Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

«Brutal DJ Productions: У меня нет конкурентов!»

          Продолжаем знакомить вас с организаторами концертов. Сегодняшний мой собеседник глава Brutal DJ Productions - Мераб. В принципе этот человек не нуждается в особом представлении, но специально для тех, кто не вынимал наушники из ушей последние шесть лет, я скажу, что это один из наиболее опытных организаторов. Начал свою карьеру в этом бизнесе он в далеком девяносто восьмом и умудрился все эти годы оставаться на плаву. И не просто оставаться на плаву, а выйти на более высокий уровень организации концертов, начав работать с западными коллективами. Также он показал себя профессиональным и чрезвычайно ответственным менеджером, взяв под свою опеку дэс металлическую группу Merlin.
           29-ого апреля через неделю после организованного Butal Dj Productions приезда в Москву звезд дэс метала группы Vader я встретился c Мерабом, чтобы задать ему вопросы об этом концерте и многом другом. Мераб оказался очень интересным собеседником и даже угостил меня пивом, за что ему отдельное спасибо :


          
          Здравствуй, Мераб! К сожаленью, мне не удалось сходить на концерт Vader'а в прошлый четверг. Расскажи как все прошло? Клёво прошло. Все было нормально, в принципе концерт проходил в рамках тура по странам Балтии и СНГ, и перед тем как приехать в Россию они уже посетили Украину и Белоруссию. Концерт был очень хороший…
          
          Много народу было?
          В зале тусовалось где-то в общей сложности человек 400-500.
          
          Удалось все организовать без накладок?
          Понимаешь, в таких мероприятиях организовать все без накладок как правило не очень удается. И не все здесь зависит от меня. Скажем, они приехали в Москву на четыре часа позже запланированного времени, в пять, а не в час как я их ждал. Потом возникли мелкие технические накладки, такие как проблемы с отстройкой звука, автомобильные пробки в Москве и некоторые мелкие проблемы с едой.
          
           А почему был выбран клуб Релакс для этого концерта?
          Релакс, в отличие от других клубов, предоставил более-менее лояльные финансовые условия для проведения этого мероприятия.
          
          Значит, ты думаешь, было бы просто нерентабельно проводить этот концерт, к примеру, в той же Точке?
          В Точке это было бы совершенно нерентабельно проводить, потому что количество народу, пришедшее в Релакс, совершенно спокойно уместилось в этом клубе. Я считаю нет абсолютно никакой разницы, где проводить концерт в Точке или в Релаксе. Есть определенное количество народу, оно придет куда угодно - и в Точку, и в Релакс. И от того бы что я провел концерт в Точке, больше бы народу туда не пришло.
          
          А группа ставила какие-то специальные условия?
          Нет. Главные условия касались технической стороны, и я считаю, что выполнил их практически на сто процентов, единственное, вместо гитарных комбиков фирмы Messa Boogie был поставлен 900-ый Marshall, но это было заранее оговорено с группой, и они на это согласились.


          
          -Вы договаривались с группой о возможном приезде в будущем?
          Естественно, когда я прощался с ними на вокзале, отправляя в Самару, я Питеру (вокалисту-гитаристу Vader'а ) сказал, что снова жду их в Москве, на что он ответил: "Конечно!". В принципе здесь нет никакой проблемы привезти их еще раз, главное, чтобы это совпало со временем желания народа увидеть их снова.
          
          Когда ты вообще начал заниматься организацией концертов?
          В 98-ом году где-то с начала года, это был так называемый клуб Даймонд, кстати я до сих пор продолжаю сотрудничать с людьми, с которыми работал в том клубе. Сейчас они работают в Релаксе. Тогда я просто начинал делать концерты, а в 2001-ом году поскольку развелось очень много организаторов, чтобы как-то отличаться от них, и чтобы люди видели разницу в организации концертов, которые делаю я, и концертов других людей , я решил назваться Brutal DJ Poductions. Дело в том, что пара близких друзей называют меня "DJ", а "brutal" - это составляющая брутальной музыке. Так само собой родилось название.
          
          Значит, по сути Brutal DJ Productions - это один человек?
          Нет не только я, есть очень много людей, которые мне помогали, помогают и, я надеюсь, будут помогать. Их имен нет смысла называть - они не столь известны широкой металлической общественности. Некоторым из них я очень сильно благодарен, некоторых не хотел бы вспоминать, в силу их недобросовестного отношения к своим обязанностям. В целом, все равно есть некая команда людей, с которой я постоянно работаю.
          
          Какие западные группы ты привозил в Россию, и насколько удачны были эти концерты?
          Я привозил в Москву Sinister, Behemoth, Pungent Stench теперь вот Vader. Насколько удачны? Смотря с какой точки зрения…
          
          Ты сам доволен? Сколько народу пришло?
          Везде приходило народу по-разному. В принципе каждый концерт был по своему интересен и каждым концертом я остался доволен, что касается общения с людьми, мне очень понравился Behemoth. Их басист сейчас играет в Vader'е, и поскольку мы уже раньше были знакомы, лишний раз общение с Vader'ом доставило мне удовольствие. Наименее напряжным с точки зрения технических и всяких других проблем был Sinister - самый спокойный концерт. С ним было меньше всего проблем.
          
          В каком году ты начал заниматься концертами западных групп?
          В 2001-ом году я предпринял попытку привезти группу Dismember, тогда правоохранительные органы запретили этот концерт. А в 2002-ом 7-ого февраля я привез группу Behemoth, с этого все и пошло.
          
          Значит, тебе потребовалось четыре года, чтобы накопить опыт и…
          Нет, я мог бы значительно раньше привезти кого-нибудь, но дело в том, что мне просто не хватало уверенности в собственных силах. Поэтому я и не очень хотел выходить на западный уровень.
          
          Ну, сейчас ты доволен, что вышел на него?
          Да, в принципе да.
          
           Расскажи о специфике этих концертов.
          Специфика в том, что возникает очень много дополнительных проблем. Но самое главное, что, к примеру, при организации наших концертов все очень просто - ты позвонил, спросил у группы будет она выступать или нет, а с западными группам приходится по сто раз все обговаривать, каждый момент. И плюс еще такая немаловажная проблема, как правоохранительные органы, которые в любой момент, по любой причине или вообще без таковой могут запретить концерт.
          
          И часто так бывало что у тебя отменяли концерты?
          Нет. В 2001-ом году, я повторюсь, Dismember запретили. Концерт Behemoth'а тоже был под угрозой срыва, но в клубе Свалка, где должен был проходить концерт, тогда работала очень хорошая администрация, которая и разрулила вопрос, и в итоге концерт состоялся.
          
          Я слышал, у тебя было три концерта подряд, отмененных из-за сообщений о заложенных бомбах? Это правда?
          Во-первых, не отменены. И не три, а два. На одном концерте, я просто был ведущим. А мои да, два концерта - один из них - презентация нового альбома Catharsis. Позвонил какой-то урод, сказал, что заложена бомба, пришлось переносить полконцерта на другой день. Ну, еще была маленькая локальная тусовка в клубе Алиби, тоже прошло полконцерта, пришли менты и всех выгнали.
          
          Нашли звонивших?
          Я не знаю, нашли ли звонивших. По слухам, того, кто звонил в Алиби, нашли, и ему очень не поздоровилось.
          
          Это хорошо. Расскажи, как ты стал менеджером группы Мерлин?
          Дело в том, что я уже больше десяти лет знаком с этими людьми. В конце 1996-ого года я предложил им записать на студии альбом и частично занялся их продюссированием. Потом уже возникла идея, чтобы я целиком и полностью занялся административными функциями в группе.


          
          Ты выполняешь административными функции только в Мерлине?
          В основном в Мерлине, хотя я так же могу спродюссировать какой-нибудь концерт для другого ансамбля, я в хороших отношениях со многими группами и сделать для кого-то концерт не является проблемой. Но основная моя работа в Мерлине.
          
          А какие сейчас планы у группы?
          Надо сделать материал для нового альбома, так же мы хотим давать как можно больше концертов, и все-таки выбраться в европейское турне при помощи канадской фирмы, которая выпускает альбомы Мерлина, если это будет возможно.
          
          Какие альбомы были выпущены за рубежом?
          Все три альбома были выпущены одной канадской фирмой, а так же сейчас они выходят, да уже можно сказать практически вышли, на лейбле CD-Maximum. Так же два альбома вышли по лицензии в Португалии…
          
          Ты не знаешь, насколько популярны эти диски в Португалии и Канаде?
          Очень популярны. И не только там, но и по всему миру, достаточно сказать, что во Франции и Малайзии опять-таки по лицензии были выпущены не то кассеты, не то компакты группы… А! В Малайзии были выпущены кассеты, точно. А во Франции переиздавался тираж альбома They Must Die.
          
          Значит эта музыка востребована и на западе?
          Да, в гостевую книгу нашего сайта пишет очень много людей из Бразилии, Японии, Канады, США и множества других стран.
          
          Какие, по-твоему, наши группы могли бы так же раскрутиться за рубежом?
          Мне сложно кого-то выделять. Дело в том, что на западе при слове "Россия" у людей начинаются непотребные конвульсии и они очень скептически относятся к нашей сцене и возможности сотрудничать с людьми из нашей страны. Я не знаю с чем это связано.
          
          Кстати, ты не думал сам организовать концерт какой-нибудь нашей группы на Западе? Того же Мерлина, например.
          Думал, но дело в том, что надо иметь контакты с западом, вменяемых людей там с кем можно нормально работать. У меня пока таких контактов нет. Конечно, в дальнейшем я собираюсь выйти на этот уровень, но повторюсь, с Россией очень мало кто хочет иметь дело именно в плане организации каких-то концертов, гастрольных выступлений и всего в этом духе.
          
          По-видимому, первой страной будет Канада?
          Навряд ли, я думаю скорее всего Франция, Бельгия, что-нибудь в таком духе. Вообще есть кое-какие варианты съездить в Финляндию, ту же Польшу. В теории даже в Австрию возможно. Но это все на самом деле в теории. А на практике реальных предложений нет. Что уж там говорить, даже по России не всегда удается прокатиться… Опять-таки проблема кадров, которые как известно решают все.
          
          В каких городах России ты организовывал концерты?
          При моем содействии, например, проходили концерты Pungent Stench в Череповце, Самаре и в Туле. А также это все концерты Мерлина на территории России; они проходили при моем непосредственном участии - Самара, Вологда, Череповец, Ярославль, Курск и так далее.
          
          Ты слышал о проекте JC-Sound Soundchek? Коротко говоря, это своего рода кастинг для групп, желающих выступить с какими-то более известными коллективами. Может быть, тоже имело смысл проводить своего рода кастинг для выбора разогревающих команд для концертов западных групп?
          Опять же, как понять кастинг? Если группа хочет играть с западной группой и определенным образом помогает в организации концерта, то тут уже не нужен никакой кастинг. Главное, что у музыкантов есть желание и возможности участвовать в этом концерте. Это уже есть кастинг.
          
          Ну, может быть, хотят играть многие, надо ведь еще и уровень определить…
          Дело в том, что даже если хотят играть многие, то их уровень определяется наличием желания и возможности выступить. Если они реально могут вложить в это дело свои силы, какие-то средства, еще что-то, то они и проходят этот кастинг.
          
          Кстати, ты остался доволен разогревом Vader'а?
          Да, вполне.
          
          Сейчас стало проще заниматься организацией концертов или сложнее по сравнению с тем временем, когда ты только начинал?
          В каком-то смысле проще, в каком-то сложнее, мне, честно говоря, сложно сравнивать.
          Раньше было проще, в каком смысле… Правоохранительные органы, мало обращали внимания, на нашу тусовку, раньше я рисовал пентаграмму на всю афишу и собирал 300-400 человек на свои black-metal акции. Раньше можно было даже голую жопу нарисовать на афише, это никого бы не удивило и не привлекло бы внимания каких-то ненужных людей. А сейчас, достаточно привести пример, когда группа Рогатые Трупоеды давала свой первый концерт, приехала куча милиции, их оказывается заинтересовало название группы. С этой точки зрения стало тяжелей. А в остальном, практически, что тогда, что сейчас все проходит на одном и том же уровне.
          
          Ты всегда занимался только брутальными направлениями?
          Нет, я неоднократно делал и павер-фесты с участием таких групп как Эпидемия и Shadow Host.
          
          Но в основном ты фанат блэка и дэта?
          Да, я люблю death metal, black metal, не весь правда…
          
          В каких клубах ты сейчас организуешь концерты?
          Сейчас в основном только в Релаксе и делаю, потому что пока не вижу клубов, отвечающих моим запросам как организатора и которые к тому же предоставляли бы хорошие финансовые условия.
          
          Ни Б2, ни Точка они не предоставляют таких условий?
          Дело в том, что клубы Б2 и Точка это дикопафосные, дорогие клубы, в которые не каждый поклонник нашей музыки может позволить себе прийти. В том же Б2 пиво стоит 80 рублей. Народ идет туда, где он может потусоваться, попить пиво и так далее.


          
          Каким ты видишь идеальный рок-клуб?
          Я не могу сказать, какой мог бы быть идеальный рок клуб. Лично мне очень нравился ныне почивший в бозе клуб Распутник, который был в кинотеатре Спутник. Если бы в него еще немного вложить, это был бы лучший клуб для экстремальной музыки. Но он, к сожалению, закрылся…
          
          А сколько на твоей памяти уже закрылось клубов?
          Не знаю… Спутник, Порт Рос, Золотая Лужа…
          
          С чем, по-твоему связано их такое недолгожительство?
          Наверно, с коммерческой точки зрения этот бизнес оказался нерентабельным, или у них возникли какие-то проблемы с вышестоящими властями.
          
          С кем из других организаторов концертов ты сотрудничаешь? Кого считаешь своим главным конкурентом?
          Сотрудничаю я с Дроздом, он достаточно часто приглашает Мерлин, ну и меня как ведущего. Конкурентом никого не считаю. У меня нет конкурентов. Я сейчас практически не занимаюсь организацией концертов в Москве наших групп, потому что это дело других людей вроде Дрозда, при содействии которых я устраиваю концерты для Мерлина. Так что мне нет смысла самому делать концерты Мерлина, а западными звездами, такими как Vader, Behemoth и тому подобными, у нас больше никто не занимается. Вот и получается, что у меня и конкурентов-то нет.
          
          Значит, дальше ты будешь в основном западные группы привозить? Какие у тебя планы?
          Да, в частности, есть план организовать тур Impaled Nazarene с концертом в Москве. Еще я сейчас занимаюсь организацией концертов в других городах, как раз недавно я вернулся из гастролей опять-таки с группой Мерлин. Мы посетили Вологду, Череповец и Санкт-Петербург. В Санкт-Петербурге мы играли вместе с Vader.
          
          Как ты оцениваешь положение нашей метал сцены?
          Средне-стабильное.
          
          Улучшается за последние, скажем, шесть лет, что ты занимаешься концертами? Больше людей приходит на концерты? Качество музыки улучшается? Уровень исполнения?
          Естественно, те группы, которые умеют играть стали звучать лучше, набрались какого-то опыта. Народу приходит, что тогда, что сейчас практически одинаково. Бывают всплески, когда приходит много народу. А так стандартно эти сто-двести-триста человек, которые посещают любой концерт. Все как было, так и есть.
          
          Значит, чтобы привлечь те же 500 человек надо делать что-то экстраординарное.
          Дело в том, что есть определенный круг слушателей, который ходит на эти концерты, и ничего ты с этим не сделаешь. Надо, чтобы эта музыка была популярна, тогда на концерты будут ходить тысячи. Но не при таком положении вещей, при котором все сейчас находится. И тоже самое было и три, и пять лет назад. Вот, если вспомнить девяносто первый год, когда на концерты Коррозии Металла приходило по несколько тысяч человек на ее фестивали Железный Марш, вот это большая разница. А сейчас все измельчало… Отчасти потому, что в Москве очень много концертов, у народа есть выбор - в один день может быть три металлических концерта в разных клубах. Поэтому народ не успевает соскучиться. Даже на западную группу уже сейчас придет меньше народу, чем шесть или семь лет назад. Я помню, как в девяносто шестом обсуждал с кем-то возможность привезти в Москву Behemoth, и тогда я был в полной уверенности, что они соберут на свой концерт минимум тысячу человек.
          
          И сколько в итоге пришло, когда ты их привез?
          На Behemoth было больше трехсот. Но это уже был 2002 год.
          
           А вообще, как ты считаешь, возможна популяризация тяжелой музыки, особенно таких направлений, как блэк или дэс ?
          Да, естественно, возможно. Просто у нас страна панков, говнорокеров и попсовиков.
          У нас народ шугается всего экстремального, хотя, к примеру, группа Slip Knot также собрала бы у нас скажем Дворец Спорта Лужники. Как на западе, где они хоккейные коробки собирают. Дело в том, что пока что не нашлось людей готовых вложиться в это, и потом попсовики очень боятся конкуренции. Потому что если вкладывать в метал, то попсовики перестанут ездить за бешенные гонорары и останутся без куска хлеба. Потому что метал будет более популярен.
          
          Я также слышал мнение, что популяризация вредна для тяжелой музыки…
          Ничего подобного! Возьмем, к примеру, группу Slayer, получавшую и получающую по 50 тысяч долларов за концерт. Slayer - экстремальная группа, в любом случае, попсой ее никогда не назовешь. Много таких примеров. Тот же Vader живет только на деньги от музыки.
          
          Кстати, если уж об этом зашла речь. Ты работаешь где-то еще или занимаешься только организацией концертов.
          У меня, естественно, есть всякие другие дела, которыми я занимаюсь в перерывах между концертами, но я не очень хочу сейчас о них говорить.
          
          Я слышал, ты вообще не употребляешь алкогольные напитки? Это правда? Как так получилось?
          Алкогольные напитки я употребляю. Скажем, люблю пиво попить в сауне с какими-нибудь рыбными изделиями или даже просто так… Или хорошего красного грузинского вина. Совсем я не употребляю только водку, потому что она мне не нравится, и совсем не употребляю сигарет, потому что я их не люблю. Алкоголь я употребляю, просто другое дело я не нажираюсь, как свинья, как это делают другие. Я не вижу в этом смысла.
          
          Спасибо за интервью и пиво! Ты хотел бы что-нибудь сказать напоследок читателям heavymusic.ru?
          Слушайте тяжелую музыку и приходите на концерты, организованные Brutal DJ Productions!

11.05.2004

Автор


Goro

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться