубы по утрам и вечерам. Слушайте голоса в своей голове, а если их нет – сходите ночью на кладбище – появятся. Всем добра и зла!
Заходите в гости:
https://vk.com/club225064201?from=groups
http://posthumousblasphemer.bandcamp.com
ПОЖЕЛАЕМ МУЗЫКАНТАМ УДАЧИ И ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ НА КОНЦЕРТАХ! |